Формирование УУД в начальной школе
учебно-методический материал (1 класс) на тему
Описывается опыт работы учителя по формированию УУД младших школьнков в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_uud_v_nachalnoy_shkole.doc | 30.5 КБ |
formirovanie_uud.ppt | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Формирование УУД в начальной школе.
Османова Евгения Александровна,
учитель начальных классов МАОУ СОШ № 12
Слайды 1-4
Практическая часть
(слайд № 5) Формирование личностных УУД
(слайд № 6) На уроке окружающего мира
При изучении темы «На Что похожа наша планета», в практической части учащиеся знакомились с моделью планеты Земля- глобусом. Им было дано задание: «Как вы себя ощущаете жителем нашей планеты, жителем нашей страны ?»
На уроках русского языка
В теме: «Правописание заглавной буквы в словах», дети сравнивают написание слов через документ- камеру. Делают выводы, отвечая на вопрос: «А как ты считаешь? С чьим мнением согласен ты?»
На уроке литературного чтения
При чтении сказки «Репка» можно задать вопрос: Как бы ты позвал Мышку, если бы ты был Жучкой?
На уроке изобразительного искусства
Задаю ребятам вопрос: Какой цвет является твоим любимым и почему?
(слайд № 7) Формирование регулятивных УУД
На каждом уроке определение проблемы, формулирования темы урока.
На уроках русского языка:
Соотнесите предметы и звуковые модели слов.
(слайд № 8) При написании букв, слогов ученики, анализируя, находят в своих тетрадях наиболее удачные записи и обводят их в овал. Мы называем этот приём «Найти принцессу».
(слайд № 9) При написании диктанта букв, слов, для формирования самооценки, также использую эталон, записанный на доске. Ребята сравнивают свои записи с моим образцом. Если диктант написан правильно, ученики ставят на полях «!», если старались, но допустили ошибки «+», если не справились «-».
Вопросы к ученику, отвечавшему у доски (начало формирования алгоритма самооценки) (Слайд № 10)
Вопросы классу (слайд № 11)
На уроке литературного чтения: Как нужно было ухаживать за репкой?
На уроке изобразительного искусства: В какой последовательности будет выполнен натюрморт?
(слайд № 12) Формирование познавательных УУД
На уроках математике задания: Составьте задачу по рисунку.
На уроке русского языка рассматриваем образец новой письменной буквы. Затем прошу найти в написании знакомые элементы и рассказать о способе их написания. Делаю так, что дети сами проговорили её написание (слайд № 13). Мотивация к познавательной деятельности через игровые формы. Комментированное письмо элементов букв. Задаю вопрос «Из каких элементов состоит данная буква?»
На уроке окружающего мира: В какой группе животных относятся белки? Подготовьте устный рассказ об этих животных.
На уроке литературного чтения: Почему репка выросла большая – пребольшая?
На уроке изобразительного искусства: С помощью каких цветов получится наиболее выразительный зимний пейзаж?
(слайд 14) Формирование коммуникативных УУД
На уроках русского языка: Как бы ты объяснил своему однокласснику, как соединить буквы при написании слов.
На уроках литературного чтения: Сочини продолжение сказки с друзьями.
(слайд 15) На уроках изобразительного искусства, технологии: Определите критерии оценивания работы, обсудив их в группе.
(слайд № 16)
(слайд № 17)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компетентностно-ориентированные задания, как средство формирования УУД в начальной школе
Компетентностно-ориентированное задание – задание, которое требует использования знаний в условиях неопределенности, за пределами учебной ситуации, организует деятельность учащегося, а не ...
Использование ИКТ на уроках математики как средство формирования УУД в начальной школе
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные ...
Формирование УУД в начальной школе
Результатом обучения в начальной школе должно стать формирование у учащихся “умения учиться”, т.е. формирование у них общеучебных навыков и способности самоорганизации своей деятельности, позвол...
Описание логики и отдельных приемов формирования ИУ в начальной школе.
Описание работ по формированию информационных умений на примере формирования умения выделять главное в информационном источнике и умение составлять план информационного сообщения....
ПРОЕКТ + ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Образовательная технология «Портфолио» как отражение и способ формирования потенциала учащегося начальной школы»
В условиях перехода школ Российской Федерации на ФГОС НОО возникает необходимость организации деятельности младших школьников с их личными Портфолио. Форма представления опыта – инновационный проект...
Авторская программа формирования здоровья учащихся начальной школы "Путешествие в страну здоровья".
Программа формирования здоровья учащихся начальной школы «Путешествие в страну Здоровья» направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развитие у младших школ...
Формирование УУД в начальной школе при внедрении ФГОС НОО
Универсальные учебные действия. Функции. Виды. Условия обеспечивающие развитие УУД. Связь УУД с содержанием учебных предметов. Преемственность при формировании УУД....
- Мне нравится (1)