План самообразования учителя
материал на тему
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.
Индивидуальный план самообразования учителя по теме: «Контрольно-оценочная деятельность ученика и учителя в условиях реализации ФГОС»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2» Елабужского района РТ
План самообразования
учителя начальных классов
Бурковой Надежды Михайловны
на период с 2014-2015 учебного года
по 2018-2019 учебный год
Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.
Моя тема самообразования: «Контрольно-оценочная деятельность ученика и учителя в условиях реализации ФГОС»
Срок реализации: 2014 – 2019 гг.
Цель: Совершенствование методикой контрольно-оценочной деятельности ученика и учителя в условиях реализации ФГОС.
Задачи:
- поддержка и поощрение высокой образовательной мотивации учащихся;
- развитие навыков рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;
- поощрение самостоятельности, расширение возможностей самообразования, самореализации;
- формирование умения ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную и внеучебную деятельность;
- содействие дальнейшей успешной социализации учащихся.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- новые формы оценивания;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО;
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- постоянное действие персонального сайта;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, РМО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Источники самообразования
- Курсы повышения квалификации
- Семинары и конференции
- Мастер-классы
- Периодические издания
- Мероприятия по обмену опытом
- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
- Интернет
Ожидаемые результаты: повышение уровня профессиональной компетенции, овладение новыми формами оценивания; повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся; разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2014 – 2015 г | Изучение ФГОС начального общего образования. http://standart.edu.ru/ Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через периодические издания, специальную литературу, Интернет. Курсы повышения квалификации учителей. Изучение методической литературы: А. В. Миронов «Как построить урок в соответствии с ФГОС» М.А., И. М. Уланская «Новые формы оценивания» |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2014 – 2015 г | Участие в тренинге личностного роста и семинарах для учителей начальных классов. Работа в группе учителей – экспериментаторов по теме: «Критерии оценки личностных УУД и психолого-педагогический диагностический инструментарий» |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2014 – 2019 г | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Участие в вебинарах Выступление на РМО Выступление на педсовете: «Контрольно-оценочная деятельность ученика и учителя в условиях реализации ФГОС» Выступления на заседаниях ШМО: «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Мониторинг процесса формирования УУД» (из опыта работы), «Требования к современному уроку». Проведение открытых уроков, круглого стола для родителей. Участие в олимпиадах, конкурсах. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2014-2019 г | Участие в работе городского МО учителей начальных классов и в проведении городских семинаров. Участие в конкурсах и олимпиадах. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Портфолио учителя. Оформление результатов работы. Издание буклета по теме самообразования. Творческий отчёт по самообразованию. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2014-2019 г | Обобщение и распространение опыта работы по теме само0бразования Ведение персонального сайта nsportal.ru/burkova-nadezhda-mihaylovna Участие в различных интернет-сообществах Открытые уроки на школьном и районном уровне. Консультативная помощь учителям и учащимся, родителям. Публикации на сайтах «Методсовет», в интернет-портале "ProШколу.ru" , электронный журнал «Большая перемена», "Банк интернет-портфолио учителей", Всероссийский педагогический портал «ЗАВУЧ.инфо», InfoUrok.ru». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования учителя
Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...
План самообразования учителя начальных классов
План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...
План самообразования учителя
В плане указаны разделы работы над методической темой...
Личный план самообразования учителя начальных классов
Материал содержит табличный материал по составлению плана самообразования с подробным перечнем литературы для изучения. Тема самообразования мною была озвучена следующим образом: "Формирование регулят...
План самообразования учителя
Может кому и пригодится в работе....
План самообразования учителя начальных классов на 2010-2013 годы
Материал содержит план самообразования по теме "Формирование типа правильной читательской деятельности как средство развития универсальных учебных действий по работе с информацией"....