Организация проектной деятельности в начальной школе
методическая разработка на тему

Смертина Елена Викторовна

Новый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования  предусматривают:

·        овладение учащимися способностью принимать и сохранять учебную цель и задачи, самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;

·         умение планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

·         умение понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности;  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

·        умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации;

·        умение использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

    Таким образом, возникает необходимость включения в образовательный процесс новых форм и методов обучения. Одним из таких методов является проектная деятельность школьников, в основе которой лежит умение самостоятельно решать проблему, а, следовательно, развивать познавательные навыки. 

Скачать:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация проектной деятельности в начальной школе Смертина Елена Викторовна учитель начальных классов МБОУ «СОШ №4 имени В.В.Бианки» г.Бийск 2017

Слайд 2

Актуальность ФГОС предусматривает необходимость включения в образовательный процесс новых форм и методов обучения. Одним из таких методов является проектная деятельность школьников, в основе которой лежит умение самостоятельно решать проблему, а, следовательно, развивать познавательные навыки.

Слайд 3

Проектная деятельность- это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для учащихся проблемы, завершающихся созданием продукта. Ниже приведу теоретические моменты, которыми руководствуют в данной деятельности.

Слайд 4

Основные требования к учебному проекту: Проект – это 5-«П»: проблема, проектирование (планирование), поиск информации, продукт, презентация. Шестое "П" проекта - это его портфолио , т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.

Слайд 5

Типы проектов по доминирующей деятельности учащихся: исследовательские; творческие; игровые; информационные; социально-значимые.

Слайд 6

Виды проектов: а)Персональные и групповые. б)Проекты по доминирующей деятельности учащихся в)Проекты по характеру контактов г). Проекты по продолжительности

Слайд 7

Структура проекта Постановка проблемы Выдвижение путей решения. Деление на группы. Планирование деятельности. Выбор форм продукта Подготовка продукта(Сбор информации , структурирование информации, изготовление продукта, оформление продукта) Выбор формы презентации Подготовка презентации Презентация Самооценка и самоанализ.

Слайд 8

Формы продуктов проектной деятельности Web-сайт Анализ данных социологического опроса Сравнительно-сопоставительный анализ Атлас, карта, учебное пособие Видеофильм Выставка Газета, журнал, справочник Костюм, модель, коллекция Игра, мультимедийный продукт Музыкальное или художественное произведение Постановка , праздник Экскурсия, поход

Слайд 9

Виды презентаций проектов Деловая игра Демонстрация продукта, выполненного на основе информационных технологий Инсценировка-диалог литературных или исторических персонажей Игра с залом Научная конференция, доклад Пресс-конференция Путешествие, экскурсия

Слайд 10

Портфолио проекта ( проектная папка). - паспорт проекта; -планы выполнения проекта и отдельных его этапов - промежуточные отчеты группы; - вся собранная информация по теме, в том числе распечатки из Интернет; - результаты исследований и анализа; - записи всех идей, гипотез и решений; - отчеты о совещаниях группы, проведенных дискуссиях, «мозговых штурмах» и т. д.; - краткое описание всех проблем, с которыми приходится сталкиваться проектантам, и способов их решения; - эскизы, чертежи, наброски продукта; - материалы к презентации (сценарий); - другие рабочие материалы и черновики группы.

Слайд 11

Роль ученика При реализации проекта ученик становится субъектом познавательной деятельности

Слайд 12

Роль учителя в создании проекта Самое сложное для учителя в ходе проектирования - это играть роль независимого консультанта

Слайд 13

Роль родителей в создании проектов Важным условием, также достаточно необходимым для работы в проекте, особенно в младшем школьном возраста, является помощь со стороны родителей, включенность родителей в работу.

Слайд 14

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ “ Если ваш ребёнок участвует в работе над проектом, то какова ваша роль?” Участие в проектной деятельности – сложный труд и для ученика, и для родителя. Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача родителя - знать суть этой проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится к вам за помощью. ПОМНИТЕ: вы играете роль источника информации наравне с прочими – такими, как книги, фильмы, Интернет и др. Право свободного выбора источника информации предоставляется ребёнку!

Слайд 15

Примеры проектов первоклассников Проект «Моя семья».

Слайд 16

Моя малая родина

Слайд 17

Наш класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация проектной деятельности в школе

Организация   проектной деятельности в школе...

"Организация проектной деятельности в школе"

В статье кратко описывается структура проектов, виды, этапы работы, паспорт проекта,возможные "подводные камни" во врем работы над проектом. Материал будет полезен учителям и учащимся....

Организация проектной деятельности в школе. Презентация.

В презентации излагается история возникновения метода проектов, требования к учебному проекту. Названы разные виды проектов, их классификация и структура....

Презентация "Модель организации проектной деятельности в школе"

quot;Модель организации проектной деятельности в школе"...

Статья "Организация проектной деятельности в школе"

Один или несколько проектов, выполненных в школе, или мероприятие в виде общешкольного проекта с большим количеством участников, еще не дает право говорить, что в школе внедрено проектное обучение .Дл...

Преемственность в организации внеурочной деятельности «Начальная школа – основная школа»

В основе организации внеурочной деятельности лежит системно-деятельностный подход. Деятельностный подход во внеурочной деятельности позволяет ученику начальной школы не только найти себя, самоопредели...

Преемственность в организации внеурочной деятельности «Начальная школа – основная школа»

Под преемственностью следует понимать соотнесение содержания и методов обучения на каждом промежуточном этапе с предшествующим и последующим этапами и с конечными целями и задачами обучения....