Модель предметно-развивающей среды
методическая разработка

Наумов Артем Андреевич

Создавать в кабинете предметно-развивающую среду

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект « Моделирование предметно-развивающей среды в кабинете начального обучения »

Слайд 2

Актуальность проекта Актуальность проекта в том, что современная школа, работающая по новым стандартам требует изменения подхода к оформлению учебного кабинета. Учебный кабинет должен соответствовать новым требованиям предъявляемым к организации учебной деятельности.

Слайд 3

Основополагающий вопрос Как создать уютную, образовательную атмосферу в кабинете начальных классов?

Слайд 4

Цели и задачи создание благоприятных условий для разностороннего развития личности; воспитание социально-активной личности средствами гражданско-патриотического воспитания; обеспечение охраны здоровья детей;

Слайд 5

Учебный кабинет - это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в которых проводится учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися и методическая работа по предмету

Слайд 6

Перечень требований, предъявляемых к организации образовательной деятельности в кабинете начальных классов: санитарно-гигиенические требования; требования к воздушно-тепловому режиму; требования к естественному и искусственному освещению; требования к оформлению кабинета; требования к мебели и ее расстановки в кабинете.

Слайд 7

Определение необходимых зон в кабинете начальных классов: учебная зона; информационная зона; зеленый уголок; игровая зона; бытовая зона.

Слайд 8

Рабочая зона учеников Парты строго стоят в ряд, Видно всем на загляденье Если ростом маловат, Подправим без сомненья!

Слайд 9

На стульях уселись девчонки, мальчишки, На парты сложили тетрадки и книжки. Под партой крючки, на них рюкзаки Они не мешают и нам не видны

Слайд 10

Ну и чудо-то доска- Просто загляденье! Мелом здесь писать нельзя! Знаем без сомненья!

Слайд 11

А красивый почерк свой Мы покажем на другой!

Слайд 12

С досками двумя нам очень удобно, Меняем мы их на уроке свободно, Правила учим, задачи решаем, С их помощью знания мы повышаем.

Слайд 13

Рабочее место учителя Оргтехникой наш оснащен кабинет, Компьютер нам быстро на все даст ответ. На принтере мы распечатаем впрок Задания, чтоб был интересный урок !

Слайд 14

Когда что – то важное мы изучаем Большой телевизор в классе включаем. Сложную тему посмотрим мы в фильме, Очень понятно, к тому же мобильно.

Слайд 15

В кабинете оформлены постоянные c тенды : «Алфавит», «При чтении сиди правильно», «Уголок России», уголок класса Информационная зона

Слайд 16

Естественное освещение Жалюзи опустим мы И солнышку все скажем: «До переменки подожди! Сейчас мы стих расскажем!»

Слайд 17

А шкафы что вдоль стены Тоже очень хороши Азбука , грамматика Чудо-математика!

Слайд 18

Учебные пособия Одним из важных компонентом кабинета является методическая библиотека учителя, в которую включены учебные пособия, практические пособия ( тесты, сборники упражнений), журналы по предмету. В кабинете имеется медиатека , материалы которой используются как в урочной так и во внеурочной деятельности

Слайд 19

Зеленый уголок В классе много цветов и аквариум, что позволяет воспитывать трудолюбие детей, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе, родному краю, Родине. Кроме того, позволяет усилить созданное уютное и комфортное учебное пространство.

Слайд 20

Бытовая зона Р асположен умывальник, набор для ванных комнат (зеркало, полка и др.) и необходимые предметы для формирования навыков личной гигиены.

Слайд 21

Игровая зона Закончен урок! Перемена пришла! Ребята устали -отдохнуть всем пора! Уютно присесть , поиграть, сок попить Уголок релаксации нас пригласит!

Слайд 22

Результаты Итак, правильное оформление кабинета позволяет успешно организовать учебно – воспитательный процесс. Кабинет демонстрирует уважение к ребенку, заботу о нем и его здоровье, воспитывает уважение к собственному здоровью и здоровью других. Позволяет организовать воспитательный процесс, способствующий формированию доброжелательных отношений в коллективе детей, формированию положительной самооценки каждого ребенка, воспитывает патриотизм учащихся, культуру и чувство прекрасного.

Слайд 23

План кабинета начальных классов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ КАБИНЕТЕ

методические рекомендации каким должен быть логопедический кабинет...

Предметно - развивающая среда

Сообщение из опыта работы...

Педагогическая игра на тему: «Предметно-развивающая среда ДОУ в соответствии с ФГТ»

1. БЛИЦТУРНИР "Педагогический опрос"   2. Основные направления развития детей   способствующие реализации предметно – развивающей среды образовательного учреждения...

Проект "Коррекционный уголок, как часть предметно - развивающей среды в логопедическом кабинете"

Педагогический проект, выполненый логопедом,который можно в дальнейшем применять на практиеке....

Выступление на педагогическом совете "Интерактивное обучение, предметно-развивающая среда".

В выступлении рассказывается о том,как интерактивные формы организации учебного процесса помогают формировать универсальные учебные действия, обеспечивающие школьникам умение учиться, способность к са...

предметно- развивающая среда в детском саду "Солнышко"

В презентации показано, в каких условиях  проживают детство дошкольники детского сада "Солнышко", насколько вдумчиво и скурпулезно заполнялось образовательное пространство.Выбор стиля, цветового ...

Современный урок в условиях ФГОС с применением предметно-развивающей среды

Выступление на заседании  ШМО «Начальная школа»2014-2015...