Описание опыта работы
материал на тему

Фролунина Татьяна Викторовна

 

Моя педагогическая деятельность берёт своё начало в лицее №159 Советского района, там я работала как молодой специалист и набиралась опыта с 2006 года по 2009 год. Лицей обучал школьников по программе «Школа 2000..». Затем после декретного отпуска я вышла в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №100» учителем начальных классов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opisanie_opyta_raboty.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Описание опыта работы

 

Моя педагогическая деятельность берёт своё начало в лицее №159 Советского района, там я работала как молодой специалист и набиралась опыта с 2006 года по 2009  год. Лицей обучал школьников по программе «Школа 2000..». Затем после декретного отпуска я вышла в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №100»  учителем начальных классов.

С 2015 года работаю по программе проблемно - поискового и творческого обучения «Школа России» по ФГОС.

Цель моей педагогической деятельности – достижение оптимального общего развития каждого школьника, предполагающее:

·побуждение и поддержку детских инициатив во всех видах деятельности,

·обучение навыкам общения и сотрудничества,

·формирование учебной самостоятельности,

·сохранение и поддержку индивидуальности каждого ученика,

·сохранение психического и физического здоровья учащихся.

Задачи:

·создавать учебную общность учащихся и учителя, организуя совместный поиск новых способов действия, сотрудничества, понимания,

·обеспечить сбалансированность между поисковой и исполнительской частью учебной работы, между индивидуальной и совместной формами работы,

·сохранить у детей желание учиться и сформировать у них основы умения учиться.

Работу на уроке выстраиваю так, чтобы учащиеся самостоятельно добывали необходимые знания. В каждом задании перед учащимися ставлю конкретную проблему, посильную для них на данном этапе обучения, которая сопровождается системой учебных вопросов, задач и пояснений по изучаемой теме. На уроках дети занимают активную позицию, что способствует развитию у них воли, внимания, наблюдательности, уверенности в своих силах.

В своей работе использую активные методы обучения:

·частично – поисковый,

·проблемно – поисковый,

·исследовательский,

·метод проблемного изложения.

Для достижения цели и задач на уроках и во внеурочной деятельности внедряю технологию проблемного обучения, здоровье сберегающие и информационно – коммуникационные технологии, реализую метод дифференцированного обучения (дидактический материал распределен по уровню сложности, мультимедийные презентации, позволяющие создать проблемные ситуации), интегрированные уроки. 

Главной задачей в процессе обучения считаю выработку положительных эмоций, чтобы никто не чувствовал себя обделённым вниманием, чтобы каждый ребёнок мог ответить, чтобы он получил поддержку своим усилиям словом, взглядом. Успех в учебе – это основа взаимопонимания между учителем и учеником. На современном этапе развития начального образования, когда идет демократизация учебно-воспитательного процесса, большое внимание уделяю личностным характеристикам школьника. Дети должны почувствовать необходимость учиться, желание познавать новое.
Очень важным считаю умение детей объективно оценивать свою работу, определять область знания и незнания, работать по правилам дружелюбного спора, тогда даже робкие дети намного быстрее преодолевают психологический барьер.  

Работу по формированию умения проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и устранять их начинаю с 1 класса. На своих уроках я использую таблички -смайлики с разными мимиками. Выбирая нужную табличку каждый ребенок оценивает свои достижения. В первую очередь я ставлю цель: научить ребенка оценивать реально свои возможности. Мы вместе обсуждаем критерии, по которым оценивается работа ученика. На первом этапе ребенок может оценить свою работу с позиции «нравится - не нравится», «плохо получилось или хорошо». Ребенок вкладывает смайлик в тетрадь и сдает в конце урока. Собрав тетради, я сопоставляю оценку ребенка и свою оценку, когда совпадает детская и моя оценка, это значит «Молодец! Ты умеешь себя оценивать». Несовпадение этих оценок дает мне возможность помочь ребенку, который испытывает трудности. Это может стать и предметом обсуждения непонятных вопросов.  Для формирования у учащихся навыка самоконтроля и самооценки я придерживаюсь следующих правил: 
самооценка ученика всегда должна предшествовать учительской оценке;
никогда не говорить ученику о его плохих результатах;
чтобы закрепить у ученика веру в достигнутый результат, предлагаю выполнить задания посильные для него; (разноуровневые)
оцениваться должна, прежде всего, динамика успешности учащихся относительно их самих же. 
хвалить нужно за работу на уроке не вообще, а конкретного ученика за его пусть маленький, но успех.

Навык чтения я считаю, это очень важным звеном в курсе начального обучения. Как только дети начинают читать, я начинаю развивать интерес и навык чтения при помощи введения пятиминуток для чтения  в начале каждого урока. Таким образом я пришла к тому, что из 40% читающих детей к началу учебного года их стало  80% к началу второй четверти.
Мне кажется, что развитие техники чтения следует рассматривать за довольно большой промежуток времени. Я отслеживаю технику чтения, начиная с 1 класса. Для контроля использую сводную таблицу, которая помогает увидеть динамику развития навыка чтения у каждого ученика. В течение недели ежедневно планирую несколько человек для индивидуальной работы.  После анализа проверки достижений на основании полученных результатов планирую индивидуальную работу с каждым учеником. Это дает мне возможность вести наблюдение за формированием способа чтения, как всего класса, так и каждого ученика индивидуально.  На каждого ученика делаю «Лист индивидуальных достижений по технике чтения», где в виде графика показан путь достижений каждого ученика.

Для развития математических способностей я использую сайт Учи.ру, где все мои ученики в свободное время тренируются в форме игровых интеррактивных заданиях отрабатывают полученные знания. Так же во внеурочное время развиваем логическое мышление с помощью игры в шашки и со 2 класса с помощью игры в шахматы.

Дети учатся с радостью, любят школу. Стараются не пропустить ни одного дня. Они хотят учиться. Важно любить детей, понимать и принимать их такими, какие они есть, слышать их, уважать мнение каждого. Постоянно применяю ситуации, где ученик должен защитить свою точку зрения, вступить в диалог. С 1 класса дети учатся наблюдать, сравнивать, доказывать, сопоставлять, выявлять закономерности, искать разные пути решения поставленной проблемы – и в конце, как результат деятельности, ребенок не только усваивает информацию, но переживает чувство сопричастности к коллективному поиску и удовлетворению от его результатов. 

В своей работе я использую ИКТ на уроках русского, математики, окружающего мира, музыки,изобразительного искусства. Дети с большим желанием готовят презентации, сообщения и рефераты, выполняя их на компьютере, используя интернет-ресурсы.

С первого класса мы на каждого ученика заводится Портфолио. Здесь ребенок копит  все творческие, итоговые, проверочные работы. Оформлением портфолио ребенок занимается самостоятельно и с помощью взрослых. На первом этапе  помощь оказывают родители. А в дальнейшем дети сами следят за качеством оформления.

Внеурочная деятельность по предметам занимает важное место в моей деятельности. Это школьные и районные олимпиады, различные конкурсы и мероприятия, в которых дети с удовольствием участвуют. 
Регулярно принимаем участие в районном конкурсе «Безопасное колесо», в 4 классе. Готовясь к этому конкурсу  ребята обучают школьников 1-3 классов ПДД, показывая им открытые занятия и мероприятия. Дети регулярно участвуют в российских конкурсах: «Кенгуренок», «Медвежонок», «КИТ», «Кенгуру». Также агитирую детей на участие в онлайн олимпиадах: «русский с Пушкиным», «Олимпиада Плюс» где дети занимают дипломы победителей. Принимали участие в районном конкурсе «Мой любимый учитель в номинациях рисунок и стихотворение, ученица 1 класса заняла 3 место в номинации рисунок. Мои первоклассники активные участники сайта «Дневник добрых дел.РФ», там принимали участие в конкурсе «Я хочу поздравить наших мам», «Герои среди нас», в акции «Я вижу добрые дела».

Занятость детей в кружках в классе - 100%.  Вся система воспитательной работы должна пробудить у ребенка интерес к самому себе. Я, как классный руководитель, должна создать условия для формирования адекватной самооценки, самоуважения, уверенности в своих силах, собственной успешности.

30 октября 2015 года я прошла обучение по проблеме «Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования в начальной школе. Планирование и диагностика. Новые технологии активного обучения младших школьников. Формирование личностных УУД у учащихся. Проектирование творческой среды в образовательных учреждениях»

Прошла обучение

В октябре 2016 года прослушала семинар по проблеме «Проектирование современного урока. Формирование УУД. Технология и аспектный анализ современного урока ( на примере системы «Перспективная начальная школа»).

Очень важным считаю не держать при себе накопленный опыт, а делиться им. Обобщение имеющегося практического опыта осуществляю через обмен конкретными наработками методиками через самоотчеты, открытые уроки, внеклассные мероприятия, размещение своих методических разработок на соем сайте. Делюсь своим опытом на ШМО, на школьных семинарах, педсоветах, заседаниях. Регулярно повожу открытые уроки, посещаю уроки моих коллег. Все результаты учебной и внеклассной деятельности (как удачные, так и проблемные) становятся предметом обсуждения.  

План работы по самообразованию включен в мою индивидуальную образовательную программу:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта работы

Здесь я представила свою систему работы как классного руководителя, а также результаты моей работы за последние 3 года....

Описание опыта работы по теме "Новые подходы к использованию дидактических игр в обучении младших школьников".

Образовательный процесс в условиях  меняющегося  современного мира постоянно усложняется и требует от  учеников большого умственного и нервно – психического напряжения....

Описание опыта работы классного руководителя

Описание опыта работы классного руководителя начальной школы....

описание опыта работы

 Многолетняя практика убедила в том, что учитель на начальном этапе обучения должен дать хорошие знания, которые станут фундаментом для дальнейшего обучения, развить спос...

Технология работы над проектом.Описание опыта работы.

С помощью разработки проектов ученики начальных классов развивают свой познавательный интерес, самостоятельно находят способ решения поставленной проблемы. А педагоги и родители, помогая ученику...

Описание опыта работы

Представленная система работы направлена на формирование и развитие ключевой компетенции в сфере социальной деятельности: построение с другими людьми отношений сотрудничества и поддержки. В центре вн...

Описание опыта работы учителя начальных классов "Формирование УУД по работе с информацией у младших школьников"

Материал был подготовлен в процессе анализа опыта работы для участия в муниципальном конкурсе "Учитель года-2013"....