ПК 4.3 Технологии обучения
учебно-методический материал (4 класс) по теме

Маркова Екатерина Владимировна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Название технологии

Тема

Фрагмент урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Технология проблемно-диалогического обучения (Е.Л. Мельникова)

Сообщение темы с мотивирующими приёмами

«Окна в окружающий мир»

  1. У зверушки – на макушке, а к нас ниже глаз. (уши)
  2. Брат с братом через дорогу живут, а один другого не видит. (глаза)
  3. Какой орган нам помогает узнать, колючие или мягкие хвоинки у ели, у лиственницы? (кожа)
  4.  Между двух светил в середине я один. (нос)
  5. Всегда во рту, а не проглотишь. (язык)

к

у

о

я

х

ж

з

о

р

г

а

н

ы

л

о

к

а

с

з

а

Разгадывать кроссворд

Технология проблемно-диалогического обучения (Е.Л. Мельникова)

Подводящий к теме диалог.

«Окна в окружающий мир»

Для того, чтобы определить тему урока, я предлагаю вам поиграть. Разделитесь на три команды. Перед вами игровое поле, разделенное на три части и карточки. Прочитайте утверждения и определите в нужную часть.

Нет

Иногда

Да

  1. В темноте зрачок  расширяется, чтобы пропустить в глаз побольше света, а при ярком сужается.
  2. Наши глаза устроены как фотоаппарат.
  3. Спереди глаз защищен прозрачной роговицев.
  4. Глазное яблоко представляет собой шарообразную темную камеру.
  5. Каждый глаз видит предмет немного по-своему, чем ближе предмет, тем более заметна разница.
  6. Человеческий глаз не видит предмет сразу.

Давайте же проверим, какая группа оказалась права.

Какое слово часто встречалось в вопросах?

Предположите, какая тема урока?

   

1        2             3

Да      нет        да

Да     да           нет

Нет    да          нет

Нет   нет         нет

Да    иногда    нет

Нет   нет         да

Подводят итоги

Глаза

Глаза – орган зрения


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВЫПОЛНИЛА: СТУДЕНТКА 45 ГРУППЫ МАРКОВА ЕКАТЕРИНА Технология продуктивного чтения

Слайд 2

Технология продуктивного чтения Читать – это еще ничего не значит; что читать и как понимать – вот в чем главное дело. К.Д.Ушинский

Слайд 3

3) После чтения текста: – рефлексивное чтение, концептуал. вопросы. Результат: понимание авторского смысла, корректировка своей интерпретации 2) Во время чтения текста: – изучающее чтение (в т.ч. диалог с автором, вычитывание подтекста). Результат: интерпретация текста До чтения текста: – просмотровое чтение Результат: предвосхищение чтения, создание мотива для чтения Технология формирования правильного типа читательской деятельности Цель – понимание текстов. Три этапа работы с любым текстом.

Слайд 4

Сравнительная характеристика традиционного и продуктивного чтения Традиционное чтение Продуктивное чтение до чтения Учитель готовит к восприятию текста, например: « Сейчас я расскажу вам о писателе» или «Сегодня узнаем о …» Ученики прогнозируют содержание текста: « Предположите , о чём этот текст, по его названию… А иллюстрация подтверждает это?» Возникает мотивация к чтению. во время чтения Учитель сам читает вслух новый текст, дети слушают « Читаем и ведём диалог с автором : задаём вопросы, прогнозируем ответы, проверяем себя по тексту». Возникает читательская интерпретация. после чтения Ученики отвечают на вопросы учителя и перечитывают текст по заданиям учителя Беседуем и уточняем позицию автора.

Слайд 5

I этап- работа с текстом до чтения 2.Уточнение по ключевым словам своих предположений о теме произведения, героях, развитии действия. МОТИВИРОВАННОЕ ЧТЕНИЕ 1 .Предположения о героях, теме, содержании по фамилии автора, заглавию, иллюстрациям.

Слайд 6

3.Озаглавливание частей. II этап-работа с текстом во время чтения 1.Самостоятельное чтение с целью проверки своих предположений. 2.Чтение вслух по предложениям или небольшим абзацам с комментариями. По ходу чтения учитель задает уточняющие вопросы на понимание. 4.Перечитывание текста медленное, вдумчивое 5. Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих вопросов 6.Диалог с автором ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ТЕКСТА

Слайд 7

Диалог с автором- это естественная беседа через текст Например, прием комментированного чтения . 1.Озвучивают текст дети, а комментирует учитель. 2.Приветствуются также и детские суждения. 3.Комментарий должен быть кратким и динамичным. 4.Комментарий не должен превращаться в беседу. 5.Комментируем в том месте, где это действительно нужно.

Слайд 8

Чтобы диалог был содержательным и полноценным, читателю необходимо по ходу чтения совершать разнообразную работу: находить в тексте прямые и скрытые авторские вопросы, задавать свои вопросы, обдумывать предположения о дальнейшем содержании текста, проверять, совпадают ли они с замыслом автора включать воображение.

Слайд 9

1.Проблемный вопрос к тексту в целом. Ответы детей. 2.Беседа. Понимание авторского замысла. 3.Рассказ о писателе (беседа о писателе углубит понимание прочитанного). 4.Повторное обращение к заглавию и иллюстрации. Беседа о смысле заглавия, о его связи с темой, мыслью автора. 5.Выполнение творческих заданий. корректировка собственной интерпретации объективным авторским смыслом III этап-работа с текстом после чтения

Слайд 10

Творческое задание предполагает самостоятельность ребенка 1.Составь план (самостоятельно, в парах, в группе) 2.« Проиллюстрируй…» 3.« Сочини…» 4.« Придумай…» 5.Структурная модель текста.

Слайд 11

УУД До чтения Во время чтения После чтения Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; Оформлять свои мысли в устной и письменной форме; Слушать и понимать речь других. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции ; Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Ориентироваться в учебнике; Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; Выразительно читать и пересказывать текст; Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Слайд 12

Достоинства технологии применима самостоятельно вне урока; возрастносообразна и доступна; ориентирована на развитие личности читателя; развивает умение прогнозировать результаты чтения; способствует достижению понимания на уровне смысла.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивайся! Мечтай! Твори! Дерзай! «Крестики-нолики» Обобщающий урок по разделу «поэтическая тетрадь 2»

Слайд 2

Конкурс «Угадай-ка» О ком написаны эти строки? Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой «5» на медной бляшке, В синей форменной фуражке? Фея кружится на сцене – Я на сцену не гляжу. Обыскала все колени – Номерка не нахожу.

Слайд 3

На трамвайном повороте Снял с подножки сорванца : Отвечайте : где живете? Как фамилия отца? С постовым такого роста Спорить запросто не просто. Я взяла его домой, Накормила до сыта.

Слайд 4

Ваша задача – придумать 2 вопроса для другой команды по пройденному разделу. Вы должны выслушать вопрос до конца, обдумать ответ за 3 секунды. Команда, задающая вопрос, выбирает отвечающего и бросает ему мяч. Конкурс «Бросай-ка»

Слайд 5

Гном Путалка переписывал в тетрадь любимые стихи А.Барто и С.Маршака, и вот что у него получилось… Послушайте и найдите ошибки. Конкурс «Счастливый случай»

Слайд 6

Уронили зайку на пол, Оторвали зайке лапу. Всё равно его не брошу – Потому что он хороший. Эй, не стойте слишком близко – Я рысенок, а не киска. Вертолёт построим сами, Понесёмся над лесами. Понесёмся над лесами, А потом вернемся к маме. Дали тапочки слону. Взял он тапочку одну И сказал: - Нужны пошире, И не две, а все четыре.

Слайд 7

Нет, напрасно мы решили Прокатить слона в машине: Слон кататься не привык – Опрокинул грузовик. Бедный маленький верблюд: Есть малышке не дают. Он сегодня съел с утра Только два таких ведра! Идет медведь, качается, Вздыхает на ходу: Ох, доска качается. Сейчас я упаду! Где обедал соловей? В зоопарке у зверей. Пообедал я сперва За решеткою у льва.

Слайд 8

Конкурс « Заморочки из бочки»

Слайд 9

Конкурс «Тёмная лошадка» В этом конкурсе вы должны узнать автора, из жизни которого следующие отрывки.

Слайд 10

В её семье было 8 братьев и сестёр. В доме часто звучали песни. В обычае были домашние спектакли, всевозможные маленькие сюрпризы для детей. Она собиралась стать балериной, но желание писать детские книги оказалось сильнее. Вела передачу «Найти человека».

Слайд 11

Конкурс «Инсценируй сказку»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).

Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...

Тема: «Современные технологии обучения. Игра как метод обучения» Значение педагогической игры

Очень трудно заинтересовать детей хореографией.     Главным в работе является приобщение ребёнка к миру танца через игру, знакомство с различными направлен...

Личностно – ориентированные технологии обучения. Организация обучения в малых группах по технологии сотрудничества.

В условиях реформирования экономики и образования в нашем обществе меняется вся система общественных отношений, многие дидактические положения подвергаются глубокому анализу со стороны социологических...

«Современные образовательные технологии обучения фонетическому чтению на начальном этапе обучения»

Это выступление на мастер классе для молодых педагогов. Я делюсь методом работы, который применяю в своей практике много лет. Попробуйте))))...

Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения

Выступление на МО на тему: "Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения"...

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе  Обучение аудированию...

Использование информационно - коммуникативных технологий и технологий обучения детей с особыми образовательными потребностями.

Статья об использовании информационно-коммуникативных технологий для детей с особыми образовательными потребностями, о личном опыте использования ИКТ на уроках в начальной школе....