Итоги реализации ФГОС НОО, положительный опыт, проблемы и перспективы
статья по теме
Как должны взаимодействовать ученик и учитель, чтобы учебный процесс доставлял удовольствие и тому, и другому, при этом повышая качество знаний?
Сразу скажем, что сегодня вопросов больше, чем ответов. И мы знаем, почему: время меняется быстро, ученики – еще быстрее. Признаемся, порой не успеваем в массе своей за ними. Сегодня быть только транслятором знаний недостаточно, необходимо осваивать новые роли: роль учителя-тьютора, который опирается на познавательные интересы обучающихся, роль учителя-модератора, побуждающего к деятельности, раскрывающего потенциальные возможности учеников, организующего процесс свободной коммуникации, и, наконец, роль учителя-консультанта-помощника. От правильного педагогического выбора будут зависеть формы и методы взаимодействия с учениками.
Перед педагогами начальной школы стояла цель оценить результаты своей работы за истекший период по пяти направлениям: отметить успехи и погрешности, определить круг задач, которые необходимо решить до начал введения ФГОС основного общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogi_realizatsii_fgos_noo_polozhitelnyy_opyt_problemy_i_perspektivy.docx | 33.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Заседание методического объединения
учителей начальных классов от 30 марта 2015 г.
Педагог, который не сковывает, а освобождает,
не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует,
не диктует, а учит, не требует, а спрашивает,
переживёт вместе с ребёнком много вдохновляющих минут.
Януш Корчак
Тема: ФГОС начального общего образования: успешный старт 2011-2015 годов.
Форма: Мозговой штурм.
30 марта 2015 года на заседании мартовского МО педагогам начальной школы было предложено обратить внимание на ключевые моменты, которыми учителя и воспитатели должны владеть сегодня, когда ФГОС начального общего образования уже 4 года в действии, а ФГОС основного общего образования каждой школе предстоит реализовывать с 2015 года в 5 классе в обязательном порядке.
Как должны взаимодействовать ученик и учитель, чтобы учебный процесс доставлял удовольствие и тому, и другому, при этом повышая качество знаний?
Сразу скажем, что сегодня вопросов больше, чем ответов. И мы знаем, почему: время меняется быстро, ученики – еще быстрее. Признаемся, порой не успеваем в массе своей за ними. Сегодня быть только транслятором знаний недостаточно, необходимо осваивать новые роли: роль учителя-тьютора, который опирается на познавательные интересы обучающихся, роль учителя-модератора, побуждающего к деятельности, раскрывающего потенциальные возможности учеников, организующего процесс свободной коммуникации, и, наконец, роль учителя-консультанта-помощника. От правильного педагогического выбора будут зависеть формы и методы взаимодействия с учениками.
Перед педагогами стояла цель оценить результаты своей работы за истекший период по пяти направлениям: отметить успехи и погрешности, определить круг задач, которые необходимо решить до начал введения ФГОС основного общего образования.
- Новая дидактика урока в начальной школе
Меняются цели и содержание образования, требования к результатам, появляются новые технические средства и технологии обучения, а урок, оставаясь основной дидактической единицей образовательного процесса, должен обеспечить развитие качеств выпускника, отвечающих требованиям современного общества.
Проблемы, неудачи | Положительные стороны, успехи | То, что удалось |
|
|
|
- Новые подходы к оцениванию учебных достижений младших школьников
Во ФГОС ООО прописана новая цель образования, новое содержание, технологии, новые средства обучения и, конечно же, новые требования к системе оценивания.
Цель этих новых требований к системе оценивания - снизить показатели уровня тревожности в ситуации «предъявления себя» и в отношениях с учителями, развить качества контрольно-оценочной самостоятельности, повысить сознательное отношение учеников к цели обучения: «от умения сотрудничать к умению учить себя».
Проблемы, неудачи | Положительные стороны, успехи | То, что удалось |
|
|
|
- Информационно-образовательная среда начальной школы: критерии успешности
Основная цель обучения в начальной школе – научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Современные дети подчас оказываются более осведомлены, нежели взрослые, о новинках и достижениях в области компьютерной техники и возможностях сети Интернет. Обращение детей к образовательным возможностям информационных технологий является весьма эффективным и целесообразным. Поэтому развивать информационную культуру необходимо с начальной школы, ведь начальная школа - это фундамент образования, от того каким будет этот фундамент зависит дальнейшая успешность ученика, а затем и выпускника в современном мире, который будет жить и трудиться в нынешнем обществе. Новым образовательным стандартом предусмотрено формирование универсальных учебных действий. Использование современных цифровых ресурсов указывается, как наиболее естественный способ формирования этих действий.
Проблемы, неудачи | Положительные стороны, успехи | То, что удалось |
|
|
|
- Внеурочная деятельность как инструмент достижения планируемых результатов ФГОС НОО
Внеурочная деятельность - одна из составляющих образовательного процесса.
Согласно ФГОС воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника. По существу, воспитывать - это значит организовывать содержательную жизнь и развивающую деятельность детей совместно со взрослыми, где есть свои роли, цели, взаимные отношения. В соответствии с требованиями стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное). Чем шире представлены различные направления внеурочной деятельности в школе, тем лучше ребенку и его родителям, как основным заказчикам образовательных услуг.
Проблемы, неудачи | Положительные стороны, успехи | То, что удалось |
|
|
|
- Система воспитательной работы в школе как средство достижения планируемых результатов ФГОС НОО
Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества, его сплочении перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социальной солидарности, в повышении уровня доверия человека к жизни в России, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему своей страны.
Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально- педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Проблемы, неудачи | Положительные стороны, успехи | То, что удалось |
|
|
|
Педагоги проанализировали предварительные результаты своей деятельности, поразмыслили о перспективах дальнейшей работы в статусе ФГОС. Отчеты групп вызвали интерес и одобрение всех участников «мозгового штурма», что свидетельствует о продуктивной работе заседания методического объединения. Педагоги начальной школы не перестают задавать себе вопрос о том, какой же должна быть современная школа, работающая по новым образовательным стандартам? Ответ, кажется, очевиден в высказывании лидера нашего государства.
«Наша школа должна быть открыта для всего нового, должна идти в ногу со временем и при этом сохранять своё уникальное лицо, свои корни, те ценности, которые веками закладывались в обществе, должна не только учить, но и воспитывать человека и гражданина».
В.В. Путин
Живчин Юлия Васильевна,
учитель начальных классов,
руководитель методического объединения
30.03.2015 год
ГБОУ школа № 297 Пушкинского района Санкт-Петербурга
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоги реализации ФГОС НОО
Выступление на РМО учителей нач. классов по теме "Итоги реализации ФГОС НОО"...
ФГОС: первый опыт, проблемы и перспективы
Презентация по стандартам 2 поколения.Начальная школа...
Итоги реализации ФГОС
Работа предназначена для выступления на педсовете....
ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МКОУ «КИРОВСКАЯ СОШ»
Выступление на форуме педагогов...
Реализация ФГОС: опыт, проблемы и перспективы
Выступление на педагогическом совете...
Организация обучения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образовательного процесса: опыт, проблемы и перспективы.
Учиться могут все дети, а значит всем, какими бы тяжелыми ни были нарушения развития, должны предоставляться возможности получить образование. Каждый ребенок - особенный, это бесспорно. И в...
«Дети с ОВЗ: опыт, проблемы и перспективы работы»
Дети - все одинаково имеют право на счастливую жизнь, а образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойч...