Проектирование современного урока как показатель профессионализма учителя: компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности, мотивации учебной деятельности, обеспечения информационной основы деятельности
презентация к уроку
Презентация выступления на педагогическом совете школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-nie_sovr_uroka_-_kompetentsii_pedagoga.ppt | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагогическая деятельность один из видов деятельности, выражающийся в целенаправленном развитии обучающегося, овладении им основами культуры, во всестороннем развитии его способностей .
Компетентность новообразование субъекта деятельности, формирующееся в процессе профессиональной подготовки, представляющее собой системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности.
– способность оптимально, эффективно, системно, с учетом достижений современной науки и собственных интересов, способностей прогнозировать, осуществлять педагогические действия в образовательном пространстве.
Профессиональный стандарт педагогической деятельности система минимальных требований к знаниям, умениям, способностям и личностным качествам педагога (его компетентности), позволяющим в своей целостности заниматься педагогической деятельностью и определяющим успех в этой деятельности.
Профессиональный стандарт педагогической деятельности как процесса обучения
Успешность педагогической деятельности Компетентность в области личностных качеств Компетентность в разработке программы педагогической деятельности и принятии решений Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности Компетентность в обеспечении информационной основы пед. деятельности Компетентность в мотивировании учебной (воспитательной) деятельности Компетентность в организации педагогической деятельности
(требования профессионального стандарта)
1. Личностные качества Вера в силы и возможности обучающихся Интерес к внутреннему миру обучающихся Открытость к принятию других позиций, точек зрения (неидеологизированное мышление педагога) Общая культура Эмоциональная устойчивость Позитивная направленность на педагогическую деятельность. Уверенность в себе.
2 . Постановка целей и задач педагогической деятельности Умение перевести тему урока в педагогическую задачу Умение ставить педагогические цели и задачи сообразно возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся
3. Мотивация учебной деятельности Умение обеспечить успех в деятельности Компетентность в педагогическом оценивании Умение превращать учебную задачу в личностно значимую
4. Информационная компетентность Компетентность в предмете преподавания Компетентность в методах преподавания Компетентность в субъективных условиях деятельности (знание учеников и учебных коллективов) Умение вести самостоятельный поиск информации
5. Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений Умение разработать образовательную программу, выбрать учебники и учебные комплекты Умение принимать решение в различных педагогических ситуациях
6. Компетенции в организации учебной деятельности Компетентность в установлении субъект-субъектных отношений Компетентность в обеспечении понимания педагогической задачи и способах деятельности Компетентность в педагогическом оценивании Компетентность в организации информационной основы деятельности обучающегося Компетентность в использовании современных средств и систем организации учебно-воспитательного процесса Компетентность в способах умственной деятельности
Образовательная - соотносится с темой и содержанием урока, его дидактической задачей Воспитательная – формирование личностных УУД, через содержание учебного материала Развивающая – развитие познавательных (интеллекта), коммуникативных, регулятивных (воли) УУД Цели урока
Проектирование современного урока как показатель профессионализма учителя: компетентность в области мотивации учебной деятельности
Учебная мотивация — это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Это сложная, комплексная система, образуемая мотивами, целями, реакциями на неудачу, настойчивостью и установками ученика .
Три кита учебной мотивации ощущение самостоятельности процесса поиска знаний + ощущение свободы выбора + ощущение успешности (компетентности) +
КИТ 1 Ощущение самостоятельности поиска: «Мы это поняли, узнали, придумали сами!» Техника «Проблемные вопросы» Техника «Знаю — не знаю — хочу узнать» КИТ 2 Ощущение свободы выбора: «Мы можем выбирать» («Мы не пешки, у нас есть выбор!») КИТ 3 Ощущение компетентности: «У меня это получается, я понял, я умею!»
Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы) Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания (учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач) Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует) Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы), учитель консультирует
Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), учитель консультирует Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, учитель консультирует, советует, помогает Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание работы учащихся на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей), учитель консультирует Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей
Этапы конструирования урока Определение темы учебного материала Тип дидактической цели темы Тип дидактической цели урока Определение типа урока Продумывание структуры урока Обеспеченность урока * Отбор содержания учебного материала Выбор методов обучения Выбор форм организации педагогической деятельности Оценка ЗУН Рефлексия урока
Этапы учебного занятия 1. организационный этап 2. этап проверки домашнего задания 3. этап подготовки учащихся к активному и сознательному восприятию нового материала 4. этап изучения новых знаний и способов деятельности 5.этап первичной проверки понимания изученного 6. этап закрепления изученного
7. этап применения изученного 8. этап обобщения и систематизации 9. этап контроля и самоконтроля 10. этап коррекции 11. этап информации о домашнем задании 12. этап подведения итогов занятия 13. этап рефлексии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компетентность в области постановки целей и задач. Программа по курсу "Личностно-ориентированный класс (подготовка к школе)" на 2015-16 уч.г.
Рабочая программа по кружку "Скоро в школу" для подготовительной работы к школе с 6-летними детьми....
Компетенции в области постановки целей и задач обучения. Авторское тематическое планирование по курсу "Разговор о правильном питании" (2016-2017 уч.г.)
Вариант тематического планирования по интегрированному курсу "Разговор о правильном питании" (1-2 класс) предполагается через ведение в урочной и внеурочной деятельности....
Компетенции в области постановки целей и задач в обучении. Авторское тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Здоровый школьный этикет" 1 класс (2016-2017 уч.г.)
Тематическое планирование представлено в интегрированной форме (в урочной и внеурочной деятельности)...
Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности
Методическая разработка на тему: "Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности"...
Мотивация учебной деятельности. Развитие мотивации учебной деятельности у младших школьников.
Уровень продуктивности учебной деятельности и эмоционального самочувствия младшего школьника становится фундаментом социальной успешности выпускника школы...
Методическая разработка по теме: «Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности»
Методическая разработка по теме:«Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности»...
Буклет. Методические приёмы на этапе постановки целей урока, мотивации учебной деятельности.
Методические приёмы на этапе постановки целей урока, мотивации учебной деятельности в виде буклета....