Урок русского языка 2 класс школа России. Глагол.
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме
Показана диагностика уснешности ученика на урокеУрок-закрепление нового материала. Предлагаются дополнительные материалы к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Русский язык.2 класс. | 23.08 КБ |
Тест для сильного ученика.Урок русского языка. | 20.02 КБ |
Итоговый тест.Урок русского языка. | 14.96 КБ |
Таблица для урока русского языка. | 12.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка.
Тема: Глагол. Проверим и оценим свои достижения.
Цель: Диагностика успешности ученика на уроке.
Задачи: -совершенствования навыка распознавания глаголов среди других частей определять число ;
-способствовать развитию компонентов учебной деятельности,памяти,мышления;
-способствовать воспитанию эстетического вкуса учащихся, чувства прекрасного, интереса к предмету.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока:
1.Мотивация к учебной деятельности.
-Всё ль на месте? Всё ль в порядке?
Книжка,ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь.
-Какой сейчас у нас урок?
Откройте ладошки новым занятиям и произнесите фразу: «Я хочу много знать!»
В любом деле нужно соблюдать правила: Слушать и слышать учителя с первого раза!
-Я желаю Вам, чтобы сегодняшний урок был для вас интересным,полезным,чтобы повторили и закрепили то, что уже знаете и постарались открыть новые тайны русского языка.
2.Актуализация изученного материала.
На уроке вы будите проверять и оценивать свои достижения. Вам поможет в этом таблица и трёхцветные стикеры. Напоминаю:
- Красный-всё получается.
-Жёлтый-немного не получается
-Зелёный-есть трудности
а)Чистописание.(устно,работа с таблицей)
-Если вы правильно выполните задание, то узнаете какую букву будем писать.
Подобрать слово противоположное по значению.
Большой-маленький
Сухой-(мокрый)
Война-(мир)
Глубокий-(мелкий)
Старый-(молодой)
Гладить-(мять)
Твёрдый-(мягкий)
- На какую букву начинаются слова на 2 листе?
- Так какую букву будем писать?
Сделали пальчиковую гимнастику.
М м- чередуем.
Оцените свою работу. Подчеркните самую красивую букву .Оцените свои достижения по таблице цветом.
б)Словарная работа.
Презентация проверяем ,оцениваем квадратиками в таблице.
3.Введение в тему урока.
Интересная часть речи.
В русском языке живёт
Кто,что делает расскажет:
Чертит,пишет,иль поёт.
Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит,жарит,моет,чистит-
Всё расскажет нам...(глагол)
-Что обозначает глагол?
-На какие вопросы отвечает глагол?
4.Проверим и оценим свои достижения.
а)работа по учебнику упр.1 стр.36
-проверка выполнения по карточке. Оцените свои достижения по таблице.
б)Первичное закрепление.
Игра «Образуй глагол!»
Вспомните:-Что обозначает существительное?
-От существительного образуйте глаголы.
Лётчик-летает
Отдых-отдыхает
Грызун-грызёт
Свет-светит
Шум-шумит
Будильник-будит
Деление-делит
Дружба-дружит
Укус-укусит
-Что обозначают все эти слова?
-Что обозначает глагол?
Вывод:Глагол обозначает действие предмета.
Физминутка.
в)работа по учебнику упр.2 стр.36
-проверка выполнения по карточке. Оцени свои достижения по таблице.
г)первичное закрепление.
Игра: «Я-грамотей!»
Чтобы стать грамотным человеком, нужно много трудиться. Называем глаголы, которые описывают ваш труд в школе.
Пример: Учитель-объясняю, учителя-объясняют
(Ученик Ученики)
-Что обозначают эти слова?
-Чем отличаются эти слова?
Вывод:Глаголы изменяются по числам.
5.Самостоятельная работа.
Разноуровневые тесты.
6.Рефлексия.
-Рассматриваем таблицу
Что удалось сегодня на уроке?(посмотрите на красные квадратики)
Что научились делать?(жёлтые)
Где было трудно?(зелёные)
Отдельные вопросы ученикам:
-Как ты думаешь почему были трудности?
-Что необходимо делать для преодоления трудностей?
Предварительный просмотр:
Фамилия имя__________________________________________
1.Подчеркни глаголы.
Солнце,гулять,поёт,жёлтая,ученик,класс,бежали,танцует,ясная,прекрасный.
2.Выбери верное (обведи) число глагола.
Рисую- ед.ч., мн.ч.
Читаем-мн.ч.,ед.ч.
Кричу- ед.ч., мн.ч.
Тащили-мн.ч., ед.ч.
Ем- ед.ч..мн.ч.
3.Выбери верное утверждение.
Глагол-обозначает:
а) предмет б) действие предмета в)признак предмета
Глагол отвечает на вопросы:
а)Что делать? Что сделать? б) Кто? Что? в) Какой? Какая? Какое?
МОЛОДЕЦ!
Фамилия имя__________________________________________
1.Подчеркни глаголы.
Солнце,гулять,поёт,жёлтая,ученик,класс,бежали,танцует,ясная,прекрасный.
2.Выбери верное (обведи) число глагола.
Рисую- ед.ч., мн.ч.
Читаем-мн.ч.,ед.ч.
Кричу- ед.ч., мн.ч.
Тащили-мн.ч., ед.ч.
Ем- ед.ч..мн.ч.
3.Выбери верное утверждение.
Глагол-обозначает:
а) предмет б) действие предмета в)признак предмета
Глагол отвечает на вопросы:
а)Что делать? Что сделать? б) Кто? Что? в) Какой? Какая? Какое?
МОЛОДЕЦ!
Фамилия имя__________________________________________
1.Подчеркни глаголы.
Солнце,гулять,поёт,жёлтая,ученик,класс,бежали,танцует,ясная,прекрасный.
2.Выбери верное (обведи) число глагола.
Рисую- ед.ч., мн.ч.
Читаем-мн.ч.,ед.ч.
Кричу- ед.ч., мн.ч.
Тащили-мн.ч., ед.ч.
Ем- ед.ч..мн.ч.
3.Выбери верное утверждение.
Глагол-обозначает:
а) предмет б) действие предмета в)признак предмета
Глагол отвечает на вопросы:
а)Что делать? Что сделать? б) Кто? Что? в) Какой? Какая? Какое?
МОЛОДЕЦ!
Предварительный просмотр:
Фамилия имя____________________________________
Тест. 1.Выбери верное утверждение. Глагол-обозначает: а) предмет б) действие предмета в)признак предмета Глагол отвечает на вопросы: а)Что делать? Что сделать? б) Кто? Что? в) Какой? Какая? Какое? 2.Подчеркни слова — действия предметов(глаголы). Бежать,парта, кушаю, стул, кричим, кабинет, слушаем, нос. МОЛОДЕЦ! |
Фамилия имя__________________________________
Тест. 1.Выбери верное утверждение. Глагол-обозначает: а) предмет б) действие предмета в)признак предмета Глагол отвечает на вопросы: а)Что делать? Что сделать? б) Кто? Что? в) Какой? Какая? Какое? 2.Подчеркни слова — действия предметов(глаголы). Бежать,парта, кушаю, стул, кричим, кабинет, слушаем, нос. МОЛОДЕЦ! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку русского языка УМК Школа России 4 класс По теме Местоимение
презентация к уроку по теме "Местоимение"...
"Имя прилагательное" конспект урока русского языка УМК "Школа России" Т.Г.Рамзаева 2 класс
Конспект урока русского языка УМК "Школа России" Т.Г.Рамзаева 2 класс...
Урок русского языка УМК Школа России 4 класс Тема: "Время глагола"
Урок повторения и усовершенствования знаний учащихся о глаголе....
Технологическая карта урока русского языка (УМК «Школа России», 3 класс) Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Воспитывать любовь к природе и всему живому, совершенствовать умения распознавать имена существительные, отличать существительные одушевлённые от неодушевлённых...
Технологическая карта урока русского языка (УМК «Школа России», 3 класс) Тема: Обучающее изложение
Развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами...
Конспект урока русского языка, УМК "Школа России", 3 класс "Глагол, его роль в речи"
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятием глагол.Планируемые результаты: Предметные:- знать, что такое глагол и его обозначение на письме;- уметь слышать глаголы в устной речи;-...
Конспект урока русского языка, УМК "Школа России", 3 класс "Значение и употребление глаголов в речи"
Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать глаголы среди других частей речи, определять значение и употребление глаголов в речиПланируемые результаты:Предметные:знать о существенных п...