индивидуальная образовательная программа для обучающегося с ЗПР
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему
В документе представлена структура и содержание ИОП для оюучающихся с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
forma_iop_zpr_1.docx | 60.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Цель программы:
Обеспечение доступного и качественного образования, формирование среды, благоприятствующей становлению и росту развивающейся личности в соответствии со своими способностями и потребностями в условиях современного общества
Задачи программы:
1. Формирование учебных компетенций в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта.
2. Формирование и коррекция психических функций и личности в целом.
Адресность программы.
Дата рождения обучающегося:
Класс: Программа: адаптированная образовательная программа для …
Психолого-педагогическая характеристика.
Социальное окружение обучающегося:
Характеристика общей осведомлённости и социально-бытовой ориентировки
(сведения о себе, о своей семье, ближайшем социальном окружении, уровень актуального развития):
Характеристика особенностнй психофизического развития:
• работоспособность –
• развитие крупной и мелкой моторики –
• зрительно-пространственная ориентация
• особенности восприятия (зрительное, слухо –моторная координация, стереогноз):
• особенности внимания:
• особенности памяти:
• особенности мышления:
Степень развития учебных навыков
Общая оценка состояния учебных навыков (соответствие учебных компетенций
требованиям образовательных программ по предметам) :
Математика
• Сформированность понятий числа, числовой последовательности:
• вычислительный навык:
• навык решения задач:
• характерные _________ошибки:
Чтение
• темп чтения:
• способ чтения:
• понимание прочитанного:
• навыки работы с текстом:
Письмо
• характер ошибок в письменной речи (при списывании, при письме под диктовку, в
творческих работах)
• навык орфографического письма под диктовку:
• списывание с текста:
• выполнение грамматических заданий:
• характерные ошибки:
Индивидуальные особенности обучения
(насколько быстро усваивает новые понятия, способы действия при минимальной помощи педагога, одноклассников и др.):
• восприимчивость к помощи:
• способность переноса на аналогичные задания:
• особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функциии(целенаправленность, умение следовать цели, самоконтроль):
Эмоционально-поведенческие особенности
(проблемы в общении, взаимоотношения с родителями, учащимися, учителями):
УМК, используемый при обучении: Школа России
Индивидуальный учебный план
Образовательная область | Учебный предмет | Количество часов |
Филология | Русский язык | 2 |
Литературное чтение | 2 | |
Математика | Математика | 3 |
Естествознание | Окружающий мир | 1 |
Коррекционные занятия | Развивающие игры | 2 |
Всего | 10 | |
Количество часов, отведенное на дистанционные занятия | ||
Занятия со специалистами психолого-педагогической службы | ||
Психолог | ||
Логопед | ||
Дефектолог | ||
ИТОГО |
ИОП обеспечивает достижение учениками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты (ВЫБРАТЬ ДЛЯ СВОЕГО УЧЕНИКА)
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты (ВЫБРАТЬ ДЛЯ СВОЕГО УЧЕНИКА)
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета
14. Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах
Образовательный компонент.
Обучение грамоте.
КОНКРЕТНЫЕ ЗАДАЧИ ПО ДАННОМУ КЛАССУ
Программа реализуется по действующему в настоящее время учебнику В.Г. Горецкий «Азбука» для 1 класса. М.: Просвещение, 2014 г.
С учетом специфики образовательного учреждения учебный план отделения надомного обучения МБС(к)ОУ «С(к)ОШ для детей с ОВЗ № 154» предусматривает на изучение
курса Обучение грамоте в 1 классе 2 часа в неделю, ….часов в год.
Данное планирование скорректировано за счет уменьшения часов, отведенных на изучение программного материала. Содержание программного материала в планировании предоставлено в полном объеме и позволяет обеспечить выполнение содержания Федерального компонента государственного образовательного стандарта по русскому языку в классе и реализацию принципа преемственности начального общего образования.
В соответствии с психофизическими возможностями обучающегося особое внимание уделяется изучению следующих тем:
Распределение количества часов на изучение курса.
№ | Тема раздела | Количество часов по плану |
ИТОГО | … часов |
Необходимый уровень усвоения программного материала достигается в основном за счет индивидуальной формы обучения, использования следующих методов и приёмов: ….
позволяющих учителю оптимально учитывать психофизиологические особенности ребенка.
Планируемые результаты.(ВЫБРАТЬ ДЛЯ СВОЕГО УЧЕНИКА)
Ученики научатся:
-осознавать основные различия всех звуков и букв русского языка (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).
Получат возможность научиться:
- называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безударные; согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
- определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);
- обозначать мягкость согласных звуков на письме;
- определять количество букв и звуков в слове;
- писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
- ставить пунктуационные знаки конца предложения;
- списывать с печатного образца и писать под диктовку слова (15-20) и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
- правильно читать плавным слоговым чтением тексты при темпе чтения вслух от 15-20 слов;
- составлять небольшой текст (3—4 предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя.
- овладеть первичными навыками клавиатурного письма. Понимание функции графических небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Русский язык
КОНКРЕТНЫЕ ЗАДАЧИ ПО ДАННОМУ КЛАССУ
Программа реализуется по действующему в настоящее время учебнику Л.М.Зелениной «Русской язык» для ….. класса. В 2 частях– М.: Просвещение, 2014 г.
С учетом специфики образовательного учреждения учебный план отделения надомного обучения МБС(к)ОУ «С(к)ОШ для детей с ОВЗ № 154» предусматривает на изучение
курса русского языка в классе 2 часа в неделю, 70 часов в год.
Данное планирование скорректировано за счет уменьшения часов, отведенных на изучение программного материала. Содержание программного материала в планировании предоставлено в полном объеме и позволяет обеспечить выполнение содержания Федерального компонента государственного образовательного стандарта по русскому языку в классе и реализацию принципа преемственности начального общего образования.
В соответствии с психофизическими возможностями обучающегося особое внимание уделяется изучению следующих тем:
Распределение количества часов на изучение курса.
№ | Тема раздела | Количество часов по плану |
ИТОГО | 70 часов |
Необходимый уровень усвоения программного материала достигается в основном за счет индивидуальной формы обучения, использования следующих методов и приёмов:
позволяющих учителю оптимально учитывать психофизиологические особенности ребенка.
Планируемые результаты.(ВЫБРАТЬ ДЛЯ СВОЕГО УЧЕНИКА)
1класс
Базовый уровень (учащиеся должны знать и уметь)
все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);
- вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
- различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;
- правильно называть мягкие и твёрдые звуки в начале и в конце слова и вне слова;
- знать способы их буквенного обозначения;
- определять место ударения в слове;
- вычленять слова из предложений;
- правильно списывать слова, написанные печатным и рукописным шрифтом;
- грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3 слов, написание которых не расходятся с произношением;
- употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;
- устно составлять 3 предложения на определённую тему;
- знать гигиенические правила письма;
- под руководством учителя сравнивать орфографическое и орфоэпическое звучание слова и устанавливать, так ли данное слово пишется, как произносится.
Повышенный уровень (учащиеся получат возможность научиться)
проводить звуковой анализ слов;
- находить слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;
- соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель;
- использования прописной буквы в именах собственных;
- обозначения в словах мягкости согласных звуков на письме;
- правильного написания слов типа пень, яма;
- правописания слов с непроверяемыми орфограммам
- научаться русскому литературному произношению звуков и их сочетаний в словах.
2 класс
Базовый уровень (учащиеся должны знать и уметь)
- предложение повествовательное, побудительное, вопросительное, восклицательное, невосклицательное;
- имя существительное, лексические и грамматические признаки;
- глагол, лексические и грамматические признаки;
- имя прилагательное, лексические и грамматические признаки;
- предлог;
- однокоренные слова;
- словосочетания и предложения; виды предложений по целям высказывания;
- различать гласные и согласные звуки и буквы; признаки гласных и согласных звуков, звонких и глухих, парных и непарных, твёрдых и мягких согласных;
- произносить звуки и называть соответствующие буквы, соотносить количество звуков и букв в словах;
- выделять окончание предложения соответствующими знаками препинания;
- писать с заглавной буквы фамилии, имена, отчества людей, клички животных, названия населённых пунктов;
- списывать слова и предложения с печатного и рукописного текста;
- безошибочно и аккуратно списывать, писать под диктовку тексты в 30 -35 слов, проверять правильность написанного;
- выделять части речи и задавать к ним вопросы;
- составлять предложение из отдельных слов и 3-4 предложения на заданную тему, восстанавливать деформированный текст;
- делить слова на слоги, переносить слова по слогам;
- выделять ударные и безударные гласные, звонкие и глухие согласные, писать слова с сочетаниями жи-щи, ча-ща, чу-щу, чк-чн;
- писать часто употребляемые слова с удвоенными согласными;
- раздельно писать предлог со словом;
- употреблять слова приветствия, прощания, извинения.
Повышенный уровень (учащиеся получат возможность научиться)
- проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов,
- определять место ударения в слове;
- делить текст на смысловые части с помощью рисунков и схем,
- составлять небольшие рассказы повествовательного характера,
- находить в тексте части речи,
- находить грамматическую основу предложения
- находить лексическое значение слова в толковом словаре;
- выделять основную мысль текста.
3 класс
Базовый уровень (учащиеся должны знать и уметь)
- различие между звуками и буквами, признаки гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, парных и непарных, твёрдых и мягких согласных;
- предложение повествовательное, побудительное, вопросительное6 восклицательное, невосклицательное;
- словосочетание и предложение;
- имя существительное, имя прилагательное, глагол, их лексические и основные грамматические признаки;
- главные и второстепенные члены предложения, распространённые и нераспространённые предложения;
- интонацию перечисления, логическое ударение;
- окончание;
- основу, корень, приставку, суффикс, окончание;
- правописание ъ;
- грамматические признаки имени существительного, склонение существительных;
- грамматические признаки имени прилагательного, число и род имён прилагательных, склонение имён прилагательных, родовые окончания имён прилагательных;
- грамматические признаки глагола, личные местоимения, время, лицо, число глаголов, правописание не с глаголами
Повышенный уровень (учащиеся получат возможность научиться)
- различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова;
- понимать особенности употребления разделительных мягкого и твёрдого знаков;
- различать приставки и предлоги;
- характеризовать имена существительные, имена прилагательные, глаголы по их лексико-грамматическим признакам.
- активному употреблению в устной и письменной речи (в самостоятельных высказываниях) предложений, различных по составу (распространённых, нераспространённых), эмоциональной окраске (восклицательных, невосклицательных);
- правильному интонационному оформлению устных высказываний и расстановки знаков препинания на письме;
- усиления эмоциональной и смысловой выразительности и точности самостоятельных высказываний с использованием слов с различными суффиксами и приставками;
- орфографической грамотности;
- применения способов проверки и правописания слов с безударными гласными, парными, непроизносимыми, двойными согласными, с суффиксами –ек, -ик, с изученными приставками;
- правописания сложных слов и глаголов с не;
- написания слов с непроверяемыми орфограммами;
- письмо под диктовку текстов (55-60 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.
- разбирать предложения по членам предложения (выполнять синтаксический разбор предложения) с двумя главными членами: выделять в нём подлежащее и сказуемое, второстепенные члены предложения (без их деления на виды);
- понимать смысловую и интонационную законченность предложения, значение логического ударения в нём;
- использовать на практике опыт синтаксического разбора предложений:
- выделять предложения из сплошного текста и оформлять их на письме;
- различать нераспространённые и распространённые предложения, распространять предложения для достижения большей точности и выразительности текста;
- расставлять знаки препинания в предложениях, различных по цели высказывания и интонации, в предложениях с перечислением.
- различать имена существительные собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые;
- определять число и род имён существительных;
- изменять существительные по числам;
- различать мягкий знак – показатель мягкости (пень, день) и мягкий знак – показатель рода имени существительного с основами на Ж, Ч, Ш, Щ;
- грамотно писать существительные женского и мужского рода с нулевым окончанием и основами на Ж, Ч, Ш, Щ;
- ставить существительные в начальную форму;
- изменять форму имён существительных в контексте.
- выделять в тексте и самостоятельно составлять словосочетания имён прилагательных с именами существительными;
- определять род и число прилагательных по роду и числу существительных, с которыми эти имена прилагательные составляют словосочетание;
- определять род и число прилагательных по родовым окончаниям;
- изменять прилагательные в форме единственного числа по числам и родам;
- разбирать имена прилагательные по составу.
- различать и сравнивать глаголы и существительные, называющие действие: (что делать?) стучать – (что?) стук;
- различать глаголы, отвечающие на вопрос что делать? И на вопрос что сделать?
4класс
Базовый уровень (учащиеся должны знать и уметь)
- признаки простого и сложного предложений, знаки препинания в этих предложениях, признаки главных и второстепенных членов предложений; термины: подлежащее, сказуемое, дополнение, определение, обстоятельство;
- признаки однородных членов предложения; знаки препинания в предложениях с однородными членами; лексико-грамматические признаки имён существительных, имён прилагательных, личных местоимений, глагола. наречия;
- выделять подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения в простом двусоставном предложении;
- устанавливать связь между словами в предложении;
- находить в простом предложении однородные члены предложения (как главные, так и второстепенные);
- морфемный состав имен существительных, имен прилагательных, личных местоимений, глагола6 наречий;
- признаки и падежные окончания имен существительных 1, 2, 3 склонения;
- правописание и способы проверки безударных окончаний имен существительных, имен прилагательных и глаголов;
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Повышенный уровень (учащиеся получат возможность научиться)
- проводить по предложенному в учебнике алгоритму морфологический анализ имени существительного, имени прилагательного, глагола и наречия;
- проводить по предложенному в учебнике алгоритму синтаксический анализ простого двусоставного предложения;
- определять вид глагола;
- находить наречие и имя числительное в тексте;
применять правило правописания суффиксов глаголов –ива/-ыва, -ова/-ева;
применять правило правописания гласных в окончаниях глаголов прошедшего времени; - применять правило правописания букв а, о на конце наречий;
применять правило правописания мягкого знака на конце наречий; - применять правило правописания слитного и раздельного написание числительных;
- применять правило правописания мягкого знака в именах числительных;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;
- применять правило постановки запятой между частями сложного предложения (простейшие случаи);
- письменно пересказывать текс т (писать изложения) подробно, выборочно, от другого лица;
- соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).
Литературное чтение
КОНКРЕТНЫЕ ЗАДАЧИ ПО ДАННОМУ КЛАССУ
Программа реализуется по действующему в настоящее время учебнику Климановой Л.Ф. для ….. класса. В 2 частях– М.: Просвещение, 2014 г.
С учетом специфики образовательного учреждения учебный план отделения надомного обучения МБС(к)ОУ «С(к)ОШ для детей с ОВЗ № 154» предусматривает на изучение курса «Литературное чтение» в …. классе 2 часа в неделю, 70 часов в год.
Данное планирование скорректировано за счет уменьшения часов, отведенных на изучение программного материала. Содержание программного материала в планировании предоставлено в полном объеме и позволяет обеспечить выполнение содержания Федерального компонента государственного образовательного стандарта по русскому языку в классе и реализацию принципа преемственности начального общего образования.
В соответствии с психофизическими возможностями обучающегося особое внимание уделяется изучению следующих тем:
Распределение количества часов на изучение курса.
№ | Тема раздела | Количество часов по плану |
ИТОГО | 70 часов |
Необходимый уровень усвоения программного материала достигается в основном за счет индивидуальной формы обучения, позволяющей учителю оптимального учитывать психофизиологические особенности ребенка.
Планируемые результаты.(Выбрать для своего ученика и разделить на базовый уровень и повышенный уровень
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, понятий о добре и зле, дружбе, честности;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание
2.2.1. Обучение грамоте.
В результате изучения курса «Обучения грамоте» на ступени начального общего образования обучающиеся научатся:
-осознавать основные различия всех звуков и букв русского языка (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).
Получат возможность научиться:
- называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безударные; согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
- определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);
- обозначать мягкость согласных звуков на письме;
- определять количество букв и звуков в слове;
- писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
- ставить пунктуационные знаки конца предложения;
- списывать с печатного образца и писать под диктовку слова (15-20) и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
- правильно читать плавным слоговым чтением тексты при темпе чтения вслух от 15-20 слов;
- составлять небольшой текст (3—4 предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя.
- овладеть первичными навыками клавиатурного письма. Понимание функции графических небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
2.2.2. Чтение. Работа с текстом
В результате изучения курса литературного чтения обучающиеся на ступени начального общего образования
- овладеют способами принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоят способы решения проблем творческого и поискового характера;
- освоят умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- освоят умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоят использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
- освоят использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- освоят использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
- овладеют навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
- овладеют логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- научатся слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- научатся договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
- научатся конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Математика
КОНКРЕТНЫЕ ЗАДАЧИ ПО ДАННОМУ КЛАССУ
Программа реализуется по действующему в настоящее время учебнику Моро М.И. и др. Математика: Учебник для ….. класса начальной школы. В двух частях. - Москва: Просвещение, 2014.
С учетом специфики образовательного учреждения учебный план отделения надомного обучения МБС(к)ОУ «С(к)ОШ для детей с ОВЗ № 154» предусматривает на изучение
курса математика в …. классе 2 часа в неделю, …. часов в год.
Данное планирование скорректировано за счет уменьшения часов, отведенных на изучение программного материала. Содержание программного материала в планировании предоставлено в полном объеме и позволяет обеспечить выполнение содержания Федерального компонента государственного образовательного стандарта по русскому языку в классе и реализацию принципа преемственности начального общего образования.
В соответствии с психофизическими возможностями обучающегося особое внимание уделяется изучению следующих тем:
Распределение количества часов на изучение курса.
№ | Тема раздела | Количество часов по плану |
ИТОГО | 70 часов |
Необходимый уровень усвоения программного материала достигается в основном за счет индивидуальной формы обучения, использования следующих методов и приёмов:
позволяющих учителю оптимально учитывать психофизиологические особенности ребенка.
Планируемые результаты.(ВЫБРАТЬ ДЛЯ СВОЕГО УЧЕНИКА)
Числа и величины
Ученик научится:
Ниже базового уровня:
• читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
• читать, записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость) используя основные единицы измерения величин.
Базовый уровень:
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
• читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм —грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Выше базового уровня:
• классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия
Ученик получит возможность научиться:
Повышенный уровень:
• выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Ученик научится:
Базовый уровень:
• выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
• вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выше базового уровня:
• выполнять действия с величинами;
Ученик получит возможность научиться:
Повышенный уровень:
• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
• проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Ученик научится:
Базовый уровень:
• решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);
• анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи,
определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
• оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выше базового уровня:
• решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
Ученик получит возможность научиться:
Повышенный уровень:
• решать задачи в 3—4 действия;
• находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
ученик научится:
Базовый уровень:
• описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
• выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
• использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
Выше базового уровня:
• распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
• соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Ученик получит возможность научиться:
Повышенный уровень:
распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Ученик научится:
Базовый уровень:
• измерять длину отрезка;
• вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
Выше базового уровня:
• оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Ученик получит возможность научиться:
Повышенный уровень:
вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Работа с информацией
Ученик научится:
Базовый уровень:
• устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах
• устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о величинах, геометрических фигурах;
• читать несложные готовые таблицы;
• заполнять несложные готовые таблицы;
Выше базового уровня:
• читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Ученик получит возможность научиться:
• читать несложные готовые круговые диаграммы;
• достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
• сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
• понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («… и …», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
• составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
• распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
Повышенный уровень:
• планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
• интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Окружающий мир
КОНКРЕТНЫЕ ЗАДАЧИ ПО ДАННОМУ КЛАССУ
Программа А. А. Плешакова по курсу «Окружающий мир» реализуется по действующему в настоящее время учебнику Окружающий мир
Учебник для 2 класса. В двух частях – М.: Просвещение, 2014.
По программе на изучение курса отводится 34 часа – 1 час в неделю.
Распределение количества часов на изучение курса.
№ | Тема раздела | Количество часов по плану |
ИТОГО | 70 часов |
Необходимый уровень усвоения программного материала достигается в основном за счет индивидуальной формы обучения, использования следующих методов и приёмов:
позволяющих учителю оптимально учитывать психофизиологические особенности ребенка.
Планируемые результаты.(ВЫБРАТЬ ДЛЯ СВОЕГО УЧЕНИКА)
1 класс
Базовый уровень
Ученик научится знать:
- безопасную дорогу от дома до школы;
- важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы;
- название страны, в которой живут, её столицы;
- символы России: флаг. герб, гимн;
- простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой;
- названия дней недели, времен года;
- основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах;
- цвета радуги;
- назначение основных средств передвижения: автомобиль, поезд, самолет, пароход.
Уметь: различать основные части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами;
- выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
- выполнять простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой;
- использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;
- составить небольшой рассказ на тему: «Кем ты хочешь стать»;
- различать овощи и фрукты.
Повышенный уровень
Ученик получит возможность научиться
- вести непосредственные наблюдения за отдельными предметами и явлениями окружающего мира;
- задавать вопросы и давать ответы на вопросы взрослого о проведенных наблюдениях;
- проводить сравнение двух и более предметов с установлением их общих и отличительных признаков;
рассказывать о признаках предметов из своего ближайшего окружения по определенному плану;
- делать выводы и умозаключения на основе обсуждения (под руководством взрослого) наблюдаемых событий, явлений, предметов;
- составлять высказывания из трех—пяти сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, уметь планировать и вести устно рассказ-повествование, рассказ-отчет, рассказ-описание;
- усваивать навыки правильного общения и поведения со сверстниками и взрослыми из ближайшего окружения.
2 класс
Базовый уровень
Ученик научится знать:
- неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники. травы; животные дикие и домашние; насекомые, рыбы, птицы, звери; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животные своей местности; правила поведения в природе; основные сведения о своем городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространенные профессии;
- строение тела человека; правила личной гигиены; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
- имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах;
- основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; основные формы земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоемов; части реки;
- названия нашей страны и ее столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира; государственные символы России.
Уметь:
- различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по нескольку представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня; выполнять правила поведения в природе;
- различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня;
- выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
- использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;
- определять основные стороны горизонта с помощью компаса;
- приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт-Петербурга.
Повышенный уровень
Ученик получит возможность научиться
3 класс
Базовый уровень
Выпускник научится знать:
- человек – часть природы и общества;
- что такое тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;
- основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;
- основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии); группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); съедобные и несъедобные грибы;
- взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными).
- взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе);
- строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;
- правила гигиены; основы здорового образа жизни;
- правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки; правила противопожарной безопасности, основы экологической безопасности;
- потребности людей; товары и услуги;
- роль природных богатств в экономике; основные отросли сельского хозяйства и промышленности; роль денег в экономике, основы семейного бюджета;
- некоторые города России, их главные достопримечательности; страны, граничащие с Россией (с опорой на карту); страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту).
Уметь:
- распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;
- проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;
- объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;
- выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы;
- выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи; обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;
- владеть элементарными приемами чтения карты;
- приводить примеры городов России, стран – соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц.
Повышенный уровень
Выпускник получит возможность научиться
4 класс
Базовый уровень
Выпускник научится знать:
- Земля – планета Солнечной системы, причины смены дня и ночи и времен года;
- способы изображения Земли, ее поверхности: глобус, географическая карта;
- что изучает история, как историки узнают о прошлом, как ведется счет лет в истории; особенности исторической карты;
- некоторые современные экологические проблемы;
- природные зоны России;
- особенности природы своего края: формы земной поверхности, полезные ископаемые, водоемы, природные сообщества;
- исторические периоды: первобытное общество, Древний мир, Средние века, Новое время, Новейшее время;
- важнейшие события и великих людей отечественной истории;
- государственную символику и государственные праздники современной России; что такое Конституция; основные права ребенка.
Уметь:
- распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать важнейшие полезные ископаемые своего края, растения и животных, характерных для леса, луга, пресного водоема, основные сельскохозяйственные растения, а также сельскохозяйственных животных своего края;
- проводить наблюдения природных тел и явлений;
- в учебных и реальных ситуациях в доступной форме давать оценку деятельности людей с точки зрения ее экологической допустимости; определять причины отрицательных изменений в природе; предлагать простейшие прогнозы возможных последствий воздействий человека на природу; определять необходимые меры охраны природы, варианты личного участия в сохранении природного окружения;
- приводить примеры животных из Красной книги России и международной Красной книги;
- соотносить год с веком, определять последовательность исторических событий;
- приводить примеры патриотизма, доблести, благородства на материале отечественной истории;
- приводить примеры народов России;
- самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной теме природоведческого и обществоведческого характера, излагать их в виде сообщения, рассказа;
- применять иллюстрацию учебника как источник знаний, раскрывать содержание иллюстрации;
- владеть элементарными приемами чтения географической исторической карты.
Коррекционный компонент
Указываются требования ИПР, реализация данных требований
В соответствии с требованиями индивидуальной программы реабилитации и рекомендациями ПМПК в ИОП обучающегося включены коррекционные занятия, направленные на развитие психических процессов, речи.
№ | Рекомендации ПМПК и ИПР | Раздел |
ИТОГО | … часов |
Тематическое планирование.
Планируемый результат
….. занимается с психологом 2 раза в неделю индивидуально, с…..
Мониторинг результатов обучения.
Мониторинг планируемых результатов обучения проводится 1 раз в полугодие, результаты фиксируются в «Карте индивидуального развития», в формах «Качество обученности» по русскому языку, математике и чтению. Кроме того, 1 раз в полугодие проводится диагностика сформированности универсальных учебных действий. По результатам мониторинга учитель имеет возможность вносить изменения в содержательный и коррекционный компонент индивидуальной образовательной программы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разработка индивидуальной образовательной программы на учащегося 1 класса с гиперактивностью, обучающегося по программе СКОУ VIII вида»
Данная программа помогает адаптироваться к школьным требованиям детям с гиперактивностью...
«Разработка индивидуальной образовательной программы на учащегося 1 класса с гиперактивностью, обучающегося по программе СКОУ VIII вида»
В даной работе вы найдете игры и методики для адаптации гиперактивных детей с нарушением интеллекта к школьному обучению...
Практикум для родителей «Индивидуальная образовательная программа, как условие образования, саморазвития и самоопределения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья».
Индивидуальная образовательная программа, как условие образования, саморазвития и самоопределения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья...
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного обучающегося объединения «Гитара» руководитель Неудахин Денис Сергеевич
Индивидуальный маршрут предпологающий развитие игры аккордами за короткий срок....
Индивидуальный образовательный маршрут слабоуспевающего обучающегося
Индивидуальное обучение, устранение пробелов в знаниях...
Индивидуальный образовательный маршрут слабоуспевающего обучающегося
Индивидуальный образовательный маршрут слабоуспевающего обучающегося...
Индивидуальная образовательная программа как основной этап организации образовательного процесса обучающегося с ограниченными возможностями здоровья
В основе проектирования индивидуальной образовательной программы должна стоять организация наиболее оптимальных для ребенка с особыми образовательными потребностями условий обучения для развития его п...