Сценарий сюжетно-ролевой игры по ПДД "Упрямый лягушонок" для детей старшего-дошкольного и младшего школьного возраста по одноименному произведению С.Михалкова.
методическая разработка по теме
Данная разработка предназначена для детей старшего дошколного и младшего школьного возраста и направлена на изучение детьми правил дорожного движения.
Сценарий написан с учётом возрастных и психологических особенностей детей старшего дошкольного и млпдшего школьного возраста. Он базируется на хорошей сюжетной основе с чётко выстроенной композицией, что способствует развитию познавательной и эмоциональной сферы ребёнка.
Сценарий предназначен для педогогов дошкольных учреждений и школ, организаторов досуга детей, родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
upryamyy_lyagushonok.docx | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Данная разработка предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста и направлена на изучение детьми правил дорожного движения .
Сценарий написан с учетом возрастных и психологических особенностей детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Он базируется на хорошей сюжетной основе с четко выстроенной композицией, что способствует развитию познавательной и эмоциональной сферы ребенка.
Сценарий предназначен для педагогов дошкольных учреждений и школ, организаторов досуга детей, родителей.
Сценарий сюжетно-ролевой игры по ПДД для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме «У светофора нет каникул» на основе стихотворения С. Михалкова «Упрямый лягушонок».
Цели: обобщить и расширить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах перехода улиц и дорог, сигналах светофора.
Оборудование: макет светофора, плакаты по ПДД.
Ход игры:
На ширме декорации сельского пейзажа - пруд, зеленый луг. Звучит музыка «Звуки природы». Ребенок в костюме лягушонка сидит на травке, ловит мошек, весело квакает.
Чтец:
История, которую сегодня мы расскажем,
(Задумайтесь, ребята!)
Чтецы хором: Могла случиться с каждым!
Чтец:
Родился Лягушонок
За городом, в пруду.
Он рос у папы с мамой
Всё время на виду.
Чтец:
И громче всех он квакал,
Но было папе с мамой
С ребёнком не легко.
Чтец:
Была строга с ним мама,
Был папа тоже строг,
Но всё ж его упрямства
Никто сломить не мог.
Чтец:
Он как-то оказался
Один на берегу,
И про себя решил он:
— Возьму и убегу!
Чтец:
Пусть взрослые лягушки
Сидят себе в пруду.
Когда я нагуляюсь,
Тогда домой приду! —
Чтец:
И квакнув: — До свиданья! —
Всё дальше прыг да прыг!
Широкой автострады
Он к вечеру достиг.
На ширме появляются макеты машин. Звучит фонограмма «Звуки города» или похожая по окраске музыка. Лягушонок оказывается в центре зала. Он напуган, оглядывается по сторонам.
Чтец:
По гладкому асфальту
Неслись машины в ряд,
Они жучков и мошек
Давили всех подряд.
Чтец:
Нa это Лягушонок
Не в силах был смотреть,
Ведь мог он точно так же
Бесславно умереть!
Ведущий:
-Ребята, давайте изобразим оживленное движение на шоссе и поиграем в игру «Водители и пассажиры». Дети разбиваются на 3 команды. В команде дети строятся друг за другом, кладут руки на пояс впереди стоящему. По 1 родителю встают в начало каждой команды. Это- водители. Можно поставить детей водителями, а родители будут пассажирами. Звучит веселая музыка. Команды движутся по разным траекториям так, чтобы не задеть друг друга , не сбить лягушонка.
Ведущий:
-Расскажите, что чувствовали водители, пассажиры?
-Ребята, улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться машин.
Давайте повторим эти правила.
- Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.
- Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.
- Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.
- Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?... по пешеходным переходам.
- Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор.
- Ребята, в сельской местности нет светофоров. Но в городе без него не обойтись. Давайте научим лягушонка сигналам светофора и поиграем в игру: «Красный, желтый, зеленый». У ведущего в руках 3 воздушных шарика: красный, желтый, зеленый. Если поднят вверх:
красный шар- нужно стоять на месте,
желтый шар- нужно маршировать на месте,
зеленый шар- нужно идти прямо.
Ведущий:
-Ребята, те из вас, чей путь домой лежит в сторону села Золотарево, как переходят дорогу? (По пешеходному переходу или «зебре»). Не забывайте об этом и напоминайте своим друзьям. Давайте потренируемся переходить дорогу по пешеходному переходу. Мы можем идти, если на дороге безопасно, через дорогу бежать нельзя, а то вы можете споткнуться и упасть, а водитель не сможет затормозить и случиться беда. Сначала нужно посмотреть налево, машины далеко и мы можем идти, мы доходим с вами до разделительной линии или до островка безопасности и смотрим направо. Убедившись, что дальнейший путь безопасный, можно продолжать движение. При переходе дороги надо быть предельно внимательным. Быть внимательным, быстро реагировать мы научимся сами и поможем Лягушонку в игре «Стоп». Дети идут под музыку. Внезапно музыка обрывается, но дети должны продолжать движение в прежнем темпе до тех пор ,пока ведущий не скажет «Стоп!». А что же было дальше с нашим Лягушонком?
Чтец:
И он назад запрыгал —
Всё дальше — скок да скок!
И как же показался
Обратный путь далёк.
Чтец:
Устали прыгать лапки,
Он выбился из сил,
Он мысленно у мамы
Прощения просил.
Чтец:
И только на рассвете
Вернулся он домой —
Озябший, похудавший,
Уставший и хромой.
Чтец:
Его спросили сухо:
— Ты где-то пропадал? —
Такой спокойной встречи
Малыш не ожидал.
Чтец:
Он думал, папа с мамой
Начнут его ласкать,
Не будут без присмотра
Из дома выпускать.
Чтец:
Они же равнодушно
Смотрели на него,
Как будто и не ждали
Ребёнка своего.
Чтец:
Но это был наглядный
Родительский урок.
Опасная прогулка
Пошла упрямцу впрок.
Ведущий:
-Ребята, какие правила дорожного движения мы сегодня повторили?
-Что бы вы посоветовали Лягушонку? (Не убегать одному из дома, слушаться маму и папу, переходить дорогу по пешеходному переходу или зеленому сигналу светофора.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивные игры как средство обучения детей старшего дошкольного возраста и учащихся начальной школы способам конструктивного разрешения конфликтов
В настоящее время сциологи рассматривают конфликт как сложное социальное явление и неизбежный спутник социальных отношений.Эффективным средством обучения детей способом конструктивного разрешения конф...
ИГРА – ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ПРИЁМОВ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Пути развития ребёнка.Игра-один из важнейших приёмов работы с детьми младшего школьного возраста.Межпредметные связи - одна из форм активизации учебно-воспитательного процесса.Учить играя....
«Эффективность использования игры при обучении грамоте детей старшего дошкольного возраста»
Грамота - довольно сложный предмет для дошкольников. Пяти - шестилетнему ребёнку очень сложно усвоить абстрактные, не встречающиеся в его практическом мире, понятия. На помощь приходит игра. В игре ча...
Особенности развития эмоционально - волевой сферы детей с умственной отсталостью младшего школьного возраста.
Эмоционально - волевая сфера детей с умственной отсталостью....
Сюжетно-ролевая игра и драматизация как средство социализации детей с нарушениями слуха младшего школьного возраста
В данной презентации представлена информация из опыта работы на тему "Сюжетно-ролевая игра и драматизация как средство социализации детей с нарушениями слуха младшего школьного возраста"...
Значение дидактической игры в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи
На современном этапе развития образования проблема адаптации детей с речевыми нарушениями к условиям общеобразовательной школы имеет приоритетное значение. В связи с данной проблемой количество детей,...
Формирования речи детей с ОВЗ (ЗПР) младшего школьного возраста в играх и упражнениях по лексической теме: «Дорожное движение»
Важной предпосылкой нормального развития речи является достаточная сформированность когнитивных функций, определённый уровень познавательной деятельности. Нарушение познавательной деятельности ок...