Календарно - тематическое планирование по технологии 3 класс
рабочая программа (3 класс) на тему

Валитова Алсу Абзалдиновна

Учебник Н.М.Конышева. «Технология. Наш рукотворный мир» (34часа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_tehnologiya_3_klass_.doc118.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по предмету  «Технология»3 класс. Учебник Н.М.Конышева. «Технология. Наш рукотворный мир» (34часа).

                                                                                               

№ п/п

Тема урока

      Дата

ИКТ

Виды деятельности

Планируемые результаты

Примечание

план

факт

предметные

метапредметные и личностные (УУД)

Формы и образы природы – образец для мастера (9ч)

1.

Инструктаж по ТБ. Образы природы и творения человека. Оригами.

Электр.

таблицы

Анализ текста; ознакомление с некоторыми универсальными дизайнерскими изделиями природы; расширение знаний об оригами; выполнение простейших фигурок оригами.

Научатся анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия.

Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.

Использовать рубрику «Вопросы и задания» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия.

Личностные  

Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений.

Познавательные. Формирование умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы.

Коммуникативные

 Умение формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные

 Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

2.

Оригами. Выполнение фигур с движущими-

cя частями.

Герои чувашских сказок.

Демонстрация

Готовых образцов

Беседа об оригами; сравнение вариантов изготовления одного и того же изделия; выполнение усложнённых фигурок; индивидуально – работа над простыми фигурками.

3.

Силуэт. Узоры – силуэты из бумаги.

Элек.

таб-

лицы

Знакомство с понятием «силуэт»; отличия силуэтного изображения от изображения красками; симметрия и асимметрия в природе и в окружающем мире; анализ многообразия узоров, созданных руками человека (на примере металлических оград); вырезание силуэта и наклеивание его на основу.

Познакомятся с понятием «силуэт»; отличать силуэтное изображения от изображения красками; симметрия и асимметрия в природе и в окружающем мире; определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.

Личностные

Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений.

Познавательные

Формирование умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы.

Коммуникативные.

Умение формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные

Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

4.

Композиция на плоскости в технике коллаж.

Элек.

таб-

лицы

Знакомство с понятиями «коллаж», «фактура»; сопоставительная характеристика понятий «аппликация» и « коллаж»; виды тканей; беседа о роли цвета, фактуры ткани в изготовлении работы; ознакомление с возможными вариантами изделий; подготовка к изготовлению изделия по собственному замыслу.

Находить и отбирать информацию необходимую для  изготовления изделия, объяснять новые понятия, находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые материалы и инструменты, осваивать правила работы с новыми инструментами,  контролировать и корректировать работу, соотносить  этапы работы с технологической картой,  слайдовыми и текстовыми планами, использовать правила этикета,  оформлять изделие по собственному замыслу

 Личностные

Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Познавательные

Формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Коммуникативные

Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Регулятивные

Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

5.

Помпон из ниток.

Ткачество чувашского

народа.

Что такое помпон; творческое преобразование помпонов; составление плана работы; самостоятельная работа.

Осуществлять поиск информации

Осваивать правила работы с материалами. Использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия.

Соблюдать правила работы.

Вырезать круги при помощи ножниц.

Применять при изготовлении помпона умения работать с нитками (наматывать, завязывать, разрезать).

Оформлять изделия по собственному замыслу (цветовое решение, учёт национальных традиций).

Выполнять самостоятельно разметку и раскрой детали для отделки изделия.

Личностные

Формирование мотива реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, формирование чувства прекрасного и эстетических чувств.

Познавательные

 Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий.

 Коммуникативные Формирование умения определять цели, функции участников и способов взаимодействия, работа в группах.

Регулятивные

 Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

6.

Лепка животных по наблюдениям.      

Скульптуры из глины мастеров родного края.

Демонстра

ция

готовых

об-разцов

Обсуждение закона «красота + польза» в мире природы и в мире вещей; беседа «Повадки животных»; лепка фигурки из цельного куска пластилина.

Осваивать способы работы с пластилином.

Самостоятельно планировать свою работу. Составлять план изготовления изделия с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям.

Личностные

 Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

 Познавательные Формирование умения устанавливать аналогии. Коммуникативные

Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные

Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

7.

Формы природы в бытовых вещах. Лепка. Чудо – посуда.  

Рассматривание и анализ образцов посуды; условность в стилизации посуды; составление плана работы.

 Анализ разнообразия росписи посуды; выбор цветового решения и элементов декора.

Находить и отбирать информацию необходимую для  изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место.

 Личностные  

 Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития способности к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций.

Познавательные

Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера. Коммуникативные

Учет разных мнений и умение обосновывать своё.

Регулятивные

Умение вносить коррективы, необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с заданным эталоном, реального действия и его продукта.

8.

Образы природы  в изделиях из бисера.

Элек.

таб-

лицы

Знакомство с новым материалом – бисером; рассматривание образцов; составление плана работы; групповая работа.

Находить и отбирать информацию необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия, анализировать  конструкции изделия, организовывать рабочее место.

 Личностные  

Формирование адекватной и позитивной самооценки.                        Познавательные

Формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Коммуникативные

Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Регулятивные

Умение выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

9.

Образы природы  в изделиях из бисера.

Характер и настроение вещи. (9часов)

10.

Поздравительная открытка с окошком.

Демонстра

ция

готовых

об-разцов

Формирование представлений о «характере» эмоционально-художественной выразительности, информативности вещей; беседа о назначении приглашений, открыток; конструирование открыток праздничного характера; анализ конструкции, материалов, порядка работы; планирование хода работы.

Находить и отбирать информацию необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия, находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые материалы и инструменты,  соотносить  этапы работы с технологической картой,  слайдовыми и текстовыми планами, использовать правила этикета,  оформлять изделие по собственному замыслу.

Личностные  

Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений.

Познавательные

 Формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные

Умение формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные

Умение с помощью учителя объяснять свой выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.

11.

Изготовление фигурной открытки.

Формирование умения подбора средств художественной выразительности в соответствии с проективным замыслом; анализ конструкции, материалов, порядка работы.

Находить и отбирать информацию необходимую для  изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место.

 Личностные              Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные

Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий.

Коммуникативные

Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах.

Регулятивные

Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

12

Настольная карточка. Работа с бумагой.

Элек.

таб-

лицы

Организация самостоятельной работы по разметке и изготовлению карточки на основе данной схемы.

Находить и отбирать информацию необходимую для  изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место.

Личностные  

Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений.

Познавательные

 Формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные

Умение формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные

Умение с помощью учителя объяснять свой выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.

13.

Конструирование из бумаги. Упаковка для подарка  «Домик».

Демонстра

ция

готовых

об-разцов

Беседа об этикете преподнесения подарков; анализ конструкции изделия; чтение эскиза домика по развёртке; составление плана разметки и изготовления.

Находить и отбирать информацию необходимую для  изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место.

Личностные Формирование адекватной и позитивной самооценки. Познавательные

Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные

Формирование умения самостоятельно составлять план действий и применять его при решении задач творческого и практического характера.

Регулятивные

Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

14.

 Новые приемы      бумагопластика. Дед Мороз и Снегурочка.

Элек.

таб-

лицы

Беседа о причинах коробления картона (оклеивание с одной стороны, сушка без пресса, намазывание жидким клеем с пропусками); анализ образцов; знакомство с назначением «оправки».

Находить и отбирать информацию необходимую для  изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место.

Личностные  

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Познавательные

Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные

Умение использовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные

Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу.

15.

Бумагопластика. Дед Мороз и Снегурочка.

Обсуждение последовательности работы по декорированию изделия; вариативность внешнего оформления.

16.

Разметка деталей с помощью циркуля. Фонарик из  кругов.

Демонстра

ция

готовых

об-разцов

Беседа из истории новогодних украшений; анализ конструкции изделия; знакомство с циркулем и техникой безопасности при работе с ним.

 Самостоятельная работа по склеиванию сегментов изделия по образцу; дополнение фонарика подвесом.

находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые материалы и инструменты, осваивать правила работы с новыми инструментами, определять этапы проектной деятельности, контролировать и корректировать работу, соотносить  этапы работы с технологической картой,  слайдовыми и текстовыми планами.

Личностные  

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Познавательные

Формирование умения устанавливать аналогии. Коммуникативные

Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные

Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

17

Разметка деталей с помощью циркуля. Фонарик из  кругов.

18.

Конструирование из бумаги и картона. Рождественская звезда.

Элек.

таб-

лицы

Беседа о происхождении символа рождественской звезды; соотношение диаметра и радиуса окружности; преобразование изделия по изменённому замыслу

Находить и отбирать информацию необходимую для  изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место.

Личностные: формирование адекватной и позитивной самооценки. Познавательные

Формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Коммуникативные

Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Регулятивные

Умение выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

Красота и уют нашего дома. Гармония стиля.( 8 часов)

19.

Прихватка для горячей посуды. Раскрой ткани и подкладки.

Демонстра

ция

готовых

об-разцов

Беседа о стиле, стилевом единстве вещей, о видах текстильных материалов (ткань, нитки, тесьма, лента); изготовление выкроек из бумаги и ткани.

Повторение видов и назначений швов «через край», «назад иголкой», «строчка»; сшивание деталей и прокладки из синтепона.

Экономно расходовать материалы при выполнении.

Составлять  план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы.

Личностные  

Формирование познавательного мотива.

Познавательные

Поиск и выделение нужной информации.

Коммуникативные

Формирование умения слушать и вступать в диалог, аргументировать своё мнение.

Регулятивные

Прогнозирование результата.

20.

21.

 Прихватка для горячей посуды. Сшивание из деталей.

Презента

ция

Анализ вариантов декора; выбор декора в зависимости от тканевой основы и эмоционального рисунка ткани

Прихватка для горячей посуды. Декорирование изделия Чувашская вышивка.

22.

Грелка на чайник.

Элек.

таб-

лицы

Повторение видов и назначений швов «через край», «назад иголкой», «строчка»; сшивание деталей и прокладки из синтепона.

Экономно расходовать материалы при выполнении.

Составлять  план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы.

Личностные  

Формирование познавательного мотива.

Познавательные

Поиск и выделение нужной информации.

Коммуникативные

Формирование умения слушать и вступать в диалог, аргументировать своё мнение.

Регулятивные

Прогнозирование результата

23.

Грелка на чайник. Чувашский орнамент.

Анализ вариантов декора; выбор декора в зависимости от тканевой основы и эмоционального рисунка ткани

24.

Новые приемы шитья. Обложка для книги.

Демонстра

ция

готовых

об-разцов

Беседа о бережном отношении к книгам; анализ образца и способа выполнения работы; составления плана работы

Использовать приёмы работы с тканью  и клеем, правила работы с ножницами.

Размечать и вырезать детали и развёртки по шаблонам.

Оформлять изделия по собственному замыслу.

Проводить презентацию композиции.

Личностные  

Формирование познавательного мотива.

Познавательные

Умение самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные

Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной; уважение иной точки зрения.

Регулятивные

Предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия.

25.

Знакомство с приемами вышивки. Монограмма  на ткани.

Элек.

таб-

лицы

Знакомство с понятием «монограмма»; анализ выполнения стебельчатого шва.

Находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые материалы и инструменты, осваивать правила работы с новыми инструментами, определять этапы проектной деятельности, контролировать и корректировать работу, соотносить  этапы работы с технологической картой.

Личностные  

Формирование познавательного мотива.

Познавательные

Умение самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные

Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной; уважение иной точки зрения.

Регулятивные

Предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия.

26.

Простой переплёт. Записная книжка.

Демонстра

ция

готовы[х

об-разцов

Обсуждение конструкции изделия; выполнение заготовок; сшивание тетради под руководством учителя

Находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые материалы и инструменты, осваивать правила работы с новыми инструментами, определять этапы проектной деятельности, контролировать и корректировать работу, соотносить  этапы работы с технологической картой.

Личностные  

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Познавательные

Формирование умения устанавливать аналогии. Коммуникативные

Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные

Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

От мира природы к миру вещей (3 часа)

27.

Простые конструкции из соломки. Изделия из соломы.

Элек.

таб-

лицы

Беседа об изделиях из соломки, свойства материала; «треугольные распорки» в строительстве; конструирование из соломинок изделий по технологическим картам.

Осваивать проектную деятельность с помощью учителя: анализировать изделие, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы,

осуществлять коррекцию и оценивать качество изготовления изделия, презентовать композицию по специальной схеме.

Анализировать иллюстрацию учебника и

выделять детали, определять инструменты, необходимые для выполнения работы.

Составлять самостоятельно план выполнения работы.

Использовать умения работать с пластилином, организовывать рабочее место. Оформлять изделие по собственному замыслу.

Личностные

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные

Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные

Формирование умения контролировать действия партнёра.

 Регулятивные

Формирование способности к целеполаганию.

28.

 Работа с набором «конструктор - механик».

Подвижное и неподвижное соединение деталей.

Элек.

таб-

лицы

Знакомство с видами распорок и соединений (работа с деталями конструктора);  подбор материалов; групповая работа по сборке моделей

Исследовать   виды,   свойства   и   состав   конструктора

Выполнять изделие из деталей на основе материала учебника. Использовать приёмы работы с конструктором,

применять правила безопасной работы с ним.

Личностные  

Формирование познавательного мотива.

Познавательные Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач.

Коммуникативные

Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.

Регулятивные

Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач.

29.

Работа с набором «конструктор - механик».

Подвижное и неподвижное соединение деталей. Модель ракеты из разных материалов.

Демонстра

ция

готовых

об-разцов

Знакомство с видами распорок и соединений (работа с деталями конструктора);  подбор материалов; групповая работа по сборке моделей

Исследовать   виды,   свойства   и   состав   конструктора

Выполнять изделие из деталей на основе материала учебника. Использовать приёмы работы с конструктором,

применять правила безопасной работы с ним.

Подготовка к выполнению проекта (3 часа)

30.

Работа над проектом: детская площадка «Здоровье и красота».

Формировать умение связанной речи

Осваивать проектную деятельность с помощью учителя: анализировать изделие, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы,

осуществлять коррекцию и оценивать качество изготовления изделия, презентовать композицию по специальной схеме.

Анализировать иллюстрацию учебника и

выделять детали.

Личностные  

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

 Познавательные Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей. Коммуникативные

Формирование умения контролировать действия партнёра. Регулятивные:

Формирование способности к целеполаганию.

31.

Работа над проектом:  «Дизайнер-ский сервиз».

Формировать умение связанной речи

32.

Защита проекта.

Презента

ция

Оформлять изделия по собственному замыслу.

Проводить презентацию композиции.

Научатся осваивать проектную деятельность с помощью учителя: анализировать изделие, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы, презентовать композицию по специальной схеме. Оформлять изделие по собственному замыслу

Личностные: Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

 Познавательные: Формирование умения устанавливать аналогии.

Коммуникативные: Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные: Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

33.

Резерв.

34

Резерв.

Список учебно – методического комплекса

1.        Технология: Наш рукотворный мир: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений / Н.М. Конышева. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.

2.        Технология. 3 класс. Рабочие тетради №1, 2 / Н.М. Конышева. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2014.

4.        Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Программа 1-4 классы. Поурочно-тематическое планирование 1 класс. / Кубасова О.В. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.

5. методичка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии по УМК "Начальная школа XXI века" в 1 классе

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века" соответствует учебнику 2011года издания....

календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Школа России".

Ктп по технологии составлено на 1 час в неделю, всего 35 часов в год....

Календарно-тематическое планирование по технологии в 3 классе

В планировании учебного предмета "технология" отражены 2 модуля: технология и иинформатика...

Календарно – тематическое планирование по технологии в 3 классе (автор Т. М Рагозина «Технология») УМК « Перспективная начальная школа»

Данная Рабочая программа по технологии  для  3 класса первой ступени образования составлена  с использованием нормативно-правовой базы:Закон Российской Федерации «Об образовании» (стать...

Календарно – тематическое планирование уроков технологии в 1 «А» классе на 2015 – 2016 учебный год.1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 годРабочая программа .

    Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования,  авторской программыН.И. Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента госу...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса УМК "Школа России"...