ФГОС: первый опыт, проблемы и перспективы
презентация к уроку на тему
Презентация по стандартам 2 поколения.Начальная школа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnedrenie_fgos_pervy_opyt.ppt | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Миссия государственных образовательных стандартов в Российской Федерации С тандарты в современной России, с одной стороны, должны обеспечить вариативность общего образования, с другой стороны, выступить неким объединяющим фактором – гарантом сохранения на территории Российской Федерации единого образовательного пространства.
Фундаментальные идейные и технологические инновации стандарта в области образования Стандарт делает акцент не на том, что надо учить , а на том, что надо знать ребенку , т.е внешнее для него содержание обучения трансформируется в личностно усвоенное содержание образования . 2. Стандарт выстраивает сами требования к образованию в деятельност ном ключе, т.е. придает образованию личностно-деятельностный Характер (личностное усвоение возможно только в процессе Самостоятельной деятельности ребенка). 3. Акцентируя результаты, которые должны быть достигнуты в ходе обучения,стандарт оставляет школе, учителю, ученику свободу в выборе путей, средств, способов их достижения. 4. Стандарт вводит систему объективных (независимых от субъективной воли) измерителей результатов образования .
- Учет индивидуальных психологических, личностных, возрастных, физиологических особенностей обучающихся; - Воспитание и развитие качеств личности, отвечающим требованиям современного общества; - Обеспечение преемственности образования; - Разнообразие организационных форм (ФГОС) . Урок окружающего мира «Жизнь животных» Учитель: Прокопьева Т.В .
Универсальные учебные действия (УУД)- неотъемленная часть Фундаментального ядра стандартов предметные метапредметные личностные познавательные регулятивные коммуникативные
Основным результатом образования в начальной школе является формирование общеучебных навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности самоорганизации с целью решения учебных задач
К результатам, которые подлежат проверке и аттестации , относятся следующие: - научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах - умения учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщенные способы деятельности - коммуникативные и информационные умения умение оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций - способность к контролю и самоконтролю способность к творческому решению учебных и практических задач
К результатам, которые не подлежат проверке и аттестации , относятся следующие: - ценностные ориентации выпускника (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.) - характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.); - индивидуальные психологические характеристики личности Эти результаты образования выявляются в ходе массовых мониторинговых социологических и других обследований и служат одним из средств оценки: - эффективности деятельности образовательных учреждений, - системы образования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.
Проблемы реализации стандартов НОО Особенности учебной деятельности младших школьников: главным результатом становится не только формирование достижений ( знаний, умений), но и личностные изменение обучающихся. Изменение отношения к контролю и оценке. Проблема педагогов в понимании разницы между предметными действиями и действием таким же по форме, но ставшим универсальным. Проблема педагогов в части реализации требований ФГОС.
Пути решения проблем реализации стандартов 2 пооления организовать деятельность рабочих групп по созданию и доработке ООП; проводить анализ модельных знаний, оценивающих метапредметные умения обучающихся; создание микрогрупп по проблемам работы по ФГОС; организовать работу по мониторингу формирования УУД; отслеживать занятость обуч-ся во внеурочное время; - отказ от репродуктивного обучения; - организация психологического сопровождения начальной школы.
Конфуций (древний китайский мыслитель) « Скажи мне – и я забуду; Покажи мне – может быть, я запомню; Вовлеки меня – и я пойму».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на районной августовской конференции педагогических работников по теме: "Опыт работы по ФГОС НОО: первые итоги, проблемы и перспективы".
Выступление на районной августовской конференции педагогических работников по теме: "Опыт работы по ФГОС НОО: первые итоги, проблемы и перспективы"....
ФГОС глазами учителя: проблемы и перспективы
Проблемы и перспективы введения в ФГОС при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья....
Методическое сопровождение педагогов условиях реализации ФГОС НОО: опыт, проблемы, перспективы.
1.Опыт.Задачи:1.Повысить качество преподавания предметов в начальных классах2.Активно использовать технологии деятельностного типа и информационные технологии3.Активизировать участие педагогов МО в пр...
Итоги реализации ФГОС НОО, положительный опыт, проблемы и перспективы
Как должны взаимодействовать ученик и учитель, чтобы учебный процесс доставлял удовольствие и тому, и другому, при этом повышая качество знаний?...
Реализация ФГОС: опыт, проблемы и перспективы
Выступление на педагогическом совете...
Организация обучения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образовательного процесса: опыт, проблемы и перспективы.
Учиться могут все дети, а значит всем, какими бы тяжелыми ни были нарушения развития, должны предоставляться возможности получить образование. Каждый ребенок - особенный, это бесспорно. И в...
«Дети с ОВЗ: опыт, проблемы и перспективы работы»
Дети - все одинаково имеют право на счастливую жизнь, а образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойч...