Метод проекта как способ организации внеурочной деятельности.
презентация к уроку на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_proekta.pptx | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРОЕКТ - это обоснованная, спланированная и осознанная деятельность, направленная на формирование у школьников определённой системы интеллектуальных и практических умений.
Проект с точки зрения УЧАЩЕГОСЯ это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои способности это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат
Проект с точки зрения УЧИТЕЛЯ это дидактическое средство, позволяющее обучать: проектированию; планированию и целеполаганию деятельности; проведению исследования; практическому применению знаний, умений и навыков, в различных ситуациях; умению готовить материал для проведения презентации в наглядной форме.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (в соответствии ФГОС НОО) образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Задачи внеурочной деятельности - обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе; - оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; - улучшить условия для развития ребёнка; - учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно-полезная и проектная деятельность.
Этапы проекта Погружение в проект Планирование деятельности Осуществление деятельности по решению проблемы (разработка проекта) Оформление результатов Презентация результатов Оценка результатов и процесса проектной деятельности
Проект «НАША ЧУКОККАЛА» по сказкам К.И.Чуковского, реализованный в 1-ом классе
Основная цель проекта: развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.
Задачи: - формирование позитивной самооценки; - формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве; - формирование способности к организации деятельности и управлению ею; - формирование умения решать творческие задачи; - формирование умения работать с информацией.
РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ 1. Разработка проекта Что будем делать? Как делать? (определяем основные вопросы, подтемы): -вспоминаем творчество К.И.Чуковского; читаем произведения К.И.Чуковского; -Что такое Чукоккала? -Читаем произведение «Чудо-дерево»; -Что такое театр?
2.Выполнение проекта (воплощение замысла) -создаём «Чудо-дерево» (герои произведений К.И. Чуковского) -осуществляем подготовку к постановке сказки «Телефон» (распределяем роли, слова, репетируем, готовим маски, необходимые атрибуты).
3.Защита проекта. Рефлексия. -постановка сказки «Телефон»; -посещение выставки, посвящённой отечественной детской поэзии 20 века «Чудо-дерево» в музее А.Ахматовой в Фонтанном доме.
Наше Чудо-дерево!
Инсценирование сказки
Рефлексия
Спасибо за внимание!
Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. М., 2000. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Начальная школа . – 2005. №9. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач.школа . – 2004. №2 Клименко А.В. Проектная деятельность учащихся.// ПИиОбщ ., 2002. №9 Конышева Н.М. Проектная деятельности школьников//Начальная школа. - 2006, №1. Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. // Нар. образование. – 2000. №7.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с одаренными детьми через метод проекта на уроках и внеурочной деятельности по музыке
Работа с одаренными детьми через метод проекта на уроках и внеурочной деятельности по музыке...
Презентация "Метод проектов в урочной и внеурочной деятельности учащихся начальной школы"
Предлагаю презентацию раскрывающую методы работы над проектом в начальной школе. Описаны этапы работы над проектом, выбор тематики проекта, формы защиты проекта, виды проектов в начальной школе....
"Школа полного дня, как способ организации внеурочной деятельности в младших классах»
«Школа полного дня – это не удлиненное времяпребывания ученика в школе, а насыщенная интересными делами жизнь». Общая структура Ш...
Метод проекта в урочной и внеурочной деятельности.
Презентация к отчёту по самообразованию на тему: "Метод проекта в урочной и внеурочной деятельности"...
Методический семинар «Использование метода проектов в урочной и внеурочной деятельности»
Сегодня много говорится и пишется о методе проектов. Проект – это исследование. Человек исследует, а это значит, что он наблюдает и разгадывает тайны природы, окружающего нас мира, в...
Реферат «Проектная деятельность как способ организации внеурочной деятельности детей с умственной отсталостью»
Реферат раскрывает понятие "Что такое проект?", виды проектов, организация проектов с учащимися с ИН....
«Формирование регулятивных УУД у младших школьников посредством использования метода проектов в урочной и внеурочной деятельности»
Выступление из опыта работы с проектами...