Игровые образовательные технологии, способствующие развитию мотивации обучающихся
статья на тему

Катаргина Ольга Николаевна

        В современных условиях особенно актуальными целями образования становятся адаптация обучающихся к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего усвоения ими профессиональных образовательных программ. Реализация указанных целей также возможна через применение игровых технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_obrazovatelnye_tehnologii.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые образовательные технологии, способствующие развитию мотивации обучающихся

         Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.

        Поставленная задача требует внедрение в современную школу системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, который, в свою очередь, связан с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Также изменяются и технологии обучения.

        В современных условиях особенно актуальными целями образования становятся адаптация обучающихся к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего усвоения ими профессиональных образовательных программ. Реализация указанных целей также возможна через применение игровых технологий.

Классификация педагогических игр

1.     По области применения:

—физические

—интеллектуальные

—трудовые

—социальные

—психологические

2.     По (характеристике) характеру педагогического процесса:

—обучающие

—тренинговые

—контролирующие

—обобщающие

—познавательные

—творческие

—развивающие

3.     По игровой технологии:

—предметные

—сюжетные

—ролевые

—деловые

—имитационные

—драматизация

4.    По игровой среде:

—без предметов

—с предметами

—настольные

—комнатные

—уличные

—компьютерные

—телевизионные

—циклические, со средствами передвижения

Какие задачи решает использование такой формы обучения:

—Осуществляет более свободные, психологически раскрепощённый контроль знаний.

—Исчезает болезненная реакция учащихся на неудачные ответы.

—Подход к учащимся в обучении становится более деликатным и дифференцированным.

Обучение в  игре  позволяет научить:

Распознавать, сравнивать, характеризовать, раскрывать понятия , обосновывать, применять

 

В результате применения методов игрового обучения достигаются следующие цели:

  •       стимулируется познавательная деятельность
  •        активизируется мыслительная деятельность
  •       самопроизвольно запоминаются сведения
  •       формируется ассоциативное запоминание
  •        усиливается мотивация к изучению предмета

Всё это говорит об эффективности обучения в процессе игры, которая является профессиональной деятельностью, имеющей черты, как учения, так и труда.

В моей педагогической копилке есть деловые, ролевые, интеллектуальные игры,  аукционы,  викторины, игры-путешествия.

В процессе изучения и закрепления нового материала в зависимости от дидактических целей урока использую игровые ситуации, которые в большинстве случаев применяются в качестве вспомогательного средства для усиления положительной мотивации учебной деятельности и создания проблемных ситуаций.

Опыт работы по игровой технологии свидетельствует о том, что интерес обучающихся к учебе возрастает, они начинают больше читать, приобретают умение работать с литературой, расширяется их кругозор. Различные виды игр подводят обучающихся к выводу о взаимосвязи изучаемых явлений, учат самостоятельно мыслить, воспитывают коммуникативные качества личности, логическое мышление, чувство долга, ответственности за порученное дело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование групповых и игровых образовательных технологий на примере обучающей игры "Словознайка"

Данная разработка показывает возможность использования игровых образовательных технологий для активизации  мыслительных  процессов у учащихся....

Учебные ситуации на развитие мотивации обучающихся к процессу познания

Примеры учебных ситуаций могут быть использованы учителями начальных классов для проведения уроков с целью развития основных ключевых компетентностей младших школьников....

Обобщение педагогического опыта по проблемной теме учителя "Использование педагогических технологий , способствующих развитию УУД младших школьников"

Одним из главных направлений образовательной системы являются новые стандарты обучения., которые ставят перед начальным образованием новые цели. В начальных классах ученик должен освоить способы позна...

Справка о результатах мониторинга развития мотивации обучающихся начальной школе

Справка о результатах мониторинга развития мотивации обучающихся начальной школе...

Приемы использования современных образовательных технологий, способствующих повышению эффективности образовательного процесса в условиях введения ФГОС второго поколения

Современного ученика чрезвычайно трудно мотивировать к познавательной деятельности, к поиску пути, к цели в поле информации и коммуникации. Происходит это потому, что дети часто испытывают серьёзные з...

Методы и приемы развития мотивации обучающихся на уроке

Мотивация ребенка на уроке - УСПЕХ продуктивного урока...