индивидуальная образовательная программа для обучающегося с ЗПР
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Тулупова Ольга Николаевна

В документе представлена структура и содержание  ИОП для оюучающихся с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл forma_iop_zpr_1.docx60.36 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Цель программы:

 Обеспечение доступного и качественного образования, формирование среды, благоприятствующей становлению и росту развивающейся личности в соответствии со своими способностями и потребностями в условиях современного общества

Задачи программы:

 1. Формирование учебных компетенций в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта.

2.  Формирование и коррекция  психических  функций                                       и личности в целом.

Адресность программы.

Дата рождения обучающегося:

 

Класс:                  Программа: адаптированная образовательная программа для …

Психолого-педагогическая характеристика.

Социальное окружение обучающегося:

Характеристика общей осведомлённости и социально-бытовой ориентировки

(сведения о себе, о своей семье, ближайшем социальном окружении, уровень актуального развития):

Характеристика особенностнй психофизического развития:

• работоспособность –

• развитие крупной и мелкой моторики –

• зрительно-пространственная ориентация

• особенности восприятия (зрительное, слухо –моторная координация, стереогноз):

• особенности внимания:

• особенности памяти:

• особенности мышления:

Степень развития учебных навыков

Общая оценка состояния учебных навыков (соответствие учебных компетенций

требованиям образовательных программ по предметам) :

Математика

• Сформированность понятий числа, числовой последовательности:

• вычислительный навык:

• навык решения задач:

• характерные _________ошибки:

Чтение

• темп чтения:

• способ чтения:

• понимание прочитанного:

• навыки работы с текстом:

Письмо

• характер ошибок в письменной речи (при списывании, при письме под диктовку, в

творческих работах)

• навык орфографического письма под диктовку:

• списывание с текста:

• выполнение грамматических заданий:

• характерные ошибки:

Индивидуальные особенности обучения

(насколько быстро усваивает новые понятия, способы действия при минимальной помощи педагога, одноклассников и др.):

• восприимчивость к помощи:

• способность переноса на аналогичные задания:

• особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функциии(целенаправленность, умение следовать цели, самоконтроль):

Эмоционально-поведенческие особенности

 (проблемы в общении, взаимоотношения с родителями, учащимися, учителями):

УМК, используемый при обучении: Школа России

Индивидуальный учебный план

Образовательная область

Учебный предмет

Количество часов

Филология

Русский язык

2

Литературное чтение

2

Математика

Математика

3

Естествознание

Окружающий мир

1

Коррекционные занятия

Развивающие игры

2

Всего

10

Количество часов, отведенное на дистанционные занятия

Занятия  со специалистами психолого-педагогической службы

Психолог

Логопед

Дефектолог

ИТОГО

ИОП обеспечивает достижение учениками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

Личностные результаты (ВЫБРАТЬ ДЛЯ СВОЕГО УЧЕНИКА)

 

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 Метапредметные результаты (ВЫБРАТЬ ДЛЯ СВОЕГО УЧЕНИКА)

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета

         14. Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах

Образовательный компонент.

Обучение грамоте.

КОНКРЕТНЫЕ ЗАДАЧИ ПО ДАННОМУ КЛАССУ

Программа реализуется по действующему в настоящее время учебнику В.Г. Горецкий «Азбука» для 1 класса. М.: Просвещение, 2014 г.

С учетом специфики образовательного учреждения учебный план отделения надомного обучения МБС(к)ОУ «С(к)ОШ для детей с ОВЗ № 154» предусматривает на изучение

курса Обучение грамоте в 1 классе 2 часа в неделю, ….часов в год.

Данное планирование скорректировано за счет уменьшения часов, отведенных на изучение программного материала. Содержание программного материала в планировании предоставлено в полном объеме и позволяет обеспечить выполнение содержания Федерального компонента государственного образовательного стандарта по русскому языку в     классе и реализацию принципа преемственности начального общего образования.

В соответствии с психофизическими возможностями обучающегося особое внимание уделяется изучению следующих тем:

Распределение количества часов на изучение курса.

Тема раздела

Количество часов по плану

ИТОГО

      … часов

Необходимый уровень усвоения программного материала достигается в основном за счет индивидуальной формы обучения, использования следующих методов и приёмов: ….

позволяющих учителю оптимально учитывать психофизиологические особенности ребенка.

Планируемые результаты.(ВЫБРАТЬ ДЛЯ СВОЕГО УЧЕНИКА)

Ученики научатся: 

 -осознавать   основные различия всех звуков и букв русского языка (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).

Получат возможность научиться:

  • называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безударные; согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, парные и   непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить    ударение;
  • определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);
  • обозначать мягкость согласных звуков на письме;
  • определять количество букв и звуков в слове;
  • писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
  • ставить пунктуационные знаки конца предложения;
  • списывать с печатного образца и писать под диктовку слова (15-20) и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
  • правильно читать плавным слоговым чтением тексты при темпе чтения вслух от 15-20 слов;
  • составлять небольшой текст (3—4 предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя.

- овладеть первичными навыками клавиатурного письма.  Понимание функции графических небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.                                                  

Русский язык

КОНКРЕТНЫЕ ЗАДАЧИ ПО ДАННОМУ КЛАССУ

Программа реализуется по действующему в настоящее время учебнику Л.М.Зелениной «Русской язык» для …..  класса. В 2 частях– М.: Просвещение, 2014 г.

С учетом специфики образовательного учреждения учебный план отделения надомного обучения МБС(к)ОУ «С(к)ОШ для детей с ОВЗ № 154» предусматривает на изучение

курса русского языка в    классе 2 часа в неделю, 70 часов в год.

Данное планирование скорректировано за счет уменьшения часов, отведенных на изучение программного материала. Содержание программного материала в планировании предоставлено в полном объеме и позволяет обеспечить выполнение содержания Федерального компонента государственного образовательного стандарта по русскому языку в     классе и реализацию принципа преемственности начального общего образования.

В соответствии с психофизическими возможностями обучающегося особое внимание уделяется изучению следующих тем:

 Распределение количества часов на изучение курса.

Тема раздела

Количество часов по плану

ИТОГО

      70 часов

Необходимый уровень усвоения программного материала достигается в основном за счет индивидуальной формы обучения, использования следующих методов и приёмов:

позволяющих учителю оптимально учитывать психофизиологические особенности ребенка.

Планируемые результаты.(ВЫБРАТЬ ДЛЯ СВОЕГО УЧЕНИКА)

1класс

Базовый уровень (учащиеся должны знать и уметь)

 все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);

  • вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
  • различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;
  • правильно называть мягкие и твёрдые звуки в начале и в конце слова и вне слова;
  • знать способы их буквенного обозначения;
  • определять место ударения в слове;
  • вычленять слова из предложений;
  • правильно списывать слова, написанные печатным и рукописным шрифтом;
  • грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3 слов, написание которых не расходятся с произношением;
  • употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;
  • устно составлять 3 предложения на определённую тему;
  • знать гигиенические правила письма;
  • под руководством учителя сравнивать орфографическое и орфоэпическое звучание слова и устанавливать, так ли данное слово пишется, как произносится.

Повышенный уровень (учащиеся получат возможность научиться)

 проводить звуковой анализ слов;

  • находить слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;
  • соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель;
  • использования прописной буквы в именах собственных;
  • обозначения в словах мягкости согласных звуков на письме;
  • правильного написания слов типа пень, яма;
  • правописания слов с непроверяемыми орфограммам
  • научаться русскому литературному произношению звуков и их сочетаний в словах.

2 класс

Базовый уровень (учащиеся должны знать и уметь)

  • предложение повествовательное, побудительное, вопросительное, восклицательное, невосклицательное;
  • имя существительное, лексические  и грамматические признаки;
  • глагол, лексические и грамматические признаки;
  • имя прилагательное, лексические и грамматические признаки;
  • предлог;
  • однокоренные слова;
  • словосочетания и предложения; виды предложений по целям высказывания;
  • различать гласные и согласные звуки и буквы; признаки гласных и согласных звуков, звонких и глухих, парных и непарных, твёрдых и мягких согласных;
  • произносить звуки и называть соответствующие буквы, соотносить количество звуков и букв в словах;
  • выделять окончание предложения соответствующими знаками препинания;
  • писать с заглавной буквы фамилии, имена, отчества людей, клички животных, названия населённых пунктов;
  •  списывать слова и предложения с печатного и рукописного текста;
  • безошибочно и аккуратно списывать, писать под диктовку тексты в 30 -35 слов, проверять правильность написанного;
  • выделять части речи и задавать к ним вопросы;
  • составлять предложение из отдельных слов и 3-4 предложения на заданную тему, восстанавливать деформированный текст;
  • делить слова на слоги, переносить слова по слогам;
  • выделять ударные и безударные гласные, звонкие и глухие согласные, писать слова с сочетаниями жи-щи, ча-ща, чу-щу, чк-чн;
  • писать часто употребляемые слова с удвоенными согласными;
  • раздельно писать предлог со словом;
  • употреблять слова приветствия, прощания, извинения.

Повышенный уровень (учащиеся получат возможность научиться)

  • проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов,
  • определять место ударения в слове;
  • делить текст на смысловые части с помощью рисунков и схем,
  • составлять небольшие рассказы повествовательного характера,
  • находить в тексте части речи,
  • находить грамматическую основу предложения
  • находить лексическое значение слова в толковом словаре; 
  • выделять основную мысль текста. 

3 класс

Базовый уровень (учащиеся должны знать и уметь)

  • различие между звуками и буквами, признаки гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, парных и непарных, твёрдых и мягких согласных;
  • предложение повествовательное, побудительное, вопросительное6 восклицательное, невосклицательное;
  • словосочетание и предложение;
  • имя существительное, имя прилагательное, глагол, их лексические и основные грамматические признаки;
  • главные и второстепенные члены предложения, распространённые и нераспространённые предложения;
  • интонацию перечисления, логическое ударение;
  • окончание;
  • основу, корень, приставку, суффикс, окончание;
  • правописание ъ;
  • грамматические признаки имени существительного, склонение существительных;
  • грамматические признаки имени прилагательного, число и род имён прилагательных, склонение имён прилагательных, родовые окончания имён прилагательных;
  • грамматические признаки глагола, личные местоимения, время, лицо, число глаголов, правописание не с глаголами

Повышенный уровень (учащиеся получат возможность научиться)

  1. различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова;
  2. понимать особенности употребления разделительных мягкого и твёрдого знаков;
  3. различать приставки и предлоги;
  4. характеризовать имена существительные, имена прилагательные, глаголы по их лексико-грамматическим признакам.
  5. активному употреблению в устной и письменной речи (в самостоятельных высказываниях) предложений, различных по составу (распространённых, нераспространённых), эмоциональной окраске (восклицательных, невосклицательных);
  6. правильному интонационному оформлению устных высказываний и расстановки знаков препинания на письме;
  7. усиления эмоциональной и смысловой выразительности и точности самостоятельных высказываний с использованием слов с различными суффиксами и приставками;
  8. орфографической грамотности;
  9. применения способов проверки и правописания слов с безударными гласными, парными, непроизносимыми, двойными согласными, с суффиксами –ек, -ик, с изученными приставками;
  10. правописания сложных слов и глаголов с не;
  11. написания слов с непроверяемыми орфограммами;
  12. письмо под диктовку текстов (55-60 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.
  13. разбирать предложения по членам предложения (выполнять синтаксический разбор предложения) с двумя главными членами: выделять в нём подлежащее и сказуемое, второстепенные члены предложения (без их деления на виды);
  14. понимать смысловую и интонационную законченность предложения, значение логического ударения в нём;
  15. использовать на практике опыт синтаксического разбора предложений:

- выделять предложения из сплошного текста и оформлять их на письме;

      - различать нераспространённые и распространённые предложения, распространять предложения для достижения большей точности и выразительности текста;

  1. расставлять знаки препинания в предложениях, различных по цели высказывания и интонации, в предложениях с перечислением.
  2. различать имена существительные собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые;
  3. определять число и род имён существительных;
  4. изменять существительные по числам;
  5. различать мягкий знак – показатель мягкости (пень, день) и мягкий знак – показатель рода имени существительного с основами на Ж, Ч, Ш, Щ;
  6. грамотно писать существительные женского и мужского рода с нулевым окончанием и основами на Ж, Ч, Ш, Щ;
  7. ставить существительные в начальную форму;
  8. изменять форму имён существительных в контексте.
  9. выделять в тексте и самостоятельно составлять словосочетания имён прилагательных с именами существительными;
  10. определять род и число прилагательных по роду и числу существительных, с которыми эти имена прилагательные составляют словосочетание;
  11. определять род и число прилагательных по родовым окончаниям;
  12. изменять прилагательные в форме единственного числа по числам и родам;
  13. разбирать имена прилагательные по составу.
  14. различать и сравнивать глаголы и существительные, называющие действие: (что делать?) стучать – (что?) стук;
  15. различать глаголы, отвечающие на вопрос что делать? И на вопрос что сделать?

4класс

Базовый уровень (учащиеся должны знать и уметь)

  • признаки простого и сложного предложений, знаки препинания в этих предложениях, признаки главных и второстепенных членов предложений; термины: подлежащее, сказуемое, дополнение, определение, обстоятельство;
  • признаки однородных членов предложения; знаки препинания в предложениях с однородными членами; лексико-грамматические признаки имён существительных, имён прилагательных, личных местоимений, глагола. наречия;
  • выделять подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения в простом двусоставном предложении;
  • устанавливать связь между словами в предложении;
  • находить в простом предложении однородные члены предложения (как главные, так и второстепенные);
  • морфемный состав имен существительных, имен прилагательных, личных местоимений, глагола6 наречий;
  • признаки и падежные окончания имен существительных 1, 2, 3 склонения;
  • правописание и способы проверки безударных окончаний имен существительных, имен прилагательных и глаголов;
  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Повышенный уровень (учащиеся получат возможность научиться)

  • проводить по предложенному в учебнике алгоритму морфологический анализ имени существительного, имени прилагательного, глагола и наречия;
  •  проводить по предложенному в учебнике алгоритму синтаксический анализ простого двусоставного предложения;
  • определять вид глагола;
  •  находить наречие и имя числительное в тексте;

    применять правило правописания суффиксов глаголов 
    –ива/-ыва, -ова/-ева;

    применять правило правописания гласных в окончаниях глаголов прошедшего времени;
  •  применять правило правописания букв а, о на конце наречий;

    применять правило правописания мягкого знака на конце наречий;
  • применять правило правописания слитного и раздельного написание числительных;
  •  применять правило правописания мягкого знака в именах числительных;
  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;
  • применять правило постановки запятой между частями сложного предложения (простейшие случаи);
  •  письменно пересказывать текс т (писать изложения) подробно, выборочно, от другого лица;
  • соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).

Литературное чтение

КОНКРЕТНЫЕ ЗАДАЧИ ПО ДАННОМУ КЛАССУ

Программа  реализуется по действующему в настоящее время учебнику  Климановой Л.Ф. для   ….. класса. В 2 частях– М.: Просвещение, 2014 г.

С учетом специфики образовательного учреждения учебный план отделения надомного обучения МБС(к)ОУ «С(к)ОШ для детей с ОВЗ № 154» предусматривает на изучение курса «Литературное чтение» в ….   классе 2 часа в неделю, 70 часов в год.

Данное планирование скорректировано за счет уменьшения часов, отведенных на изучение программного материала. Содержание программного материала в планировании предоставлено в полном объеме и позволяет обеспечить выполнение содержания Федерального компонента государственного образовательного стандарта по русскому языку в     классе и реализацию принципа преемственности начального общего образования.

В соответствии с психофизическими возможностями обучающегося особое внимание уделяется изучению следующих тем:

 Распределение количества часов на изучение курса.

Тема раздела

Количество часов по плану

ИТОГО

      70 часов

Необходимый уровень усвоения программного материала достигается в основном за счет индивидуальной формы обучения, позволяющей учителю оптимального учитывать психофизиологические особенности ребенка.

Планируемые результаты.(Выбрать для своего ученика и разделить на базовый уровень и повышенный уровень

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, понятий о добре и зле, дружбе, честности;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание

2.2.1. Обучение грамоте.

В результате изучения курса «Обучения грамоте»  на ступени начального общего образования обучающиеся научатся: 

 -осознавать   основные различия всех звуков и букв  русского языка   (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).

Получат возможность научиться:

  • называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безударные;  согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, парные и   непарные);  не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги,  ставить    ударение;
  • определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);
  • обозначать мягкость согласных звуков на письме;
  • определять количество букв и звуков в слове;
  • писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
  • ставить пунктуационные знаки конца предложения;
  • списывать с печатного образца и писать под диктовку слова (15-20) и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
  • правильно читать плавным слоговым чтением тексты при темпе чтения вслух от 15-20 слов;
  • составлять небольшой текст (3—4 предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя.

- овладеть первичными навыками клавиатурного письма.  Понимание функции графических небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.                                                  

2.2.2. Чтение. Работа с текстом

В результате изучения курса литературного чтения обучающиеся на ступени начального общего образования

  • овладеют способами принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • освоят способы решения проблем творческого и поискового характера;
  • освоят умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • освоят умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоят использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
  • освоят использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • освоят использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
  • овладеют навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
  • овладеют логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
  • научатся слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • научатся договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
  • научатся конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Математика

КОНКРЕТНЫЕ ЗАДАЧИ ПО ДАННОМУ КЛАССУ

Программа реализуется по действующему в настоящее время учебнику Моро М.И. и др. Математика: Учебник для ….. класса начальной школы. В двух частях. - Москва: Просвещение, 2014.

С учетом специфики образовательного учреждения учебный план отделения надомного обучения МБС(к)ОУ «С(к)ОШ для детей с ОВЗ № 154» предусматривает на изучение

курса математика в ….   классе 2 часа в неделю,   ….    часов в год.

Данное планирование скорректировано за счет уменьшения часов, отведенных на изучение программного материала. Содержание программного материала в планировании предоставлено в полном объеме и позволяет обеспечить выполнение содержания Федерального компонента государственного образовательного стандарта по русскому языку в     классе и реализацию принципа преемственности начального общего образования.

В соответствии с психофизическими возможностями обучающегося особое внимание уделяется изучению следующих тем:

 Распределение количества часов на изучение курса.

Тема раздела

Количество часов по плану

ИТОГО

      70 часов

Необходимый уровень усвоения программного материала достигается в основном за счет индивидуальной формы обучения, использования следующих методов и приёмов:

позволяющих учителю оптимально учитывать психофизиологические особенности ребенка.

Планируемые результаты.(ВЫБРАТЬ ДЛЯ СВОЕГО УЧЕНИКА)

Числа и величины

Ученик научится:

Ниже базового уровня:

• читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

• устанавливать  закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

• читать, записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость) используя основные единицы измерения величин.

Базовый уровень:

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

• читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм —грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Выше базового уровня:

• классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия

Ученик получит возможность научиться:

Повышенный уровень:

выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Ученик научится:

Базовый уровень:

выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выше базового уровня:

выполнять действия с величинами;

Ученик получит возможность научиться:

Повышенный уровень:

• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

• проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Работа с текстовыми задачами

Ученик научится:

Базовый уровень:

решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);

анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи,

определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выше базового уровня:

решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

Ученик получит возможность научиться:

Повышенный уровень:

решать задачи в 3—4 действия;

• находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

ученик научится:

Базовый уровень:

описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

Выше базового уровня:

распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Ученик получит возможность научиться: 

Повышенный уровень:

распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Ученик научится:

Базовый уровень:

измерять длину отрезка;

вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

Выше базового уровня:

оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Ученик получит возможность научиться:

Повышенный уровень:

вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

Работа с информацией

Ученик научится:

Базовый уровень:

• устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах

• устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о  величинах, геометрических фигурах;

• читать несложные готовые таблицы;

• заполнять несложные готовые таблицы;

Выше базового уровня:

• читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Ученик получит возможность научиться:

• читать несложные готовые круговые диаграммы;

• достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

• сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

• понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («… и …», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

• составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

• распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

Повышенный уровень:

• планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

• интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Окружающий мир

КОНКРЕТНЫЕ ЗАДАЧИ ПО ДАННОМУ КЛАССУ

Программа А. А. Плешакова по курсу «Окружающий мир» реализуется по действующему в настоящее время учебнику Окружающий мир

Учебник для 2 класса. В двух частях – М.: Просвещение, 2014.

По программе на изучение курса отводится 34 часа – 1 час в неделю.

Распределение количества часов на изучение курса.

Тема раздела

Количество часов по плану

ИТОГО

      70 часов

Необходимый уровень усвоения программного материала достигается в основном за счет индивидуальной формы обучения, использования следующих методов и приёмов:

позволяющих учителю оптимально учитывать психофизиологические особенности ребенка.

Планируемые результаты.(ВЫБРАТЬ ДЛЯ СВОЕГО УЧЕНИКА)

1 класс

Базовый уровень

Ученик научится  знать:

  •  безопасную дорогу от дома до школы;
  • важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы;
  • название страны, в которой живут, её столицы;
  • символы России: флаг. герб, гимн;
  • простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой;
  • названия дней недели, времен года;
  • основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах;
  • цвета радуги;
  • назначение основных средств передвижения: автомобиль, поезд, самолет, пароход.

Уметь: различать основные части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами;

  • выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
  • выполнять простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой;
  • использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;
  • составить небольшой рассказ на тему: «Кем ты хочешь стать»;
  • различать овощи и фрукты.

Повышенный уровень

Ученик получит возможность научиться

  • вести непосредственные наблюдения за отдельными предметами и явлениями окружающего мира;
  • задавать вопросы и давать ответы на вопросы взрослого о проведенных наблюдениях;
  • проводить сравнение двух и более предметов с установлением их общих и отличительных признаков;

рассказывать о признаках предметов из своего ближайшего окружения по определенному плану;

  • делать выводы и умозаключения на основе обсуждения (под руководством взрослого) наблюдаемых событий, явлений, предметов;
  • составлять высказывания из трех—пяти сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, уметь планировать и вести устно рассказ-повествование, рассказ-отчет, рассказ-описание;
  • усваивать навыки правильного общения и поведения со сверстниками и взрослыми из ближайшего окружения.

2 класс

Базовый уровень

Ученик научится знать:

  • неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники. травы; животные дикие и домашние; насекомые, рыбы, птицы, звери; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животные своей местности; правила поведения в природе; основные сведения о своем городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространенные профессии;
  • строение тела человека; правила личной гигиены; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
  • имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах;
  • основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; основные формы земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоемов; части реки;
  • названия нашей страны и ее столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира; государственные символы России.

Уметь:

  • различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по нескольку представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня; выполнять правила поведения в природе;
  • различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня;
  • выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
  • использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;
  • определять основные стороны горизонта с помощью компаса;
  • приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт-Петербурга.

Повышенный уровень

Ученик получит возможность научиться

3 класс

Базовый уровень

Выпускник научится знать:

  • человек – часть природы и общества;
  • что такое тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;
  • основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;
  • основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии); группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); съедобные и несъедобные грибы;
  • взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными).
  • взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе);
  • строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;
  • правила гигиены; основы здорового образа жизни;
  • правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки; правила противопожарной безопасности, основы экологической безопасности;
  • потребности людей; товары и услуги;
  • роль природных богатств в экономике; основные отросли сельского хозяйства и промышленности; роль денег в экономике, основы семейного бюджета;
  • некоторые города России, их главные достопримечательности; страны, граничащие с Россией (с опорой на карту); страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту).

Уметь:

  • распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;
  • проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;
  • объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;
  • выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы;
  • выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи; обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;
  • владеть элементарными приемами чтения карты;
  • приводить примеры городов России, стран – соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц.

Повышенный уровень

Выпускник получит возможность научиться

 

4 класс

Базовый уровень

Выпускник научится знать:

  • Земля – планета Солнечной системы, причины смены дня и ночи и времен года;
  • способы изображения Земли, ее поверхности: глобус, географическая карта;
  • что изучает история, как историки узнают о прошлом, как ведется счет лет в истории; особенности исторической карты;
  • некоторые современные экологические проблемы;
  • природные зоны России;
  • особенности природы своего края: формы земной поверхности, полезные ископаемые, водоемы, природные сообщества;
  • исторические периоды: первобытное общество, Древний мир, Средние века, Новое время, Новейшее время;
  • важнейшие события и великих людей отечественной истории;
  • государственную символику и государственные праздники современной России; что такое Конституция; основные права ребенка.

Уметь:

  • распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать важнейшие полезные ископаемые своего края, растения и животных, характерных для леса, луга, пресного водоема, основные сельскохозяйственные растения, а также сельскохозяйственных животных своего края;
  • проводить наблюдения природных тел и явлений;
  • в учебных и реальных ситуациях в доступной форме давать оценку деятельности людей с точки зрения ее экологической допустимости; определять причины отрицательных изменений в природе; предлагать простейшие прогнозы возможных последствий воздействий человека на природу; определять необходимые меры охраны природы, варианты личного участия в сохранении природного окружения;
  •  приводить примеры животных из Красной книги России и международной Красной книги;
  •  соотносить год с веком, определять последовательность исторических событий;
  •  приводить примеры патриотизма, доблести, благородства на материале отечественной истории;
  •  приводить примеры народов России;
  •  самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной теме природоведческого и обществоведческого характера, излагать их в виде сообщения, рассказа;
  •  применять иллюстрацию учебника как источник знаний, раскрывать содержание иллюстрации;
  •  владеть элементарными приемами чтения географической исторической карты.

 

Коррекционный компонент

Указываются требования ИПР, реализация данных требований

В соответствии с требованиями индивидуальной программы реабилитации и рекомендациями ПМПК  в ИОП обучающегося включены коррекционные занятия, направленные на развитие психических процессов, речи.

Рекомендации ПМПК и ИПР

Раздел

ИТОГО

      … часов

Тематическое планирование.

Планируемый результат

….. занимается с психологом 2 раза в неделю индивидуально, с…..

Мониторинг результатов обучения.

        Мониторинг планируемых результатов обучения проводится 1 раз в полугодие, результаты фиксируются в «Карте индивидуального развития»,  в формах  «Качество обученности» по русскому языку, математике и чтению. Кроме того, 1 раз в полугодие проводится диагностика сформированности универсальных  учебных действий. По результатам мониторинга учитель имеет возможность вносить изменения в содержательный и коррекционный компонент индивидуальной образовательной программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разработка индивидуальной образовательной программы на учащегося 1 класса с гиперактивностью, обучающегося по программе СКОУ VIII вида»

Данная программа помогает адаптироваться к школьным требованиям детям с гиперактивностью...

«Разработка индивидуальной образовательной программы на учащегося 1 класса с гиперактивностью, обучающегося по программе СКОУ VIII вида»

В даной работе вы найдете игры и методики для адаптации гиперактивных детей с нарушением интеллекта к школьному обучению...

Практикум для родителей «Индивидуальная образовательная программа, как условие образования, саморазвития и самоопределения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья».

Индивидуальная образовательная программа, как условие образования, саморазвития и самоопределения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья...

Индивидуальный образовательный маршрут слабоуспевающего обучающегося

Индивидуальное обучение, устранение пробелов в знаниях...

Индивидуальный образовательный маршрут слабоуспевающего обучающегося

Индивидуальный образовательный маршрут слабоуспевающего обучающегося...

Индивидуальная образовательная программа как основной этап организации образовательного процесса обучающегося с ограниченными возможностями здоровья

В основе проектирования индивидуальной образовательной программы должна стоять организация наиболее оптимальных для ребенка с особыми образовательными потребностями условий обучения для развития его п...