Организация проектной деятельности в начальной школе
методическая разработка на тему
Новый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривают:
· овладение учащимися способностью принимать и сохранять учебную цель и задачи, самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;
· умение планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
· умение понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
· умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации;
· умение использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
Таким образом, возникает необходимость включения в образовательный процесс новых форм и методов обучения. Одним из таких методов является проектная деятельность школьников, в основе которой лежит умение самостоятельно решать проблему, а, следовательно, развивать познавательные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Организация проектной деятельности в начальной школе | 2.81 МБ |
Подписи к слайдам:
Актуальность ФГОС предусматривает необходимость включения в образовательный процесс новых форм и методов обучения. Одним из таких методов является проектная деятельность школьников, в основе которой лежит умение самостоятельно решать проблему, а, следовательно, развивать познавательные навыки.
Проектная деятельность- это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для учащихся проблемы, завершающихся созданием продукта. Ниже приведу теоретические моменты, которыми руководствуют в данной деятельности.
Основные требования к учебному проекту: Проект – это 5-«П»: проблема, проектирование (планирование), поиск информации, продукт, презентация. Шестое "П" проекта - это его портфолио , т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.
Типы проектов по доминирующей деятельности учащихся: исследовательские; творческие; игровые; информационные; социально-значимые.
Виды проектов: а)Персональные и групповые. б)Проекты по доминирующей деятельности учащихся в)Проекты по характеру контактов г). Проекты по продолжительности
Структура проекта Постановка проблемы Выдвижение путей решения. Деление на группы. Планирование деятельности. Выбор форм продукта Подготовка продукта(Сбор информации , структурирование информации, изготовление продукта, оформление продукта) Выбор формы презентации Подготовка презентации Презентация Самооценка и самоанализ.
Формы продуктов проектной деятельности Web-сайт Анализ данных социологического опроса Сравнительно-сопоставительный анализ Атлас, карта, учебное пособие Видеофильм Выставка Газета, журнал, справочник Костюм, модель, коллекция Игра, мультимедийный продукт Музыкальное или художественное произведение Постановка , праздник Экскурсия, поход
Виды презентаций проектов Деловая игра Демонстрация продукта, выполненного на основе информационных технологий Инсценировка-диалог литературных или исторических персонажей Игра с залом Научная конференция, доклад Пресс-конференция Путешествие, экскурсия
Портфолио проекта ( проектная папка). - паспорт проекта; -планы выполнения проекта и отдельных его этапов - промежуточные отчеты группы; - вся собранная информация по теме, в том числе распечатки из Интернет; - результаты исследований и анализа; - записи всех идей, гипотез и решений; - отчеты о совещаниях группы, проведенных дискуссиях, «мозговых штурмах» и т. д.; - краткое описание всех проблем, с которыми приходится сталкиваться проектантам, и способов их решения; - эскизы, чертежи, наброски продукта; - материалы к презентации (сценарий); - другие рабочие материалы и черновики группы.
Роль ученика При реализации проекта ученик становится субъектом познавательной деятельности
Роль учителя в создании проекта Самое сложное для учителя в ходе проектирования - это играть роль независимого консультанта
Роль родителей в создании проектов Важным условием, также достаточно необходимым для работы в проекте, особенно в младшем школьном возраста, является помощь со стороны родителей, включенность родителей в работу.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ “ Если ваш ребёнок участвует в работе над проектом, то какова ваша роль?” Участие в проектной деятельности – сложный труд и для ученика, и для родителя. Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача родителя - знать суть этой проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится к вам за помощью. ПОМНИТЕ: вы играете роль источника информации наравне с прочими – такими, как книги, фильмы, Интернет и др. Право свободного выбора источника информации предоставляется ребёнку!
Примеры проектов первоклассников Проект «Моя семья».
Моя малая родина
Наш класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация проектной деятельности в школе
Организация проектной деятельности в школе...
"Организация проектной деятельности в школе"
В статье кратко описывается структура проектов, виды, этапы работы, паспорт проекта,возможные "подводные камни" во врем работы над проектом. Материал будет полезен учителям и учащимся....
Организация проектной деятельности в школе. Презентация.
В презентации излагается история возникновения метода проектов, требования к учебному проекту. Названы разные виды проектов, их классификация и структура....
Презентация "Модель организации проектной деятельности в школе"
quot;Модель организации проектной деятельности в школе"...
Статья "Организация проектной деятельности в школе"
Один или несколько проектов, выполненных в школе, или мероприятие в виде общешкольного проекта с большим количеством участников, еще не дает право говорить, что в школе внедрено проектное обучение .Дл...
Преемственность в организации внеурочной деятельности «Начальная школа – основная школа»
В основе организации внеурочной деятельности лежит системно-деятельностный подход. Деятельностный подход во внеурочной деятельности позволяет ученику начальной школы не только найти себя, самоопредели...
Преемственность в организации внеурочной деятельности «Начальная школа – основная школа»
Под преемственностью следует понимать соотнесение содержания и методов обучения на каждом промежуточном этапе с предшествующим и последующим этапами и с конечными целями и задачами обучения....