Адаптация обучающихся 1 класса с ОВЗ через формирование позитивного самоотношения.
презентация к уроку (1 класс) на тему
Определяющим фактором развития личности ребёнка является его самосознание- понимание себя как личности. А самосознание непосредсвенно проявляется в самооценке, т. е. в том, как ребёнок оценивает свои возможности , недостатки, свои достижения и неудачи. У учащихся с ОВЗ самооценка своеобразна и больше, чем у обычных детей зависима от мнения окружающих его людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_samootsenki_u_detey_s_ovz.pptx | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы лепим, и у нас всё получается!
Определяющим фактором развития личности ребенка является его самосознание – понимание себя как личности, своих качеств, отношения к себе окружающих и причин такого отношения. Самосознание непосредственно проявляется в самооценке, т.е. в том, как ребенок оценивает свои возможности и недостатки, свои достижения и неудачи. Самооценка личности ребенка, являясь регулятором поведения, напрямую оказывает влияние на его внутреннее состояние, на его деятельность, поведенческие реакции, взаимоотношения в коллективе . Неправильная самооценка ведет к большим личностным и коммуникационным проблемам.
В связи с нарушениями в личностном и познавательном развитии, а также с наличием негативного влияния социальных факторов у учащихся с ОВЗ самооценка своеобразна и больше, чем у обычных детей зависима от мнения окружающих его людей.
Самоотношение можно определить как отношение личности к собственному «Я», которое включает: самоуважение , самооценку , самопринятие , любовь к себе, самообвинение, самокритику.
Сложность личности ребенка с ОВЗ требует соблюдения основных принципов работы с такими детьми.
Принцип личностного подхода. Принцип личностного подхода к ребенку с проблемами в развитии. В процессе сопровождения ребёнка с ОВЗ учитывается не каждая отдельная функция, а личность в целом со всеми ее индивидуальными особенностями. Педагог, воспитатель должен принимать таких детей как самостоятельных, уникальных, автономных индивидов, за которыми признается и уважается право свободного выбора, самоопределения, право жить собственной жизнью.
Принцип комплексности. Педагогическую работу с детьми можно рассматривать только в комплексе медико-психолого-педагогических воздействий. Ее эффективность в значительной степени зависит от учета клинических и педагогических факторов в развитии ребенка. Например, педагог должен владеть полной информацией о причинах и специфике заболевания, предстоящей тактике лечения, сроках госпитализации, перспективах медицинской реабилитации.
Принцип деятельностного подхода. Учебно-воспитательная работа должна осуществляться с учетом ведущего вида деятельности ребенка. У младшего школьника это учебная деятельность. Кроме того, необходимо ориентироваться также на тот вид деятельности, который является личностно значимым для ребенка.
Эффективность помощи в должной мере зависит от использования продуктивных видов деятельности ребенка. Одним из наиболее продуктивных видов деятельности для таких детей является художественно-творческая.
О сновные проблемы самоотношения : 1. Проблема формирования целостного и позитивного представления о самих себе . В творчестве формируется адекватное отношение к себе и своему заболеванию. Ребёнок отвечает на вопросы «кто я?», «какой я?».
Наши достижения.
2 . Проблема развития социального «Я». Важным методом развития социального «Я» является детский театр. Сказка активизирует воображение ребенка, развивает у него умение представлять испытания, в которые попадают персонажи. Создается образ героя сказки . Способность ребенка входить в роль и уподобляться образу это важное условие, необходимое для коррекции не только эмоционального дискомфорта, но и негативных характерологических проявлений. Свои отрицательные эмоции и качества личности дети переносят на игровой образ, наделяя персонажей собственными отрицательными эмоциями и чертами характера.
Формированию физического образа «Я» способствуют занятия на темы « Автопортрет », «Я в прошлом, настоящем и будущем», « Мои качества », «Мои достоинства» и другие. Можно предложить ребёнку нарисовать, слепить, протанцевать, проиграть различные образы самого себя.
3 . Проблема развития эмоционально-ценностного отношения к себе. Арт-терапия, то есть исцеление с помощью искусства. В процессе художественного творчества происходит эмоциональное отреагирование скрытых и подавленных чувств. Использование творчества позволяет скорректировать особенности психоэмоциональной сферы учащегося с ОВЗ, отвлекает от сосредоточенности на заболевании.
Ипотерапия .
4. Проблема самоактуализации детей с ограниченными возможностями здоровья. В процессе совместного творчества, организованном на занятии, дети учатся быть активными , с амостоятельными, ответственными.
Проверяем свои знания.
Участие в предметной неделе.
Участие в проектной деятельности.
Портфолио – это фиксация развития ребенка. Ребенок имеет право заглядывать в своё портфолио. Портфолио помогает самому ребенку знать многое о себе, учиться анализировать свои достижения и промахи, стремиться к новым вершинам и целям и преодолевать препятствия. Портфолио может стать хорошим помощником самому ученику, особенно тогда, когда он вместе с учителем начнет анализировать те материалы, которые собираются в его папке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно – развивающее занятие по формированию положительного самоотношения для учащихся начальной школы.
Занятие способствует личностной реабилитации ребенка через укрепление уверенности в себе, понимание им своих личных особенностей и возможностей в общении с окружающим миром....
Формирование позитивной мотивации школьников на уроках математики в начальных классах
Презентация к выступлению по теме...
Формирование позитивной мотивации школьников на уроках математики в начальных классах
Выступление на МО...
Формирование у обучающихся потребности в ЗОЖ через подготовку и сдачу норм комплекса ГТО.
Меня, как учителя, ведущего уроки физической культуры, не оставляет равнодушным тот факт, что комплекс ГТО станет инструментом реализации целей и задач по привлечению школьников к занятиям физич...
СТАТЬЯ на тему: «Формирование позитивного поведения через развитие навыков общения и взаимодействия с социальным окружением».
Проблема ранней коррекции аномальных детей чрезвычайно важна.Работа с детьми с умеренной и глубокой умственной отсталостью должна быть направлена на развитие речи, предметной деятельности, игры, навык...
"Формирование позитивной социализации обучающихся" - беседа с родителями
Описывются факторы, влияющие на формирование социализации в семье....
ПЛАН РАБОТЫ НАД ИНДИВИДУАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ «Формирование успешной социальной адаптации обучающихся с расстройством аутистического спектра в процессе внеурочной деятельности»
Процесс социализации - это процесс взаимодействия личности и общества. Данное взаимодействие включает в себя, с одной стороны...