Презентация ФГОС ОО: требования к современному уроку при системно-деятельностном подходе
презентация к уроку на тему

Гринько Ирина Александровна
Что необходимо знать педагогу

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon fgos._trebovaniya_k_sovremennomu_uroku.ppt1.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФГОС ОО: требования к современному уроку при системно-деятельностном подходе

Слайд 2

Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся. С. Паперт

Слайд 3

Современный урок – это: Использование ИКТ Индивидуальный подход Различные виды деятельности Развитие познавательной активности Ученику должно быть комфортно; урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.

Слайд 4

Для чего учить? Чему учить? Как учить?

Слайд 5

Что необходимо знать педагогу Примерная типология урока Принципы построения урока Критерии оценивания урока

Слайд 6

Зависимость усвоения информации от способа ее передачи 10% - самостоятельное чтение 25% - дидактические игры и материалы 50% - дискуссия, мозговой штурм 70% - ролевая игра 90% - обучение других

Слайд 7

Целевая направленность урока Обучающая Воспитывающая Развивающая Триединая дидактическая цель Содержательная Деятельностная

Слайд 8

Типы уроков 1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля

Слайд 9

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ (ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ И ПРИМЕНЯТЬ НОВОЕ ЗНАНИЕ 1) 2) УРОК ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ

Слайд 10

УРОК РЕФЛЕКСИИ ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ПРИМЕНЯТЬ ИЗУЧЕННЫЕ ПОНЯТИЯ, АЛГОРИТМЫ И Т.Д. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ФИКСИРОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВЫЯВЛЯТЬ ИХ ПРИЧИНУ, СТРОИТЬ И РЕАЛИЗОВЫВАТЬ ПРОЕКТ ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЙ 1) 2)

Слайд 11

УРОК ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ ЗНАНИЙ ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ И ОБОБЩАТЬ ИЗУЧЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ 1) 2) СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Слайд 12

УРОК РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ КОНТРОЛЬНУЮ ФУНКЦИЮ И РЕФЛЕКСИЮ СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1) 2) КОНТРОЛЬ И САМОКОНТРОЛЬ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

Слайд 13

Структура урока введения нового знания 1. Мотивация к учебной деятельности. Предполагает осознанное вхождение обучающегося в пространство учебной деятельности на уроке («надо», «хочу», «могу»). 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Организуется подготовка и мотивация к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения. 3. Выявление места и причины затруднения. Учитель организует выявление учащимися места и причин затруднения. 4. Построение проекта выхода из затруднения. Учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий (Тема, цель. Способ, план достижения цели, средства – алгоритмы, модели и т.д.).. 5. Реализация построенного проекта. Обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, выбирается оптимальный.

Слайд 14

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задачи на новый способ действия с проговариванием алгоритма решения вслух. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. 8. Включение в систему знаний и повторение. Выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). Фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. Соотносятся её цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.

Слайд 15

Методы и технологии технология проблемного, проектного и исследовательского обучения развиваюшие технологии (Л.В.Занков, Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов) коллективные способы обучения технология развития критического мышления технология эвристического обучения педагогические мастерские игровые технологии кейс-метод (метод коллективного анализа ситуаций) тренинговые технологии социальное проектирование информационно-коммуникационные технологии здоровьесберегающие технологии (интеграция) портфолио

Слайд 16

Интересных уроков! Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Дай сделать – и я пойму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по системно- деятельностному подходу в 1 классе в условиях ФГОС

     Общая цель обучения - формирование ведущей для этого возраста деятельности. Цель педагогов начальной школы - не просто научить ученика, а научить его учить самого себя, т.е....

Доклад на тему "Типы современного урока в системно - деятельностном обучении"

Презентация и на тему "Типы современного урока в системно - деятельностном обучении"...

Разработка урока в системно-деятельностном подходе по ФГОС

Данная творческая разработка по русскому языку УМК «Школа России» в 1-ом классе по теме: «Деление слов на слоги» в системно-деятельностном подходе позволяет  развивать различные УУД.·...

Современные требования к уроку при системно-деятельностном подходе

Презентация для педагогов начальных классов, которые работают по ФГОС....

Доклад. "Современные требования к уроку при системно-деятельностном подходе"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 31 имени А.П. Жданова»     Доклад «СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ ПРИ СИ...

Презентация к выступлению на педагогическом совете по теме: "ФГОС в начальной школе. Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения"

В презентации содержаться материал по теме:"Требования к современному уроку  в условиях введения ФГОС  нового поколения"...

Презентация "Формирование орфографической зоркости младших школьников в условиях системно-деятельностного подхода"

Презентация "Формирование орфографической зоркости младших школьников  в условиях  системно-деятельностного подхода" была подготовлена для выступления на школьном методическом объе...