Компетентность в области постановки целей и задач. Программа по курсу "Личностно-ориентированный класс (подготовка к школе)" на 2015-16 уч.г.
календарно-тематическое планирование по теме

Рабочая программа по кружку  "Скоро в школу"  для подготовительной работы к школе  с 6-летними детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ddt.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  образовательное  учреждение

Дополнительного  образования  детей

Орловский  дом  детского  творчества

КРУЖОК   « СКОРО   В   ШКОЛУ»

Модифицированная  программа

Возраст  обучающихся :  6-7 лет

Срок  реализации  программы : 1 год

Разработчик  дополнительного  образования

Шаповалова А.Н.

п. Орловский

2011 – 2012 уч.г.

Пояснительная  записка

Рабочая  программа  кружка «Скоро в школу» составлена на основе программы С.В.Зайцева и методическом пособии для учителя.

Нередко подготовка детей к школе сводится к обучению их счёту, чтению и письму. Между тем, практика показывает, что наибольшие трудности в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточный объём знаний,  у которых отсутствует желание и привычка думать, стремление к умениям и навыкам, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность узнать что-то новое.

Данная программа разработана в соответствии с основными принципами и ценностями личностно-ориентированного образования. Методика работы строится на внимательном отношении к индивидуальным интересам и возможностям каждого ребёнка и нацелена на разностороннее, полноценное развитие ребёнка, формирование у него универсальных творческих способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества.

Рассчитано на 50 занятий в год,  2 часа в неделю, время проведения – суббота.

Цели и задачи данной программы :

- учить составлять рассказы, сравнивать предметы и явления, выделять общие и конкретные признаки, ориентироваться на листе бумаги в клетку и линию, счёту в пределах 10, отвечать на вопросы и задавать их, краткому пересказу и умению правильно держать ручку;

- развивать речь детей ( слушание, рассказывание, чтение); пополнять словарный запас детей; развивать мышление, внимание, память и воображение, развитие моторики ( вырезание, штриховка, рисование на асфальте и т.д.); развивать умение принимать самостоятельные и ответственные решения; планировать свою деятельность, прогнозировать и оценивать свои результаты; самостоятельно приобретать новые и творчески использовать имеющиеся знания;

- создание условий для реализации воспитательных задач:

Воспитания эмоционального отношения к нравственным нормам;

Установление и сохранение положительных взаимоотношений со взрослыми и другими детьми; воспитание толерантного отношения друг к другу; стремления к самоутверждению.

Ожидаемый результат :

  1. Обеспечение быстрой и безболезненной адаптацией детей к условиям школьного обучения.
  2. Успешная подготовка детей к обучению в школе.

Используемая  литература:

Л.Ф.Тихомирова. Развитие  познавательных способностей детей. Ярославль.2003.

Л.В.Черелюшкина. Развитие памяти детей. Ярославль. 2003.

Л.Ф.Тихомирова, А.В.Басов. Развитие логического мышления детей. Ярославль. 2003.

Книга. Подготовка к школе. О.И.Тушканова. Волгоград. 2001.

Календарно – тематический план занятий

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

                 Цель занятия

Дата

1.

Время года – осень.

1

Учить составлять рассказы по картинке, сравнивать предметы ( явления) и выделять общие признаки; учить пользоваться ручкой, ориентироваться в тетради.

2.

Время года – осень.

1

Учить составлять рассказы по картинке, сравнивать предметы ( явления) и выделять общие признаки; учить пользоваться ручкой, ориентироваться в тетради.

3-4.

Стихи, сказки, рассказы об осени.

2

Учить сравнивать явления природы и выделять характерные признаки различных времён года; учить различать разные жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение.

5.

Труд людей осенью.

1.

Дать понятие об осенних работах; учить ориентироваться на листе бумаги в клетку; учить навыкам счёта в пределах 10.

6-7.

Птицы и звери осенью.

2

Учить анализировать, сравнивать явления и делать собственные выводы; учить овладевать навыками счёта в пределах 10; учить составлять связанный рассказ по картинке.

8-9.

Время года – зима.

2

учить составлять связанный рассказ по картинке; учит классифицировать предметы на группы.

10-11.

Зимние игры и забавы.

2

Учить составлять связанный рассказ по картинке, учить счёту в пределах 10.

12-13.

Новый год.

2

Учить развёрнуто и аргументировано отвечать на вопросы.

14.

Моя любимая игрушка.

1

Учить сравнивать и классифицировать предметы по общему признаку; учить подбирать для группы предметов существительные с обобщающим значением.

15.

Забытые игрушки.

1

Учить составлять рассказы по картинке; учить ориентироваться в тетрадке.

16.

Обобщение по разделу «Времена года»

1

Учить составлять связанный рассказ по картинке; учить выделять в речи отдельные предложения.

17-18.

Домашние и дикие животные.

2

Учить сравнивать предметы по общему признаку.

19.

Зоопарк. Хищники.

1

Учить составлять рассказ; учить делить слова на слоги.

20.

Зоопарк. Звери и птицы.

1

Учить составлять рассказ; учить прямому и обратному счёту; учить пользоваться ручкой при письме.

21.

Зоопарк. Где обедал воробей.

1

Учить составлять рассказ; учить определять место звука в слове.

22.

Зоопарк. Террариум.

1

Учить передавать содержание небольших текстов.

23.

Зоопарк. Путешествие по зоопарку.

1

Учить задавать и отвечать на вопросы; учить число и цифру 5; учить определять место звука в слове.

24.

Обобщение по разделу «Зоопарк»

1

Учить развёрнуто излагать и аргументировано отстаивать свою точку зрения; учить находить слова с определённым звуком, учить число и цифру 6.

25-26.

Весна.

2

Учить пересказывать небольшой текст.; учить число и цифру 7, учить пользоваться арифметическими знаками «+»  и  «-«.

27.

Международный женский день 8 марта.

1

Учить составлять рассказы по картинке;

28-29.

Стихи, сказки, рассказы о весне.

2

Учить сравнивать явления природы и выстраивать их в определённой последовательности; учить цифру и число 8.

30-31.

Растения весной.

2

Учить наблюдать и анализировать предметы, выделять их признаки; учить числу и цифре 9.

32-33.

Птицы и звери весной.

2

Учить самостоятельно передавать содержание текста; учить числу 10.

34.

Весенние полевые работы.

1

Учить самостоятельно передавать содержание текста; учить составу чисел 1-10.

35.

Весенние цветы.

1

Учить самостоятельно передавать содержание текста; учить сравнивать предметы.

36.

Моя любимая книжка.

1

Учить составлять рассказ по картинке; учить состав чисел 2-10, решать задачи.

37.

Сказки.

1

Учить передавать содержание текста, задавать вопросы, учить решать задачи.

38-39.

Стихи.

2

Учить задавать вопросы; сравнивать предметы.

40-41.

Рассказы.

2

Учить отвечать на поставленные вопросы; учить членить слова на слоги; учить называть и писать цифры.

42.

Обобщение по разделу «Весна»

1

Учить работать над развитием речи; учить находить лишний предмет, дать ответ на вопрос, почему он лишний.

43-44.

Книги о детях.

2

Учить отвечать на поставленные вопросы; учить сливать слоги в слова; учить называть и писать цифры.

45-46.

Книги о животных.

2

Учить отвечать на поставленные вопросы; учить сливать слоги в слова; учить называть и писать цифры.

47.

Подведение итогов.

1

Учить сливать слоги в слова; учить называть и писать цифры. Учить планировать совместные действия, принимать согласованные решения.

48.

Здравствуй, лето !

1

Рисунки на асфальте.

49.

Диагностика уровня будущих первоклассников.

1

Составление диагностических карт на детей.

50.

Диагностика уровня будущих первоклассников.

1

Составление диагностических карт на детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ тема Постановка цели и задач исследования

Тема: Постановка цели и задач исследования.Цель: Научиться ставить цель и определять задачи исследования. Формируемые УУД:Личностные: формировать умение планировать свою деятельность; разви...

Компетенции в области постановки целей и задач обучения. Авторское тематическое планирование по курсу "Разговор о правильном питании" (2016-2017 уч.г.)

Вариант тематического планирования по интегрированному курсу "Разговор о правильном питании" (1-2 класс) предполагается через ведение в урочной и внеурочной деятельности....

Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности

Методическая разработка на тему: "Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности"...

Основной компонент целостности урока - постановка целей и задач.

    Каждый этап, каждая минута урока должны быть подчинены продвижению к результату, который запланирован.Решение проблемы целеполагания начинается с умения учителя определять цель ко...

Методическая разработка по теме: «Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности»

Методическая разработка по теме:«Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности»...