ПК 4.3 "Фрагменты уроков с включением технологии продуктивного чтения и ТОУУ"
план-конспект урока (2, 4 класс) на тему
В данном документе представлены фрагменты уроков с включением технологии ТОУУ(технология оценивания учебных успехов) и технологии продуктивного чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технология оценки учебных успехов | 31 КБ |
Технология продуктивного чтения | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
- РУССКИЙ ЯЗЫК
- Тема: Повторение лексического значения имени существительного.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
IV. Итог урока. | – Что вы повторили о лексике имени существительного? – Представьте, что вы поспорили о значении в каком-нибудь слове. Что вам может помочь? – Прочитайте ещё раз слова, которые вы записали в тетради. Расскажите их значение. Формируем ТОУУ по алгоритму – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? -Н. что ты делал сегодня на уроке? -Выполнил ли ты его? -Верно ли ты выполнил задание? -Ты самостоятельно выполнил задание? -Что тебе помогло при выполнении? -А в чем ты испытал трудности? -Что бы ты себе поставил за урок? | Коммуникативные УУД - Развиваем умение слушать и понимать речь других. - Оформлять свои мысли в устной форме. |
Предварительный просмотр:
«Литературное чтение» для учащихся 4 класса, УМК «Школа 2100», технология продуктивного чтения.
Программное произведение | Приемы освоения текста | ||
До чтения | Во время чтения | После чтения | |
К.Г.Паустовский «Мой дом». | 1.Приём Антиципация – Сейчас мы будем читать новый текст. Прочитайте название, автора произведения, рассмотрите иллюстрацию. Что изображено, кого видим, где происходит действие, в какое время года? Почему так решили? - Какими будут наши действия? Дети самостоятельно проводят первый этап работы с текстом, обращая внимание на заглавие, имя автора и иллюстрацию к тексту. Она уже знакома детям. - Какие задания вы предложите. Возможные варианты: чтение по цепочке вслух. Составление плана. Пересказ. Знакомство с автором. Чтение по ролям. Продуктивное чтение. Вопрос, ответ, предположение. - Вот этим мы с вами и займёмся сегодня на уроке, постараемся выполнить всё вами предложенное. –Раздел, произведения из которого мы читаем, посвящён осени. Как мог рассказ «Мой дом» оказаться в составе этого раздела? (Видимо, К. Паустовский рассказывает о доме в период осени, включает в рассказ осенние пейзажи и т.д.) Один-два ученика, после предварительной подготовки дома, выписывают на доску ключевые слова к первой части. 2.Прием“Предполо- жение”. Прочитав ключевые слова, дети высказывают предположения о содержании. | 1.Первичное чтение и озаглавливание 1-й части. - Сколько частей будет в произведении. Предположите жанр. 2.Комментирован ное чтение, диалог с автором). Маленький дом, где я живу в Мещёре,заслуживает описания. (Интересно, почему? Вопрос задаём, но ответа он не требует.) Это бывшая баня, бревенчатая изба, обшитая серым тёсом. (То есть досками.) Дом стоит в густом саду, но почему-то отгорожен от сада высокимчастоколом. (Частокол – забор, где колья или доски расположены близко друг к другу – часто, а щели между ними узкие.) Каждый раз, когда я возвращаюсь с ловли, коты всех мастей (то есть окраса) – рыжие, чёрные, серые и белые с подпалинами – берут дом в осаду. (То есть окружают его со всех сторон. Вы поняли, почему?) Онишныряют вокруг (торопливо двигаются ), сидят на заборе, на крышах, на старых яблонях,подвывают (противно мяукают) друг на друга и ждут вечера.( Зачем, для чего?) Все они смотрят, не отрываясь, на кукан с рыбой (показ картинки) – он подвешен к ветке старой яблони с таким расчётом, что достать его почти (Почему?) невозможно. И т. д. Вопросы после чтения 1-й части: – Как вы думаете, какое настроение у хозяина дома в осеннюю пору в деревянной избе? ( Радостное, весёлое, много действий, можно сказать, что это энергичная часть.) – Какие звуки, запахи вы услышали в двух последних абзацах?(треск дров, шуршание листьев, тишина, запах прелой листвы, аромат яблок, мокрой древесины) – Как бы вы озаглавили эту часть? («Отчаянные соседи», «Осаждённая изба».)– и т. д. 3.Повторное чтение рассказа. В ходе чтения 2-й части предлагаем детям разбить её на картины и составить план. | 1.Знакомство с биографическими сведениями об авторе. - Знаете ли вы что-либо про творчество и самого Паустовского. - Интересные биографические сведения подготовил… Константин Георгиевич Паустовский русский писатель. Родился 19 мая 1892 года в Москве. Работал водителем трамвая, санитаром, журналистом, учителем. Известен как замечательный художник, но рисовал не красками, а словом. Страсть Паустовского к путешествиям привела его к созданию книг. Многие его произведения переведены на немецкий, французский, английский языки. Умер в возрасте 76 лет в Москве. - Что вам показалось интересным? - Почему Паустовский написал именно такое произведение? (сам любил природу) 2.Творческое задание: воссоздание дома К.Г.Паустовского из предложенных картин техникой коллаж. 1 ряд – сооружения (дом, беседка, забор, колодец) 2 ряд – животные (коты, синицы, пёс на цепи) 3 ряд – чувства царящие в доме (выбрать подходящие: радость, спокойствие, любовь, веселье, умиротворение, счастье) 2.Обобщающая беседа. Что, по-вашему, вкладывает К. Паустовский в понятие «Мой дом»? Только ли это старая бревенчатая изба? (Это и сад, и колодец, и пёс Дивный, и коты, и любопытные воробьи, и беседка, заросшая виноградом, и природа, которую он наблюдал и понимал… Это мир вокруг него…) – Выполнили мы с вами план работы? Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) - Предположения оказались верными? – Чью работу на уроке вы хотели бы выделить, как её можно оценить? - Как бы вы оценили свою работу на уроке? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения «Произведения Л.Н. Толстого для детей. Сказка, описание, рассказ (из опыта работы с текстом по технологии продуктивного чтения)»
Урок литературного чтения в 4 классе по произведениям Л.Н. Толстого.Технология продуктивного чтения....
Конспект урока литературного чтения по теме: К.Паустовский «Прощание с летом» (из опыта работы по технологии продуктивного чтения)
Конспект урока литературного чтения по теме: К.Паустовский «Прощание с летом»...
технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов "На горке."
Тема урока: «Н.Носов «На горке» Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой.Задачи:1. Формировать предметные умения:- ...
технологическая карта урока по литературному чтению 1 класс ( технология продуктивного чтения по Е.В.бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Михаил Зощенко " Глупая история"
Предмет: Литературное чтение.Класс: 1.Тема урока: Михаил Зощенко « Глупая история»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...
технологическая карта урока по литературному чтению 4 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : И.Токмакова " Сказочка о счастье"
Предмет: Литературное чтение.Класс:4.Тема урока: «И.Токмакова «Сказочка о счастье»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...
Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов " Фантазеры"
Предмет: Литературное чтение.Класс: 2.Тема урока: «Н.Носов «Фантазёры».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чте...
Конспект урока с использованием технологии Продуктивного чтения
Технологическая карта урока по чтению "Стальное колечко" К. Г. Паустовский...