Модель организации внеурочной деятельности во 2 классе
материал (2 класс) по теме

Москвитина Татьяна Васильевна

Модель организации внеурочной деятельности во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_organizatsii_vneurochnoy_deyatelnosti.docx29.51 КБ

Предварительный просмотр:

Модель

организации внеурочной деятельности 2 класса  МБОУ «НОШ №11»  

Цель внеурочной деятельности: создание условий для  проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и  культурных традиций.

Программы по направлениям.

1.Спортивно – оздоровительное направление

Цель: Воспитание осознанной потребности в здоровом образе жизни, формирование и развитие валеологической культуры

 Задачи: Всестороннее гармоническое развитие личности учащихся, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья

Форма работы

Утренняя зарядка, динамические перемены, Дни здоровья, спортивные  праздники,  классные часы, соревнования.

Программы

-

Задействованные педагоги

Москвитина Т.В.  

Форма  подведения итогов

Соревнования, конкурсы, проведение эстафет, спортивные праздники, организация походов с родителями,  составление мониторинга достижений.

2. Общеинтеллектуальное  направление.

Цель: формирование целостного отношения к знаниям, процессу познания;                                Задачи: Обогащение запаса учащихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности

Формы работы

Познавательные беседы, интеллектуальные  марафоны, олимпиады, классные часы,  исследовательская деятельность, конкурсы

Программы

                                              -

Задействованные педагоги

                                          Москвитина Т.В.

Форма подведения итогов

Участие в научно-исследовательской конференции, олимпиадах. Интеллектуальных конкурсах.

3. Общекультурное  направление

Цель:

-развитие эмоционально – образного и художественно – творческого мышления, позволяющего учащемуся ощущать свою принадлежность к национальной культуре, повышать чувство личной самодостаточности;

-обучение созданию атмосферы творческого сотрудничества, взаимодействия, при выполнении творческих работ в кружках.

Решаемые задачи:

-развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей; формирование коммуникативной и общекультурной компетенций;

-овладение учащимися навыками продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности;

-овладение навыками межличностного общения.

Формы работы

Кружки  «Домисоль»,  «Маленькие мастера»

Программы

                     «Домисоль» (вокальный кружок),  «Маленькие мастера»

Задействованные педагоги

Горькова О.П.

Чувашова Т.Н.

Формы подведения итогов

Концерты, спектакли, выставки,  творческие отчёты.  

4. Духовно-нравственное  направление

Цель: формирование активной жизненной позиции, гражданской ответственности за свой народ, за Родину; формирование духовно – нравственных ориентиров, общечеловеческих ценностей;

Задачи: привитие любви к малой Родине, гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества

Формы работы

 Факультатив  «Путешествие по стране этикета», Факультатив  «Экологический клуб «Почемучки»,  проекты, циклы классных часов.

Программы и проекты

«Путешествие по стране этикета»,   «Экологический клуб «Почемучки»

Задействованные педагоги

Москвитина Т.В.

Формы подведения итогов

 Конкурсы рисунков,  проекты,   линейки памяти, организация помощи ветеранам  труда, посещение музея, школьные акции, классные часы.

5.  Социальное  направление

Цель: Привитие любви к малой Родине, гражданской ответственности,  формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества, окружающему миру.

  задачи: социализация личности ребенка в современных условиях; повышение социально-психологической ориентации в обществе.

Формы работы

Факультатив «Школа социального проекта «Я –гражданин», исследовательская деятельность.

Программы и проекты

                 Школа социального проекта «Я –гражданин»

Задействованные педагоги

Москвитина Т.В.

Формы подведения итогов

Социально значимые проекты , КВНы, экскурсии, интеллектуальные игры, беседы, работа в музее. 

        К организации внеурочной деятельности в школе привлекается максимальный кадровый состав:

  1. Заместитель директора по УВР, социальный педагог, психолог, педагог –организатор ;
  2. Педагоги школы: 2 педагога начальной школы, 2 педагога-предметника (1 преподавателя физической культуры, 1 преподаватель музыки),2 педагога дополнительного образования.

Таким образом, в школе созданы условия для организации и полноценного  осуществления дополнительного образования и внеурочной деятельности с обучающимися:

  • сформировалась система традиционных дел и мероприятий  для учащихся начальной школы;
  • динамика охвата обучающихся внеурочной деятельностью стабильна;
  • структура  работы Педагогического совета школы, предусматривает обязательное вынесение  вопросов, связанных с воспитанием обучающихся, содержанием внеурочной деятельности на рассмотрение всех участников образовательного процесса;
  • через работу МО классных руководителей заместителем директора по УВР проводится цикл тематических консультаций для классных руководителей,

осуществляется психолого-педагогическое сопровождение процесса воспитания;

  • постоянно ведётся работа по развитию материально-технической базы;
  • осуществляется контроль над образовательным процессом дополнительного образования и внеурочной деятельности.

Вся система работы школы в данном направлении призвана предоставить возможность свободного выбора детьми программ, объединений, форм внеурочной деятельности, которые близки им по природе, отвечают внутренним потребностям, помогают удовлетворить образовательные запросы, почувствовать себя успешными, реализовать свои таланты и способности, стать активными в решении жизненных и социальных проблем, уметь нести ответственность за свой выбор, быть гражданином своей страны.

Ожидаемые результаты:

  • развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности;
  • приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;
  • формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
  • воспитание уважительного отношения к своему городу, школе;
  • получение школьником опыта самостоятельного социального действия;
  • формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;
  • увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
  • воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
  • формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению;
  • реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель организации внеурочной деятельности

Запросы родителей - ориентация на работу во внеурочное время по укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни. Педагоги школы рассмотрели целесообразность введения образовательных про...

Доклад на тему:"Модель организации внеурочной деятельности и программы воспитания обучающихся в процессе реализации ФГОСТ."

Школа в процессе модернизации.Основные направления воспитания в рамках реализации стандартов нового поколения. Внеурочные занятия.  Программы воспитания обучающихся: "Шахматы"и тд....Пояснительна...

Модель организации внеурочной деятельности

Модель организации внеурочной деятельности через социальное партнерство с учреждениями дополнительного образования в связи с введением ФГОС . В нашем поселке есть такие возможности. Эта тема актуальна...

Модель организации внеурочной деятельности учащихся в рамках внедрения ФГОС

Решение задач воспитания и социализации школьников, в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности...

Модель организации внеурочной деятельности

Как организовать внеурочную деятельность...

«Оптимизационная модель организации внеурочной деятельности младших школьников»

Актуальность разработки  «Оптимизационной  модели»   внеурочной деятельности (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения) ,связана с переходом школы...

«Оптимизационная модель организации внеурочной деятельности младших школьников

Актуальность разработки  «Оптимизационной  модели»   внеурочной деятельности (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения) ,связана с переходом школы на ф...