Система работы МО начальных классов
учебно-методическое пособие на тему
Главной методической целью работы школы является поиск путей и способов выполнения нового социального заказа общества к образованию за счет создания личностно ориентированного образовательного пространства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_raboty_mo_nachalnyh_klassov.pptx | 781.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Методическая тема: «Непрерывное совершенствование уровня профессиональной компетенции педагога как условие и средство обеспечения нового качества образования. От компетентности учителя к компетентности ученика».
Задачи: 1. Повышение профессионального уровня педагогов МО через углубленную работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение в учебный процесс инновационных технологий, аттестацию педагогов, участие учителей в творческих и профессиональных конкурсах. 2. Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми. Продолжить внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
Педагогический состав:
Педагогический состав:
Педагогический состав:
Программное обеспечение Обучение в школе ведется по государственным программам, обеспеченными УМК «Школа России»
Классы- комплекты 1 классы 2 классы 3 классы 4 классы Общеобразова-тельные - 5 кл . Общеобразова-тельные - 4 кл . 4 кл . 3 кл . 16 кл . Речевые – 1 кл . Речевые – 1 кл . 2 кл . 18 кл . Средняя наполняемость общеобразовательные речевые 30 чел. 15 чел .
Структура методической работы : Методическое объединение Творческие группы (временные) «школа молодого специалиста» Использование компьютерных технологий Использование здоровьесберегающих технологий Личностно-ориентированное обучение Проектная деятельность Экологическое воспитание «школа педагогического мастерства»
Направления работы 1. Аналитическая деятельность: Анализ и планирование работы МО Анализ и самоанализ педагогической деятельности Изучение направлений деятельности педагогов с целью обмена опыта работы
Направления работы 2. Информационная деятельность: Изучение новинок в методической литературе Изучение нормативных документов Создание «Методической копилки» учителей начальных классов
Направления работы 3. Консультативная деятельность: Помощь в написании учебных программ Консультации по текущим вопросам, связанных с педагогической деятельностью Работа с вновь прибывшими учителями
Направления работы 4. Методическая работа: Оказание практической помощи педагогам Методическое сопровождение Помощь в подготовке к аттестации
Направления работы 4. Методическая работа: Оказание практической помощи педагогам семинары-практикумы «творческие мастерские» методические декады Открытые уроки Методические декады «мастер-классы»
Формы организации и проведения МО Лекция Теоретический семинар Творческая дискуссия Гостиная Час коллективного творчества Методический фестиваль (по итогам методической работы за год) Деловая игра Ярмарка методических идей Встреча за круглым столом
Актуальные вопросы: Использование цифровых образовательных ресурсов в начальной школе. Реализация ФГОС начального общего образования в УМК «Школа России»: содержание и технология работы. Педагогические приемы, средства, виды и формы работы при реализации деятельностного подхода в начальной школе. Работа с одаренными и мотивированными на учебу детьми. Духовно- нравственное воспитание в свете требований ФГОС НОО. Реализации курса «Основы религиозной культуры и светской этики» в 4 классе. Опыт осуществления проектной деятельности младших школьников.
Повышение профессионального мастерства Дистанционные «Институт» « MS power Point 2010» (72 часа) – 2 чел. «Использование средств ИКТ при реализации ФГОС» (72 часа) – 3 чел. «Духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся средствами ИЗО» (Мир музея) (26 часов) – 2 чел. «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ в образовательных организациях» (72 часа) – 2 чел. «Профессиональная готовность педагога к реализации ФГОС начального общего образования» (72 часа) – 1 чел. Курсы повышения квалификации Участие в семинарах, конференциях Обучение в высших учебных заведениях Посещение открытых уроков Участие в профессиональных конкурсах
Повышение профессионального мастерства Мартынова М.В., Яковлева И.В., Павлова Т.П., Международная конференция Финляндия г. Пункахарью « Инновационные технологии в образовании. Внедрение системно-деятельного подхода в обучении младших школьников в школах России» Яковлева И.В., Павлова Т.П. - XI Всероссийская научно-экологическая конференция «Вода - источник жизни на Земле». Мартынова М.В., Яковлева И.В., Павлова Т.П ., XI Всероссийская конференция Школьников, студентов и преподавателей «Фольклорные жанры, как средства экологического воспитания» Мартынова М.В., Яковлева И.В., VII Всероссийская конференция с международным участием « Информационные технологии для Новой Школы». Ганюшкина И.М. Всероссийский семинар «Технология развития критического мышления школьников в аспекте требований ФГОС» Курсы повышения квалификации Участие в семинарах, конференциях Обучение в высших учебных заведениях Посещение открытых уроков Участие в профессиональных конкурсах
Повышение профессионального мастерства Курсы повышения квалификации Участие в семинарах, конференциях Обучение в высших учебных заведениях Посещение открытых уроков Участие в профессиональных конкурсах
Повышение профессионального мастерства Неделя «Начальных классов» в школе «Мастер – классы» в рамках семинаров в других школах Взаимопосещения Открытые уроки в в рамках семинаров в других школах Курсы повышения квалификации Участие в семинарах, конференциях Обучение в высших учебных заведениях Посещение открытых уроков Участие в профессиональных конкурсах
Повышение профессионального мастерства 2015-2016 уч.г . Яковлева И.В. Районный конкурс «Актуальность использования средств информационных технологий в образовательной деятельности в свете реализации ФГОС» в номинации «Разработка урока с использованием ИКТ» - участие 2012-2013 уч.г . Павлова Т.П. Районный конкурс «Фестиваль открытых уроков» – 2 место 2012 – 2013 уч.г . Ильина Е. С. , Тимошенкова Л.В . Районный конкурс «Фестиваль открытых уроков» - участие Курсы повышения квалификации Участие в семинарах, конференциях Обучение в высших учебных заведениях Посещение открытых уроков Участие в профессиональных конкурсах
Педагогические технологии: игровые Здоровье сберегающие Метод проектов Метод портфолио
Педагогические технологии: Метод системно-деятельностного подхода
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта, анализ и система работы учителя начальных классов
Обобщение опыта, анализ и система работы учителя начальных классов МБОУ «Старорузская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»...
Система работы учителя начальных классов по совершенствованию техники чтения.
Как развивать технику чтения ....
Система работы учителя начальных классов Хатовой Людмилы Валентиновны по теме «Самоуправление в классном коллективе».
Современная школа не может заниматься только обучением, она должна научить ребенка быть самостоятельным, совершать поступки и отвечать за них, принимать решения, защищать свои права. Сегодня наши дети...
Презентация "Система работы учителя начальных классов по привитию читательского интереса ребёнку".
Данная презентация является приложением к выступлению на педагогическом совете. Автор: Пономаренко Л.Н....
Система работы учителя начальных классов Демочко Галины Яковлевны
Данный ресурс представляет систему работы учителя начальных классов....
Описание системы работы учителя начальных классов.
Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия о...
Система работы учителя начальных классов в условиях личностно-ориентированного образования.
Данная работа является важным компонентом общей системы работы с детьми с нарушением слуха, словарный запас глухих учащихся ограничен, поэтому накопление словаря, его формирования, расширения и уточне...