Индивидуальные маршруты
материал на тему
Индивидуальные маршруты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный образовательный маршрут для одаренных детей | 32.95 КБ |
Индивидуальный маршрут ученика по ликвидации пробелов в знаниях | 17.22 КБ |
Карта индивидуального маршрута педагога | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ РЕБЕНКА
1.Общая информация
2.Перечень мероприятий ИОМ
с 01.09.2016 по 01.09.2017гг. учащейся 1 класса
О-Основное образование ( школа), Д-Дополнительное образование (студия, кружок)
Р-Развлекательное мероприятие (концерты, игры)
Цели данной работы:
-создание условий для развития творческой личности;
-развитие индивидуальности ребенка, выявление и раскрытие его самобытности, своеобразия его возможностей;
-обеспечение широкой общеобразовательной подготовки в различных областях знаний в соответствии с индивидуальными потребностями и склонностями ученика;
-развитие духовно-нравственных основ личности ребенка;
Принципы:
-принцип развивающего и воспитывающего обучения;
-принцип индивидуализации и дифференциации в обучении;
-принцип учета возрастных возможностей;
При составлении индивидуальных образовательных маршрутов применяются четыре основных подхода к разработке содержания учебных программ.
1)Ускорение.
Этот подход позволяет учесть потребности и возможности определенной категории детей, отличающихся ускоренным темпом развития.
2)Углубление.
Данный подход эффективен по отношению к детям, которые обнаруживают особый интерес по отношению к той или иной конкретной области знания или области деятельности.
3)Обогащение.
Этот подход ориентирован на качественно иное содержание обучения с выходом за рамки изучения традиционных тем за счет установления связей с другими темами.
4)Проблематизация.
Этот подход предполагает стимулирование личностного развития учащихся, использование оригинальных объяснений, пересмотр имеющихся сведений, поиск новых смыслов.
При разработке индивидуального образовательного маршрута надо использовать следующие рекомендации.
Рекомендации по разработке индивидуального образовательного маршрута для работы с одаренными школьниками.
1. Индивидуальная работа с учащимися проводится в урочное время, а также в форме индивидуального консультирования, самостоятельной работы учащегося по предмету во внеурочное время.
2. Индивидуальная работа с учащимися организуется в рамках содержания образовательной программы по предмету. По усмотрению учителя возможно изучение дополнительных тем, которые не включены в базовое содержание предмета.
3. При изучении отдельных учебных тем учитель определяет возможность расширения и углубления изучаемой темы путем введения дополнительных понятий, вопросов, практических умений, типов решения задач и т.д. Дополнительный материал отрабатывается учеником под руководством учителя. Преобладает самостоятельная работа ученика при освоении дополнительных знаний и умений.
4. Учителем планируются дополнительные задания для ученика при изучении отдельных тем. Это могут быть тематические сообщения, исследовательские работы, проведение эксперимента и его объяснение, работа над рефератом, творческая работа с дополнительной литературой и т.д.
5. Для работы с одаренными учащимися учителем планируется система индивидуальных заданий для самостоятельной работы. Они могут носить различный характер: тесты, задачи, упражнения повышенного уровня сложности, олимпиадные задания, задания из материалов ЕГЭ, выступления перед классом с презентациями и т.д.
6. По мере работы с учеником учителем накапливается соответствующий дидактический материал и выстраивается методическая система при работе с одаренными учениками.
7. Индивидуальная работа организуется при наличии образовательного запроса ученика и родителей.
Используя данные рекомендации, учитель составляет планирование индивидуальной работы по выбранному предмету с одаренным ребенком.
Предварительный просмотр:
ИОМ (индивидуально-образовательный маршрут)
ученика (цы) 4 класса
(фамилия, имя ученика) ______Б.Э.______________________________
Учитель Черевко В.К.
Цель: ликвидация пробелов по предмету русский язык (по результатам обучения 1 четверти)
Тема | ЗУН | ОУУН | Способы работы | Сроки | Форма контроля | Отметка о выполнении |
Повторение Предложение. | Построение предложений, выделение грамматической основы в предложении | Умение отличать предложение от текста, выделять в предложении грамматическую основу | 1.Самостоятельная работа по повторению теоретического материала, выполнению упражнений, заданий. 2.Консультации учителя. 3.Дополнительные занятия. | 26.10.15-09.11.15. | Контрольные задания, устный контроль. | |
Однокоренные слова. Корень слова | Нахождение однокоренных слов, выделение в них корня и орфограмму корня. | Умение проверять свою работу по образцу, строить логические рассуждения, организовывать свою работу в паре, группе. | 1.Самостоятельная работа по изучению теоретического материала, выполнению упражнений, заданий. 2.Консультации учителя. 3.Дополнительные занятия. | 26.10.15-09.11.15. | Контрольные задания, устный контроль. |
|
Задания по теме «Повторение курса 3 класса. Предложение. Однокоренные слова»
№ | Содержание | Отметка о выполнение. |
Теоретический материал. | ||
1. | Знать правило о предложении, уметь правильно строить предложения и выделять грамматическую основу, различать предложения по цели высказывания | |
2. | Знать особенности текста, как единицы речи, виды текстов. | |
3. | Знать правило однокоренных слов, выделять корень в словах | |
4. | Знать правило о морфемах слова, проводить морфемный состав слова. | |
5. | Знать правила о корневых орфограммах. | |
6. | Знать правила о корневых орфограммах. | |
7. | Знать правила о корневых орфограммах | |
Практические задания. | ||
1. | Упр.10, (учебник 4 класса) | |
2. | Упр.15(учебник 4 класса) | |
3. | Упр.25 (учебник 4 класса) | |
4. | Упр.33 (учебник 4 класса) | |
5. | Упр.61 (учебник 4 класса) |
Задания по теме «Части речи»
№ | Содержание | Отметка о выполнение. |
Теоретический материал. | ||
1. | Понятие о частях речи | |
2. | Знать правило о частях речи | |
3. | Обобщение существенных признаков частей речи | |
Практические задания. | ||
1. | Упр.74 (учебник 4класса) | |
2. | Упр.77 (учебник 4 класса) | |
3. | Упр.81 (учебник 4 класса) | |
4. | Упр.78 (учебник 4 класса) |
Родители (ознакомлены): _____________ Классный руководитель: _______________
Приложение1. График дополнительных занятий на период с 26.10.15-09.11.15.
Предварительный просмотр:
Карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентности
Черевко Винеры Касимовны на 2016 – 2017 учебный год
Тема самообразования: ««Новые педагогические технологии, как одно из необходимых условий обеспечивающих эффективность образовательного процесса»
Направления деятельности (уровень методической работы ОУ) | Содержание деятельности | Результат | Достижения | Формы презентации достижений | |
1 полугодие | 2 полугодие | ||||
Самообразование (персональный уровень) | Определение цели и задач работы по теме Изучение теоретического материала о новых педагогических технологиях | Овладеть новыми педагогическими технологиями,методами и приемами | Разработка система уроков, применяя новые пед. технологии | Повышение качества обучения обучающихся |
|
Изучение педагогической литературы, опыта коллег через посеще- ние ГМО, семинаров | Изучение Ин- тернет-ресур- сов, методи -ческой литера- туры по пре подаваемым предметам. | Повышение качества препо -давания предме тов, использо- вание новых приемов и мето- дов работы. | |||
Разработка уроков с применением новых педагогических технологий | Публикация материалов урока на страницах сайта | Открытый урок в рамках практического семинара. | |||
Курсы повышения квалификации | «Современные образовательные технологии как средство достижения метапредметных, предметных и личностных результатов обучающихся в условиях введения ФГОС»» | Удостоверение | Увеличение % качества обучения | Публикация материалов | |
Участие в методической работе ОУ (организационный уровень) | Участие в методической работе учителей начальных классов | Разработка и проведение практического семинара для педагогов по теме: «Новые педагогические технологии, как одно из необходимых условий обеспечивающих эффективность образовательного процесса» | Подготовка и проведение открытого мероприятия в рамках предметной декады для учителей начальных классов |
| Обмен опытом с коллегами школы |
Работа в профессиональном сообществе (командный уровень) |
| ШМО учителей начальных классов (выступление) |
|
| Выступление на ГМО по предложен-ной тематике |
Оказание методической помощи молодому педагогу Егоровой Л. Э. | |||||
Работа в составе творческой группы по разработке раздела «Мониторинг освоения образовательной программы начального общего образования обучающихся основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СШ № 21», | Участие в работе экспертной группы Фестиваля ученических проектов «Открытие мира» | Сертификат | |||
Обучение на портале Университет. Ру | Обмен новыми знаниями с коллегами школы | ||||
Инновационная деятельность | Обновление материала собственного Интернет-ресурса | Изучение профессиональных компетенций при работе с детьми с ОВЗ., организация образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС НОО | Использование Интернет –ресурса при работе с обучающимися | Обмен новыми знаниями с коллегами школы | Публикации на страницах личного сайта методических материалов. |
Участие в конкурсах профессионально-го мастерства | . | ||||
Распространение опыта | Публикации методических материалов на сайте | Сертификат о публикации | Через Интернет-сообщества |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология определения индивидуального маршрута психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов в образовательном учреждении
Данная презентация представляет опыт работы по психолого-педагогическому сопровождению детей-инвалидов специалистами ППМС-центра. В рамках образовательного учреждения воспользоваться данной технологие...
Индивидуальный маршрут школьника
Образец ИОМ коррекционной работы младшего школьника...
Индивидуальный маршрут
Примерный индивидуальный маршрут коррекционного сопровождения ребенка с речевым диагнозом ОНР 3 уровня...
Индивидуальный маршрут занятий с обучающимся 4 класса по русскому языку
Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентированный подхо...
Индивидуальный маршрут
В помощь педагогам при работе с одаренными детьми...
Индивидуальный маршрут педагога.
Индивидуальный маршрут педагога....