Урок русского языка в 3 классе по теме" Времена глагола."
презентация к уроку (2, 3 класс) на тему
урок в теме "Части речи".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Времена глагола | Тип: Изучение нового материала | |||||
Задачи:
| ||||||
Планируемые результаты | ||||||
Предметные:
| Метапредметные:
| Личностные:
| ||||
Межпредметные связи: Чтение «Работа над словами в прямом и переносном значении» | ||||||
Ресурсы урока: учебник, рабочая тетрадь, рабочая программа | ||||||
Ход урока | ||||||
Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности обучающихся: | |||||
Актуализация необходимых знаний | ||||||
Летит, смеются, вязала, прибежит, закричат, засветило. встречал, звонили
|
( что слово называет; на какой вопрос отвечает; как умеет изменяться). Работают в группах.
| |||||
Мотивация познавательной деятельности | ||||||
|
| |||||
Организация познавательной деятельности | ||||||
|
| |||||
Подведение итогов | ||||||
|
| |||||
Дополнительный материал: выборочный диктант КИМы 3кл. | ||||||
Диагностика достижения планируемых результатов: определить время глаголов: светило солнце; льет дождь; поют птицы; зацветут подснежники; скачут бельчата; жужжала пчела; поймают рыбу | ||||||
Дополнительные творческие задания: составить сообщение на тему: «Времена глагола» | ||||||
Самоанализ | ||||||
Достижения | Сложности | Предложения | ||||
Предварительный просмотр:
Тема: Глагол как часть речи | Тип: Изучение нового материала | ||
Задачи:
| |||
Планируемые результаты | |||
Предметные:
| Метапредметные:
| Личностные:
| |
Межпредметные связи: литературное чтение, работа по составлению текста | |||
Ресурсы урока: учебник.ч 2, с.68, 69; злектронное приложение к учебнику; рабочая программа | |||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
Мотивация познавательной деятельности | |||
Цв(е,и)тущий, улы(б,п)ка, д(а,о)рить, зв(а,о)нок, сосе(д,т)ка, пр(я,и,е)мой,ука(з,с)ка, пиро(к,г)
-назвать существительные -одушевленные -слова, в которых 3 слога
|
|
Актуализация необходимых знаний | |||
|
Что обозначает глагол? На какие вопросы отвечает глагол? Как узнать глаголы в тексте? И т.д. | ||
Организация познавательной деятельности | |||
|
| ||
Подведение итогов | |||
|
| ||
Дополнительный материал: электронное приложение к учебнику, упражнение «Аннимация» | |||
Диагностика достижения планируемых результатов: прочитать слова, записать только глаголы. Бегает,спортсмен,плачет. ребенок, маленький. рисует, школа, красивый, летят, высокий, лебеди | |||
Дополнительные творческие задания: составить сообщение о глаголе для одноклассников | |||
Самоанализ | |||
Достижения | Сложности | Предложения | |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включились в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке. В оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса. В частности, при выполнении проверочных работ должен соблюдаться принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности. Оценочная деятельность учителя.
ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА: учитель, ученик, ОУ и родители ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА: государственные службы аттестация: выпускник мониторинг: система образования Модели оценочной деятельности: процедуры
стартовую диагностику; текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения; итоговое оценивание. Три вида оценивания:
Формы контроля и учета достижений: ТЕКУЩАЯ АТТЕСТАЦИЯ - устный опрос - письменная самостоятельная работа - диктанты - контрольное списывание - тестовые задания - графическая работа - доклад - изложение - творческая работа
Формы контроля и учета достижений: ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ - диагностическая контрольная работа - диктанты - изложение - контроль техники чтения
Формы контроля и учета достижений: ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - участие в выставках, конкурсах, соревнованиях - активность в проектах и программах - творческий отчет
Формы и методы оценки: Метапредметные диагностические работы Диагностика результатов личностного развития
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Воспринимать объединяющую роль России как государства 2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку 3. Принимать образ «хорошего ученика». 4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других . 5. Выполнять правила личной гигиены 6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира 7. Адекватно воспринимать оценку учителя
Принципы критериального оценивания Критерии должны быть однозначными и предельно чёткими. Гибкость и вариативность. Естественность процесса контроля и оценки. Приоритет самооценки.
Приведем только некоторые педагогические приемы, которые помогают учителю формировать учебные действия контроля и оценки у младших школьников в начальной школе: прием «волшебные линеечки» ( изобретение оценочных шкал школьниками); прием «прогностическая оценка» (оценка своих возможностей для решения той или иной задачи); - прием «задания-ловушки» (готовые «ловушки» на рефлексию освоения способа действия); прием «составление заданий с ловушками» (определение или видение возможных ошибкоопасных мест или мест, имеющих разные варианты решений и т.п.); прием «сопоставление своих действий и результата с образцом» (умение вычленять операциональный состав действия); прием «составление задачи, подобной данной» (направлены на вычленение существенного в представленной задачи); прием «классификация задач по способу их решения» (выделение общего способа действия»); - прием «составление задачи по чертежу» (умение переходить от графического языка к словесному описанию);
1 класс Ведение «Дневника моего роста»; Использование при самооценке «волшебных линеечек - оценка учителя - оценка ученика Использование таблиц учета своих знаний; Использование оценочных листов
прием «обнаружение причин ошибок и способы их устранения» (умение учащихся искать причины своих ошибок и намечать путь их ликвидации); прием «создание «помощника» для проверки работы» (умение найти или изготовить себе «помощника» с помощью которого можно точно проверить выполненное задание. Другими словами, куда нужно посмотреть, чтобы точно сказать, что я выполнил это задание правильно); прием «составление проверочных заданий» (работа над выделением критериев и на их основе разработка проверочных заданий); прием «обоснованный отказ от выполнения заданий» (умение обнаруживать границу своих знаний, обнаруживать задания с недостающими условиями, например, методика «диктант для робота»); прием «многоступенчатый выбор» (умение работать со столом «заданий»); прием « орфографические или математические софизмы» (умение обнаружить и опровергнуть псевдологичное рассуждение при решении той или иной задачи); прием «разноцветные поправки» (умение работать над совершенствованием своего текста (работы), формирует потребность у учащихся к неоднократному возврату за продолжительный отрезок времени); - прием «умные вопросы» (умение не просто определить «дефицит» своих знаний, но и задать нужный вопрос учителю: « я этого не знаю, но могу узнать, если задам вопрос учителю…»).
Что контролировать и оценивать? 2. Кто оценивает? 3. Как оценивать? 4. Где фиксировать результаты? . 5. Когда ставить отметку? 6. По какой шкале оценивать? Процедура оценки.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. 4 класс. Тема: «Повторение. Глагол»
Предмет: русский язык (УМК «Школа России»)Тема: «Повторение. Глагол»Цель: проверить знания по теме в конце года;закреплять знания о глаголе;применять полученные знания;развивать внимание, мышление, па...
Урок русского языка 3 класс "Неопределенная форма глагола"
Конспект урока по русскому языку 3 класс на тему: "Неопределенная форма глагола"...
Урок русского языка 4 класс. Прошедшее время глагола. Правописание глагольных суффиксов.
Прошедшее время глагола. Правописание глагольных суффиксов....
Урок русского языка. 4 класс На тему: "Глаголы исключения"
Урок совершенствует умение определять спряжение глаголов, правильно писать безударные окончания глаголов....
Урок русского языка 2 класс школа России. Глагол.
Показана диагностика уснешности ученика на урокеУрок-закрепление нового материала. Предлагаются дополнительные материалы к уроку....
Презентация к уроку русского языка 3 класс "Неопределённая форма глагола"
Презентация к уроку...
Презентация к уроку "русский язык" 4 класс "Повторение о глаголе"
Обширное повторение материала о глаголе...