Разработка программы для проведения предметной недели в начальной школе.
методическая разработка (чтение) по теме
Данная разработка представляет подробный план проведения предметной недели в начальной школе. тема " Птицы -наши друзья, обижать их нельзя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetnaya_nedelya_2011-2012_uch.god_.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Проведение предметной недели «Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя.»
Предметные недели в начальной школе уже на протяжении нескольких лет стали частью внеклассной и внеучебной деятельности младших школьников. Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься, как поддержать интерес детей к учению. Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию является проведение предметных недель. Поэтому для формирования интереса к школьным предметам и мотивации учащихся к углубленному изучению научных дисциплин нашим школьным МО начальных классов были проведены познавательные уроки для учеников 1-4 классов.
При подготовке к проведению предметной недели учителями были определены следующие задачи:
1. Создание условий, максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно-образовательных потребностей;
2. Повышение интереса учащихся к учебной деятельности, познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации;
3. Оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам;
4. Вызвать интерес к окружающему миру. Формировать реалистичные представления о природе, расширять у детей знания о птицах (об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания). Углубить знания по предмету, привить интерес к чтению, учить самостоятельно, добывать знания, логически и нестандартно мыслить.
5. Обогатить словарный запас, развивать связную речь, учить детей давать полные ответы на вопросы. Воспитывать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление (учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения)
6. Создание праздничной творческой атмосферы
Нами был сформулирован принцип проведения предметной недели: каждый ребёнок является активным участником всех событий недели. Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности : решать задачи и примеры, сочинять, писать. Петь. Декламировать, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, участвовать в постановках, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки, готовить доклады и выступать с ними. План проведения предметной недели заранее обсуждался на заседании МО учителей начальных классов.
Познавательная предметная неделя проводилась в форме игры- соревнования по всем предметам учебного плана. Каждый день недели позволял выявить лучших учеников по учебным дисциплинам.
1-ый день – День русского языка.
При подготовке учителя использовали различные формы проведения урока. Это были мини- сочинения, изложения с элементами сочинения, списывание текста, составление рассказов по картине, работа с различными видами текста.
2-ой день - День математики
В зависимости от подготовки класса учителя заранее подобрали разноуровневые задачи и примеры, подготовили много познавательного и занимательного материала.
3-ий день - День книги.
В ходе подготовки к этому дню все ученики начальных классов посетили библиотечные уроки, где познакомились с произведениями различных писателей о птицах. Школьный библиотекарь подготовила презентацию «Самые- самые» ,в которой были собраны самые необычные сведения о птицах не только нашего края, но и о самых малоизвестных представителях разных видов. На уроках ученики составляли загадки, разбирали пословицы и поговорки, решали кроссворды, работали с энциклопедиями.
4-ый день - День природы.
Это день развития любознательности и познавательного интереса к окружающему нас миру птиц. В этот день в каждом классе были проведены уроки-игры, уроки- КВНы, уроки-викторины.
5-ый день - День творчества.
Этот день, по признанию детей, стал самым ярким и красочным. На уроках ИЗО и технологии ученики рисовали, лепили, составляли небольшие композиции. Фантазии ребят не было границ : рисование сказочных птиц, создание настоящего птичьего двора, волшебного дерева, на котором мирно уживаются все разновидности пернатых. Ребята попробовали себя и в роли мастеров народной росписи.
В ходе проведения предметной недели каждый ученик нашёл свою нишу для самовыражения, были организованы выставки лучших творческих работ, награждены ученики и учителя начальных классов. Отличившихся в результате проведения недели, был дан старт новым исследовательским работам младших школьников.
На протяжении всей недели каждый ученик начальных классов мог сравнить свои работы с лучшими работами одноклассников, оценить работы учеников других классов. Ведь одной из задач начальной школы является формирование навыков самопроверки, самоконтроля и самооценки. Результатом проведения недели явился сборник лучших творческих работ учеников ,выпущенный МО учителей начальных классов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательная игра к проведению предметной недели в начальной школе
Этот материал оказывает большое влияние на формирование духовно-нравственных качеств личности учеников, развивает их познавательный интерес, раскрывает творческий потенциал. Дает возможность самостоят...
план проведения предметных недель в начальной школе
план проведения предметных недель в начальной школе...
Анализ проведения предметной недели в начальной школе.
Анализ проведения предметной недели в начальной школе....
Анализ проведения предметной недели в начальной школе
Образец анализа предметной недели...
Приказ о проведении предметной недели в начальной школе.
Приказ о проведении предметной недели в начальной школе "Фестиваль наук" 2015 год....
Приказ о проведении предметной недели в начальной школе 2014 г. (городской семинар)
Приказ о проведении предметной недели в начальной школе 2014 г. (городской семинар)...
«Необходимость и значимость проведения предметной недели в начальной школе»
Во время проведения предметной недели происходит активизация мотивации в индивидуальной и коллективной деятельности, развивается самостоятельность, формируются межличностные коммуникации. Творчество п...