Урок русского языка в 3 классе по теме" Времена глагола."
презентация к уроку (2, 3 класс) на тему

Климутко Наталья Борисовна

Предварительный просмотр:

Тема:    Времена глагола

Тип: Изучение нового материала

Задачи:

  • учить определять время глаголов
  • учить определять число глаголов
  • учить  выделять и объяснять написание слов с орфограммами

Планируемые результаты

Предметные:

  • распознавать времена глаголов;
  • объяснять написание слов с орфограммами;
  • разграничивать проверяемые и непроверяемые написания;
  • отрабатывать действие проверки

Метапредметные:

  • осознавать учебную задачу, читать учебный материал для ее решения;
  • находить на страницах учебника необходимые факты;
  • осуществлять операции анализа, классификации, обобщения;
  • владеть общими способами решения орфографических задач (в данном случае - общим способом действия при выборе букв на месте безударного гласного звука, узнавать, в какой части слова находится орфограмма, выполнять необходимые действия для решения соответствующей задачи письма);
  • определять достаточность недостаточность информации
  • устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели

Личностные:

  • выражать свои мысли с учетом задач ситуации общения (будучи в ««педагогической позиции», использовать «строгую», «научную» речь);
  • стремиться к точности речи;
  • выражать свои мысли с учетом задач и ситуации общения;
  • вступать в сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, проявлять доброжелательное отношение к партнерам

Межпредметные связи: Чтение   «Работа над словами в прямом и переносном значении»

Ресурсы урока: учебник, рабочая тетрадь, рабочая программа

Ход урока

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

Актуализация необходимых знаний

  • Предлагает прочитать слова и назвать орфограмму в корне:

Летит, смеются, вязала, прибежит, закричат, засветило. встречал, звонили

  • Предлагает определить к какой части речи относятся данные слова

  • Предлагает разделить глаголы на группы по разным признакам
  • Читают слова (работают в парах), выделяют корень, находят безударный гласный, объясняют, как можно проверить, подбирают поверочные слова (выбирают способ проверки путем подбора родственных слов)

  • Читают слова и доказывают, называя все признаки глагола

( что слово называет;

на какой вопрос отвечает;

как умеет изменяться). Работают в группах.

  • Предлагают разделить слова на группы по числам, по вопросам обосновывают точку зрения

        Мотивация познавательной деятельности

  • Спрашивает можно ли разделить данные глаголы на три группы по временам, почему
  • Предлагает найти тему урока на с 111 учебника. Помогает сформулировать учебную задачу.
  • Пытаются объединить  глаголы в три группы, делают вывод, что информация, основанная на личном опыте недостоверна. Предлагают обратиться к учебнику.
  • Читают тему, ставят задачу.

Организация познавательной деятельности

  • Организует наблюдение за глаголами, называющими  действие в разное время (с 111, упр. 195 учебника)

  • Организует работу с упр. 196. Предлагает выбрать форму работы самостоятельно или в парах.

  • Организует практическое применение полученных сведений о временах глагола на материале упр. 197.

  • Предлагает ознакомиться с д.з.. упр. 157 рабочей тетради
  • Читают текст. Наблюдают за глаголами. Отвечают на вопросы, делают выводы, проверяют по учебнику с 112. Работают в парах.

  • Читают задание, комментируют порядок выполнения. Проговаривают действие для выявления предложений, соответствующих заданию. Доказывают правильность выбора.

  • Читают задание, планируют действие. Работают в группах. Определяют тип пропущенных орфограмм (проверяемые и непроверяемые безударные гласные, -ча-ща ), объясняют написание, находят и объясняют написание парной по звонкости, глухости в словах калитки. ветками . Определяют время и число глаголов,  комментируя. Самостоятельно выполняют письменное задание, проводят самопроверку. Задают вопросы дети, у которых есть «окошки», комментируют свои действия.

  • Читают задание, комментируют порядок выполнения

        Подведение итогов

  • Возвращается к заданию в начале урока, предлагает заново разделить все глаголы на группы.
  •  Предлагает понаблюдать за глаголами разных временных форм.
  • Вспоминают проблемную ситуацию. Предлагают разделить глаголы на группы по временам. Обобщают материал урока.
  • Ставят  учебную задачу на следующий урок.

Дополнительный материал:     выборочный диктант КИМы 3кл.

Диагностика достижения планируемых результатов: определить время глаголов: светило солнце; льет дождь; поют птицы; зацветут подснежники; скачут бельчата; жужжала пчела; поймают рыбу

Дополнительные творческие задания: составить сообщение на тему: «Времена глагола»

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения



Предварительный просмотр:

Тема: Глагол как часть речи

Тип: Изучение нового материала

Задачи:

  • учить распознавать глагол среди других частей речи  по обобщенному лексическому значению и вопросу;
  • учить обосновывать правильность отнесения слова к глаголу;
  • развивать устную речь, умение составлять текст на предложенную тему

        Планируемые результаты

Предметные:

  • распознавать глагол среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу;
  • обосновывать правильность отнесения слова к глаголу;
  • выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания;

Метапредметные:

  • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;
  • определять достаточность/недостаточность знаний по изученной теме;
  • делать выводы на основе наблюдений;
  • применять сделанные выводы на практике

Личностные:

  • вступать в сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, проявлять доброжелательное отношение к партнерам;
  • выражать свои мысли с учетом задач и ситуации общения
  • участвовать в диалоге

Межпредметные связи: литературное чтение, работа по составлению текста

Ресурсы урока: учебник.ч 2, с.68, 69; злектронное приложение к учебнику; рабочая программа

        Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

  • Предлагает разделить слова на 2 группы:

Цв(е,и)тущий, улы(б,п)ка, д(а,о)рить, зв(а,о)нок, сосе(д,т)ка, пр(я,и,е)мой,ука(з,с)ка, пиро(к,г)

  • Предлагает:

-назвать существительные

-одушевленные

-слова, в которых 3 слога

  • Предлагает найти слово, в котором букв больше, чем звуков, рассказать о слове
  • Предлагает найти в учебнике название нового раздела, прочитать проблемный вопрос, сформулировать тему и учебную задачу урока.                                                                            
  • В ходе обсуждения приходят к выводу: один столбик- безударная гласная, второй- парная по звонкости- глухости. Работают у доски в паре. Проверяют и оценивают работу.

  • Выполняют задания учителя, обсуждают. Оценивают

  • Находят слово     ДАРИТЬ,  называют  признаки (не существительное,  вопрос:  что делать?,  действие  предмета)
  • Находят в учебнике раздел и читают его название (с 68). Определяют тему, ставят учебную задачу - узнать, что такое глагол

        Актуализация необходимых знаний

  • Организует обсуждение новой темы: в совместной деятельности создають кластер - определять, на какие вопросы нужно найти ответы. Вопросы записывает на доске.
  • Перечисляют вопросы, на которые считают важным получить ответы:

Что обозначает глагол?

На какие вопросы отвечает глагол?

Как узнать глаголы в тексте? И т.д.

        Организация познавательной деятельности

  • Создает условия для наблюдения за признаками глагола (упр. 116, с.68)

  • Организует самостоятельную работу по заданию к упр. 118(с. 69)

  • Создает условия для работы над составлением текста (упр 117, с 68). Вовлекает учащихся в беседу: Должны ли быть у детей домашние обязанности?

  • Предлагает рассмотреть домашнее задание –  с. 34 в рабочей тетради.

  • Рассматривают рисунки. Называют слова, которые обозначают действия мальчика. Задают вопросы к выбранным словам. Предполагают, что эти слова называются глаголами. Формулируют определенине глагола как части речи. Проверяют себя по учебнику (с 68). Вносят исправления или дополнения.
  • Читают задание. Определяют, все ли действия животных названы правильно. Находят слова, отвечающие на вопросы: что делают? что сделали? Доказывают, что это глаголы. Работают в парах. Записывают текст в тетрадь. Организуют взаимопроверку.

  • Рассуждают о том, что у каждого члена семьи должны быть домашние обязанности. Приводят примеры и доказательства своим выводам.

  • Читают задание. Проговаривают последовательность действий по выполнению.

Подведение итогов

  • Предлагает прочитать проблемный вопрос в учебнике (с. 68), ответить на него, составить сообщение о глаголе.
  • Отвечают на вопрос. Ответ может быть представлен в устной форме или кластер.

Дополнительный материал: электронное приложение  к учебнику, упражнение «Аннимация»

Диагностика достижения планируемых результатов:  прочитать слова, записать только глаголы.

Бегает,спортсмен,плачет. ребенок, маленький. рисует, школа, красивый, летят, высокий, лебеди

Дополнительные творческие задания: составить сообщение о глаголе для одноклассников

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников

Слайд 2

Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включились в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке. В оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса. В частности, при выполнении проверочных работ должен соблюдаться принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности. Оценочная деятельность учителя.

Слайд 3

ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА: учитель, ученик, ОУ и родители ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА: государственные службы аттестация: выпускник мониторинг: система образования Модели оценочной деятельности: процедуры

Слайд 4

стартовую диагностику; текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения; итоговое оценивание. Три вида оценивания:

Слайд 5

Формы контроля и учета достижений: ТЕКУЩАЯ АТТЕСТАЦИЯ - устный опрос - письменная самостоятельная работа - диктанты - контрольное списывание - тестовые задания - графическая работа - доклад - изложение - творческая работа

Слайд 6

Формы контроля и учета достижений: ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ - диагностическая контрольная работа - диктанты - изложение - контроль техники чтения

Слайд 7

Формы контроля и учета достижений: ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - участие в выставках, конкурсах, соревнованиях - активность в проектах и программах - творческий отчет

Слайд 8

Формы и методы оценки: Метапредметные диагностические работы Диагностика результатов личностного развития

Слайд 9

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД

Слайд 10

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Воспринимать объединяющую роль России как государства 2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку 3. Принимать образ «хорошего ученика». 4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других . 5. Выполнять правила личной гигиены 6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира 7. Адекватно воспринимать оценку учителя

Слайд 11

Принципы критериального оценивания Критерии должны быть однозначными и предельно чёткими. Гибкость и вариативность. Естественность процесса контроля и оценки. Приоритет самооценки.

Слайд 12

Приведем только некоторые педагогические приемы, которые помогают учителю формировать учебные действия контроля и оценки у младших школьников в начальной школе: прием «волшебные линеечки» ( изобретение оценочных шкал школьниками); прием «прогностическая оценка» (оценка своих возможностей для решения той или иной задачи); - прием «задания-ловушки» (готовые «ловушки» на рефлексию освоения способа действия); прием «составление заданий с ловушками» (определение или видение возможных ошибкоопасных мест или мест, имеющих разные варианты решений и т.п.); прием «сопоставление своих действий и результата с образцом» (умение вычленять операциональный состав действия); прием «составление задачи, подобной данной» (направлены на вычленение существенного в представленной задачи); прием «классификация задач по способу их решения» (выделение общего способа действия»); - прием «составление задачи по чертежу» (умение переходить от графического языка к словесному описанию);

Слайд 13

1 класс Ведение «Дневника моего роста»; Использование при самооценке «волшебных линеечек - оценка учителя - оценка ученика Использование таблиц учета своих знаний; Использование оценочных листов

Слайд 14

прием «обнаружение причин ошибок и способы их устранения» (умение учащихся искать причины своих ошибок и намечать путь их ликвидации); прием «создание «помощника» для проверки работы» (умение найти или изготовить себе «помощника» с помощью которого можно точно проверить выполненное задание. Другими словами, куда нужно посмотреть, чтобы точно сказать, что я выполнил это задание правильно); прием «составление проверочных заданий» (работа над выделением критериев и на их основе разработка проверочных заданий); прием «обоснованный отказ от выполнения заданий» (умение обнаруживать границу своих знаний, обнаруживать задания с недостающими условиями, например, методика «диктант для робота»); прием «многоступенчатый выбор» (умение работать со столом «заданий»); прием « орфографические или математические софизмы» (умение обнаружить и опровергнуть псевдологичное рассуждение при решении той или иной задачи); прием «разноцветные поправки» (умение работать над совершенствованием своего текста (работы), формирует потребность у учащихся к неоднократному возврату за продолжительный отрезок времени); - прием «умные вопросы» (умение не просто определить «дефицит» своих знаний, но и задать нужный вопрос учителю: « я этого не знаю, но могу узнать, если задам вопрос учителю…»).

Слайд 15

Что контролировать и оценивать? 2. Кто оценивает? 3. Как оценивать? 4. Где фиксировать результаты? . 5. Когда ставить отметку? 6. По какой шкале оценивать? Процедура оценки.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 4 класс. Тема: «Повторение. Глагол»

Предмет: русский язык (УМК «Школа России»)Тема: «Повторение. Глагол»Цель: проверить знания по теме в конце года;закреплять знания о глаголе;применять полученные знания;развивать внимание, мышление, па...

Урок русского языка 3 класс "Неопределенная форма глагола"

Конспект урока по русскому языку 3 класс на тему: "Неопределенная форма глагола"...

Урок русского языка 4 класс. Прошедшее время глагола. Правописание глагольных суффиксов.

Прошедшее время глагола. Правописание глагольных суффиксов....

Урок русского языка. 4 класс На тему: "Глаголы исключения"

Урок совершенствует умение определять спряжение глаголов, правильно писать безударные окончания глаголов....

Урок русского языка 2 класс школа России. Глагол.

Показана диагностика уснешности ученика на урокеУрок-закрепление нового материала. Предлагаются дополнительные материалы к уроку....