Использование групповых и игровых образовательных технологий на примере обучающей игры "Словознайка"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Данная разработка показывает возможность использования игровых образовательных технологий для активизации мыслительных процессов у учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_v_igrovoy_forme.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗРАБОТКА УРОКА (ПЛАН – КОНСПЕКТ)
учителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. Тольятти
Макаровой Натальи Ивановны.
Предмет: русский язык
Класс: 3
Тема: «Правописание безударной гласной в корне слова»
Тип урока: Обобщающий урок.
Форма организации урока: Игра «Словознайка»
Цели урока:
- Отрабатывать умение видеть безударную гласную в корне слова, правильно писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать орфограмму и условия выбора.
- Развивать орфографическую зоркость, способствовать развитию устной речи, логического мышления.
- Воспитывать любовь к родному языку, потребность пользоваться его языковым богатством.
Оборудование: ведёрко с капсулами (коробочки от игрушек-сюрпризов), карточки со словами с пропущенными безударными гласными, таблички со словами с орфографическими ошибками, аудиозапись голоса Бабы – Яги, видео кассета с м/ф «Вини – Пух», сигнальные карточки с гласными буквами, картинки – «звёздочки» для выставления баллов.
Ход урока.
1. Слово учителя.
Сегодня заключительный урок по теме «Правописание безударных гласных в корне». На этом уроке вы покажете, как научились видеть эту орфограмму в словах, правильно писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать орфограмму и условия выбора.
А. Н. Толстой писал: «Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью»
Изучение русского языка – это великое дело. На каждом уроке, каждый день мы изучаем великий, могучий русский язык, учимся постигать законы этого великого языка. Один из интересных и в то же время труднейших законов – закон правописания безударных гласных в корне. Наш урок мы проведём в форме игры «Словознайка». В игре принимают участие 3 команды (3 ряда), которые покажут свои знания по теме «Безударные гласные в корне слова».
2. Инструктаж.
Эта игра состоит из пяти геймов. В каждом гейме за правильный ответ ряд получает определённое количество очков. В конце игры мы подведём итоги и определим, какой ряд стал победителем, т. е. Лучшим знатоком темы.
3. Словарная работа.
- Кто знает, что такое «гейм»? Гейм – английское слово, в переводе означает «игра».
4. Оформление записей в тетради.
Итак, откройте тетради, записываем число, классная работа, тема урока: «Правописание безударных гласных в корне»
5. Игра «Словознайка»
1 – й гейм. «Заморочки из бочки»
Три ученика вытаскивают из ведёрка по капсуле киндер – сюрприза, в каждой лежит карточка со словами:
1 карточка 2 карточка 3 карточка
п_ля гр_за ст_лы
з_мля в_сна л_сной
т_гровый гр_бной м_ровой
з_л_той м_л_дой д_р_гой
гр_чи с_ды ц в_ренье
Ученик вытаскивает капсулу, открывает её и читает слова. (Эти слова уже написаны на доске тем же цветом, что и на карточке.) Таким образом представители от каждой команды выбирают задание.
Задание. 1) Запишите в тетради слова в столбик.
2) Вставьте пропущенную букву.
3) Запишите проверочные слова.
4) Обозначьте орфограмму.
Проверка. (С помощью сигнальных карточек)
- Прочитайте первое слово первого ряда, первое слово второго, первое слово третьего ряда.
- Поднимите каждый ту карточку с буквой, которая написана в корне вашего слова.
Все поднимают О, потом Е и т. д. За правильное выполнение задания ряд получает 5 очков.
2–й гейм. «Ты мне – я тебе». (Групповое задание с последующей проверкой учителем до урока)
- А теперь – нелёгкое задание, но я думаю вы справитесь. Представитель от каждого ряда задает другому ряду теоретический вопрос по теме «Безударные гласные в корне». За грамотный вопрос и ответ ряд получает 2 очка.
(Примерные вопросы: - Что такое орфограмма?
- Как проверить безударную гласную в корне?
- Какие безударные гласные нуждаются в проверке?
- Как проверить две безударные гласные в корне?
6. Валеопауза с использованием офтольмотренажёра. Смена динамических поз.
3-й гейм. «Тёмная лошадка»
- Ребята, сегодня ко мне на стол попала необычная кассета. К вам за помощью обращается сама Баба –Яга. Послушайте, что она вам скажет, и выполните её задание. (Звучит аудиозапись)
Здорово, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Леший книжку мне читал
И загадку загадал.
Помогите отгадать,
Что это и как писать.
Вот загадочка моя,
Вы послушайте меня.
Я антоним шума, стука,
Без меня вам ночью мука,
Я для отдыха, для сна,
Да и в школе я нужна,
Называюсь … отвечают хором дети.
(Пауза) (Тишина)
Но не знаю и иль е
Написать мне в тишине?
Вы скорее подскажите,
Без ошибки напишите,
Мне, старухе, объясните.
(пауза)
(Ученики записывают и объясняют тишина – тихо)
Всех я вас благодарю,
По очку я вам дарю.
4-й гейм. Игра- аукцион «Спешите видеть».
- Давайте посмотрим отрывок из м/ф «Вини-Пух». Но посмотрим внимательно, так как герои этого м/ф предлагают вам своё задание.
- Напишите в тетради слова из мультфильма, которые могут обозначать предметы, признаки предмета или действия предмета. Это могут быть имена героев, названия предметов, слова, которые вы увидите или услышите в отрывке и т. д. Главное условие – в словах должны быть безударные гласные, проверяемые ударением (Например: Сова, деревья, голова, в лесу…)
Проверка проводится как аукцион. Кто называет последнее слово, тот ряд победил.
7. Валеопауза. Проводит ученик.
5-й гейм. «Дальше, дальше, дальше»
- Следующее задание ещё сложнее. Каждый ряд получает лист, на котором записаны предложения с орфографическими ошибками. Один ученик исправляет ошибку и передаёт лист другому и так «по цепочке». Соревнование: чей ряд за 2 минуты найдёт все ошибки, тот получает 3 балла.
ЗАДАНИЕ.
Висной в лису харашо пахли ели и сосны. От душыстого аромата кружылась галава. На палянах зацвили первые цвиты.
Через паляны, через душыстый сасновый бор и висёлые бирёзовые перелески вьётся лисная трапинка.
Проверка. Проверяют представители от каждого ряда. На доске дан образец
Оценка работы учащихся: «5» - ошибок нет
«4» - 1-2 ошибки
«3» - 3-4 ошибки.
- Итак, какие орфограммы здесь встретились?
- Как их можно проверить?
- Какие орфограммы надо запомнить?
8. Подведение итогов. Слово учителя.
Вот такой необычный урок у нас получился. Я думаю, что теперь вы сможете без труда найти орфограмму «безударная гласная в корне».
- А как же проверить написание этой орфограммы?
По итогам нашей игры победителем стал … ряд. Он набрал … очков. Давайте поаплодируем нашим победителям.
9. Рефлексия.
- Доволен ли ты тем, как прошёл урок?
- Было ли тебе интересно?
- Ты с удовольствием будешь выполнять домашнее задание?
10. Домашнее задание.
В четвёртом гейме мы встретились с грустным именинником. Я предлагаю вам поднять ему настроение. Напишите поздравление ослику Иа с использованием слов с безударной гласной в корне и красочно его оформите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия с использованием игровой образовательной технологии
Задачи: Формировать умения и навыки в правильном написании букв: -в- и –д-.Развивать речезрительную, речеслуховую и речедвигательную память, внимание.Актуализировать знания об однокоренных...
Педагогический проект на тему: «Формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников средствами игровой образовательной технологии»
ОглавлениеПаспорт проекта ...
Интеграция проектной и игровой образовательной технологии: интерактивные игры «Старшие – младшим» (учебно-методическая разработка)
Это технологическая карта, а л г о р и т м.реализации разновозрастного проекта.Тематика проекта может быть любая, в зависимости от интересов детей и учебной программы.Разница в возрасте старшего и мла...
Использование игровых образовательных технологий
Доклад на МО учителей начальных классов...
Игровая образовательная технология
Современные образовательные технологии...
Игровые образовательные технологии, способствующие развитию мотивации обучающихся
В современных условиях особенно актуальными целями образования становятся адаптация обучающихся к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего ус...
Использование игровых образовательных технологий и методов, их значение в процессе обучения младших школьников
В современном, быстро изменяющемся мире перед образовательной организацией стоит задача поиска и выбора наиболее эффективных условий организации обучения, воспитания и как следствие социализация детей...
Комментарии
Очень знакомый урок!
Очень знакомый урок!