Мастер класс
методическая разработка по теме

Мацко Наталья Алексеевна

Сокровищница Кубани - Апшеронский район.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер класс по кубановедению21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер -  класс по теме: «Сокровища Апшеронского района».

Цель:

формирование и развитие у детей поисково-исследовательских компетенций, воспитание уважения друг к другу, стимулирование здорового образа жизни.

Задачи:

познакомить учащихся с природными богатствами родного района;

способствовать воспитанию чувства коллективизма;

способствовать здоровому образу жизни;

развивать наблюдательность, находчивость, интеллектуальные способности.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

     Здравствуйте, я – учитель начальных классов Наталья Алексеевна Мацко, а вы сегодня побудите в роли  учеников 3 класса.

Ребята, вы любите путешествовать?

Мы сегодня с вами совершим заочное путешествие по нашему родному району. 

  1. Актуализация знаний.

    А как называется наш район?

Перед вами карта Краснодарского края. Покажите, где находится на ней Апшеронский район.

Апшеронский район,

Ты моя колыбель,

Край побед и потерь.

Ты – отрада моя.

Мой малиновый звон.

Мне не жить без тебя,

Мой предгорный район.

    Вот карта Апшеронского района.

Присмотритесь повнимательнее, кого вам напоминает её силуэт? (путешественника или туриста)

  1. Путешествия по Апшеронскому району.

    Путешественник приглашает вас в поход, чтобы отыскать сокровища нашего района. Отправляемся по маршруту.

    Усядемся (мысленно) в карету (на доске – рисунок кареты) запряженную лошадьми, и отправимся по окрестностям нашего района. Мы побываем на вершинах гор, отдохнём на опушках лесов, пройдёмся по берегам рек, попьём минеральной воды и познакомимся с жителями нашего района.

    Вы догадались, почему мы отправились в путешествие не на автобусе? Правильно, чтобы не загрязнять атмосферу выхлопными газами, не мять траву на лесной опушке, не пугать шумом двигателя обитателей леса и реки.

     Перед вами маршрутный лист. Сколько станций у нас впереди?

Первая наша станция «Горная».

Где - то на Кавказе
Горы эти есть.
Велики они, громадны.
Всех вершин никак не счесть!

      Какие горы находятся на территории Апшеронского района?

Выберите правильный ответ.

(Пиренеи, Альпы, Карпаты, Крымские, Кавказские, Гималаи, Тянь – Шань, Уральские)

Мы нашли нашу первую жемчужинку – это наши горы.

Вторая наша станция «Лесная».

Здравствуй, лес, дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что ты шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой нам, не таи:
Ты же видишь – мы свои!

а). Растения

Выберите из перечисленных растений леса,  которые обладают лечебным свойством?

(Дуб, бук, граб, ясень, каштан, грецкий орех, морошка, лещина, кизил, зверобой, подорожник, брусника, крапива)

б). Животный мир

Назовите представителей животного мира Апшеронского района?

(Волки, шакалы, кабаны, олени, косули, лани, лоси, бурые медведи, еноты, хорьки, выдры, горностаи и т. д.)

в). Грибы

Перечислите грибы, растущие в лесах Апшеронского районы? Какие грибы нельзя собирать?

Многое из того, что мы назвали сейчас занесено в Красную книгу. И поэтому на территории нашего района в мае 1924 года был создан Кавказский биосферный заповедник (в мае этого года заповеднику исполняется 90 лет). А с 1999 года эта жемчужина нашего района включена в список Всемирного природного наследия ЮНЕСКО (Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры).

Мы нашли нашу вторую жемчужинку – это наши леса.

Третья наша станция «Речная».

Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят!
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят.
Мы по берегу пошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Тут и там – пустые банки,
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!

Скажите, а почему так бывает? Какое правило мы должны знать, когда мы отдыхаем на природе?
Назовите воды, какой реки, мы используем для питья? (Из местного источника «Серебрячка»).

Почему она имеет такое название?
("Серебрячка" - питьевая вода, ионизированная серебром).

Мы нашли и третью жемчужинку – это вода.

Четвёртая наша станция  «Минеральные источники».

Минеральная вода

Всем полезна и нужна,

Бьёт ключом из недр земли

Пьёшь, болезни позади.

Апшеронский район  знаменит своими источниками с хлорийно - натриевыми водами, которым нет аналогов во всем мире, а также минеральными водами типа "Боржоми" и "Ессентуки", термальными источниками. Здесь лечат разные болезни. Ребята, вы знаете , какие санатории есть на территории нашего района?

Самые крупные санатории Апшеронского района – "Минеральный", "Надежда",  "Апшеронск".

Мы нашли и четвёртую жемчужинку – это минеральные воды.

Пятая наша станция «Народная».

Богаты мы природными дарами,

Здесь горы, чистый воздух и вода.

Любуемся мы здешними лесами,

А больше ценим мы народ во все века.

Перечислите, какие народы заселяют территорию Апшеронского района?

Мы отыскали и пятую жемчужинку – это люди, населяющие наш район.

  1. Рефлексия.

    Наше путешествие подошло к концу.  Сколько жемчужинок нам удалось отыскать? Если соедините все эти жемчужинки, то у нас получится ожерелье. А это ожерелье и есть сокровища нашего района.

Кому из вас понравилось наше путешествие?

Какая станция вам больше запомнилась? А на какой станции было не просто ответить на мои вопросы?
Пусть созданная нами карта будет компасом в ваших туристических походах. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Презентация мастер - класса "Стань мастером активного целеполагания"

Любая деятельностоь начитается с цели. Без четкого понимания цели невозможна любая деятельность....

Мастер класс "Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников в учебной деятельности"Мастер

Мастер класс предназначен для учителей начальных классов. Цель мастер класса:продемонстрировать способы формирования универсальных учебных действий;научить определять и находить универсальные уче...