Статья о предметной неделе в начальной школе.
статья на тему
Проведение предметной недели – это не развлечение для учеников, а одна из форм организации обучения, которая должна быть связана с основным программным курсом обучения, углублять, дополнять его и тем самым повышать уровень образования учащихся, способствовать их развитию, расширять их кругозор. В ходе подготовки к недели между учителем и учащимися возникает тесное общение, которое позволяет им лучше узнать друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_1.docx | 27.01 КБ |
Предварительный просмотр:
"ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"
ПОДГОТОВИЛА : Плаксина Ирина Михайловна
руководитель ШМО учителей начальных классов
МКОУ "ЯУВК №15"
г. Ялта Республика Крым
Введение
Одной из форм внеклассной работы является предметная неделя в начальной школе. В работе нашего методического объединения она стала уже традиционной и проводится в каждой четверти. Учиться должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твердо убеждены педагоги нашей школы. “Неделя начальной школы” уже на протяжении нескольких лет стала частью учебной и внеучебной деятельности в начальной школе. Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес младших школьников к занятиям. Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию и является проведение “Недели начальной школы”. Как её организовать?
“Неделя начальной школы” проводится как заранее подготовленное мероприятие, пробуждающее любовь и интерес к учебным предметам, искусству. Данная форма деятельности способствует формированию коммуникативных навыков, активизирует познавательную деятельность учащихся, повышает уровень познавательной мотивации, способствует формированию навыков работы в коллективе, развивает творческие способности детей.
Всю неделю в начальной школе праздничное, приподнятое настроение. Ученики заняты делом: учатся, творят, играют, соревнуются, обсуждают, переживают.
Во время проведения “Недели начальной школы” очень важно сотрудничество учителей, учащихся и родителей. Примером такого сотрудничества является совместное участие детей и взрослых в играх, праздниках, экскурсиях.
“Неделя начальной школы” проводится с учётом возрастных особенностей учащихся.
ЦЕЛИ НЕДЕЛИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ:
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- содействовать развитию творческих способностей;
- выявлять талантливых учащихся;
- формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе;
- воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру.
ЗАДАЧИ НЕДЕЛИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ:
- создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей;
- повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию
действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и
самоорганизации;
- оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам;
- помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.
- создание праздничной творческой атмосферы.
ПРИНЦИП ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ – каждый ребенок является активным участником всех событий недели.
Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать, петь, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, участвовать в театральных постановках, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки, готовить и выступать с докладами.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Каждый день недели посвящен одному из школьных мероприятий.
План проведения недели вывешивается на специальный стенд. Лучшие работы учеников помещаются в актовом зале для обсуждения, оценивания и выбора победителей.
I. Анализ проведения предметной недели в начальной школе.
С 10 по 14 октября 2016 года в начальной школе МКОУ «ЯУВК №15» была проведена неделя окружающего мира и ОБЖ. Цель этой недели – развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей детей. Учителя начальных классов провели для детей мероприятия, способствующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по окружающему миру, формированию творческих способностей.
Открытие предметной недели было подготовлено и проведено учителями третьих классов. На торжественной линейке третьеклассники рассказывали стихотворения о природе, спели красивую песню об осени, которую подхватили все ученики. Заместитель директора Ленченко Елена Петровна познакомила всех с планом предметной недели.
Первое задание выполнили ученики 3-х и 4-х классов. Они подготовили сообщения на тему «Мой любимый цветок». Много интересного можно было узнать о самых разных цветах - и декоративных, и полевых.
В среду первоклассники и второклассники поделились своими прекрасными картинами в конкурсе на лучший рисунок «Мой любимый цветок». В этот же день для учеников начальных классов был представлен кукольный спектакль «Мойдодыр» по одноименной сказке К.И.Чуковского. Он помог детям вспомнить многие правила ОБЖ. Было весело, занимательно и познавательно!
Следующий день был не менее интересен, чем предыдущий. Ребята всех классов принесли свои работы на выставку поделок из природного материала «Дары осени». Фантазии нашим детям не занимать!
А в пятницу агитбригада третьеклассников посетила все начальные классы с викториной «Вопросы Светофора». Детям были предложены различные вопросы и проблемные ситуации по правилам дорожного движения, которые были успешно решены.
Первоклассников ждет продолжение недели на утреннике «Золотая осень». А 3 и 4 классы - предметная олимпиада по окружающему миру.
В рамках этой недели были созданы условия для раскрытия способностей каждого ребенка. Неделя удалась на славу! Самые активные участники будут награждены грамотами.
Главной оценкой этой пятидневки являются вопросы ребят: «Когда снова будет неделя начальных классов?»
Такие предметные недели нужны как детям, так и учителям. Они вносят свежую струю в учебную и внеклассную жизнь школьного коллектива.
II. Тематическое планирование Недели начальной школы.
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ
окружающего мира и ОБЖ в начальных классах (1 ЧЕТВЕРТЬ)
Ответственные:
№ | МЕРОПРИЯТИЕ | ДАТА | ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
1. | Открытие недели окружающего мира и ОБЖ (3 классы.) | ||
2. | Выставка поделок из природного материала "Дары осени". (Все классы.) | ||
3. | Выставка сообщений "Мой любимый цветок" (3-4 классы) | ||
4. | Выставка рисунков "Мой любимый цветок" (1-2 классы) | ||
5. | Праздник осени. (1 классы) | ||
6. | Викторина по ОБЖ "Вопросы Светофора" | ||
7. | Участие в олимпиадах по окружающему миру.(3-4 классы.) |
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ
русского языка в начальных классах (2 ЧЕТВЕРТЬ)
Ответственные:
№ | МЕРОПРИЯТИЕ | ДАТА | ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
1. | Открытие недели русского языка. (2 классы.) | ||
2. | Выставка авторских работ "Книжки-малышки"(Все классы.) | ||
3. | Выставка лучших тетрадей по русскому языку. (Все классы) | ||
4. | Конкурс на лучшего чтеца стихотворений Агнии Львовны Барто (к 110 -летнему юбилею со дня ее рождения). | ||
5. | Праздник "В гостях у книги ". (2 классы) | ||
6. | Открытые уроки русского языка и литературного чтения. | ||
7. | Участие в олимпиадах по русскому языку.(3-4 классы.) |
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ
математики в начальных классах
Ответственные:
№ | МЕРОПРИЯТИЕ | ДАТА | ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
1. | Открытие недели математики (4 классы.) | ||
2. | Выставка "Лучшая тетрадь". (Все классы.) | ||
3. | Открытый урок по математике. | ||
4. | Выставка рисунков "Веселые цифры" (1-2 классы) | ||
5. | Выставка сообщений "Занимательная математика" (3-4 классы) | ||
6. | Викторина "Путешествие Царицы Математики". (4 классы) | ||
7. | Участие в олимпиадах по математике. (3-4 классы.) |
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ
исследовательской деятельности в начальных классах (4 четверть)
Ответственные:
№ | МЕРОПРИЯТИЕ | ДАТА | ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
1. | Открытие недели исследовательской деятельности (1 классы.) | ||
2. | Выставка исследовательских сообщений на тему"Мой прадед - герой". (Все классы.) | ||
3. | Конкурс-защита исследовательских проектов. | ||
4. | Выставка рисунков "С Днем Победы!" (1-2 классы) | ||
5. | Классный час на тему "9 мая - всенародный праздник". | ||
6. | Викторина "КВН" среди 1-х классов. | ||
7. | Конкурс поделок . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация предметных недель в начальной школе.
Данный материал поможет председателям МО начальных классов организовать предметную деделю.И составить полный отчёт о проделанной работе....
Предметная неделя в начальной школе.
Положение о предметной неделе в начальной школе . Отчёт....
Познавательная игра к проведению предметной недели в начальной школе
Этот материал оказывает большое влияние на формирование духовно-нравственных качеств личности учеников, развивает их познавательный интерес, раскрывает творческий потенциал. Дает возможность самостоят...
Открытие предметных недель в начальной школе.
Открытие предметных недель в начальной школе....
Разработка программы для проведения предметной недели в начальной школе.
Данная разработка представляет подробный план проведения предметной недели в начальной школе. тема " Птицы -наши друзья, обижать их нельзя"...
Организация предметных недель в начальной школе: окружающий мир.
Предлагаю оригинальную форму подачи заданий для организации недели окружающего мира в начальной школе....
Предметная неделя в начальной школе "Времена года", "Лето" школа 8 вида
Методическая разработка для предметной недели в начальной школе по теме "Лето"...