презентация СИПР
презентация к уроку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Порядок разработки СИПР Прохождение процедуры ПМПК, принятие решения о необходимости программы. Обсуждение актуального уровня развития обучающегося , необходимости разработки индивидуального учебного плана, определение содержательной линии. Определение временных границ освоения СИПР (на ПМПк ). Оформление программы. Согласование с родителями. Утверждение директором.
Структура СИПР. Содержание: Индивидуальные сведения о ребёнке Психолого-педагогическая характеристика на начало и на конец учебного года Условия реализации потребности в уходе и присмотре Индивидуальный учебный план Базовые учебные действия. Содержание учебных предметов, коррекционных курсов и внеурочной деятельности. Программа сотрудничества с семьей Средства мониторинга и оценки динамики обучения. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов. Специалисты, участвующие в реализации СИПР. Участники образовательного процесса.
Индивидуальные сведения о ребёнке ФИО ребенка Число месяц год рождения Место жительства Год обучения в школе Класс Особые потребности
Психолого-педагогическая характеристика Особенности поведения, общения, привычки и интересы Сформированность социально-бытовых ориентиров Сформированность представления о пространственных и временных отношений Мотивация Критичность Работоспособность Темп деятельности Особенности внимания Особенности памяти Характеристика речи Характеристика интеллектуального развития
Условия реализации потребности в уходе и присмотре День недели Время Вид деятельности Вид помощи
Индивидуальный учебный план Учебная деятельность Коррекционно-развивающие занятия Логопедические занятия Внеурочная деятельность
Учебная деятельность Русский язык Чтение Речевая практика Математика Мир природы Физкультура Музыка Изобразительное искуство Труд Ритмика ЛФК
Коррекционно-развивающие занятия Содержание коррекционных курсов Развитие психомоторики и сенсорных процессов Психокоррекция познавательной деятельности Развитие эмоционально-волевой сферы Содержание логопедической работы Сенсорное развитие Развитие общей и мелкой моторики Ознакомление с окружающей действительностью
Внеурочная деятельность «Азбука здоровья» (спортивно-оздоровительное направление) «Путешествие в страну Добра» (нравственное направление) «Удивительный мир» (Социальное направление) «Улыбка» (общекультурное направление)
Базовые учебные действия. Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные
Личностные Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника друга Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодйсвия с ней и эстетическому ее восприятию Присутствует целостныйсоциально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей Самостоятелен в выполнении учебных заданий, поручений договоренностей Сформировано понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе Проявляет готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе
Коммуникативные Умеет вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик , ученик - класс, учитель-класс) Использует принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем Умеет обращаться за помощью и принимать помощь Слушает и понимает инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту Умеет сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях Доброжелательно относитсясопереживаетконструктивно взаимодействовует с людьми Умеет договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации
Регулятивные Умеет входить и выходить из учебного помещения со звонком Умеет ориентироваться в пространстве класса зала, учебного помещения Умеет пользоваться учебной мебелью Умеет адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.) Умеет работать с учебными принадлежностями инструментами, спортивным инвентареми организовывать рабочее место Принимает цели и произвольно включается в деятельность, следует предложенному плану и работает в общем темпе Активно участвует в деятельности, контролирует и оценивает свои действия и действия одноклассников Соотносит свои действия и их результаты с заданными образцами, принимает оценку деятельности, оценивает ее с учетом предложенных критериев, корректирует свою деятельность с учетом выявленных недочетов Умеет передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения
Познавательные Выделяет существенные, общие и отличительные свойства предметов Устанавливает видо-родовые отношения предметов Делает простейшие обобщения, сравнивает, классифицирует на наглядном материале Умеет пользоваться знаками, символами, предметамизаместителями Умеет читать Умеет писать Умеет выполнять арифметические действия Умеет наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).
Для отслеживания динамики используется следующая система оценок: 0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем; 1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи; 2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно; 3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя; 4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя; 5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
Программа сотрудничества с семьей. Мероприятия Сроки Примечание
Программа сотрудничества с семьей Задача: Обеспечение единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации договор о сотрудничестве между родителями и образовательной организацией; консультирование; посещение родителями уроков/занятий в организации (при необходимости); посещение семьи Задача: Организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения ведение дневника наблюдений (краткие записи); информирование электронными средствами; личные встречи, беседы; проведение открытых уроков/занятий Задача: Организация участия родителей во внеурочных мероприятиях привлечение родителей к планированию мероприятий; анонсы внеурочных мероприятий; поощрение активных родителей.
Средства мониторинга и оценки динамики обучения Относительно степени самостоятельности при выполнении заданий: Значительная помощь, Частичная помощь, По подражанию, Самостоятельно с ошибками Самостоятельно
Предмет Н.Г К.Г Русский язык Чтение Речевая практика Математика Мир природы и человека Ручной труд Физкультура Ритмика Музыка ЛФК Рисование Таблица мониторинга
Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов. Учебно-практическое оборудование Технических средств обучения Экранно-звуковые пособия Оборудование для проведения предметно-практических упражнений
Специалисты, участвующие в реализации СИПР. Учитель начальных классов (дефектолог) Учитель логопед Психолог Тьютор Учитель физкультуры Учитель рисования Учитель музыки
Творческих успехов в реализации инновационных технологий в обучении и воспитании разных категорий детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СИПР для детей с ЗПР
специальная индивидуальная программа для детей с ЗПР...
СИПР для детей с нарушением интеллекта
специальная индивидуальная программа развития для детей с нарушением интеллекта, стойким нарушеним познавательной деятельности...
СИПР для детей с ТМНР
Специальная индивидуальная программа развития для детей с ТМНР...
Методические рекомендации по взаимодействию специалистов в разработке СИПР для обучающихся осваивающих 2 вариант АООП
Особые образовательные потребности детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР диктуют необходимость создания специальной индивидуальной программы развития (СИПР) для их обучен...
СИПР
индивидуальная программа развития предназначена для учащихся с ОВЗ...
СИПР для учащегося 1 класса специальной (коррекционной) школы (2 вариант)
В данном документе представлена разработка специальной индивидуальной программы развития для учащегося 1 класса (2 вариант программы) в рамках внедрения СФГОС....