План самообразования учителя по теме «Повышение мотивации и качества знаний младших школьников на основе личностно ориентированного подхода в обучении"
материал на тему
Перспективный план самообразования учителя начальных классов сроком на 4 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КИРОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
Рассмотрено на заседании м/о учителей начальных классов Протокол № ___ от « » __________ 2 014г., Руководитель: Обухова И.М. ______ | Согласовано зам. директора по УВР Радкевич И.М. _______ «_____» «__________ » 2010 г «_____» «______» 2014г
| Утверждено: директор школы: Белая Е.Н.__________ «_____» «____ » 2014г.
|
План
самообразования
учителя начальных классов
Кировской ОШ№1
Обуховой Ирины Михайловны
на 2014 – 2018 уч.г.
пгт Кировское
2014 г
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.
И.Песталоцци
Тема работы МО: «Организация образовательного пространства начальной школы в условиях внедрения ФГОС второго поколения»
Тема работы учителя: «Повышение мотивации и качества знаний младших школьников на основе личностно ориентированного подхода в обучении».
Цель:
- повышение уровня качественной успеваемости учащихся, направленное на становление сознания и личности ученика в целом.
Задачи:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
- разработка учебных, методических и дидактических материалов;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- изучение педагогического опыта других преподавателей школы, района, Республики Крым, России;
- распространение собственного педагогического опыта.
Предполагаемый результат:
- создание условий для успешного учения (ситуации успеха);
- активизация познавательной деятельности обучающихся и интереса к предметам;
-повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения инновационных технологий;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации обучающихся;
- формирование у младшего школьника внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- приобщение обучающихся к поисковой и творческой деятельности;
-разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
-участие в педсоветах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов, в семинарах, вебинарах, онлайн-олимпиадах и конкурсах для педагогов, в интернет-сообществах, распространение собственного педагогического опыта через интернет, создание «Портфолио учителя».
-умение оказать практическую помощь коллегам;
- создание «копилки» методических и дидактических материалов.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсоветах, участие в семинарах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Актуальность темы:
У каждого ребенка разные способности, интересы, возможности. И педагог должен помочь ему реализовать свой потенциал, т.е. проявить и развить личностные смыслы обучения и воспитания. Образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству, что предполагает вовлеченность в этот процесс самого ребенка.
Что заставляет людей постоянно работать над собой, пополнять свои знания, занимаясь самообразованием? Наука, техника, производство развиваются и совершенствуются непрерывно. Ученые утверждают, что знания, которыми располагает человечество, удваиваются каждые 10 лет. Следовательно, знания, полученные ранее, могут устаревать. В современном мире отмечается заметное повышение социальной роли образования, которое становится главным ресурсом общества. Усиление интеллектуального потенциала, в основе которого заложен приоритет самоценности человека, способного к саморазвитию, – одна из важных задач образования.
Источники самообразования.
В чём заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
- Курсы повышения квалификации;
- Семинары и конференции;
- Мастер-классы;
- Телевидение;
- Газеты, журналы;
- Путешествия;
- Видео, аудио информация на различных носителях;
- Платные курсы (очные, дистанционные, видеоконференции);
- Мероприятия по обмену опытом;
- Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты;
- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
- Интернет сети.
Этапы работы над темой
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | 1. Изучение новых образовательных стандартов, уяснение их особенностей. 2. Ознакомление с методической литературой 3. Работа с Интернет-ресурсами по теме. | 2014-2015 г. | 1.Изучение ФГОС начального общего образования.
|
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы.
| 2014-2016 г. | 1.Курсы повышения квалификации учителей. 2.Участие в тренингах и семинарах, вебинарах для учителей начальных классов
|
Практический | 1. Формирование методического комплекса.
| 2015-2017 г. | 1.Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.
|
Обобщающий | 1.Подведение итогов
3. Распространение опыта работы | 2016-2018 г. | 1.Участие в работе школьного сайта, Создание личных мини-сайтов в интернет-сетях. 2.Участие в работе районной экспертной группе по аттестации учителей начальных классов.
4.Участие и результаты в муниципальных и всероссийских конкурсах и олимпиадах. 5.Участие в конференциях, мастер-классах на различных уровнях. 6.Публикации в интернет сетях, «Методических сборниках и т.п. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия. Тема: Знакомство с пермогорской росписью.
План-конспект занятия для младших школьников в кружке «Изобразительное творчество».Тема: Знакомство с пермогорской росписью.Цель. Познакомиться с пермогорской росписью и научиться со...
План урока по теме "Число 10"
План урока по математике для 1 класса "Число 10"...
Краткий план работы над темой по самообразованию
Работа по теме самообразования "Деятельностный подход в обучении"...
План урока по теме "Состав слова"
План данного урока использовался в 3 классе национальной школы. Так как тема изучалась в апреле и совпала с неделей добра, включены задания по этому направлению....
План-конспект по теме "Кожа"
Конспект урока окружающий мир по теме "Кожа" 4 класс . Программа "Начальная школа ХХI века"...
План урока по теме"Килограмм"
План урока по теме "Килограмм". Урок составлен по требованию ФГОСТа. Использованы материалы основанные на меры веса якутского народа....
План-конспект по теме"линии пересекаются", "линии не пересекаются"(наглядная геометрия)
Познакомить с понятиями "линии пересекаются", "линии не пересекаются", уточнить понятия "замкнутых", "незамкнутых" линий, формирование пространственного мышления, развитие умственной деятельности(срав...