Литературное чтение 3 класс
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. | |||||||||||||||||||||||
№п/п | Тема | кол-во часов | Планируемые результаты | Дата | |||||||||||||||||||
Личностные | Метапредметные (УУД,работа с текстом) | Предметные | |||||||||||||||||||||
план | факт | ||||||||||||||||||||||
Наступил учебный год (1час) | |||||||||||||||||||||||
1 | Первые печатные книги на Руси. С Жигалкин «Читаешь чужое, а видишь своё» | 1 | Личностными результатами обучения в начальной школе являются: осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; | Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). | Обучающийся научится выразитель-но читать произведение, понимать содержание прочитанного; отвечать на вопросы по содержанию. | ||||||||||||||||||
«Ум народа ясен, как утренняя звезда» (8 часов) | |||||||||||||||||||||||
1. 2 | Устное народное творчество. Закличка. Небылица. Побасёнка . Сказка. Русская народная сказка. Заяц-хвастун Русская народная сказка «Как мужик гусей делил» | 1 1 1 | Восприятие на слух фольклорного произведения. Понимание общего содержания произведения Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. Адекватно воспринимать оценку учителя | Познавательные: ориентироваться в учебнике; коммуникативные: вступать в диалог, отвечать на вопросы; Регулятивные: организовывать рабочее место. Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2.Подбирать аналогии в наследии родного языка и родной литературы. Задаватьвопросы,уточнять непонятное. 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | Обучающийся с помощью учителя научится предполагать содержание изучаемого раздела. Обучающийся научится различать виды сказок, выделять структурные части сказки: зачин, развитие сюжета, концовку | ||||||||||||||||||
3 | Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности. | Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться инсценировать художественное произведение, подбирать пословицу для доводов в споре Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров | |||||||||||||||||||||
4 5 6 7 8 | Внеклассное чтение Русская народная сказка «Сивка - бурка» Обобщение по пройденной теме Тувинская народная сказка «Заяц Беляк» Развитие речи «Осень наступила» | 2 1 1 | Соблюдать личную гигиену, безопасное поведение в школе, дома, на улице, в общественных местах. Адекватно воспринимать оценку учителя Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя | Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). . Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться инсценировать художественное произведение. | ||||||||||||||||||
Миновало лето, осень наступила…(12 часов) | |||||||||||||||||||||||
9 | По Г. Скребицкому «Осень» | 1 | Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться подбирать рифму, передавать интонационно героев. Обучающийся учится проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей | Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, . Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, | Обучающийся научится выразитель-но читать произведение, понимать содержание прочитанного; отвечать на вопросы по содержанию. | ||||||||||||||||||
10. | И. Бунин «Листопад» | 1 | осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; | 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). | Обучающийся научится пересказывать текст с опорой на картинку; будет владеть понятием «действующее лицо». | ||||||||||||||||||
11 | По Г. Скребицкому «Воришка» | 1 | Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться подбирать рифму, передавать интонационно героев. | Освоение приёмов поиска нужной информации; овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.), умением высказывать и пояснять свою точку зрения; освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, освоение приёмов поиска нужной информации; Обучающийся научится пересказывать текст с опорой на картинку; будет владеть понятием «действующее лицо». Обучающийся научится пересказывать текст с опорой на картинку; умением высказывать и пояснять свою точку зрения; | Обучающийся научится пересказывать текст с опорой на картинку; | ||||||||||||||||||
12 13 | По Г. Снегирёву «Сеноставки» Д. Кедрин «Бабье лето» И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек» Сказка К.Г. Паустовский «Заячьи лапы» К.Г. Паустовский «Барсучий нос» А. Майков «Осень» Обобщающий урок. И. Соколов-Микитов «Лес осенью» Сочинение «Осенью» Тест. | 1 1 | Обучающийся учится проявлять уважение к традициям не только своего народа, ценить историческое наследие Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, | Обучающийся научится пересказывать текст с опорой на картинку Обучающийся научится пересказывать текст с опорой на картинку Выразительное чтение, соответствующих смыслу текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания | |||||||||||||||||||
14, 15 16, 17 18 19 | 2 2 1 1 1 1 | ||||||||||||||||||||||
20 21 | |||||||||||||||||||||||
Родина начинается с семьи ( 7 часов) | |||||||||||||||||||||||
22 23 24 25 26 27 28 | В. Степанов «Необъятная страна!» По Ю. Яковлеву «Родная страна» З. Александрова «Родина» Внеклассное чтение . По В. Воскобойникову «Кто на чём приехал в школу» По М. Жестеву «Всему начало» Л. Чадамба «Любимая земля» Обобщающий урок. А. Митяев. «Всем понятный» | 1 1 1 1 1 1 1 | Личностными результатами обучения в начальной школе являются: осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; Эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника. | Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, освоение приёмов поиска нужной информации; Обучающийся научится пересказывать текст с опорой на картинку; будет владеть понятием «действующее лицо». Обучающийся научится пересказывать текст с опорой на картинку; умением высказывать и пояснять свою точку зрения; | Понимание содержания литературного произведения. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения | ||||||||||||||||||
В ледяной карете мчится зимушка-зима…(14 часов) | |||||||||||||||||||||||
29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 | Т. Шатских «Ах, ты, зимушка-зима» Н. И. Сладков «Белые фигурки» Н. И. Сладков «Суд над декабрём» По Н. Надеждиной «Снежные слова» Н. Некрасов «Мороз- красный нос» Русская народная сказка «Два Мороза» В гостях у Деда Мороза По С. Михалкову «Ёлочка» По В. Драгунскому «Кот в сапогах» Русская народная сказка «Мороз Иванович» По Г. Снегирёву «Зимой в тайге» Обобщающий урок. По Г. Скребицкому «Митины друзья» Сочинение «Зимой» Тест | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | восприятие литературного произведения как особого вида искусства; полноценное восприятие художественной литературы; эмоциональная отзывчивость на прочитанное; Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; | Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Освоение приёмов поиска нужной информации; овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.), умением высказывать и пояснять свою точку зрения; освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществ овладение основами коммуникативной деятельности | Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане сказку, стихотворение. Обучающийся научится пересказывать текст с опорой на картинку; будет владеть понятием «действующее лицо». Обучающийся научится выразительно читать произведение, понимать содержание прочитанного; отвечать на вопросы по содержанию. Различение малых фольклорных жанров. Народная сказка. Герои произведения. | ||||||||||||||||||
Делу- время, а потехе- час (8 часов) | |||||||||||||||||||||||
43 44 45 46 47 48 | По К. Ушинскому «Дети в роще» По Д. Горбунову «Чего не хватает» По С. Сарыг-оолу «Пастух с напёрстком» По Б. Шергину «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» В. В. Бианки «Сова» По И. Пивоваровой «День защиты природы» | 1 1 1 1 1 1 | Положительное отношение к природеЧувство необходимости учения. Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и хороший ученик» Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и хороший ученик» | На практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | Формулировать несложные выводы, обосновывать на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод. Осознанное чтение произведения. Пересказ текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | ||||||||||||||||||
49 50 | По М. Твену «Как Том Сойер красил забор» Обобщающий урок. По Е. Пермяку «Трудовой огонёк» Тест | 1 1 | Эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника. | На практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы. Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников Обучающийся научится пересказывать текст с опорой на картинку; умением высказывать и пояснять свою точку зрения; | Осознанное и выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | ||||||||||||||||||
Вода с гор потекла – весну принесла ( 4 часа) | |||||||||||||||||||||||
51 52 53 54 | Ф. Тютчев «Зима недаром злится» По Г. Скребицкому «Раненые деревья» К. Ушинский «Пчёлки на разведках» Обобщающий урок. Сочинение «Весной» | 1 1 1 1 | Учитель привлекает детей к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни Обращается внимание на развивающую ценность любого задания | Освоение приёмов поиска нужной информации; овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др., умением высказывать и пояснять свою точку зрения; освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром | Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них Научится выразительно декламировать стихи Выразительное чтение, соответствующих смыслу текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении | ||||||||||||||||||
С хорошим другом горы свернёшь, а с плохим – горя хлебнёшь (10 часов) | |||||||||||||||||||||||
55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 | Н. Н. Носов «Живая шляпа» Н. Н. Носов «Огурцы» По Е. Тановой «Беззаботное детство» М. Рамазанова «Хуреш» Астрид Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу» В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным» В.Ю. Драгунский «Главные реки Америки» Е. И. Чарушин «Друзья» К. Бижек «Кара-оол и Черликпен» Обобщающий урок. В. Осеева «До первого дождя» Тест. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | Эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника. –понимать эмоции других людей, сочувствовать,сопереживать; –обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, освоение приёмов поиска нужной информации; Обучающийся научится пересказывать текст с опорой на картинку; будет владеть понятием «действующее лицо». Обучающийся научится пересказывать текст с опорой на картинку; умением высказывать и пояснять свою точку зрения; | Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них Научится выразительно декламировать стихи Выразительное чтение, соответствующих смыслу текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания | ||||||||||||||||||
Снова солнечное лето (6часов) | |||||||||||||||||||||||
65 66 67 68 69 70 | К. Ушинский «В лесу летом» Ч. Кара-Куске «По ягоды» М.И.Пришвин «Лисичкин хлеб» М.И.Пришвин «Золотой луг» Ч. Кара-Куске «Дразнилка» Обобщающий урок. Сочинение «Летом» | 1 1 1 1 1 1 | высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника. Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; | Освоение приёмов поиска нужной информации; овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.), умением высказывать и пояснять свою точку зрения; освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром | Сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. Связь произведений литературы с видами искусств Произведения выдающихся представителей русской литературы о природе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....