Способы формирования у учащихся умения самостоятельно контролировать и оценивать свою деятельность
консультация на тему
Моя деятельность заключается в том, что всячески возбуждая познавательную активность и самостоятельность детей на уроках, в то же время руководить ими, осторожно помогать им в самостоятельной работе, предупреждать ошибки, побуждать к самоконтролю и вовлекать в работу над своими недочётами.Предлагаю свой опыт работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shmo_kontrol_i_otsenivanie.docx | 18.37 КБ |
shmo.pptx | 413.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации города Соликамска Пермского края
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение,
«Средняя общеобразовательная школа №2»
Способы формирования у учащихся умения самостоятельно контролировать и оценивать свою деятельность
(тезисы выступления на школьном методическом объединении учителей начальной школы)
Выполнила: Якутова В.А.
учитель начальных классов
МОУ « СОШ № 2»
Соликамск, 2016
Важным моментом учебного процесса является формирование самоконтроля и самооценки у младших школьников.
Самоконтроль – это способность ребёнка контролировать самого себя (т.е. способность контролировать сделал он то или иное действие)
Самооценка школьника – это способность оценить, хорошо ли он выучил устные уроки, правильно ли сделал письменные, т.е это способность оценивать качество выполнения того или иного действия.
Предлагаю вам свой опыт работы:
1 слайд – с 1 –го класса использую кружки трёх цветов: красный (отлично),зелёный(хорошо), синий(есть недочёты).
«+» - дети сами оценивают свои работы:
- можно использовать при проверке любого задания (учащиеся сигнализируют какие у них результаты)
- учащиеся учатся комментировать свои недочёты
(например, выбрал зелёный цвет, потому что допустил ошибку при нахождении периметра треугольника)
- данный вид оценивания можно использовать на любом уроке.
2 слайд
В индивидуальные карточки для контроля вставляю квадратики у каждого задания. Для того, чтобы учащимся было интересно проконтролировать и оценить выполнение своей работы. У каждого задания ребёнок должен закрасить квадратик. Таким образом , ребёнок проконтролирует – все ли задания он выполнил? Как выполнил? Задача учителя - определить критерии оценивания(например, цвет квадратика).
3(4,5) слайд.
Работаем в тетрадях зелёной пастой при проверке заданий. Ставим «+» или «-».
6 слайд.
Учащиеся работают с текстом. При проверке дети оценивают себя с помощью баллов.
7 слайд
«Скорая помощь»
Многие дети испытывают затруднения при выполнении какого – либо задания. «Красный плюсик» даёт возможность на помощь со стороны учителя, а ребёнку уверенности, что ему помогут.
8 слайд
«Ладошка» - на которой прописаны критерии оценивания. Учащиеся стараются соблюдать эти правила. Давать оценку другим учащимся при нарушении данных критерий.
9 слайд
«Ленточки»- использую чаще всего в третьей четверти, когда у учащихся понижается чаще всего учебная мотивация. Дети оценивают себя в конце каждого урока(цветовая гамма уточняется и обсуждается совместно с детьми). А в конце дня все ленточки прикрепляются на общее поле. Дети делают вывод, обсуждают полученный результат.
10 (11) слайд
В первом классе дети часто отвечают хором. Для этого мы используем сигнальные карточки, которые сигнализируют о количестве «говорящих».
12 слайд
Данные стрелочки помогают контролировать детей, которые разговаривают на уроках. Учитель, контролируя ход урока, тихо кладёт стрелочку «нарушителю тишины» на стол. Результат – тишина.
Моя деятельность заключается в том, что всячески возбуждая познавательную активность и самостоятельность детей на уроках, в то же время руководить ими, осторожно помогать им в самостоятельной работе, предупреждать ошибки, побуждать к самоконтролю и вовлекать в работу над своими недочётами.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
содержание выразительно громкость без ошибок целыми словами
Желаю успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашние задания как способ развития у учащихся инициативы, самостоятельности, индивидуальности, творческого воображения
Значение домашних заданий...
Оценка достижения учениками метапредметных результатов, умения планировать и оценивать свою деятельность по программе "Система 2100".
Материалы выступления по теме "Развитие метапредметных умений "...
«Способы формирования у обучающихся умения самостоятельно контролировать и оценивать свою деятельность».
Важным моментом учебного процесса является формирование самоконтроля и самооценки у младших школьников. Без этих качеств нельзя говорить о полноценном умении учиться....
Обеспечение в тренировочной работе формирования у учащихся умения определять падеж.
В системе обучения орфографии знание падежей и умение их определять позволяет школьнику сознательно контролировать свои действия при решении орфографической задачи (правильное написание п...
Формирование у учащихся умений самостоятельно работать с текстом и контролировать себя
Формирование у учащихся уменийсамостоятельно работать с текстом и контролировать себя Формирование у учащихся умений самостоятельно работать с текстом и контролировать себя...
«Составление интеллект- карт как способ формирования универсальных учебных умений»
Главное достоинство этого метода - его универсальность. Он может быть использован не только любым учителем-предметником, но и в обычной жизни. Интеллект - карты сегодня составляют предприниматели, пре...
Формирование у учащихся умений понимания текста путём использования диалоговой формы обучения.Мастер-класс
Знакомство участников мастер – класса с опытом использования диалоговой формы обучения при решении текстовых задач....