Календарно - тематическое планирование по технологии 3 класс
рабочая программа (3 класс) на тему
Учебник Н.М.Конышева. «Технология. Наш рукотворный мир» (34часа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_tehnologiya_3_klass_.doc | 118.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по предмету «Технология»3 класс. Учебник Н.М.Конышева. «Технология. Наш рукотворный мир» (34часа).
№ п/п | Тема урока | Дата | ИКТ | Виды деятельности | Планируемые результаты | Примечание | |||||||
план | факт | предметные | метапредметные и личностные (УУД) | ||||||||||
Формы и образы природы – образец для мастера (9ч) | |||||||||||||
1. | Инструктаж по ТБ. Образы природы и творения человека. Оригами. | Электр. таблицы | Анализ текста; ознакомление с некоторыми универсальными дизайнерскими изделиями природы; расширение знаний об оригами; выполнение простейших фигурок оригами. | Научатся анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. Использовать рубрику «Вопросы и задания» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия. | Личностные Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений. Познавательные. Формирование умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы. Коммуникативные Умение формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | ||||||||
2. | Оригами. Выполнение фигур с движущими- cя частями. Герои чувашских сказок. | Демонстрация Готовых образцов | Беседа об оригами; сравнение вариантов изготовления одного и того же изделия; выполнение усложнённых фигурок; индивидуально – работа над простыми фигурками. | ||||||||||
3. | Силуэт. Узоры – силуэты из бумаги. | Элек. таб- лицы | Знакомство с понятием «силуэт»; отличия силуэтного изображения от изображения красками; симметрия и асимметрия в природе и в окружающем мире; анализ многообразия узоров, созданных руками человека (на примере металлических оград); вырезание силуэта и наклеивание его на основу. | Познакомятся с понятием «силуэт»; отличать силуэтное изображения от изображения красками; симметрия и асимметрия в природе и в окружающем мире; определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. | Личностные Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений. Познавательные Формирование умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы. Коммуникативные. Умение формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | ||||||||
4. | Композиция на плоскости в технике коллаж. | Элек. таб- лицы | Знакомство с понятиями «коллаж», «фактура»; сопоставительная характеристика понятий «аппликация» и « коллаж»; виды тканей; беседа о роли цвета, фактуры ткани в изготовлении работы; ознакомление с возможными вариантами изделий; подготовка к изготовлению изделия по собственному замыслу. | Находить и отбирать информацию необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия, находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые материалы и инструменты, осваивать правила работы с новыми инструментами, контролировать и корректировать работу, соотносить этапы работы с технологической картой, слайдовыми и текстовыми планами, использовать правила этикета, оформлять изделие по собственному замыслу | Личностные Формирование адекватной и позитивной самооценки. Познавательные Формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Коммуникативные Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Регулятивные Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | ||||||||
5. | Помпон из ниток. Ткачество чувашского народа. | Что такое помпон; творческое преобразование помпонов; составление плана работы; самостоятельная работа. | Осуществлять поиск информации Осваивать правила работы с материалами. Использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия. Соблюдать правила работы. Вырезать круги при помощи ножниц. Применять при изготовлении помпона умения работать с нитками (наматывать, завязывать, разрезать). Оформлять изделия по собственному замыслу (цветовое решение, учёт национальных традиций). Выполнять самостоятельно разметку и раскрой детали для отделки изделия. | Личностные Формирование мотива реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, формирование чувства прекрасного и эстетических чувств. Познавательные Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные Формирование умения определять цели, функции участников и способов взаимодействия, работа в группах. Регулятивные Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | |||||||||
6. | Лепка животных по наблюдениям. Скульптуры из глины мастеров родного края. | Демонстра ция готовых об-разцов | Обсуждение закона «красота + польза» в мире природы и в мире вещей; беседа «Повадки животных»; лепка фигурки из цельного куска пластилина. | Осваивать способы работы с пластилином. Самостоятельно планировать свою работу. Составлять план изготовления изделия с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям. | Личностные Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Познавательные Формирование умения устанавливать аналогии. Коммуникативные Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. | ||||||||
7. | Формы природы в бытовых вещах. Лепка. Чудо – посуда. | Рассматривание и анализ образцов посуды; условность в стилизации посуды; составление плана работы. Анализ разнообразия росписи посуды; выбор цветового решения и элементов декора. | Находить и отбирать информацию необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место. | Личностные Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития способности к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций. Познавательные Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера. Коммуникативные Учет разных мнений и умение обосновывать своё. Регулятивные Умение вносить коррективы, необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с заданным эталоном, реального действия и его продукта. | |||||||||
8. | Образы природы в изделиях из бисера. | Элек. таб- лицы | Знакомство с новым материалом – бисером; рассматривание образцов; составление плана работы; групповая работа. | Находить и отбирать информацию необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия, анализировать конструкции изделия, организовывать рабочее место. | Личностные Формирование адекватной и позитивной самооценки. Познавательные Формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Коммуникативные Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Регулятивные Умение выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. | ||||||||
9. | Образы природы в изделиях из бисера. | ||||||||||||
Характер и настроение вещи. (9часов) | |||||||||||||
10. | Поздравительная открытка с окошком. | Демонстра ция готовых об-разцов | Формирование представлений о «характере» эмоционально-художественной выразительности, информативности вещей; беседа о назначении приглашений, открыток; конструирование открыток праздничного характера; анализ конструкции, материалов, порядка работы; планирование хода работы. | Находить и отбирать информацию необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия, находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые материалы и инструменты, соотносить этапы работы с технологической картой, слайдовыми и текстовыми планами, использовать правила этикета, оформлять изделие по собственному замыслу. | Личностные Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений. Познавательные Формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные Умение формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные Умение с помощью учителя объяснять свой выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. | ||||||||
11. | Изготовление фигурной открытки. | Формирование умения подбора средств художественной выразительности в соответствии с проективным замыслом; анализ конструкции, материалов, порядка работы. | Находить и отбирать информацию необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место. | Личностные Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Познавательные Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий. Коммуникативные Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах. Регулятивные Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. | |||||||||
12 | Настольная карточка. Работа с бумагой. | Элек. таб- лицы | Организация самостоятельной работы по разметке и изготовлению карточки на основе данной схемы. | Находить и отбирать информацию необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место. | Личностные Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений. Познавательные Формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные Умение формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные Умение с помощью учителя объяснять свой выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. | ||||||||
13. | Конструирование из бумаги. Упаковка для подарка «Домик». | Демонстра ция готовых об-разцов | Беседа об этикете преподнесения подарков; анализ конструкции изделия; чтение эскиза домика по развёртке; составление плана разметки и изготовления. | Находить и отбирать информацию необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место. | Личностные Формирование адекватной и позитивной самооценки. Познавательные Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные Формирование умения самостоятельно составлять план действий и применять его при решении задач творческого и практического характера. Регулятивные Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | ||||||||
14. | Новые приемы бумагопластика. Дед Мороз и Снегурочка. | Элек. таб- лицы | Беседа о причинах коробления картона (оклеивание с одной стороны, сушка без пресса, намазывание жидким клеем с пропусками); анализ образцов; знакомство с назначением «оправки». | Находить и отбирать информацию необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место. | Личностные Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Познавательные Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные Умение использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу. | ||||||||
15. | Бумагопластика. Дед Мороз и Снегурочка. | Обсуждение последовательности работы по декорированию изделия; вариативность внешнего оформления. | |||||||||||
16. | Разметка деталей с помощью циркуля. Фонарик из кругов. | Демонстра ция готовых об-разцов | Беседа из истории новогодних украшений; анализ конструкции изделия; знакомство с циркулем и техникой безопасности при работе с ним. Самостоятельная работа по склеиванию сегментов изделия по образцу; дополнение фонарика подвесом. | находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые материалы и инструменты, осваивать правила работы с новыми инструментами, определять этапы проектной деятельности, контролировать и корректировать работу, соотносить этапы работы с технологической картой, слайдовыми и текстовыми планами. | Личностные Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Познавательные Формирование умения устанавливать аналогии. Коммуникативные Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. | ||||||||
17 | Разметка деталей с помощью циркуля. Фонарик из кругов. | ||||||||||||
18. | Конструирование из бумаги и картона. Рождественская звезда. | Элек. таб- лицы | Беседа о происхождении символа рождественской звезды; соотношение диаметра и радиуса окружности; преобразование изделия по изменённому замыслу | Находить и отбирать информацию необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место. | Личностные: формирование адекватной и позитивной самооценки. Познавательные Формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Коммуникативные Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Регулятивные Умение выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. | ||||||||
Красота и уют нашего дома. Гармония стиля.( 8 часов) | |||||||||||||
19. | Прихватка для горячей посуды. Раскрой ткани и подкладки. | Демонстра ция готовых об-разцов | Беседа о стиле, стилевом единстве вещей, о видах текстильных материалов (ткань, нитки, тесьма, лента); изготовление выкроек из бумаги и ткани. Повторение видов и назначений швов «через край», «назад иголкой», «строчка»; сшивание деталей и прокладки из синтепона. | Экономно расходовать материалы при выполнении. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы. | Личностные Формирование познавательного мотива. Познавательные Поиск и выделение нужной информации. Коммуникативные Формирование умения слушать и вступать в диалог, аргументировать своё мнение. Регулятивные Прогнозирование результата. | ||||||||
20. 21. | Прихватка для горячей посуды. Сшивание из деталей. | Презента ция | Анализ вариантов декора; выбор декора в зависимости от тканевой основы и эмоционального рисунка ткани | ||||||||||
Прихватка для горячей посуды. Декорирование изделия Чувашская вышивка. | |||||||||||||
22. | Грелка на чайник. | Элек. таб- лицы | Повторение видов и назначений швов «через край», «назад иголкой», «строчка»; сшивание деталей и прокладки из синтепона. | Экономно расходовать материалы при выполнении. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы. | Личностные Формирование познавательного мотива. Познавательные Поиск и выделение нужной информации. Коммуникативные Формирование умения слушать и вступать в диалог, аргументировать своё мнение. Регулятивные Прогнозирование результата | ||||||||
23. | Грелка на чайник. Чувашский орнамент. | Анализ вариантов декора; выбор декора в зависимости от тканевой основы и эмоционального рисунка ткани | |||||||||||
24. | Новые приемы шитья. Обложка для книги. | Демонстра ция готовых об-разцов | Беседа о бережном отношении к книгам; анализ образца и способа выполнения работы; составления плана работы | Использовать приёмы работы с тканью и клеем, правила работы с ножницами. Размечать и вырезать детали и развёртки по шаблонам. Оформлять изделия по собственному замыслу. Проводить презентацию композиции. | Личностные Формирование познавательного мотива. Познавательные Умение самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной; уважение иной точки зрения. Регулятивные Предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия. | ||||||||
25. | Знакомство с приемами вышивки. Монограмма на ткани. | Элек. таб- лицы | Знакомство с понятием «монограмма»; анализ выполнения стебельчатого шва. | Находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые материалы и инструменты, осваивать правила работы с новыми инструментами, определять этапы проектной деятельности, контролировать и корректировать работу, соотносить этапы работы с технологической картой. | Личностные Формирование познавательного мотива. Познавательные Умение самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Коммуникативные Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной; уважение иной точки зрения. Регулятивные Предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия. | ||||||||
26. | Простой переплёт. Записная книжка. | Демонстра ция готовы[х об-разцов | Обсуждение конструкции изделия; выполнение заготовок; сшивание тетради под руководством учителя | Находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые материалы и инструменты, осваивать правила работы с новыми инструментами, определять этапы проектной деятельности, контролировать и корректировать работу, соотносить этапы работы с технологической картой. | Личностные Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Познавательные Формирование умения устанавливать аналогии. Коммуникативные Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. | ||||||||
От мира природы к миру вещей (3 часа) | |||||||||||||
27. | Простые конструкции из соломки. Изделия из соломы. | Элек. таб- лицы | Беседа об изделиях из соломки, свойства материала; «треугольные распорки» в строительстве; конструирование из соломинок изделий по технологическим картам. | Осваивать проектную деятельность с помощью учителя: анализировать изделие, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы, осуществлять коррекцию и оценивать качество изготовления изделия, презентовать композицию по специальной схеме. Анализировать иллюстрацию учебника и выделять детали, определять инструменты, необходимые для выполнения работы. Составлять самостоятельно план выполнения работы. Использовать умения работать с пластилином, организовывать рабочее место. Оформлять изделие по собственному замыслу. | Личностные Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Познавательные Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей. Коммуникативные Формирование умения контролировать действия партнёра. Регулятивные Формирование способности к целеполаганию. | ||||||||
28. | Работа с набором «конструктор - механик». Подвижное и неподвижное соединение деталей. | Элек. таб- лицы | Знакомство с видами распорок и соединений (работа с деталями конструктора); подбор материалов; групповая работа по сборке моделей | Исследовать виды, свойства и состав конструктора Выполнять изделие из деталей на основе материала учебника. Использовать приёмы работы с конструктором, применять правила безопасной работы с ним. | Личностные Формирование познавательного мотива. Познавательные Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач. Коммуникативные Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Регулятивные Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач. | ||||||||
29. | Работа с набором «конструктор - механик». Подвижное и неподвижное соединение деталей. Модель ракеты из разных материалов. | Демонстра ция готовых об-разцов | Знакомство с видами распорок и соединений (работа с деталями конструктора); подбор материалов; групповая работа по сборке моделей | Исследовать виды, свойства и состав конструктора Выполнять изделие из деталей на основе материала учебника. Использовать приёмы работы с конструктором, применять правила безопасной работы с ним. | |||||||||
Подготовка к выполнению проекта (3 часа) | |||||||||||||
30. | Работа над проектом: детская площадка «Здоровье и красота». | Формировать умение связанной речи | Осваивать проектную деятельность с помощью учителя: анализировать изделие, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы, осуществлять коррекцию и оценивать качество изготовления изделия, презентовать композицию по специальной схеме. Анализировать иллюстрацию учебника и выделять детали. | Личностные Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Познавательные Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей. Коммуникативные Формирование умения контролировать действия партнёра. Регулятивные: Формирование способности к целеполаганию. | |||||||||
31. | Работа над проектом: «Дизайнер-ский сервиз». | Формировать умение связанной речи | |||||||||||
32. | Защита проекта. | Презента ция | Оформлять изделия по собственному замыслу. Проводить презентацию композиции. | Научатся осваивать проектную деятельность с помощью учителя: анализировать изделие, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы, презентовать композицию по специальной схеме. Оформлять изделие по собственному замыслу | Личностные: Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Познавательные: Формирование умения устанавливать аналогии. Коммуникативные: Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные: Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. | ||||||||
33. | Резерв. | ||||||||||||
34 | Резерв. |
Список учебно – методического комплекса
1. Технология: Наш рукотворный мир: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений / Н.М. Конышева. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.
2. Технология. 3 класс. Рабочие тетради №1, 2 / Н.М. Конышева. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2014.
4. Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Программа 1-4 классы. Поурочно-тематическое планирование 1 класс. / Кубасова О.В. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.
5. методичка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии по УМК "Начальная школа XXI века" в 1 классе
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века" соответствует учебнику 2011года издания....
календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Школа России".
Ктп по технологии составлено на 1 час в неделю, всего 35 часов в год....
Календарно-тематическое планирование по технологии в 3 классе
В планировании учебного предмета "технология" отражены 2 модуля: технология и иинформатика...
Календарно – тематическое планирование по технологии в 3 классе (автор Т. М Рагозина «Технология») УМК « Перспективная начальная школа»
Данная Рабочая программа по технологии для 3 класса первой ступени образования составлена с использованием нормативно-правовой базы:Закон Российской Федерации «Об образовании» (стать...
Календарно – тематическое планирование уроков технологии в 1 «А» классе на 2015 – 2016 учебный год.1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 годРабочая программа .
Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программыН.И. Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента госу...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса УМК "Школа России"...