Рабочая программа по русскому языку 3 класс
рабочая программа (3 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
учебного предмета «Русский язык» 3 класс
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа курса «Русский язык» для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Рабочая программа составлена на основе учебного курса «Русский язык» комплекта «Школа России», программы «Русский язык» авторов . Г.М Селиверстова Ф.Т Манзанова Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.
Место предмета в базисном учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 136 часов, из расчета 4 часа в неделю, 34 учебные недели.
Целями изучения предмета «Русский язык» в 3 классе являются:
Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Достижение поставленных целей изучения предмета реализуется через решение ряда практических задач:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфе-мике (составе слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Формы и методы обучения
- программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт
- используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах
Технологии обучения
Системно – деятельностный подход, проектная технология обучения, игровые технологии.
Контроль знаний и умений учащихся
Текущий и тематический контроль в форме тестирования
Используемый учебно-методический комплект:
- «Русский язык» Г.М Селиверстова Ф.Т Манзанова в двух частях 3 класс Санкт-Петербург Филиал издательства «Просвещение»2007
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества;
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметныерезультаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения
Основные требования к знаниям и умениям учащихсяв 3 классе.
К концу 3 класса учащиеся должны знать:
- Названия и определения частей слова ( корень, окончание, приставка, суффикс);
- Название и определения частей речи ( имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);
- Название и определения главных ( подлежащее и сказуемое) и второстепенных ( без деления на виды) членов предложения.
.
Учащиеся должны уметь:
- Орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы за 1-3 класс.
- Проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы.
- Производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова.
- Производить морфемный разбор ясных по составу слов. Подбирать однокоренные слова разных частей речи.
- Распознавать части речи и их грамматические признаки ( род, число, имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений).
- Изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам.
- Интонационно правильно произносить предложения. Определять вид предложения по цели высказывания и интонации.
- Вычленять в предложении основу и словосочетания.
- Производить элементарный синтаксический разбор предложения.
- Определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, под руководством учителя и составлять план текста.
- Определять тип текста.
- Писать изложение и сочинение (50 – 55 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.
Учебно-тематический план 3 класс
УМК « Школа России»
Учебно–тематическое планирование по «Русскому языку»
Класс 3
Количество часов:
Всего 136 часов; в неделю 4 часа.
Плановых контрольных уроков 7
Планирование составлено на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений под редакцией учебник «Русский язык» в двух частях 3 класс, Г.М Селиверстова Ф.Т Манзанова С-П.: «Просвещение» 2007
Тематическое планирование по русскому языку. 3 класс.
Автор учебника – Г.М Селиверстова Ф.Т. Манзанова (Кызыл-2007). 4 часа в неделю, 136 часов в год.
I полугодие (64ч)
№/у | Тема урока | Планируемые результаты | Количество часов | Сроки | Форма контроля | ||||||||||||
Предметные (учащиеся научатся..) | Метапредметные и личностные | план | факт | ||||||||||||||
I четверть (36 ч.) | |||||||||||||||||
Здравствуй, школа ( 13ч.) | |||||||||||||||||
1 | День знаний. Предложение и текст | Различать текст и предложение. Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь. Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков. Анализировать составленный рассказ своих сверстников. Находить выразительные средства русской речи в поэтических строках О.Бедарева. Составлять текст по рисунку (рассматривать рисунок, определять его тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа по рисунку, выделять части в содержании рассказа, записывать составленный текст). Оценивать результаты выполненного задания. | Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, учитывать правило в планировании деятельности. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности. Познавательные: находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; | 1 | |||||||||||||
2 | Путешествие в Страну Знаний. | Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Составлять текст по заданным вопросам; определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста. обосновывать правильность их выделения. Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Восстанавливать деформированный текст (с нарушенным порядком предложений), подбирать к нему заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст. Оценивать результаты выполненного задания .Писать с заглавной буквы имена собственные. | Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, учитывать правило в планировании деятельности. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности. Познавательные: находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; находить языковые примеры для иллюстрации правила. | 1 | |||||||||||||
3 | Предложение. Повествовательное предложение. Вопросительное предложение. Восклицательное предложение. | Наблюдать над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии), находить их в тексте, составлять предложения такого типа Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Анализировать содержание таблицы и составлять сообщение о типах предложений. Обосновывать знаки препинания в конце предложений. Составлять предложения из слов. Употреблять заглавную букву в начале предложения. | Личностные: проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; умение сравнивать и группировать предложения предметы по их признакам Регулятивные: умение различать и интонировать предложения по цели высказывания, отвечая на вопросы выделять окончания существительных Коммуникативные: использование правил, таблиц для подтверждения своей позиции. Познавательные: умение задавать вопросы, отвечать на вопросы других; строить предложения для решения определённой речевой задачи; работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций). | 1 | |||||||||||||
1 | |||||||||||||||||
4 | Учись спрашивать и отвечать Вопросительные предложения | ||||||||||||||||
5 | Учись говорить о том кого нет в классе, что есть и чего нет | 1 | |||||||||||||||
6 | Большая буква в именах и фамилиях | Личностные: проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; умение сравнивать и группировать, различать собственные и нарицительные имена существительные Регулятивные: умение находить из текста собственные имена существительные Коммуникативные: использование правил, таблиц для подтверждения своей позиции. Познавательные: умение употреблять в речи уменьшительно-ласкательные суффиксы; . | 1 | ||||||||||||||
10 | Звуки и буквы. Алфавит (Азбука). | Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характеристику гласных и согласных звуков . Работать с памяткой «Как сделать звуко-буквенный разбор слов». Проводить звуковой разбор определённого слова.. Распознавать условные обозначения звуков речи. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. Регулятивные: умение высказывать предположение, искать информацию в учебнике, контролировать выполнение задания. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Познавательные: работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника; осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям. | 1 | Устн. опрос | ||||||||||||
11 | Слог. Перенос слова. | Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове,способы переноса Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую.Различать ударные и безударные слоги. Составлять простейшие слогоударные модели слов. Находить слова по заданной модели. | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач. Регулятивные: умение высказывать предположение, искать информацию в учебнике, контролировать выполнение задания. Коммуникативные: оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Познавательные: классифицировать слова по количеству в них слогов. | 1 | |||||||||||||
12 | Проверочная работа | Определять способы переноса. Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую. | Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль по результату, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: оценивать результаты выполненного задания. | 1 |
| ||||||||||||
13 | Изложение | 1 | |||||||||||||||
Что ты рано в гости, осень, к нам пришла? (10 ч.) | |||||||||||||||||
14 | Работа над ошибками. Учись рассказывать о ранней осени.
| Составлять текст по заданным вопросам, по картине с помощью опорных словосочетаний; определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста. обосновывать правильность их выделения. Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Восстанавливать деформированный текст (с нарушенным порядком предложений), подбирать к нему заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст. Оценивать результаты выполненного задания. Сравнивать составленный текст по содержанию с стихотворением Е Труднева «Осень». Выразительно читать стихотворение. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия для решения задачи; действовать по по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник. Коммуникативные: осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности. Познавательные: Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка | 1 |
| ||||||||||||
15 |
Согласные звуки русского языка | Сравнивать звонкие и глухие согласные в различных позициях Определять на слух парный по звонкости-глухости согласный звук на конце слова, соотносить его произношение и написание, наличие в слове изученных орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Обсуждать алгоритм орфографических действий при решении орфографической задачи. | Личностные: воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности. Познавательные: осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям; подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков. | 1 | |||||||||||||
16 | Твёрдые и мягкие согласные звуки | Сравнивать твёрдые и мягкие согласные звуки Определять на слух согласные звуки по мягкости и твердости, запомнить звуки которые всегда обозначают твердость- ж, ш, ц и всегда мягкие- ч,щ. Находить и отмечать в словах орфограммы. Обсуждать алгоритм орфографических действий при решении орфографической задачи. | Регулятивные: умение сравнивать и группировать предложения по их признакам. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций. Познавательные: использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм твердого и мягкого согласного звука в слове; подборе проверочного слова. | 1 | Работа с текстом | ||||||||||||
17 | Буквы е,ё,ю,я в начале слова и после согласных | Определять и правильно произносить гласные буквы е,ё,ю,я обозначающие два звука. Различать на письме гласные е,ё,ю,я в различных позициях слова. Сравнивать гласные е,ё,ю,я когда обозначает мягкость согласного звука и когда обозначают два звука. | Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям. уметь сделать звуко-буквенный анализ слов с буквами е,ё,ю,я | 1 | |||||||||||||
18 | Разделительный мягкий знак | Определять и правильно произносить слова с разделительным мягким знаком. Различать на письме и при чтении ь знак ,который обозначает мягкость согласного звука и разделительный мягкий знак | Личностный Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям. уметь сделать звуко-буквенный анализ слов | 1 | Диктант | ||||||||||||
19 | Звукобуквенный разбор слов. . | Выделять в предложении словосочетания. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. Составлять предложения из деформированных слов, словосочетаний по рисунку, по заданной теме, по модели. | Личностные результаты 1. Формирование чувства гордости за свою Родину, за красоту ее природы Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) свои действия для решения задачи; ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям | 1 | 29.09 | ||||||||||||
20 | Сочинение по заранее составленному плану «Ребячьи дела осенью» | Рассказывать об осени Различать словосочетание и предложение. Выделять в предложении словосочетания. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. Составить текс и написать. Оценивать результаты выполненного задания | Личностные: воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале; планировать (в сотрудничестве с учителем) свои действия для решения задачи; действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации. Коммуникативные: характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду); характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификации); приводить доказательства истинности проведенной классификации; Познавательные: осуществлять анализ, синтез, сравнение, строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их. | 1 | |||||||||||||
21 | Учись рассказывать о лете | Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. Составить текс и написать. | 1 | ||||||||||||||
22 | Контрольный диктант. Работа над ошибками | Оценивать свои достижения по выполнению заданий | Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль по результату, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: оценивать результаты выполненного задания. Личностные . Развитие самостоятельности и личной ответственности . | 2 | |||||||||||||
| |||||||||||||||||
23 | Корень слова. Родственные (однокоренные слова) | Формулировать определения однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова, группировать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Работать со словарём однокоренных слов, находить в нём нужную информацию о слове. Работать со страничкой для любознательных: наблюдение над чередованием звуков в корне слов (берег – бережок). Находить чередующиеся звуки в корне слова. Различать сложные слова, находить в них корни. | Личностные: воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности. Познавательные: осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям; | 1 | |||||||||||||
24- 26 | Формы слова. Окончание. Суффикс. Приставка. | Формулировать определение окончания, приставки и суффикса выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова . Выделять в словах приставки и суффиксы. Образовывать слова с помощью приставки или суффикса | Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник.; контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности. Познавательные: находить родственные слова; осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям; строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их. | 3 | |||||||||||||
27 | Ударные и безударные гласные в корне слова. Проверяемые безударные гласные в корне слова | Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. . | Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник.; контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности. Познавательные: находить безурные гласные в корне слова и проверяемые слова к этим словам; осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их. | 1 | |||||||||||||
28 | Учись проверять буквы безударных гласных в корне формами единственного | 1 | |||||||||||||||
29 | Учись проверять буквы безударных гласных в корне родственными словами | 1 | |||||||||||||||
30 | Диктант. Работа над ошибками | 2 | |||||||||||||||
32 | Парные звонкие и глухие согласные на конце слов | Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем, самостоятельно, с одноклассниками) свои действия для решения задачи; действовать по намеченному плану; преобразовывать практическую задачу в познавательную. Оценивать свои достижения. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности; задавать вопросы, отвечать на вопросы других; оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание. Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач. | 1 | |||||||||||||
33 | Парные звонкие и глухие согласные в середине слова перед-к- | ||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||
34 | Повторение - мать ученья | 1 |
| ||||||||||||||
35 | Тестирование | Писать диктант и проверять написанное. Оценивать результаты выполненного задания. Оценивать свои достижения по выполнению заданий | Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль по результату, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: оценивать результаты выполненного задания. Личностные . Развитие самостоятельности и личной ответственности . | 1 | |||||||||||||
36 | Работа над ошибками | Анализ допущенных ошибок. | Регулятивные: планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий), действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник и т.д, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка. Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме составлять простой план | 1 | |||||||||||||
Земля заботу любит (10 ч.) | |||||||||||||||||
37 | Непроверяемые безударные гласные в корне слова. | Находить и правильно произносить непроверяемые гласные в корне слова. Различать согласные звуки и буквы, их обозначающие. | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) свои действия для решения задачи; выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий), действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Познавательные: умение работать по образцу; планировать (в сотрудничестве с учителем) свои действия для решения задачи, осуществлять анализ, синтез языкового материала по заданным критериям. | 1 | |||||||||||||
39 | Имя существительное | Распознавать имя существительное по значению и по вопросам (кто? что?), объяснять значение имён существительных в речи, приводить примеры слов – имён существительных | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, проводить анализ и классификацию по заданным критериям; действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям. | 1 | Словарный диктант | ||||||||||||
40 | Род имен существительных | Определять род имён существительных. Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода. Согласовывать имена существительные общего рода и имена прилагательные. | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, проводить анализ и классификацию по заданным критериям; действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям. | 1 | |||||||||||||
41 | Единственное число Множественное число | Определять число имён существительных. Изменять форму числа имён существительных. Распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа. | 1 | Диктант | |||||||||||||
42 | Имена существительные, которые употребляются только в форме единственного числа | 1 | |||||||||||||||
43 | Учись рассказывать о труде хлеборобов | Рассказывать о труде хлебороба составить рассказ по картине,.Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения | Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям. | 1 | |||||||||||||
44 | Учись рассказывать о хлебе | Рассказывать о хлебе. Работать со стихотворением: определять тему, главную мысль, выделять в стихотворении главное, выписывать трудные слова, отвечать на вопросы | Личностные: воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности. Познавательные: осознавать познавательную задачу, находить в стихотворении необходимые сведения, представленную в явном виде; осуществлять анализ ; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их. | 1 | |||||||||||||
45 | Повторение | 1 | Диктант | ||||||||||||||
46 | Обучающее изложение | Находить в тексте и предложении фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания. Работать со словарём фразеологизмов, находить в нём нужную информацию. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о возникновении фразеологизмов «бить баклуши», «спустя рукава» и др. выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания. Устранять однообразное употребление слова и в собственном тексте. Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений в авторском тексте и письменно излагать содержание текста-образца. | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям. | 1 | |||||||||||||
47-49 | Грамматическая основа предложения. Однородные члены предложения. Сложное предложение. | 3 | |||||||||||||||
Жизнь дана на добрые дела (4ч) | |||||||||||||||||
47 | Учись рассказывать о добрые дела. | Работать со стихотворением: определять тему, главную мысль, выделять в стихотворении главное, выписывать трудные слова, отвечать на вопросы | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник.; контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: осознавать, всказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности. Познавательные: находить в стихотворении необходимые сведения, осуществлять анализ, синтез, сравнение, строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их. | 1 | Работа с карточками | ||||||||||||
48 | Разделительный твёрдый знак | Подбирать несколько слов с заданной орфограммой. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. Группировать слова по типу орфограммы. | Регулятивные: умение работать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения); выражать свои мысли, чувства в словесной форме, задавать вопросы, отвечать на вопросы других. Познавательные: осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников). | 1 | |||||||||||||
49 | Слова с двойными согласными | Узнавать написание слов с двойными согласными, сравнивать и анализировать перенос слов с двойными согласными | Личностные: воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, использовать её для решения учебно-познавательных задач; находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил. | 1 | |||||||||||||
50 | Слова на вопрос как? | Правильно постанить вопрос как? и отвечать на вопрос как? употреблять | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, использовать её для решения учебно-познавательных задач; находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил. | 1 | |||||||||||||
51 | Письмо по памяти. | Оценивать свои достижения по выполнению заданий по учебнику. | Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль по результату, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: оценивать результаты выполненного задания. | 1 | Диктант | ||||||||||||
На что и клад коли в семье лад (6ч) | |||||||||||||||||
52 | По В Осеевой «Кто за что отвечает?» | Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к заданному тексту и определять и определять по заголовку содержание текста. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение. | Регулятивные: ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник; контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль. Познавательные: осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям; самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, находить примеры для иллюстрации понятий, правил. . | 1 | |||||||||||||
53 | Что тебе подарили,что ты получила? В.Лунин « Подарки» | 1 | |||||||||||||||
54 | Кого? по Ю Щербакову « Кого я люблю» | 1 | |||||||||||||||
55 | Где? на чем? в чем? | 1 | Тест | ||||||||||||||
56 | Куда? на что? во что? Чем? С кем? С чем? Без чего? Ударные окончания имен существительных Кому ? к кому? | Говорить о том, куда, на что во что ставят кладут.. Знать смысл предлогов в , на на русском и родном языках. Сравнивать окончания существительных | Личностные: воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности. Познавательные: осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям; | 1 | |||||||||||||
57 58 | 2 | Пересказ | |||||||||||||||
Здравствуй, гостья-зима! (7ч | |||||||||||||||||
59 | Контрольная работа за 2 четверть Рабоа над ошибками. | Составлять продолжение рассказа. Написать письмо Деду Морозу. | Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем, самостоятельно, с одноклассниками) свои действия для решения задачи; действовать по намеченному плану; преобразовывать практическую задачу в познавательную. Оценивать свои достижения. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности; задавать вопросы, отвечать на вопросы других; оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание. Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач; осуществлять выбор способа решения конкретной языковой или речевой задачи. | 1 | |||||||||||||
60 | Второстепенные члены предложения | Распознавать второстепенные члены предложения и глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос. Определять лексическое значение глаголов. Определять род и число глаголов в прошедшем времени. Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о). правильно произносить глаголы в прошедшем времени. Работать с орфоэпическим словарём. | 1 | ||||||||||||||
61 | Сочинение «Как я провел лето» | 1 | |||||||||||||||
60 | Глагол. Глаголы прошедшего времени | 1 | |||||||||||||||
Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем, самостоятельно, с одноклассниками) свои действия для решения задачи; действовать по намеченному плану; преобразовывать практическую задачу в познавательную. Оценивать свои достижения. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности; задавать вопросы, отвечать на вопросы других; оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание. Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач; осуществлять выбор способа решения конкретной языковой или речевой задачи | 1 | ||||||||||||||||
61 | Глаголы прошедшего времени на вопросы что сделал (а),(о)? | 1 | |||||||||||||||
62 | Глаголы прошедшего времени что делал? что сделал? | 1 |
II полугодие(72ч)
№/у | Тема урока | Планируемые результаты | Количество часов | Сроки | Форма контроля | |||||||||||||||||||||||
Предметные (учащиеся научатся…) | Метапредметные и личностные | план | факт | |||||||||||||||||||||||||
III четверть (40 ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||
Делу –время, потехе -час (5 ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||
1,2 | Глаголы неопределенной формы | Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам. Образовывать от глаголов в неопределённой форме однокоренные глаголы. Обсуждать значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределённой форме.употреблять в речи глаголы неопределенной формы Определять тему и главную мысль стихотворения. определять по заголовку содержание стихотворения | Р: умение определять цель деятельности урока, учитывать правило в планировании К: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. П: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Л: Освоение личностного смысла учения, желания трудиться. | 2 | ||||||||||||||||||||||||
3 | Учись спрашивать о времени « О чем тикают часы» | Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, учитывать правило в планировании деятельности. Коммуникативные: выразительно читать стихотворение вступать в беседу на уроке Познавательные: Отличать новое от уже известного с помощью учителя. Сравнивать и группировать предметы. Л: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. | 1 | |||||||||||||||||||||||||
4,5 | Глаголы настоящего времени 1 лица единственного и множественного числа | Распознавать времена глагола. Изменять глаголы по временам. Образовывать от неопределённой формы глагола временные формы глаголов. Определять род и число глаголов в настоящем времени. Правильно записывать окончания глагола в настоящем времени. правильно произносить глаголы в настоящем времени. Работать с орфоэпическим словарём. | Личностные: Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Регулятивные: планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий), действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник и т.д, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка. Познавательные: правильно поставить и изменять глаголы настоящего времени по лицам и числам, уметь употреблять их в речи | 2 | ||||||||||||||||||||||||
6,7 | Глаголы настоящего времени 2 лица единственного и множественного числа | 2 | ||||||||||||||||||||||||||
7,8 | Глаголы настоящего времени 3 лица единственного и множественного числа | 2 | ||||||||||||||||||||||||||
9 | Изменение глаголов по лицам и числам | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
10 | Диктант | Записывать текст под диктовку и проверять написанное Оценивать результаты выполнения задания по учебнику. | Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль деятельности, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: оценивать результаты выполненного задания. | 1 | Диктант. | |||||||||||||||||||||||
11,12 | Глаголы настоящего времени на-ся | Правильно записывать окончания глагола в настоящем времени на -ся. правильно произносить глаголы в настоящем времени оканчивающие на –ся-сь. Работать с орфоэпическим словарём | Регулятивные: планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий), действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник и т.д, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка. Познавательные: правильно читать и писать глаголы настоящего времени на –ся,-сь, уметь употреблять их в речи | 2 | ||||||||||||||||||||||||
13 | Повторение | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
14 | Контрольная работа | Оценивать результаты выполнения задания по учебнику. | Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль деятельности, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: оценивать результаты выполненного задания. Л. Развитие самостоятельности и личной ответственности | 1 | ||||||||||||||||||||||||
15 | Работа над ошибками | Анализ допущенных ошибок. | Регулятивные: планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий), действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник и т.д, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка. Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме составлять простой план | 1 | ||||||||||||||||||||||||
Все на свете нужны (15ч) | ||||||||||||||||||||||||||||
16-17 | Учись рассказывать о больших и маленьких диких животных | Составлять рассказ, отвечать на вопросы. прогнозировать и определять тему, основную мысль по заголовку и иллюстрациям | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. Регулятивные: умение высказывать предположение, искать информацию в учебнике, контролировать выполнение задания. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Познавательные: осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям. | 2 | ||||||||||||||||||||||||
18-19 | Имя прилагательное | Определять род имён прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду. Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Изменять имена прилагательные по родам в единственном числе. Образовывать словосочетания, состоящие из имён прилагательных и имён существительных. Писать правильно родовые окончания имён прилагательных. Соблюдать нормы правильного употребления в речи имён прилагательных в словосочетаниях. | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций Познавательные: Отвечать правильно на вопросы прилагательных, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие | 2 | ||||||||||||||||||||||||
20 21 | Имена существительные с мягким знаком на конце Вопрос Откуда? Из чего? Глаголы движения | Умение определять в тексте род имён существительныхс мягким знаком на конце . Работать с текстом: определять тему, главную мысль, тип текста, выделять в тексте части, соответствующие плану, Находить слова на вопросы откуда? из чего? правильно отвечать к поставленным вопросам, употреблять существительные с предлогами из,у | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций Познавательные: находить нужную информацию в учебнике,осуществдят анализ и синтез Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие Регулятивные: Определять план выполнения заданий на уроке, жизненных ситуациях под руководством учителя. Познавательные: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие . Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему Л: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач К: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | 1 | ||||||||||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||||||||||||||
22 | Вопросы у кого ? кто? | |||||||||||||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||||||||||||||
23 | Кто кого кормит Рассказ «На ферме» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
24 | Изменение имен прилагательных по вопросам | Распознавать имена прилагательные среди других частей речи. Определять лексическое значение имён прилагательных. Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения. Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным – имена существительные. Распознавать сложные имена | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций Познавательные: Отвечать правильно на вопросы прилагательных, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие | 1 | ||||||||||||||||||||||||
25 | Большая буква в кличках домашних животных | Читать прогнозировать и определять тему, основную мысль по заголовку и иллюстрациям, находить из стихотворении клички животных, правильно их написать, умение рассказать о своих животных | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач. уважать труд людей Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев текста с точки зрения общечеловеческих норм. Регулятивные: умение работать с текстом; планировать (в сотрудничестве с учителем) свои действия для решения задачи. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Познавательные: . Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему | 1 | ||||||||||||||||||||||||
26 | Учись зверя узнавать по описанию | Различать предметы по личным признакам; изменять слова во множественное число.
| Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач. Регулятивные: умение высказывать предположение, искать информацию в учебнике, контролировать выполнение задания. Коммуникативные: оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Познавательные: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | 1 | ||||||||||||||||||||||||
27 | Повторение | читать рассказ, отвечать на вопросы. прогнозировать и определять тему, основную мысль по заголовку и иллюстрациям. | Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, учитывать правило в планировании деятельности. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками. Познавательные: работать с текстом, различать окончания глаголов | 1 | Работа с карточки | |||||||||||||||||||||||
28 | Проект « Моё любимое животное» | Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (занимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания. Участвовать в презентации занимательных заданий. | Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем, самостоятельно, с одноклассниками) свои действия для решения задачи; действовать по намеченному плану; преобразовывать практическую задачу в познавательную. Оценивать свои достижения. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности; задавать вопросы, отвечать на вопросы других; оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание. Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач. | 1 | ||||||||||||||||||||||||
29 | Обучающее изложение | Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста | Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль деятельности, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: оценивать результаты выполненного задания. Л. Развитие самостоятельности и личной ответственности | |||||||||||||||||||||||||
30 | Диктант | Оценивать свои достижения по выполнению заданий по учебнику. | Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль по результату, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: оценивать результаты выполненного задания. | 1 | ||||||||||||||||||||||||
8 марта –Праздник мам (4ч) | ||||||||||||||||||||||||||||
31 | Учись выразительно читать стихи о маме. Стихотворение « мама» | Распознавать слова, отвечающие на вопросы что делает? что делают? среди других слов. Классифицировать глаголы по вопросам. Правильно применять и выделить окончания существительных на вопросы о ком? о чём? кому? что? | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия для решения задачи; действовать по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник. Коммуникативные: осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности. Познавательные: осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям; находить встихотворении необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; находить языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил; | 1 | Словарный диктант | |||||||||||||||||||||||
32 | Слова, на вопросы о ком? о чём? Е Карганова «Чудесная песенка» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
33 | Учись говорить что ты подаришь маме ( бабушке, сестре) В Берестов « Праздник мам» | |||||||||||||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||||||||||||||
34 | Сочинение « Моя мама» | Составлять небольшой рассказ связанный с трудом матери, иллюстрировать его. сделать презентации о маме. Написать сочинение « Моя мама» | Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем, самостоятельно, с одноклассниками) свои действия для решения задачи; действовать по намеченному плану; преобразовывать практическую задачу в познавательную. Оценивать свои достижения. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности; задавать вопросы, отвечать на вопросы других; оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание. Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач; осуществлять выбор способа решения конкретной языковой или речевой задачи. | 1 | ||||||||||||||||||||||||
3536 | Глаголы будущего времени | Определять лицо и число глаголов будущего времени. Правильно записывать окончания глагола в будущем времени . правильно произносить глаголы в будущем времени времени. Работать с орфоэпическим словарём | Личностные: Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Регулятивные: планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий), действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник и т.д, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка. Познавательные: правильно поставить и изменять глаголы будущего времени по лицам и числам, уметь употреблять их в речи | 2 | ||||||||||||||||||||||||
37 | Проект « Детские песенки, потешки» | Составлять небольшой рассказ связанный с трудом матери, иллюстрировать его. сделать презентации . | Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем, самостоятельно, с одноклассниками) свои действия для решения задачи; действовать по намеченному плану; преобразовывать практическую задачу в познавательную. Оценивать свои достижения. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности; задавать вопросы, отвечать на вопросы других; оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание. Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач; осуществлять выбор способа решения конкретной языковой или речевой задачи. | 1 | ||||||||||||||||||||||||
38 39 | Контрольный диктант Работа над ошибками | Оценивать свои достижения по выполнению заданий по учебнику. | Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль по результату, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: оценивать результаты выполненного задания. | 1 | ||||||||||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||||||||||||||
40 | Повторение | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
4 четверть ( 32ч) Пришла весна-вёснушка (8ч) | ||||||||||||||||||||||||||||
41 | Учись рассказывать о признаках весны | Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к заданному тексту и определять и определять по заголовку содержание текста. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач. уважать труд людей Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев текста с точки зрения общечеловеческих норм. Регулятивные: умение работать с текстом; планировать (в сотрудничестве с учителем) свои действия для решения задачи. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Познавательные: . Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему | 1 | ||||||||||||||||||||||||
42 43 | Учись рассказывать о том , что уже произошло в природе весной, что происходит и что скоро произойдет | 2 | ||||||||||||||||||||||||||
44 | Глаголы на –ся -сь | Повторить правильное написание окончание глагола в настоящего времени на -ся. правильно произносить глаголы в настоящем времени оканчивающие на –ся-сь. Работать с орфоэпическим словарём | Регулятивные: планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий), действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник и т.д, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка. Познавательные: правильно читать и писать глаголы настоящего времени на –ся,-сь, уметь употреблять их в речи | 1 | ||||||||||||||||||||||||
45 | Глаголы будущего времени | Распознавать времена глагола. Изменять глаголы по временам. Образовывать от неопределённой формы глагола временные формы глаголов | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач. уважать труд людей Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев текста с точки зрения общечеловеческих норм. Регулятивные: умение работать с текстом; планировать (в сотрудничестве с учителем) свои действия для решения задачи. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Познавательные: . Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему | 1 | ||||||||||||||||||||||||
46 | Повторение | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
47 48 | Контрольная работа Работа над ошибками | Оценивать результаты выполненного задания | Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль по результату, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: оценивать результаты выполненного задания. | 2 | ||||||||||||||||||||||||
Люблю свой край, свою Отчизну (9ч) | ||||||||||||||||||||||||||||
49 50 | Учись рассказывать о том, что ты можешь и что ты должен (должна) делать для себя и для своей страны «Береги свою страну» | Читать прогнозировать и определять тему, основную мысль по заголовку и иллюстрациям рассказа | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач. Формирование чувства гордости за свою Родину. Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев текста с точки зрения общечеловеческих норм. Регулятивные: умение работать с текстом; планировать (в сотрудничестве с учителем) свои действия для решения задачи. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Познавательные: . Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему | 2 | ||||||||||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||||||||||||||
51 | Учись понимать, что главное на свете- Родина | |||||||||||||||||||||||||||
52 | Учись рассказывать о родной Туве | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
53 | Большая буква в названиях стран, городов,сёл, улиц, рек, озёр, гор | Уметь рассказывать о своем селе, составить рассказ, дать название составленному рассказу Правильно писать названия городов сёл, улиц, рек,озёр,гор. | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. Формирование чувства гордости за свою Родину. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) свои действия для решения задачи; выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий), действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Познавательные: умение работать по образцу; планировать (в сотрудничестве с учителем) свои действия для решения задачи, осуществлять анализ, синтез языкового материала по заданным критериям. | 1 | ||||||||||||||||||||||||
54 55 | Учись рассказывать о Кызыле | Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к заданному тексту и определять и определять по заголовку содержание текста. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение. составить текст по плану подбирать к нему заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст. Оценивать результаты выполненного задания | 2 | |||||||||||||||||||||||||
56 | Проект « Мой любимый край» | Составлять небольшой рассказ связанный с трудом матери, иллюстрировать его. сделать презентации . | Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем, самостоятельно, с одноклассниками) свои действия для решения задачи; действовать по намеченному плану; преобразовывать практическую задачу в познавательную. Оценивать свои достижения. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности; задавать вопросы, отвечать на вопросы других; оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание. Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач; осуществлять выбор способа решения конкретной языковой или речевой задачи. | 1 | ||||||||||||||||||||||||
12 Апреля- День космонавтики (1ч) | ||||||||||||||||||||||||||||
57 | «Первый в космосе» | Рассказывать о том, кто первый летчик космонавт. Наблюдать над произношением слов, правописание собственных имен существительнгых | Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) свои действия для решения задачи; ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям. | 1 | ||||||||||||||||||||||||
Девятое мая День Победы(1ч) | ||||||||||||||||||||||||||||
58 | « Девятое мая» Танкист Хомушку Чургуй-оол | Читать стихотворение и текст осознанно, правильно, выразительно, целыми словами, с соблюдением основных средств выразительности (пауз, логических ударений и темпа чтения. | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник.; контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности. Познавательные: находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям; | 1 | ||||||||||||||||||||||||
Умные машины людям помогают (2ч) | ||||||||||||||||||||||||||||
59 | Учись говорить о том,какие машины помогают людям; | Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к заданному тексту и определять и определять по заголовку содержание текста. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение . составить текст по плану подбирать к нему заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст. Оценивать результаты выполненного задания Уметь соблюдать правила личной гигиены | Регулятивные: умение работать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения); выражать свои мысли, чувства в словесной форме, задавать вопросы, отвечать на вопросы других. Познавательные: осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников) | 1 | ||||||||||||||||||||||||
60 | Учись говорить о том, какую работу делает робот | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
Одна книга тысячи людей учит (4ч) | ||||||||||||||||||||||||||||
61 | Книга твой верный друг и помощник | Рассказывать о библиотеке. Работать над деформированным текстом | Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник.; контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности. Познавательные: находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям; строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их. | 1 | ||||||||||||||||||||||||
62 | О ком и о чём тебе расскажут книги | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
63 | Контрольный диктант | Оценивать свои достижения по выполнению заданий по учебнику. | Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль по результату, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: оценивать результаты выполненного задания. | 1 | Диктант | |||||||||||||||||||||||
64 | Работа над ошибками | Анализ допущенных ошибок. | Регулятивные: планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий), действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник и т.д, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка. Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме составлять простой план | 1 | ||||||||||||||||||||||||
Нас звонкое лето с собою зовет.(4ч) | ||||||||||||||||||||||||||||
65 | Учись говорить о том, куда зовёт лето Е Лемехова «Как много дорог» | Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к заданному тексту и определять и определять по заголовку содержание текста. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение . составить текст по плану подбирать к нему заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст. Оценивать результаты выполненного задания | Регулятивные: умение работать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения); выражать свои мысли, чувства в словесной форме, задавать вопросы, отвечать на вопросы других. Познавательные: осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников) | 1 | ||||||||||||||||||||||||
66 | Учись рассказывать о летнем отдыхе | Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (занимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания. Участвовать в презентации занимательных заданий. | Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем, самостоятельно, с одноклассниками) свои действия для решения задачи; действовать по намеченному плану; преобразовывать практическую задачу в познавательную. Оценивать свои достижения. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности; задавать вопросы, отвечать на вопросы других; оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание. Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач. | 1 | ||||||||||||||||||||||||
68 | Учись говорить о том, как нужно вести себя в гостях у природы. Учись рассказывать о правилах безопасности в лесу | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
69 |
Контрольная работа | |||||||||||||||||||||||||||
Оценивать свои достижения по выполнению заданий по учебнику. | Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль по результату, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: оценивать результаты выполненного задания. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
72 |
Работа над ошибками | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...