Итоги реализации ФГОС НОО
статья на тему
Выступление на РМО учителей нач. классов по теме "Итоги реализации ФГОС НОО"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_rmo_itogi_realizatsii_fgos.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на РМО
учителя начальных классов
МБОУ Сычёвской СОШ №2
Ивановой Л.А.
по теме:
«Итоги реализации ФГОС НОО: положительный опыт,
проблемы и перспективы»
апрель 2014г
Четыре года назад наша школа активно включилась в изучение ФГОС, а затем и в реализацию стандартов второго поколения. Работа была начата с изучения пакета нормативно-правовых документов, а также анализа финансово-экономического, материально-технического обеспечения, информационной среды и кадрового потенциала образовательного учреждения.
В школе была собрана вся необходимая нормативно-правовая база федерального, регионального и муниципального уровня, регламентирующая деятельность по апробации условий внедрения ФГОС. Документация была подготовлена в полном объёме. Приведены в соответствие с требованиями ФГОС должностные инструкции работников, внесены изменения в Устав, разработаны локальные акты, утвержден список учебников и учебных пособий (УМК), соответствующих требованиям ФГОС. Определена и описана оптимальная для образовательного учреждения модель организации внеурочной деятельности обучающихся, включая направления и внутренние для ее реализации ресурсы.
Главным результатом деятельности координационного совета рабочих групп стала ООП НОО. Она размещена на школьном сайте и включает целевой, содержательный и организационный разделы.
Заключены договоры об оказании услуг с родителями. Содержание внеурочной деятельности сформировано с учетом пожелания обучающихся и их родителей, оно находит отражение в индивидуальном плане внеурочной деятельности учащегося, который является приложением к договору и оформляется ежегодно.
Сложившаяся в школе система дополнительного образования позволяет удовлетворить различные запросы родителей, предлагает на выбор широкий спектр услуг. Внеурочная деятельность в МБОУ Сычевской СОШ № 2 реализуется во второй половине дня и организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, социальное, общекультурное), в том числе через такие формы как кружки, клубы, объединения в соответствии с выбором обучающихся и их родителей (законных представителей).
В плане социальной адаптации и нравственного воспитания важная роль принадлежит занятиям по этике, психологии, внеклассному чтению, библиотечным урокам, экскурсиям в школьный музей.
Важная роль принадлежит созданию финансовых условий:
Привлечение внебюджетных средств.
Обновление учебного фонда.
Выделение средств на курсовую подготовку педагогов.
Введение в систему стимулирования педагогов критерия за реализацию ФГОС.
Значительное место имеет материально-техническое обеспечение: отремонтированные кабинеты, оборудованные проекторами, экраном, интерактивными досками, а также постепенно переоснащаются кабинеты новой школьной мебелью. Созданные в школе материальные и санитарно-гигиенические условия обеспечивают комфортную образовательную среду для учащихся начальных классов.
Информационно-образовательная среда включает в себя совокупность технологических средств для решения профессиональных задач с применением ИКТ.
Организация публичных отчетов образовательного учреждения.
Использование информационных ресурсов образовательного учреждения (сайт, мультимедийные материалы, Интернет)
Обеспечение доступа педагогов и обучающихся к электронным образовательным ресурсам.
Информационно-методическое обеспечение (компьютер, интернет, проектор, принтер, сканер, интерактивная доска, электронные учебники, тренажёры, хрестоматии, энциклопедии, словари)
В библиотеке образовательного учреждения имеется достаточный фонд дополнительной литературы (художественная, научно-популярная литература, справочно-библиографические и периодические издания)
Современная начальная школа многовариантна. Внедрение стандартов второго поколения в нашей школе осуществляется через УМК «Гармония» и «Школа России».
За годы работы сложился стабильный педагогический коллектив, достигнуты определённые успехи. Квалифицированные кадры закладывают прочную основу для полноценного начального образования. Цель методической работы – формирование эффективно действующего кадрового состава школы, способного решать проблемы качества образования
Для решения поставленных задач необходимо организовать работу с персоналом школы по следующим направлениям:
УПРАВЛЕНИЕ СОСТАВОМ ПЕРСОНАЛА
УЧЁТ ПЕРСОНАЛА И ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ
ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА
МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА
ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА
Одним из основных направлений обеспечения хороших кадровых условий является система повышения квалификации.
В настоящее время проблема повышения квалификации очень актуальна, поскольку от уровня квалификации персонала зависит эффективность деятельности школы и степень достижения её целей.
Профессиональные навыки персонала становятся важным стратегическим ресурсом, главным фактором успеха. Формами профессионального развития являются – планирование и развитие деловой карьеры, профессиональное обучение, как непрерывный процесс, обеспечивающий подготовку работников совершенно нового качества, способных работать нестандартно, энергично, творчески. Поэтому повышение квалификации педагогов является важнейшей движущей силой деятельности, обеспечивающей профессиональный рост персонала.
Стратегические задачи работы с персоналом:
Обеспечить эффективное управление составом персонала для достижения целей и решения текущих задач образовательного учреждения;
Развивать деловые и личностные качества работников ОУ, поддерживая их на уровне требований, предъявляемых к любому работнику в сфере образования;
Обеспечить комплектование школы педагогическими кадрами на 100%.
Реализовать систему стимулирования труда для повышения уровня мотивации персонала;
Привести систему повышения квалификации и аттестации в соответствие с профессиональной карьерой каждого педагога.
Школа, осуществляющая политику по непрерывному повышению квалификации педагогических работников, имеет все шансы на успех.
Результаты:
Профессиональная готовность педагогов к реализации ФГОС.
Устойчивое качество предоставляемых образовательных услуг.
Стабильность коллектива школы.
Повышение восприимчивости к инновациям.
Обеспечение удовлетворённости персонала собственным трудом.
Благоприятная внутренняя среда.
Первые результаты внедрения ФГОС показывают, что, в целом, концептуальные идеи, заложенные в основу обучения и развития школьника, востребованы в условиях нашего образовательного учреждения.
Отмечается ряд положительных тенденций:
позитивный опыт использования системно-деятельностного, компетентностного подходов в обучении, реализации различных моделей организации внеурочной деятельности и психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса, изучения курса «Основ религиозных культур и светской этики», использования электронных образовательных ресурсов, современных информационных технологий;
использование учителями в работе с младшими школьниками современных образовательных технологий;
положительная динамика использования учителями начальных классов в практике учебно-методических разработок и материалов, ориентированных на стандарты нового поколения (тесты, дидактические материалы, контрольно – измерительный инструментарий);
осознание педагогами необходимости перехода на развивающие системы обучения;
возможность профессионального общения педагогов и обмена их опыта с коллегами, положительное отношение родителей к реализации внеурочной деятельности.
Но наряду с положительными моментами есть и проблемы, которые необходимо отметить:
Наличие проблемных зон в разработке системы оценивания
результатов образования в соответствии с требованиями ФГОС, в преемственности между начальной и основной школой в условиях введения ФГОС, в создании развивающей, возрастосообразной, комфортной среды в общеобразовательном учреждении.
В части материально-технического обеспечения:
не хватает учебных кабинетов для организации внеурочной деятельности, высокая загруженность спортивного зала и недостаточная оснащенность.
Недостаточно информационно-компьютерного оснащения в ОУ: быстрая изнашиваемость проекторов, недостаток автоматизированных рабочих мест учителя и учащихся.
В части учебно-методического и информационного обеспечения:
Недостаточное количество методических материалов для учителя, недостаток контрольно-диагностических материалов.
Введение ФГОС начального общего образования выявило некоторые проблемы кадрового характера:
в настоящее время мы видим ряд опытных педагогов, которые испытывают трудности при овладении и использовании современных технических средств в образовательном процессе;
упрощенное понимание отдельными педагогическими работниками сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода;
нехватка специалистов для организации внеурочной деятельности, особенно спортивного профиля.
Проблемы есть. Но они решаемы. Главное не отступать и идти намеченной дорогой. И помнить, что никакие, даже самые замечательные, методические материалы и современнейшее оборудование не дадут результата, если не изменить самого учителя.
Гарантией успешной реализации цели образования согласно новому стандарту могут стать новое сознание, новая позиция, новое отношение к педагогической деятельности.
Что позволяет нам надеяться на успешное внедрение федерального государственного образовательного стандарта?
Накопленный опыт интеграции основного и дополнительного образования, имеющееся ресурсное обеспечение и высокий уровень педагогического мастерства в нашей школе. Основным механизмом обновления содержания общего образования и модернизации условий его получения является внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов, в которых образование рассматривается как важнейшая социальная деятельность, лежащая в основе развития гражданского общества и экономики страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоги третьего года реализации ФГОС
Три года назад наша школа включилась в реализацию ФГОС...
Итоги реализации ФГОС
Работа предназначена для выступления на педсовете....
ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МКОУ «КИРОВСКАЯ СОШ»
Выступление на форуме педагогов...
Итоги реализации ФГОС НОО, положительный опыт, проблемы и перспективы
Как должны взаимодействовать ученик и учитель, чтобы учебный процесс доставлял удовольствие и тому, и другому, при этом повышая качество знаний?...
Итоги реализации ФГОС в начальной школе. Формирование и диагностика личностных УУД
Педсовет, 2015. Личностные УУД...
Приказ № 43 Об итогах проведения семинара-практикума «Новые подходы к работе классного руководителя в условиях реализации ФГОС»
Приказ № 43 Об итогах проведения семинара-практикума«Новые подходы к работе классного руководителя в условияхреализации ФГОС»...
Итоги реализации ФГОС НОО
Итоги Реализации ФГОС НОО...