Сюжетно-ролевая игра и драматизация как средство социализации детей с нарушениями слуха младшего школьного возраста
методическая разработка на тему
В данной презентации представлена информация из опыта работы на тему "Сюжетно-ролевая игра и драматизация как средство социализации детей с нарушениями слуха младшего школьного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_prezentatsiya_doklad.pptx | 2.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сюжетно-ролевая игра и драматизация как средство социализации детей с нарушениями слуха младшего школьного возраста 2
3 Слайд 2 В жизни ребенка с нарушенным слухом роль игры не менее важна, чем для слышащего, для которого она является основой для развития воображения, образного мышления, речевого общения .
4 Игра является формой активного, творческого отражения ребенком окружающей жизни людей. Слайд 3
Слайд 4 5 Для детей с нарушенным слухом отношения людей, некоторые нормы поведения оказываются скрыты. У детей наблюдаются : нарушения произношения; ограничения словаря ; несформированность фразовой речи ; отмечаются трудности восприятия устной речи, непонимание многих слов, И как следствие нарушение общения со сверстниками и близкими.
Коррекционно-развивающая цели сюжетно - ролевой игры и драматизации являются: 1.Воспитание инициативы и активности в общении с окружающими . 2. Развитие эмоционально-окрашенной речи 3. Формирование понятийного мышление. Овладение знаковой функцией слова (усвоение значения слов и фраз, формирование предметной отнесенности) 4. Овладение социальными ролями и нормами поведения в игре, труде и общении людей. 5.Знакомство с нормами культурного общения людей. 6.Формирование уверенности учащихся в себе . Слайд 5 6
7 Моделируя взаимоотношения людей, их поступки, перенося в игры нормы поведения, можно влиять на усвоение детьми в игровой форме простейших нравственных правил. Слайд 6
Слайд 7 8 В игре у школьников возникает мотивация вступить в речевой контакт и вести разговор с другими участниками: внимательно слушать, использовать выразительную мимику, необходимые естественные жесты для более живого ведения диалога. Дети в общении начинают осознавать особенности своей речи, свои речевые трудности и ошибки. Появляется желание говорить более чётко и внятно.
Слайд 8 9 В процессе игре детьми могут быть наиболее естественно усвоены значения слов и фраз, сформирована предметная отнесенность, что позволит в дальнейшем, в процессе систематического развития речи, повысить уровень отработки значений.
Слайд 9 10 В процессе сюжетно-ролевой игры нужно реализовать следующие задачи: Развивать активное речевое общение детей, расширять и обогащать их словарный запас, Поощрять стихийно–возникающие игровые группировки, содействовать их большей устойчивости и слаженности. Формировать положительное взаимоотношение между детьми Учить выполнять правила и нормы поведения в игре. Развивать у детей творческие способности, произвольное поведение, умение строить доброжелательные отношения со сверстниками на основе творческих игровых замыслов.
Игра - драматизация Слайд 10 11 .
12 Этапы работы по организации драматизации Подготовительный этап (работа над смыслом). Этап распределения и обыгрывания ролей Самостоятельная драматизация произведения Слайд 11
Проводимая мной работа позволила сделать следующие выводы: 1 . Умение играть у детей возникло не спонтанно, а под воздействием обучения. 2. С первых лет обучения необходимо побуждать детей выражать свои просьбы и желания при помощи речи. 3. Чтобы обогатить замысел игры, надо шире использовать чтение книг, рассматривание иллюстраций, составление рассказов к иллюстрациям, используя письменную речь (таблички ), просмотр фильмов, предметно-практическая деятельность на тему игры. Слайд 12 13
Слайд 13 14 Организованная сюжетно-ролевая игра и игра-драматизация предполагают совместную деятельность. Ролевое общение – есть основной мотив игры. Овладевая речью для «других», ребёнок тем самым осваивает её для «себя».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий сюжетно-ролевой игры по ПДД "Упрямый лягушонок" для детей старшего-дошкольного и младшего школьного возраста по одноименному произведению С.Михалкова.
Данная разработка предназначена для детей старшего дошколного и младшего школьного возраста и направлена на изучение детьми правил дорожного движения.Сценарий написан с учётом возрастных и психологиче...
Методическая разработка "Как обучить детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста игре на русских народных музыкальных инструментах"
В данной методической разработке представлен материал по обучению детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста игре на различных музыкальных русских народн...
Рекомендации по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Предложены дидиактические и гры и игровые упражнения....
Логопедические игры для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Игры для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста, которые позволят развить длительную, сильную, целенаправленную воздушную струю, а так же вызвать, уточнить и дифференцировать изолиров...
«Музыкальные занятия как средство социализации детей с нарушением слуха»
Социальная поддержка ребенка с нарушением слуха - это комплекс проблем, связанных с его лечением, образованием, социальной адаптацией и интеграцией в общество. Целый комплекс педагогических возд...
Социализация детей с нарушением слуха.
В статье раскрывается проблемы социализации детей, раскрывается актуальность этой темы....
Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушением зрения младшего школьного возраста
В презентации представлены игры и упражнения для развития мелкой моторики рук у детей с нарушением зрения...