Компетентность в области постановки целей и задач. Программа по курсу "Личностно-ориентированный класс (подготовка к школе)" на 2015-16 уч.г.
календарно-тематическое планирование по теме
Рабочая программа по кружку "Скоро в школу" для подготовительной работы к школе с 6-летними детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ddt.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Дополнительного образования детей
Орловский дом детского творчества
КРУЖОК « СКОРО В ШКОЛУ»
Модифицированная программа
Возраст обучающихся : 6-7 лет
Срок реализации программы : 1 год
Разработчик дополнительного образования
Шаповалова А.Н.
п. Орловский
2011 – 2012 уч.г.
Пояснительная записка
Рабочая программа кружка «Скоро в школу» составлена на основе программы С.В.Зайцева и методическом пособии для учителя.
Нередко подготовка детей к школе сводится к обучению их счёту, чтению и письму. Между тем, практика показывает, что наибольшие трудности в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточный объём знаний, у которых отсутствует желание и привычка думать, стремление к умениям и навыкам, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность узнать что-то новое.
Данная программа разработана в соответствии с основными принципами и ценностями личностно-ориентированного образования. Методика работы строится на внимательном отношении к индивидуальным интересам и возможностям каждого ребёнка и нацелена на разностороннее, полноценное развитие ребёнка, формирование у него универсальных творческих способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества.
Рассчитано на 50 занятий в год, 2 часа в неделю, время проведения – суббота.
Цели и задачи данной программы :
- учить составлять рассказы, сравнивать предметы и явления, выделять общие и конкретные признаки, ориентироваться на листе бумаги в клетку и линию, счёту в пределах 10, отвечать на вопросы и задавать их, краткому пересказу и умению правильно держать ручку;
- развивать речь детей ( слушание, рассказывание, чтение); пополнять словарный запас детей; развивать мышление, внимание, память и воображение, развитие моторики ( вырезание, штриховка, рисование на асфальте и т.д.); развивать умение принимать самостоятельные и ответственные решения; планировать свою деятельность, прогнозировать и оценивать свои результаты; самостоятельно приобретать новые и творчески использовать имеющиеся знания;
- создание условий для реализации воспитательных задач:
Воспитания эмоционального отношения к нравственным нормам;
Установление и сохранение положительных взаимоотношений со взрослыми и другими детьми; воспитание толерантного отношения друг к другу; стремления к самоутверждению.
Ожидаемый результат :
- Обеспечение быстрой и безболезненной адаптацией детей к условиям школьного обучения.
- Успешная подготовка детей к обучению в школе.
Используемая литература:
Л.Ф.Тихомирова. Развитие познавательных способностей детей. Ярославль.2003.
Л.В.Черелюшкина. Развитие памяти детей. Ярославль. 2003.
Л.Ф.Тихомирова, А.В.Басов. Развитие логического мышления детей. Ярославль. 2003.
Книга. Подготовка к школе. О.И.Тушканова. Волгоград. 2001.
Календарно – тематический план занятий
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Цель занятия | Дата |
1. | Время года – осень. | 1 | Учить составлять рассказы по картинке, сравнивать предметы ( явления) и выделять общие признаки; учить пользоваться ручкой, ориентироваться в тетради. | |
2. | Время года – осень. | 1 | Учить составлять рассказы по картинке, сравнивать предметы ( явления) и выделять общие признаки; учить пользоваться ручкой, ориентироваться в тетради. | |
3-4. | Стихи, сказки, рассказы об осени. | 2 | Учить сравнивать явления природы и выделять характерные признаки различных времён года; учить различать разные жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение. | |
5. | Труд людей осенью. | 1. | Дать понятие об осенних работах; учить ориентироваться на листе бумаги в клетку; учить навыкам счёта в пределах 10. | |
6-7. | Птицы и звери осенью. | 2 | Учить анализировать, сравнивать явления и делать собственные выводы; учить овладевать навыками счёта в пределах 10; учить составлять связанный рассказ по картинке. | |
8-9. | Время года – зима. | 2 | учить составлять связанный рассказ по картинке; учит классифицировать предметы на группы. | |
10-11. | Зимние игры и забавы. | 2 | Учить составлять связанный рассказ по картинке, учить счёту в пределах 10. | |
12-13. | Новый год. | 2 | Учить развёрнуто и аргументировано отвечать на вопросы. | |
14. | Моя любимая игрушка. | 1 | Учить сравнивать и классифицировать предметы по общему признаку; учить подбирать для группы предметов существительные с обобщающим значением. | |
15. | Забытые игрушки. | 1 | Учить составлять рассказы по картинке; учить ориентироваться в тетрадке. | |
16. | Обобщение по разделу «Времена года» | 1 | Учить составлять связанный рассказ по картинке; учить выделять в речи отдельные предложения. | |
17-18. | Домашние и дикие животные. | 2 | Учить сравнивать предметы по общему признаку. | |
19. | Зоопарк. Хищники. | 1 | Учить составлять рассказ; учить делить слова на слоги. | |
20. | Зоопарк. Звери и птицы. | 1 | Учить составлять рассказ; учить прямому и обратному счёту; учить пользоваться ручкой при письме. | |
21. | Зоопарк. Где обедал воробей. | 1 | Учить составлять рассказ; учить определять место звука в слове. | |
22. | Зоопарк. Террариум. | 1 | Учить передавать содержание небольших текстов. | |
23. | Зоопарк. Путешествие по зоопарку. | 1 | Учить задавать и отвечать на вопросы; учить число и цифру 5; учить определять место звука в слове. | |
24. | Обобщение по разделу «Зоопарк» | 1 | Учить развёрнуто излагать и аргументировано отстаивать свою точку зрения; учить находить слова с определённым звуком, учить число и цифру 6. | |
25-26. | Весна. | 2 | Учить пересказывать небольшой текст.; учить число и цифру 7, учить пользоваться арифметическими знаками «+» и «-«. | |
27. | Международный женский день 8 марта. | 1 | Учить составлять рассказы по картинке; | |
28-29. | Стихи, сказки, рассказы о весне. | 2 | Учить сравнивать явления природы и выстраивать их в определённой последовательности; учить цифру и число 8. | |
30-31. | Растения весной. | 2 | Учить наблюдать и анализировать предметы, выделять их признаки; учить числу и цифре 9. | |
32-33. | Птицы и звери весной. | 2 | Учить самостоятельно передавать содержание текста; учить числу 10. | |
34. | Весенние полевые работы. | 1 | Учить самостоятельно передавать содержание текста; учить составу чисел 1-10. | |
35. | Весенние цветы. | 1 | Учить самостоятельно передавать содержание текста; учить сравнивать предметы. | |
36. | Моя любимая книжка. | 1 | Учить составлять рассказ по картинке; учить состав чисел 2-10, решать задачи. | |
37. | Сказки. | 1 | Учить передавать содержание текста, задавать вопросы, учить решать задачи. | |
38-39. | Стихи. | 2 | Учить задавать вопросы; сравнивать предметы. | |
40-41. | Рассказы. | 2 | Учить отвечать на поставленные вопросы; учить членить слова на слоги; учить называть и писать цифры. | |
42. | Обобщение по разделу «Весна» | 1 | Учить работать над развитием речи; учить находить лишний предмет, дать ответ на вопрос, почему он лишний. | |
43-44. | Книги о детях. | 2 | Учить отвечать на поставленные вопросы; учить сливать слоги в слова; учить называть и писать цифры. | |
45-46. | Книги о животных. | 2 | Учить отвечать на поставленные вопросы; учить сливать слоги в слова; учить называть и писать цифры. | |
47. | Подведение итогов. | 1 | Учить сливать слоги в слова; учить называть и писать цифры. Учить планировать совместные действия, принимать согласованные решения. | |
48. | Здравствуй, лето ! | 1 | Рисунки на асфальте. | |
49. | Диагностика уровня будущих первоклассников. | 1 | Составление диагностических карт на детей. | |
50. | Диагностика уровня будущих первоклассников. | 1 | Составление диагностических карт на детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ тема Постановка цели и задач исследования
Тема: Постановка цели и задач исследования.Цель: Научиться ставить цель и определять задачи исследования. Формируемые УУД:Личностные: формировать умение планировать свою деятельность; разви...
Компетенции в области постановки целей и задач обучения. Авторское тематическое планирование по курсу "Разговор о правильном питании" (2016-2017 уч.г.)
Вариант тематического планирования по интегрированному курсу "Разговор о правильном питании" (1-2 класс) предполагается через ведение в урочной и внеурочной деятельности....
Компетенции в области постановки целей и задач в обучении. Авторское тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Здоровый школьный этикет" 1 класс (2016-2017 уч.г.)
Тематическое планирование представлено в интегрированной форме (в урочной и внеурочной деятельности)...
Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности
Методическая разработка на тему: "Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности"...
Основной компонент целостности урока - постановка целей и задач.
Каждый этап, каждая минута урока должны быть подчинены продвижению к результату, который запланирован.Решение проблемы целеполагания начинается с умения учителя определять цель ко...
Методическая разработка по теме: «Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности»
Методическая разработка по теме:«Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности»...
Проектирование современного урока как показатель профессионализма учителя: компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности, мотивации учебной деятельности, обеспечения информационной основы деятельности
Презентация выступления на педагогическом совете школы....