ПК 4.3 Технологии обучения
учебно-методический материал (4 класс) по теме
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технология продуктивного чтения Читать – это еще ничего не значит; что читать и как понимать – вот в чем главное дело. К.Д.Ушинский
Сравнительная характеристика традиционного и продуктивного чтения Традиционное чтение Продуктивное чтение до чтения Учитель готовит к восприятию текста, например: « Сейчас я расскажу вам о писателе» или «Сегодня узнаем о …» Ученики прогнозируют содержание текста: « Предположите , о чём этот текст, по его названию… А иллюстрация подтверждает это?» Возникает мотивация к чтению. во время чтения Учитель сам читает вслух новый текст, дети слушают « Читаем и ведём диалог с автором : задаём вопросы, прогнозируем ответы, проверяем себя по тексту». Возникает читательская интерпретация. после чтения Ученики отвечают на вопросы учителя и перечитывают текст по заданиям учителя Беседуем и уточняем позицию автора.
I этап- работа с текстом до чтения
Диалог с автором- это естественная беседа через текст
Чтобы диалог был содержательным и полноценным, читателю необходимо по ходу чтения совершать разнообразную работу: находить в тексте прямые и скрытые авторские вопросы, задавать свои вопросы, обдумывать предположения о дальнейшем содержании текста, проверять, совпадают ли они с замыслом автора включать воображение.
Творческое задание предполагает самостоятельность ребенка
УУД До чтения Во время чтения После чтения Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; Оформлять свои мысли в устной и письменной форме; Слушать и понимать речь других. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции ; Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Ориентироваться в учебнике; Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; Выразительно читать и пересказывать текст; Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Достоинства технологии
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конкурс «Угадай-ка» О ком написаны эти строки? Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой «5» на медной бляшке, В синей форменной фуражке? Фея кружится на сцене – Я на сцену не гляжу. Обыскала все колени – Номерка не нахожу.
На трамвайном повороте Снял с подножки сорванца : Отвечайте : где живете? Как фамилия отца? С постовым такого роста Спорить запросто не просто. Я взяла его домой, Накормила до сыта.
Ваша задача – придумать 2 вопроса для другой команды по пройденному разделу. Вы должны выслушать вопрос до конца, обдумать ответ за 3 секунды. Команда, задающая вопрос, выбирает отвечающего и бросает ему мяч. Конкурс «Бросай-ка»
Гном Путалка переписывал в тетрадь любимые стихи А.Барто и С.Маршака, и вот что у него получилось… Послушайте и найдите ошибки. Конкурс «Счастливый случай»
Уронили зайку на пол, Оторвали зайке лапу. Всё равно его не брошу – Потому что он хороший. Эй, не стойте слишком близко – Я рысенок, а не киска. Вертолёт построим сами, Понесёмся над лесами. Понесёмся над лесами, А потом вернемся к маме. Дали тапочки слону. Взял он тапочку одну И сказал: - Нужны пошире, И не две, а все четыре.
Нет, напрасно мы решили Прокатить слона в машине: Слон кататься не привык – Опрокинул грузовик. Бедный маленький верблюд: Есть малышке не дают. Он сегодня съел с утра Только два таких ведра! Идет медведь, качается, Вздыхает на ходу: Ох, доска качается. Сейчас я упаду! Где обедал соловей? В зоопарке у зверей. Пообедал я сперва За решеткою у льва.
Конкурс « Заморочки из бочки»
Конкурс «Тёмная лошадка» В этом конкурсе вы должны узнать автора, из жизни которого следующие отрывки.
В её семье было 8 братьев и сестёр. В доме часто звучали песни. В обычае были домашние спектакли, всевозможные маленькие сюрпризы для детей. Она собиралась стать балериной, но желание писать детские книги оказалось сильнее. Вела передачу «Найти человека».
Конкурс «Инсценируй сказку»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).
Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...
Тема: «Современные технологии обучения. Игра как метод обучения» Значение педагогической игры
Очень трудно заинтересовать детей хореографией. Главным в работе является приобщение ребёнка к миру танца через игру, знакомство с различными направлен...
Личностно – ориентированные технологии обучения. Организация обучения в малых группах по технологии сотрудничества.
В условиях реформирования экономики и образования в нашем обществе меняется вся система общественных отношений, многие дидактические положения подвергаются глубокому анализу со стороны социологических...
«Современные образовательные технологии обучения фонетическому чтению на начальном этапе обучения»
Это выступление на мастер классе для молодых педагогов. Я делюсь методом работы, который применяю в своей практике много лет. Попробуйте))))...
Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения
Выступление на МО на тему: "Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения"...
Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию
Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию...
Использование информационно - коммуникативных технологий и технологий обучения детей с особыми образовательными потребностями.
Статья об использовании информационно-коммуникативных технологий для детей с особыми образовательными потребностями, о личном опыте использования ИКТ на уроках в начальной школе....