«Использование современных образовательных технологий, способствующих повышению мотивации учащихся на уроках»
презентация к уроку

Анастасия Александровна Смагина

Конкурс "Учитель года". Методическая мастерская.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.masterskasya.pptx2.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конкурсное задание «Методическая мастерская » «Использование современных образовательных технологий, способствующих повышению мотивации учащихся на уроках» Подготовила: учитель начальных классов МБОУ Новосибирского района Новосибирской области " Новолуговская средняя школа № 57« Смагина Анастасия Александровна

Слайд 2

Условия возникновения и становления педагогического опыта Я всегда работаю под девизом: «Учение с увлечением!», потому что понимаю, что через сказку, игру – дорога к сердцу ребенка . Целью моей педагогической деятельности является развитие личности ребенка. С читаю , что в основой успешного развития личности является познавательный интерес. Передо мной, как учителем, стоит задача не только научить, но и заинтересовать обучающихся, сделать так, чтобы детям нравилось то, что они делают. Формирование положительной мотивации – это залог успеха в познании. Включение школьников в учебно-познавательную деятельность по достижению целей обучения, повышения мотивации к изучаемому предмету реализую с помощью средств активизации, в качестве которых выступают, наряду с применением приемов и методов обучения, современные образовательные технологии.

Слайд 3

Современные образовательные технологии обеспечивают ф ормирование не только знаний, но и РАЗВИВАЮТ УМЕНИЯ: ставить цель и добиваться ее; самостоятельно добывать и применять знания; составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия; задавать вопросы; ясно выражать свои мысли; заботиться о других, быть нравственным человеком; сохранять и укреплять своё здоровье.

Слайд 4

ФГОС НОО: новый результат

Слайд 5

В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии: Образовательные технологии Технология л ичностно – ориентированного обучения Технология дифференцированного обучения Технология проблемного обучения Технология педагогических мастерских Информационно - интерактивные технологии Игровые технологии Про ектная технология Сингапурская технология обучения Технология к ритического мышления

Слайд 6

«Сингапурская методика обучения как один из интерактивных методов обучения в начальной школе» В основе Сингапурской методики обучения лежит система кооперативного обучения доктора Спенсера Кагана, идеи Л. Выготского, Давыдова и Эльконина , методические приемы педагогов 90-х. годов Главная цель сингапурского обучения: превратить пассивного ученика в активного ученика. Основные принципы: - взаимозависимость всех членов группы; - личная ответственность каждого; - равная доля участия каждого; - рефлексия (обсуждение качества работы в команде).

Слайд 7

Классификация методов обучения по уровню активности обучающихся Обучение происходит во взаимодействии всех обучающихся, включая педагога. При этом учитель и ученик – равноправные, равнозначные субъекты обучения. Учитель = ученик Пассивный Обучающийся является «субъектом» обучения, выполняет творческое задания, вступает в диалог с учителем. Учитель – ученик Интерактивный Обучающийся выступает в роли "объекта" обучения, должен усвоить и воспроизвести материал, который передается ему педагогом – источником правильных знаний. Учитель = ученик, ученик = ученик Активный

Слайд 8

Сингапурская методика образования (отличия) МЭНЭДЖ МЭТ ( Manage Mat ) – инструмент для управления классом . Особенность урока - на каждое задание даётся определённое время, результат обсуждают все вместе, приходят к единому мнению . Расстановка парт – дети работают в группах по 4 человека (два стола сдвинуты вместе), ученики сидят лицом друг к другу, партнёры.

Слайд 9

Обучающие структуры – 250 HIGH FIVE / ХАЙ ФАЙВ (дай пять, сигнал тишины) Сигнал тишины и привлечения внимания – поднятая рука TEAM CHEER / ТИМ ЧИР ( кричалка , девиз) Лозунг, девиз – короткое веселое упражнение для поднятия духа аудитории, поощрения или выражения благодарности COPY CLAP /КОПИ КЛЭП (повтори хлопок)

Слайд 10

TAKE OFF-TOUCH DOWN ТЕЙК ОФ – ТАЧ ДАУН (встать – сесть ) Структура для получения информации о классе, а также знакомства с классом. Если учащиеся считают утверждение верным, то они встают, в противном случае они остаются на местах . SIMULTANEOUS ROUND TABLE СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ (одновременный раунд тейбл ) Структура , в которой 4 участника в команде одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках или в тетради и по окончанию времени передают друг другу по кругу

Слайд 11

ROUND ROBIN / РАУНД РОБИН (обмен мнениями) – поделитесь по кругу вашими мыслями с группой. Партнер №___ начинает. На листе бумаги за две минуты напишите как можно больше идей___________________.

Слайд 12

МБОУ Новосибирского района Новосибирской области " Новолуговская средняя школа №57« Смагина Анастасия Александровна Применение на уроке сингапурских структур в обучении способствует высокой познавательной активности всех учащихся класса, развивается мыслительная деятельность, обогащается лексический запас ребёнка, утверждается активная жизненная позиция через умение отстаивать и доказывать своё мнение, приводить аргументы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы Использование современных образовательных технологий в развитии речи учащихся начальной школы на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС.

Рецензия на обобщение опыта Ибрагимовой Эльвиры Абдрешитовныпо теме: «Использование современных образовательных технологий в развитие речи  учащихся на уроках русского языка в условиях реали...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА НА УРОКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Каждое время рождает свои требования к учебному процессу. Индикатором этих требований является по-прежнему урок. Современный ур...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА НА УРОКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА НА УРОКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ....

Приемы использования современных образовательных технологий, способствующих повышению эффективности образовательного процесса в условиях введения ФГОС второго поколения

Современного ученика чрезвычайно трудно мотивировать к познавательной деятельности, к поиску пути, к цели в поле информации и коммуникации. Происходит это потому, что дети часто испытывают серьёзные з...