Компетентность в области личностных качеств. Эссе "Я - учитель 21 века" - 2017
материал по теме
Без творческого подхода не работаю. Своё хобби - стихотворчество использую часто в работе с детьми и в конкурсах. В эссе приглашаю своего читателя к разговору-размышлению по теме "Какой учитель в школе должен быть?". В самом конце работы подвожу читателя к выводу, что на самом деле главное в учителе и для учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse._ya_-_uchitel.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я – учитель»
Первое обращение к моему Читателю:
Читатель! Строго не суди,
Мой опыт – моей жизни монолог,
Ты между строчек «загляни»,
Вступай со мною в диалог…
Я поделюсь в рассказе не секретом,
Педагогический вопрос хочу решить.
Наш разговор венчается ответом –
Какой учитель в школе должен быть?
Растить детей – что может быть красивей?!
Учить детей – что может быть важней?!
Горжусь профессией, что так нужна России!
Горжусь святой профессией своей!
Труд не из лёгких – быть сегодня педагогом:
Другая жизнь, другие в ней кумиры…
Но эту в юности я выбрала дорогу,
И мне доверились Серёжки, Дани, Иры.
Уж двадцать пятый год хожу я в школу
С уверенностью, опытом, успехом.
А в двадцать первом веке – стиль работы новый,
В образованьи – новой жизни веха.
И для меня не трудный уж вопрос
«Что такое в школе ФГОС?»
Я знаю, что стандарт у нас основан
На системно-деятельностном подходе.
Это значит – в обученьи моя цель –
Пробудить ребячий интерес,
Сделать можем вместе веселей
И активней жизненный процесс.
«Лишь в познаньи - сила для ученика» -
Передал Ушинский нам через века*.
Для положительного результата, как для блюда – специи
Нужны профессиональные компетенции.
Они все разные, учитель с ними на «ты»,
Для профстандарта очень уж важны!
Их много на сегодня, выбирай свои,
Но помни: с ними должен ты расти!
Умей учиться вместе с детворой,
Забудь про сон и про покой,
Планируй, мотивируй, подмечай,
Организовывай и не сердчай!
* К.Д.Ушинский: «Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду, и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета…»
Теперь я знаю, как, когда мне нужно действовать,
Ведь моей авторской программе девять лет.
В здоровьесберегающей деятельности
К вопросу «Как учить?» нашла ответ.
Программы моей цель - создать пространство,
В котором формируется здоровье,
Помог Сметанкин, «БОС – дыханья» автор,
Про виды тренинга поведал много нового.
Переступает первоклассник порог школы –
И возникает первый парадокс-
Излишние движенья – запрещённые!
Ну, кто же так здоровье сбережёт?!
На помощь к нам пришёл Базарный,
Он за движенье на уроках – самый главный.
Необычные парты стоят в кабинете,
За ними стоят и сидят дети.
Им весь урок не даёт покоя
Обучение в положении «сидя-стоя».
Головки вверх – там на крестах заданье
Для зрения, для шеи – хорошо!
И на стене мы постигаем знанья,
Читая близко или далеко.
На потолке зарядка – как в спортзале,
Придумано всё доктором Базарным.
Так прививаю я ребятам
Стремление к предметным результатам.
На одном из курсов узнала я
Про «гармонию духа» Шаталовой.
Мы используем хорошее средство от стресса-
Это самые разные песни.
Работая в парах - «вертушках» и группах,
Общаться научатся дети друг с другом.
Вот так я учу ребят
осваивать метапредметные результаты.
Для внеурочки создала модель
По курсу о питании здоровом,
Я интегрировала опыт сей,
Внеся в работу технологий много нового.
Улыбка, музыка, цветные буквы на уроках –
Для нас помощники совсем нестрогие.
Нам помогают самооздоравливаться
Здоровьесберегающие технологии.
Свой опыт презентую я в печати,
И, связывая педагогов нить,
Рассказываю про учительское счастье –
Учить детей здоровье сохранить.
Своей методической работой на сайтах
Учу детей учиться у других.
Я знаю: «Плохой учитель преподносит истину,
Хороший учит её же находить».
Свои профессиональные компетенции
В области здоровьесбережения
Я получаю на семинарах и конференциях,
Они – в работе моей – движение.
Чтоб атмосфера была эмоциональна и в порядке –
Я провожу уроки творчества, импровизации, разрядки.
Чтоб уберечь детей от напастей,
От вредных пагубных вещей,
Уроки с играми по безопасности
Научат в школе малышей.
Здоровье человека – это и состояние
Экологического благополучия.
Вторая школа – экологического направления –
Любовь к природе прививает в любом случае.
Письмо президенту, спортсменам, солдату,
Участие в конкурсах к знаменательным датам –
Это уроки для жизни, здоровья
По формированию личностных результатов.
Я – классный руководитель, и моя забота –
Воспитать жизнеспособную личность!
Поэтому вся воспитательная работа
Должна проводиться на «отлично.
На каникулах я – снова воспитатель,
Собеседник, и затейник, информатор,
Все мероприятия организовываю
На пользу детского здоровья.
В моей работе учеников родители-
Не только слушатели и зрители,
Они в любом совместном празднике-
И помощники, и участники.
Без креатива педагогу – никуда!
С утра – певец, к обеду – в спорте молодец.
А главное – чтоб не забыть
Успеть детей чему-то научить!
А в свободную минутку –
На экскурсию в природу.
Любоваться красотою в любое время года!
Здесь тишина, идиллия, покой,
Ведь для работы моей нужен
Положительный настрой.
Живя с природою в гармонии –
Осознаю себя личностью одухотворённою.
Задумаюсь в тиши… Вот строчки для пера…
Рождаются стихи, и ждёт их детвора!
На сайтах и в газете работы публикую,
Вы можете прочесть их, найдя одну-другую*.
Для укрепления здоровья населения
От президента вышло постановление.
В ГТО я выполняю пять нормативов из шести-
Значит, мне есть ещё куда расти!
Учителя на месте не сидят,
Конкурсы для педагогов проводятся новые,
«К здоровью – вперёд! Ни шагу назад!
Ростовская область – территория здоровья!»
Серьёзный конкурс позади,
В руках – желанная награда.
Из сердца слышится в груди:
«Идти вперёд по жизни надо!»
Множество конкурсов здоровья
На образовательных российских сайтах,
Я совершаю победы новые,
И там у меня хорошие результаты!
Большое вниманье в работе моей –
Международным проектам для учителей.
Газетные статьи, а в них – значение
И мой весомый вклад в здоровьесбережение.
Ничто не радует педагогов всех,
Как их учеников громкий успех.
Будь грамота та за учёбу, за спорт-
За всё будет очень рад педагог!
Я детям даю поддержку и участье,
Веду к вершинам, и как сказал поэт:
«Слагается учительское счастье
Из малых ученических побед».
Согласно медицинским результатам-
Работа моя - для здоровья детей.
И всё задуманное когда-то
Стало сегодня ещё важней!
* см. «Сказ про семинар Кабардинский» (Web – адрес: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2017/01/16/tvorcheskiy-otzyv-uchitelya-shapovalovoy-a-n-na-seminar-p )
Последнее обращение к Читателю:
Читатель!
В рассказе моём – ты тоже участник,
Со мною искал ответ на вопрос,
(напомню: «Какой учитель в школе должен быть?»)
Так вот он – ЗДОРОВЬЕ - УЧИТЕЛЬСКОЕ СЧАСТЬЕ!
Да-да!
Учитель всегда быть должен счастливым!
Здоровым я вижу его самого.
Иначе не сможет найти в себе силы,
Не сделает в школе он ничего!
Я попыталась доказать педагогическую теорему
И вывести к ней формулу стандарта.
Права я, нет –
Пусть всё покажет время,
И вырастут здоровыми мои ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компетентность в области постановки целей и задач. Программа по курсу "Личностно-ориентированный класс (подготовка к школе)" на 2015-16 уч.г.
Рабочая программа по кружку "Скоро в школу" для подготовительной работы к школе с 6-летними детьми....
Компетентность в области личностных качеств. "Сказ про семинар Кабардинский" -творческий отзыв учителя Шаповаловой А.Н. на педагогический семинар п. Кабардинка-2015г.
Творческая работа в литературном жанре - "Сказ про семинар Кабардинский" - отзыв учителей Орловского района Ростовской области на Всероссийский семинар п. Кабардинка - 2015....
ИППРУ педагога, на тему «Совершенствование профессиональной компетентности педагога в области управления качеством процессов и результатов в системе «учитель-ученик»
Индивидуальный план профессионального развития педагога, реализующего ФГОС НОО...
Проектирование современного урока как показатель профессионализма учителя: компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности, мотивации учебной деятельности, обеспечения информационной основы деятельности
Презентация выступления на педагогическом совете школы....
Тема: «Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка». Разработка родительского лектория Родительское собрание в 1 классе. МБОУ СОШ № 114 г. Барнаул Учитель начальных классов Демина Н.В.
Цель:1.Определить значение общения для детей и взрослых.2.Рассмотреть проблемы, выявленные в результате анкетирования детей и родителей, и провести обсуждение по теме собрания.Вопросы для обсуждения:1...
Районный межпредметный семинар учителей " Развитие профессиональной компетентности как фактор повышения качества образования в условиях внедрения обновленных ФГОС "
Знание математики пригодятся и в обычной жизни, ведь всем нам так или иначе приходится регулярно выполнять простейшие математические действия.В рамках семинара был дан открытый урок по математике....