Урок по системно- деятельностному подходу в 1 классе в условиях ФГОС
план-конспект урока (1 класс) по теме
Общая цель обучения - формирование ведущей для этого возраста деятельности. Цель педагогов начальной школы - не просто научить ученика, а научить его учить самого себя, т.е. учебной деятельности. Цель ученика при этом - овладеть умениями учиться. Учебные предметы и их содержание выступают как средство достижения этой цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_luchshiy_urok.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Урок родного (алтайского) языка в 1 классе проведенный в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с использованием системно – деятельностного подхода в обучении
Урок: родной (алтайский) язык
Направление: начальная школа
Класс: 1
Тема урока: Слова в единственном и множественном числе
Количество детей в классе: 24
Все дети из благополучных семей.
Уровен подготовки: обучающиеся разноуровневой подготовки, есть дети с творческим потенциалом, есть дети слабо подготовленные к школе. Психологическая атмосфера в классе доброжелательная, комфортная. У всех обучающихся прослеживается положительная мотивация к школе, учёбе, к сотрудничеству с учителем.
Программа: Рабочая программа для 1 класса по алтайскому языку, составленная самим учителем Бадановой А. А для изучения родного языка в условиях внедрения ФГОС 2011 год, на основе традиционной основной программы, авт. К. К. Пиянтинова «Программы 1 -4», 2007
Учебник: М. А. Барантаева «Таныктос» (Букварь), Горно – Алтайск, 2011 г
Раздел: послебукварный период, IV четверть
Количество часов в неделю: 2часа
Количество часов в год: 68 часов
Основной тезаурус урока: понятие число, множество
Межпредметная связь: чтение, окружающий мир, русский язык
Формы работ на уроке: работа в паре, фронтальная работа, творческая работа, самостоятельная работа, коллективная работа
Ресурсы: книжные, мультимедийные
Тема урока: Слова в единственном и множественном числе.( Кöп лö јаныс тоны темдектеген сöстöр)
Тип урока: комбинированный
Планируемые результаты:
предметные | метапредметные |
- научиться определять число предметов, отделять окончание от исходного слова, изменять слова: ставить во множественном числе и наоборот с множественного в единственное число - развивать письменную и устную речь, интерес к животному миру, природным явлениям, логическое мышление - воспитание уважение к таким светилам как солнце, небо, луна, земля, бережного отношения к ним, понимание их значимости в нашей жизни на земле, бережного, доброжелательного отношения к объектам природы: животным, рыбам, деревьям, птицам | личностные: проявление положительной мотивации к учебной деятельности, выделение «я» - концепции познавательные: узнать и запомнить, что понятия «солнце», «земля», «небо»- бывают только в единственном числе и правильно употреблять их в своей речи регулятивные: уметь делать самооценку и оценивать других, уметь работать в паре, коллективе, самостоятельно коммуникативные: уметь слушать других, отвечать на вопросы, задавать вопросы, пытаться обосновать свои суждения |
Основной тезаурус урока: понятия «тоо»(число), множественность, «кожулта» (окончание)
Межпредметная связь урока: с алтайским чтением, русским языком, природоведением, изобразительным искусством
Формы работы: парная работа, фронтальная работа, индивидуальная работа, творческая работа, самостоятельная работа, коллективная работа.
Ресурсы: учебники, рабочие листы, рисунки, проектор, мультимедийная доска.
Ход урока:
Этапы урока | Задачи урока | Работа учителя | Работа учащихся | Распределение доски, очередность слайдов |
I. Мотивация к учебной деятельности | - дать эмоциональный настрой на работу | - Здравстуйте, ребятишки! Какой сегодня хороший день! Чтобы вы ещё лучше работали, я принесла вам солнышко, оно будет сиять, его тёплые лучи подарят вам ум. | - дети улыбаются друг другу | - на слайде солнце светит, крутится (мультимедийный приём) |
- целеполагание | - С какой целью вы сегодня на уроке? Что вы хотите узнать? | - учащиеся говорят свои версии, чего ждут от урока | ||
Артикуляционная гимнастика | - настроить артикуляционный аппарат, голосовые связки направильное произношение, выговаривание | - Сначала поработае язычком, покрутим его - Теперь проговариваем - звуки: а, о, у, и - слоги: ал, ол, ул, ил - слова: мал, кол, кул , бил | - читают по рядам, хором классом, по принципу возрастания звуков по их количеству | |
II. Актуализация знаний | - опираясь на имеющиеся знания, актуализировать знания для изучения нового материала, научить ставить учебную цель | - Что нарисовано на рисунке? - А как скажем, если их много? - А это что нарисовано? Задаются аналогичные вопросы ко всем остальным рисункам - Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать? | - цветок (чечек) - цветы (чечектер) - дом (тура) – дома (туралар) - конь (ат) – кони (аттар) - звезда (чолмон) – звёзды (чолмондор) - предполагают, ставят учебную цель, у них возникает затруднение | На доске два рисунка: 1 – один цветок, 2 – множество цветов - аналогичные рисунки рассматриваются и обьясняются |
III. Изучение нового материала | обучающиеся должны научиться изменять слова по числам, выделять их изменяемую часть - окончание | - учитель направляет работу Физкультпауза на внимание - Если слово в единственном числе – прыгаете один раз, хлопаете один раз Если слово во множественном числе – прыгаете два раза, хлопаете в ладоши два раза. | - идет релаксация | |
Дидактическая игра «Много» | - учащиеся должны сделать вывод, что множественное число образуется за счёт окончания, выйти из затруднения, знакомство с понятием «кожулта» (окончание) | - Что нам нужно сделать, чтобы слово стало в множественном числе? Например: бала - балдар - Это частичка называется «кожулта» (окончание). - Теперь я буду говорить слова, вы ставите их во множественном числе. чычкан – мел- агаш – ийт- койон – - Какая часть будет окончанием? - Какой вывод можно сделать? | 1 шаг – говорят, что нужно добавить «частичку» к слову - знакомство с термином 2. операция- изменяют слова, добавляют окончания - дар - дер - тар - тер - дор - читают окончания слов Вывод: чтобы слово изменилось в числе нужно окончание добавить или убрать | - по порядку очередности на слайде появляются окончания слов |
Работа в паре | Уметь работать в паре, находить общий язык, выслушивать друг друга | - Вы помните сказку «Теертпек» («Лепёшка»), которую мы недавно читали, найдите её. - Задание: работаете в паре (два человека), в тексте найти четыре слова во множественном числе, обосновать свой выбор | - послушать 3 – 4 группы, обучающиеся конкретно должны доказать верность своего выбора | На доске «прыгает» и смеётся под музыку знакомый сказочный герой (мультимедия) |
IV. Обобщение нового материала Игра на логику «Наоборот» | - развивать навыки видоизменения слов по числам, ставить с единственного числа во множественное и наоборот, с множественного в единственное | - Давайте поиграем в игру «Наоборот». Я буду говорить слова во множественном числе, а вы будете отвечать наоборот во множественном числе. бичиктер (книги) тобоголор ( шишки) ойынчыктар (игрушки) тоолор (числа) - Какую операцию вы сделали для этого?
| книга шишка игрушка число Ответ: убрали окончание (кожулта) | |
Познавательный и воспитательный материал урока | Запомнить слова, которые по числам не склоняются: небо, земля, солнце, воспитывать уважение к солнцу, небу, к земле на которой все живём | - Просклоняйте слова земля (jер), солнце ( кÿн), небо (тенери) - А почему нельзя склонять по числам. - Правильно, в мире одна планета земля, одно солнце, одно небо для всех. Эти понятия единичны, мы должны это знать и относиться к ним с уважением. Нельзя плохо говорить о солнце, земле, они дарят нам тепло, природу, мир. | - говорят, что не можем изменить | На доске соответствующий красочный слайд из презентации |
Творческая работа по теме | Развитие логического мышления, умения работать самостоятельно | - В ваших рабочих листах перечислены слова, вы вместо точек должны написать как эти слова сказать одним словом и записать его. Например: Сосна (карагай), кедр ( мош), ель (чиби) – как одним словом сказать?
- Давайте проверим, правильно ли вы выполнили по слайдам. - Если у вас так как на слайдах, то вы сделали правильно. - У кого одна ошибка? Две ошибки? Три ошибки? - А почему вы поставили слова во множественном числе? | - деревья - аналогично выполняют самостоятельно Сами проверяют, свои ответы сверяют с ответами учителя на слайдах, заодно рассматривают соответствующие рисунки - обучающиеся объясняют, что не одно животное, не одна рыба и не одна птица, их много и их можно назвать одним словом | ●слайд: рисунки животных и слово «животные» (тындулар) ● слайд: рисунки птиц и слово «птицы» (куштар) ● слайд: рисунки рыб и слово «рыбы» (балыктар) |
V. Рефлексия урока | - подытожить, обобщить весь ход урока, сделать выводы по изученному материалу, оценить работу других ребят | - Что нового узнали на уроке? - Кто затруднялся ? - Кому понравилось работать в паре? - Кто в классе сильно помог нам всем сделать новое открытие? - Кто по вашему мнению, работал лучше всех? | Полным ответом отвечают на заданные учителем вопросы - итоги | |
Самооценка обучающихся | Объективно и обоснованно оценивать себя | - У вас в уголочке рабочего листа есть квадратик (см прил), там себя оцениваете: ● кто все понял, затруднений нигде в течении урока не возникало – в квадратике рисуете солнышко. ● если все было понятно, но остались 1 -2 вопроса – рисуете облачко. ● если у вас много вопросов и вы не нашли на них ответы в течении урока – то рисуете облачко и капельки дождя. | - комментируют, что они нарисовали, почему именно | |
Заключение урока | - Урок окончен. Спасибо за сотрудничество. До следующего урока. | Слово «спасибо» («Быйан!») и мультимедийный ролик, где животные машут лапами, птицы машут крыльями, прощаются на фоне красивой природы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет по теме:Системно-деятельностный подход в воспитании как основа ФГОС в начальной школе.
Данный материал носит практическую напрвленность и дает возможность принять участие в педагогическом совете всем членам коллектива. Интересная форма проведения и подведение итогов делают его более зна...
Разработка урока в системно-деятельностном подходе по ФГОС
Данная творческая разработка по русскому языку УМК «Школа России» в 1-ом классе по теме: «Деление слов на слоги» в системно-деятельностном подходе позволяет развивать различные УУД.·...
Системно-деятельностный подход к обучению - необходимое условие реализации ФГОС
В данном методическом пособии описываются особенности системно-деятельностного подхода к обучнию, а также технологии, способствующие его реализации....
Презентация "Системно-деятельностный подход к обучению - необходимое условие реализации ФГОС"
В данной презентации представлены ключевые моменты системно-деятельностного подхода к обучению....
Системно-деятельностный подход как методологическая основа реализации ФГОС
В В настоящее время произошли серьезные изменения в сфере образования. С позиций ...
Презентация ФГОС ОО: требования к современному уроку при системно-деятельностном подходе
Что необходимо знать педагогу...