«Использование современных образовательных технологий, способствующих повышению мотивации учащихся на уроках»
презентация к уроку
Конкурс "Учитель года". Методическая мастерская.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.masterskasya.pptx | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Условия возникновения и становления педагогического опыта Я всегда работаю под девизом: «Учение с увлечением!», потому что понимаю, что через сказку, игру – дорога к сердцу ребенка . Целью моей педагогической деятельности является развитие личности ребенка. С читаю , что в основой успешного развития личности является познавательный интерес. Передо мной, как учителем, стоит задача не только научить, но и заинтересовать обучающихся, сделать так, чтобы детям нравилось то, что они делают. Формирование положительной мотивации – это залог успеха в познании. Включение школьников в учебно-познавательную деятельность по достижению целей обучения, повышения мотивации к изучаемому предмету реализую с помощью средств активизации, в качестве которых выступают, наряду с применением приемов и методов обучения, современные образовательные технологии.
Современные образовательные технологии обеспечивают ф ормирование не только знаний, но и РАЗВИВАЮТ УМЕНИЯ: ставить цель и добиваться ее; самостоятельно добывать и применять знания; составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия; задавать вопросы; ясно выражать свои мысли; заботиться о других, быть нравственным человеком; сохранять и укреплять своё здоровье.
ФГОС НОО: новый результат
В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии: Образовательные технологии Технология л ичностно – ориентированного обучения Технология дифференцированного обучения Технология проблемного обучения Технология педагогических мастерских Информационно - интерактивные технологии Игровые технологии Про ектная технология Сингапурская технология обучения Технология к ритического мышления
«Сингапурская методика обучения как один из интерактивных методов обучения в начальной школе» В основе Сингапурской методики обучения лежит система кооперативного обучения доктора Спенсера Кагана, идеи Л. Выготского, Давыдова и Эльконина , методические приемы педагогов 90-х. годов Главная цель сингапурского обучения: превратить пассивного ученика в активного ученика. Основные принципы: - взаимозависимость всех членов группы; - личная ответственность каждого; - равная доля участия каждого; - рефлексия (обсуждение качества работы в команде).
Классификация методов обучения по уровню активности обучающихся Обучение происходит во взаимодействии всех обучающихся, включая педагога. При этом учитель и ученик – равноправные, равнозначные субъекты обучения. Учитель = ученик Пассивный Обучающийся является «субъектом» обучения, выполняет творческое задания, вступает в диалог с учителем. Учитель – ученик Интерактивный Обучающийся выступает в роли "объекта" обучения, должен усвоить и воспроизвести материал, который передается ему педагогом – источником правильных знаний. Учитель = ученик, ученик = ученик Активный
Сингапурская методика образования (отличия) МЭНЭДЖ МЭТ ( Manage Mat ) – инструмент для управления классом . Особенность урока - на каждое задание даётся определённое время, результат обсуждают все вместе, приходят к единому мнению . Расстановка парт – дети работают в группах по 4 человека (два стола сдвинуты вместе), ученики сидят лицом друг к другу, партнёры.
Обучающие структуры – 250 HIGH FIVE / ХАЙ ФАЙВ (дай пять, сигнал тишины) Сигнал тишины и привлечения внимания – поднятая рука TEAM CHEER / ТИМ ЧИР ( кричалка , девиз) Лозунг, девиз – короткое веселое упражнение для поднятия духа аудитории, поощрения или выражения благодарности COPY CLAP /КОПИ КЛЭП (повтори хлопок)
TAKE OFF-TOUCH DOWN ТЕЙК ОФ – ТАЧ ДАУН (встать – сесть ) Структура для получения информации о классе, а также знакомства с классом. Если учащиеся считают утверждение верным, то они встают, в противном случае они остаются на местах . SIMULTANEOUS ROUND TABLE СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ (одновременный раунд тейбл ) Структура , в которой 4 участника в команде одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках или в тетради и по окончанию времени передают друг другу по кругу
ROUND ROBIN / РАУНД РОБИН (обмен мнениями) – поделитесь по кругу вашими мыслями с группой. Партнер №___ начинает. На листе бумаги за две минуты напишите как можно больше идей___________________.
МБОУ Новосибирского района Новосибирской области " Новолуговская средняя школа №57« Смагина Анастасия Александровна Применение на уроке сингапурских структур в обучении способствует высокой познавательной активности всех учащихся класса, развивается мыслительная деятельность, обогащается лексический запас ребёнка, утверждается активная жизненная позиция через умение отстаивать и доказывать своё мнение, приводить аргументы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы Использование современных образовательных технологий в развитии речи учащихся начальной школы на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС.
Рецензия на обобщение опыта Ибрагимовой Эльвиры Абдрешитовныпо теме: «Использование современных образовательных технологий в развитие речи учащихся на уроках русского языка в условиях реали...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА НА УРОКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Каждое время рождает свои требования к учебному процессу. Индикатором этих требований является по-прежнему урок. Современный ур...
Использование современных образовательных технологий в развитии речи учащихся начальной школы по русскому языку
Современные технологии по развитию речи...
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА НА УРОКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»
Выступление на заседании ШМО...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА НА УРОКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА НА УРОКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ....
Приемы использования современных образовательных технологий, способствующих повышению эффективности образовательного процесса в условиях введения ФГОС второго поколения
Современного ученика чрезвычайно трудно мотивировать к познавательной деятельности, к поиску пути, к цели в поле информации и коммуникации. Происходит это потому, что дети часто испытывают серьёзные з...