Районный межпредметный семинар учителей " Развитие профессиональной компетентности как фактор повышения качества образования в условиях внедрения обновленных ФГОС "
план-конспект урока по математике (2 класс)
Знание математики пригодятся и в обычной жизни, ведь всем нам так или иначе приходится регулярно выполнять простейшие математические действия.
В рамках семинара был дан открытый урок по математике. Тема: Закрепление. Решение примеров и задач
Тип урока: урок – закрепления (комплексного применения знаний, умений и навыков).
Цель: закреплять умения решать задачи и примеры, сравнивать величины
Тип урока- Урок- путешествие " Экскурсия по Кремлю"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок-путешествие "Экскурсия по Кремлю" | 33.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – путешествие
«Экскурсия по Кремлю»
Тема: «Решение примеров и задач» Закрепление
Цель:
закреплять изученные приемы сложения и вычитания, учить
умению самостоятельно анализировать и решать задачи;
развивать логическое мышление, речь, творческие способности учащихся;
воспитывать интерес к изучению истории;
создать ситуацию успеха при выполнении заданий.
Оборудование:
Мультимедио.
Карточки
Вид урока - урок закрепления знаний и умений.
Медиапродукт: презентация к уроку
1.Орг.момент ( приветствие гостей)
Встали все у парт красиво
Поздоровались учтиво( кивок головой)
Друг на друга посмотрели, на гостей
Арина : « Мы рады приветствовать вас в классе нашем
Возможно, есть классы лучше и краше
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко,
Поручено нам, вас сегодня встречать
Начнем мы урок- не будем время терять»
Подарите гостям, друг другу улыбку. Улыбка порождает атмосферу доброжелательности. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям!
Урок математики. Что говорят о данной науке. Хоровое чтение
Не любить никак нельзя,
Очень строгая наука,
Очень точная наука
Это –МА-ТЕ-МА-ти-КА ( хором) Почему?
ДЕВИЗОМ урока будет пословица: С мастерством готовым люди не родятся, а добытым мастерством гордятся.( прочитает Влад Шант)
Как вы понимаете данное высказывание ????
( в конце урока мы можем гордиться собой?)
А с каким настроением вы пришли на урок. Покажите. Если у вас хорошее
настроение, то покажите открытую ладошку, если плохое, то кулачок, если
вы не можете определить своё настроение, то покажите ребро ладони.
Давайте пожелаем друг другу добра и удачного дня
А с каким настроением вы пришли на урок. Покажите. Если у вас хорошее
настроение, то покажите открытую ладошку, если плохое, то кулачок, если
вы не можете определить своё настроение, то покажите ребро ладони.
Давайте пожелаем друг другу добра и удачного дня.
А с каким настроением вы пришли на урок. Покажите. Если у вас хорошее
настроение, то покажите открытую ладошку, если плохое, то кулачок, если
вы не можете определить своё настроение, то покажите ребро ладони.
Давайте пожелаем друг другу добра и удачного дня.
11 Актуализация. Устный счет « Мозговой штурм»
Проведем логическую разминку: - Бревно имеет три распила. Сколько частей?
-Яблоко кислее груши, но слаще апельсина. Что самое кислое? ( апельсин)
Апельсин богат витамином С, спасает нас от гриппа и простуды. Помогает организму быстро поправиться, быть бодрым. А знаете, что родина апельсинов – Китай, в переводе с китайского языка означает « китайское яблоко». Есть пословица « Утром яблоко- сердцу – роза, а груша –яд!»
-Во двор прилетели 5 орлов и 4 кошки. Сколько кур во дворе?
- На березе созрело 9 яблок,4 яблока упало. Сколько яблок осталось на березе?
- Для чего нужны такие задачи на уроке? ( развиваем внимательность ,волю, смекалку, интеллект) Молодцы!
Проведем « Мозговой штурм»
3.Устный счет
35+2 89+1 23+ 32 50+50 66-30 18 +12
-Молодцы! Вы решили правильно. Облака летят вдаль. И мы сегодня с ними отправимся в далекое прошлое. Интересно, а куда хотите узнать?
Но прежде нужно назвать тему урока: Повторение решение задач и примеров.
Цели урока: правильно без ошибок решать задачи и примеры, развивать логику.
- Ветер успел развеять все облака, но ничего страшного мы сейчас все восстановим.
- расположите числа по возрастающей. Посмотрите и скажите какое число лишнее.Почему? С обратной стороны буквы .Какое слово получилось?
Итак, мы отправляемся на экскурсию в г.Москва, Что такое Москва?
( столица) ( А еще это словарное слово нужно запомнить написание)
В самом центре столицы есть ее сердце, ее гордость. А что это вы узнаете , если ответите на вопрос Кто же основал Москву? Чтобы ответить на этот вопрос нужно вычислить удобным способом 35 +2 +48+5= (90)
Каким свойством сложения вы воспользовались при выполнения данного задания? ( от перестановки слагаемых сумма не меняется)
А какое математическое правило сложения вы знаете?
( переместительное свойство сложения)
Вам предлагается 3 варианта ответа:
60 – Петр 1, 100- Иван Калита, 90- Юрий Долгорукий
Так кто же основал Москву? ( картина Москвы) Юрий Долгорукий положил начало великому городу МОСКВЕ.( Может кто сумеет прочитать число 1147 году был основан город.
Вот оно сердце, гордость Москвы – КРЕМЛЬ. Вокруг Кремля Башни. Кто знает ск.башен Кремля?
А сколько их узнаем решив задачу № 36 стр.26
( для развития мелкой моторики пальчиков проведем гимнастику для пальчиков)
« Разотрем свои ладошки и разбудим пальчики, Это делать каждый день девочкам и мальчикам»
4.Открыли тетради .Запись даты .кл.работа( Какое число? Дайте характеристику данному числу)
Разбор задачи : к доске Арина ,Разбор Салим и Маша П
На доске: 30 зн.- 30 башен, 60 зн – 20 башен, 75 зн.- 40 башен
Вокруг Кремля - 20 башен хоть есть сходство между ними, но каждая башня имеет свое лицо и свою историю. Самая главная башня СПАССКАЯ ( ФотО)
На которой находятся самые большие и самые точные часы, которые называются курантами.
ФИЗМИНУТКА
Раз, два ,3,4,5 ВСЕ умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже, Руки за спину положим
Голову поднимем выше, И легко, легко подышим
- Мы узнаем какую башню называют башней великан
Решить примеры в столбик ( решить 2 примера на доске, а остальные самостоятельно)
48 98 34 100 55
+32 -18 +46 -20 +25
80 80------80-------------( 1-2 примера с чтением, остальное самостоятельно)
Взаимопроверка ответы на доске
Это башня называется ТРОИЦКАЯ ее высота 80 метров ( фото)
Ждет нас еще одна башня Кремля ТАЙНИЦКАЯ. От какого слова образовано данное название. Да, имеет тайный ход из Кремля в сторону Москвы- реки
Но, а мы решим тайное уравнение. Что такое уравнение? Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число. Что значит решить уравнение? ( Найти неизвестное число) х+10=15 х-16=20 (сам.раб)
Консультанты помочь
Но есть еще одна достопримечательность Кремля ЦАРЬ – КОЛОКОЛ самый большой колокол в мире( фото) Был отлит в кремле, на Ивановской площади отцом и сыном МОТОРИНЫМ.
Вес – 200тонн,высота более 6 метров.
Как думаете сколько раз звонил?.... Дайте свои предположения. Сейчас проверим
Чтобы ответить на этот вопрос нужно составить и решить задачу.
Назовите части задачи? ( условие . вопрос, решение , ответ)
Рисунок с елями. Вдоль стен Кремля растут высокие голубые ели. Составьте задачу. Наши ели растут на поляне.
- На поляне растут растут 5 елей, .выросли еще 2 елочки. Сколько всего елей на поляне? ( составить обратные задачи)
3- 1 раз 7- ни разу 9- часто Вывод : данный колокол не звонил ни разу. Кто прав?
Сравнить л 3 стр.22- сам-но. Работа в паре. Проверка. Поднимите руку , чья пара выполнила верно.
ф/мин для глаз (яркие 3 круга расположить произвольно
Итак, подведем итоги нашего урока –экскурсии.
Кто основал Москву? ( Ю.Долгорук) Ск.башен у Кремля? (20). Звонил ли Царь-колокол? С остальными башнями вы познакомитесь на уроках окр.мира .
Что больше всего понравилось на ур ? У кого были затруднения и где?
Вспомним девиз урока. Кто прочитает? Мы можем гордиться собой? Молодцы !
Мы сегодня провели урок-экскурсию по Москве. Вырастите и воочию увидите Кремль и , возможно вспомните наш урок. А с остальными башнями вы познакомитесь позже.
Домашнее задание № 43 стр27 ОЦЕНКИ
Рефлексия: Проанализируем свою работу на уроке с помощью «ладошки»
Взяли ладошки и высказать свое мнение:
-Большой палец – урок мне ….
-Указательный палец- я узнал, что…..
- средний – мне было…
-безымянный- мое настроение…
-мизинец- я лучше стал…
Сегодня на уроке очень хорошо поработали. Урок закончили в хорошем настроении и мы посылаем друг другу гром аплодисментов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие профессиональной компетенции педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС НОО»,
Доклад на августовском совещании...
Выявление и развитие одарённости детей как фактор повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС.
Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё, чтобы...
Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС второго поколения.
В современных условиях основным принципом построения образовательного процесса в школе является ориентация на развитие личности учащегося, вооружение его способами действий, позволяющих продуктивно уч...
Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в условиях подготовки к введению ФГОС
Образование в России переживает сложный период, характеризующийся резким ростом темпов сменяемости и обновления знаний, изменениями основополагающих подходов и принци...
Доклад : « Обучение преемственности и непрерывности в учебно – воспитательном процессе, как фактор повышения качества образования в условиях школы – интерната для детей с ОВЗ».
Доклад о механизме развития, воспитания, а также социализации подрастающего поколения....
«Современные технологии обучения детей с ОВЗ как средство повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС»
В настоящее время образование детей с ограниченными возможностями здоровья одна из актуальных и дискуссионных проблем современного образования. Проблема обучения детей с ограниченными возможностями зд...
Обобщение педагогического опыта на тему "Проектная и исследовательская деятельность учащихся в учебной и внеурочной деятельности как один из факторов повышения качества образования в условиях ФГОС"
Обобщение педагогического опыта на муниципальном уровне....