План урока по теме "Число 10"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема Число 10
Цели:
Сформировать представление о числе 10, познакомиться с составом числа 10, подготовить уч-ся к изучению темы “Двузначные числа”; закрепить навыки счета в пределах 10.
Развивать основные мыслительные операции (памяти, внимания, быстроты реакции, гибкости и вариативности мышления), творческие способности уч-ся.
Воспитывать интерес к предмету, чувство ответственности и взаимопомощи, уважение к товарищам.
Формы работы:
- индивидуальная
- фронтальная
- групповая
- дифференцированная
Хронометраж по этапам урока.
№ этапа урока | Название этапа урока | Время выполнения (минуты) |
1 | Организационный момент. | 1 |
2 | Устный счет. | 4 |
3 | Актуализация знаний | 2 |
4 | Сообщение темы и целей урока | 6 |
5 | Изучение нового материала | 2 |
6 | Закрепление знаний | 5 |
7 | Первичный контроль | 5 |
8 | Тренировочные упражнения. | 5 |
9 | Подведение итогов. | 2 |
10 | Оценка и анализ работы | 3 |
Итого по времени | 35 |
Оборудование: Презентация, проектор, экран, схемы задач.
I. Организационный момент.
(Слайд 1)
Приветствие.
Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
Будем вместе мы считать,
Складывать и вычитать!
(Слайд 2)
– Ребята, вы любите сказки?
– А хотели бы сейчас побывать в сказке?
– Нам поможет там оказаться Цветик-семицветик с его магическими словами.
(Слайд 3)
– Лети-лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались в сказке.
II Актуализация знаний
(Слайд 4)
– В какой сказке мы с вами оказались? (Гуси-лебеди)
- Молодцы, но вернемся к Машеньке. Бросилась девочка догонять гусей-лебедей, а на пути ей встретилась Печка.
– Давайте поможем Машеньке найти её братца.
– Проверим, насколько вы внимательны! Посмотрите на экран. (Слайд 5)
Задание от печки
– Печка! Печка! Скажи, куда гуси-лебеди полетели?
– Выполни мои задания – скажу. Вот задание печки.
- Приготовьте веера и покажите только ответ (слайды5-8)
1.Решение задач в стихах
2. Решение выражений
(Слайд 6)
Задание яблоньки (слайд 9)
3. Составление числового ряда
- Кто желает поработать у доски? ( Один ученик работает у доски)
- Число, следующее за числом 8
- Число, которое больше 5 на 2
- Первое слагаемое 3, второе слагаемое 3
- Уменьшите 6 на 2
- Разность чисел 8 и 3
- Сумма чисел 7 и 1
- Уменьшаемое 9, вычитаемое 7
9 7 6 4 5 8 2
-Согласны ли вы с рядом чисел, которое получилось у нас?
-Что можете сказать о числах, которые у нас получились? (натуральные, однозначные, чётные и нечётные)
- Почему они называются однозначными? (потому что для записи этих чисел требуется только одна цифра)
-Какое задание можете предложить? (Записать эти числа в порядке возрастания)
- Запишите на доске (2 4 5 6 8 9)
- Получили ли натуральный ряд чисел? (Нет.) Какой ряд мы называем натуральным? Что нужно сделать, чтобы получился отрезок натурального ряда чисел? (Нужно вставить числа 1,3)
- Восстановите отрезок натурального ряда чисел. Ученик у доски.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
- Восстановите натуральный ряд
1 2 3 4 5 6 7 8 9…
– Что общего у этих чисел? (Однозначные).
– На какие группы можно их разбить? (Чётные и нечётные).
– Назовите чётные числа. Нечётные.
– Запишите эти числа в порядке убывания. (Слайд 8)
(Слайды 9-11)
9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1
– А теперь устно сложите числа первого и второго ряда. Что вы заметили? (Мы каждый раз получаем число 10.)
–Машенька стала записывать это число и задумалась. Как вы думаете, о чем? Как записать число в одной клеточке или в двух клеточках?
3. Сообщение темы и цели урока.
- Какая тема урока сегодня?
- Чем число 10 отличается от изученных чисел?
- Где находится 10 в числовом ряду?
– Как вы думаете, в чем нам предстоит разобраться на уроке? О чем мы будем говорить?
– Сегодня, помогая Машеньке, мы узнаем, как получается число 10, научимся его правильно писать, изучим состав этого числа и поупражняемся в счёте.
4. Открытие нового.
– Выполнила Машенька задание и побежала дальше. Видит – стоит Яблоня. (Слайд 12)
– Яблоня! Яблоня! Скажи, куда гуси-лебеди полетели?
(Слайд 13-14)
– Выполнишь моё задание – скажу.
1) Знакомство с числом 10.
– Давайте обратимся к нашему учебнику. (С. 24) Яблонька спрашивает, что мы знаем о числе 10? (слайд15-20)
Работа по учебнику.
№1 Составьте и запишите выражение к рисунку: 9+ * . Расскажите, что означает каждое число в записи.
9+1
9 и 1 - это части или целое?
№2
- Сколько всего вагонов в составе?
- Какой по счету последний вагон?
- Сколько точек надо нарисовать на последней карточке?
- Верно ли, что девять и один будет десять?
Верно ли, что число десять при счете следует сразу за числом 9?
- Сколько желтых вагонов, зеленых?
- Сколько вагонов с круглыми и треугольными окнами?
- Сколько вагонов с одним окном и с двумя окнами?
№3 Назовите числа
– Число 10 выступало в древности символом гармонии и полноты. Десяток стал основой
десятичной системы счета, которую используют во всем мире.
– Чем число 10 отличается от изученных? (Двузначное)
Ноль катился по странице
И не значил ничего.
Рядом встала единица,
Сделав десять из него.
– Сколько цифр требуется для записи этого числа?
– Сколько клеточек нужно для записи числа 10?
2) Объяснение написания числа 10. (Слайд 19)
– Давайте посмотрим, как записывается число 10. Проследите глазками за волшебным карандашом.
– Число 10 пишется в двух клеточках с использованием цифр 1 и 0, Цифра 1 пишется в правой половине клеточки и цифра 0 в правой половине клеточки.
– Подготовим наши пальчики к работе.
Разминка пальчиков перед работой.
– Пропишите в печатной тетрадочке число 10.
– Научилась Машенька, благодаря вам, писать число 10 и побежала дальше за братцем!
– Узнала Маша про число 10 и побежала дальше, видит – течёт молочная река, кисельные берега. (Слайд 20)
– Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?
– А ты выполни моё задание – скажу.
– Давайте поможем девочке! (Слайды 2-28)
Физкультминутка для глаз (Слайд 21.)
А теперь отдохнут наши глазки
Выполнила задание Маша и побежала дальше
3) Состав числа 10
Вдруг видит – стоит избушка на курьих ножках.
– Поможем сестрице повернуть избушку! Какой номер у избушки? (10)
– Избушка просит нас вернуться к своим записям и провести наблюдение. (Слайд 30)
– Здесь записан состав числа 10. Как вы думаете, сколько примеров вы должны запомнить?
(Только пять, так как остальные повторяются.)
(Проверка на экране)
(Если одно число увеличивается на 1, другое на столько же уменьшается, а результат остается без изменений.)
– Молодцы! Справились с заданием
5. Первичное закрепление.
– С вашей помощью Машенька вызволила братца и они побежали домой. А Баба Яга отправила Гусей-лебедей в погоню. Добежала девочка с братцем до молочной реки. (Слайд 33-34)
Обратилась девочка к речке:
– Речка-матушка, спрячь меня!
– Выполнишь моё задание – спрячу.
– Речка хочет проверить, как вы усвоили состав числа 10.
Физкультурная минутка.
– Пока речка прячет Машеньку и Иванушку, мы с вами отдохнем.
Прыжки. (Прыгнуть столько раз, сколько не достаёт до числа).
10 это 9 да …
8 это 4 да…
9 это 6 да….
7 это 5 да…
6. Повторение изученного.
1) Решение задач.
– Пока мы отдыхали, Машенька с братцем далеко убежали, а гуси-лебеди опять близко летят, вот-вот настигнут! Видят дети – стоит яблонька. (Слайд 19)
Обратилась девочка к ней за помощью, а яблонька отвечает:
– Выполнишь моё задание – спрячу. (Слайды 30-31)
– 5 гусей летят над вами,
столько же за облаками.
– Какой вопрос можно задать?
(Отвечайте поскорей,
сколько было всех гусей?)
– Как поняли выражение “столько же за облаками”? (Значит 5)
– Сколько всего гусей?
5 + 5 = 10 ( г.)
– Справились вы с заданиями, и укрыла яблонька детей! Пролетели гуси-лебеди мимо.
7. Итог урока.
Задание печки
– Девочка с братцем опять побежали. А гуси-лебеди догоняют, того и гляди, братца из рук вырвут! Добежала девочка до печки.
– Печка-матушка, спрячь нас!
– Выполни моё задание – спрячу. (Слайд 32)
– Понравилось вам участвовать в сказке?
– Чему учит эта сказка? (Помогать попавшим в беду людям, слушать родителей)
– Чему мы учились на уроке? (Слайд 33)
– Пора и нам возвращаться из сказки!
- Какая тема урока?
- Что узнали о числе 10?
– Чем оно отличается от остальных?
– Повтори состав числа 10.
– Гуси-лебеди полетали, покричали и ни с чем улетели к Бабе Яге. А девочка с братцем возвратилась домой к родителям! (Слайд 34)
8. Самооценка.
– Оцените свою помощь Машеньке и свою работу в тетради. С каким настроением заканчиваете урок? Нарисуйте эмблему настроения в тетрадях.
Я думаю, что у вас у всех появились «улыбки» в тетрадях.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку в 4 классе "Зона субтропиков.Черноморское побережье Кавказа"+ план урока
План урока и презентация к уроку в 4 классе по окружающему миру...
план урока по окружающему миру Тема урока: «Насекомые» 1 класс
УМК «Начальная школа XXI века», учебник «Окружающий мир» Н.Ф. Виноградова, Г.С. Калинова Класс: 1 Проблема исследования: Пауки – это насекомые? Тип урока: усвоение новых знаний (урок – исследо...
План урока литературы. Тема урока: А.П.Чехов «Каштанка»
Открытый урок по произведению А.П. Чехова "Каштанка". Урок освоения новых знаний....
План урока + технологическая карта к уроку окружающий мир 1 класс, тема: "Кто такие звери?"
Урок окружающего мира в 1 классе по программе УМК "Школа России", тема: "Кто такие звери?", с технологической картой к данному уроку....
План урока + технологическая карта к уроку окружающий мир 2 класс, тема: "Дикие и домашние животные"
Работа содержит разрботку урока во 2 классе по предмету окружающий мир, по теме "Дикие и домашние животные", с технологической картой к данному уроку....
План урока английского языка в третьем классе МАОУ «Гимназия №1» УМК «English» И.Н. Верещагина, К.А Бондаренко Тема урока: Брянский зоопарк
План, цели, задачи урока...
Сценарный план урока по русскому языку УУМ"ШколаXXI века" "Части слова", 2-3 класс (план, презентация, пояснительная записка)
Урок автоматизации знаний по теме "Части слова". Презентацию можно использовать и на уроках УУМК "Школа России", т.к.материал позволяет закрепить знаний обучающихся. Также, можно использов...
Комментарии
Число 10