Игровые образовательные технологии, способствующие развитию мотивации обучающихся
статья на тему
В современных условиях особенно актуальными целями образования становятся адаптация обучающихся к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего усвоения ими профессиональных образовательных программ. Реализация указанных целей также возможна через применение игровых технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_obrazovatelnye_tehnologii.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые образовательные технологии, способствующие развитию мотивации обучающихся
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.
Поставленная задача требует внедрение в современную школу системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, который, в свою очередь, связан с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Также изменяются и технологии обучения.
В современных условиях особенно актуальными целями образования становятся адаптация обучающихся к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего усвоения ими профессиональных образовательных программ. Реализация указанных целей также возможна через применение игровых технологий.
Классификация педагогических игр
1. По области применения:
—физические
—интеллектуальные
—трудовые
—социальные
—психологические
2. По (характеристике) характеру педагогического процесса:
—обучающие
—тренинговые
—контролирующие
—обобщающие
—познавательные
—творческие
—развивающие
3. По игровой технологии:
—предметные
—сюжетные
—ролевые
—деловые
—имитационные
—драматизация
4. По игровой среде:
—без предметов
—с предметами
—настольные
—комнатные
—уличные
—компьютерные
—телевизионные
—циклические, со средствами передвижения
Какие задачи решает использование такой формы обучения:
—Осуществляет более свободные, психологически раскрепощённый контроль знаний.
—Исчезает болезненная реакция учащихся на неудачные ответы.
—Подход к учащимся в обучении становится более деликатным и дифференцированным.
Обучение в игре позволяет научить:
Распознавать, сравнивать, характеризовать, раскрывать понятия , обосновывать, применять
В результате применения методов игрового обучения достигаются следующие цели:
- стимулируется познавательная деятельность
- активизируется мыслительная деятельность
- самопроизвольно запоминаются сведения
- формируется ассоциативное запоминание
- усиливается мотивация к изучению предмета
Всё это говорит об эффективности обучения в процессе игры, которая является профессиональной деятельностью, имеющей черты, как учения, так и труда.
В моей педагогической копилке есть деловые, ролевые, интеллектуальные игры, аукционы, викторины, игры-путешествия.
В процессе изучения и закрепления нового материала в зависимости от дидактических целей урока использую игровые ситуации, которые в большинстве случаев применяются в качестве вспомогательного средства для усиления положительной мотивации учебной деятельности и создания проблемных ситуаций.
Опыт работы по игровой технологии свидетельствует о том, что интерес обучающихся к учебе возрастает, они начинают больше читать, приобретают умение работать с литературой, расширяется их кругозор. Различные виды игр подводят обучающихся к выводу о взаимосвязи изучаемых явлений, учат самостоятельно мыслить, воспитывают коммуникативные качества личности, логическое мышление, чувство долга, ответственности за порученное дело.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование групповых и игровых образовательных технологий на примере обучающей игры "Словознайка"
Данная разработка показывает возможность использования игровых образовательных технологий для активизации мыслительных процессов у учащихся....
Учебные ситуации на развитие мотивации обучающихся к процессу познания
Примеры учебных ситуаций могут быть использованы учителями начальных классов для проведения уроков с целью развития основных ключевых компетентностей младших школьников....
Обобщение педагогического опыта по проблемной теме учителя "Использование педагогических технологий , способствующих развитию УУД младших школьников"
Одним из главных направлений образовательной системы являются новые стандарты обучения., которые ставят перед начальным образованием новые цели. В начальных классах ученик должен освоить способы позна...
Справка о результатах мониторинга развития мотивации обучающихся начальной школе
Справка о результатах мониторинга развития мотивации обучающихся начальной школе...
Приемы использования современных образовательных технологий, способствующих повышению эффективности образовательного процесса в условиях введения ФГОС второго поколения
Современного ученика чрезвычайно трудно мотивировать к познавательной деятельности, к поиску пути, к цели в поле информации и коммуникации. Происходит это потому, что дети часто испытывают серьёзные з...
Методы и приемы развития мотивации обучающихся на уроке
Мотивация ребенка на уроке - УСПЕХ продуктивного урока...
«Использование современных образовательных технологий, способствующих повышению мотивации учащихся на уроках»
Конкурс "Учитель года". Методическая мастерская....