Описание опыта работы
материал по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_opyta_e.v._usenko.doc | 261.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание педагогического опыта
учителя начальных классов 2 квалификационной категории
Муниципального казённого общеобразовательного учреждения Курежской основной общеобразовательной школы
Усенко Евгении Владимировны
Год рождения: 1988.
Образование: высшее.
Квалификация: учитель начальных классов по специальности «Педагогика и методика начального образования».
Специализация: управление учебно-воспитательным процессом.
Общий педагогический стаж: 4 года 2 месяца.
Стаж работы учителем начальных классов: 1 год 2 месяца.
Я, Усенко Евгения Владимировна работаю в МКОУ Курежской ООШ с 1 сентября 2007 года после окончания Колледжа педагогического образования, информатики и права г. Абакана. Первые 3 года работала учителем математики, сейчас - учителем начальных классов. В 2010 году заочно окончила ХГУ им. Н.Ф. Катанова. На данный момент являюсь классным руководителем 1 класса.
Свою педагогическую деятельность осуществляю, руководствуясь Законом РФ «Об образовании», Концепцией модернизации российского образования, образовательной программой и программой развития ОУ.
- Учебные достижения обучающихся за последние 3 года
Учебный год | Предмет | Класс | % успеваемости | % качества |
2008 – 2009 уч. год | Математика | 5 | 100 % | 0 % |
Математика | 6 | 100 % | 50 % | |
2009 – 2010 уч. год | Математика | 5 | 100 % | 40 % |
Математика | 6 | 100 % | 0 % |
Успеваемость и качество знаний по предметам во 2 и 4 классах за 2010-2011 учебный год:
Учебный год | Предметы | 2 класс | 4 класс | ||
Успеваемость | Качество | Успеваемость | Качество | ||
2010-2011 уч. год | Русский язык | 100% | 40% | 100% | 33% |
Математика | 100% | 40% | 100% | 33% | |
Литературное чтение | 100% | 60% | 100% | 33% | |
Окружающий мир | 100% | 60% | 100% | 33% |
Результаты краевых контрольных работ в 4 классе:
математика: балл ученика по 100-балльной шкале | математика: средний балл по школе | математика: средний балл по муниципалитету | математика: средний балл по краю | русский язык: балл ученика по 100-балльной шкале | русский язык: средний балл по школе | русский язык: средний балл по муниципалитету | русский язык: средний балл по краю | ОУУ: балл ученика по 100-балльной шкале | ОУУ: средний балл по школе | ОУУ: средний балл по муниципалитету | |
Донец Люба | 56 | 54,67 | 67,23 | 73,54 | 66 | 58,67 | 68,79 | 71,43 | 60 | 58,67 | 64,67 |
Козлов Женя | 52 | 52 | 66 | ||||||||
Пащенко Толя | 56 | 58 | 50 |
Как классный руководитель я занимаюсь организацией досуга детей. В свободное от занятий время дети посещали факультативы по русскому языку и математике («Занимательная грамматика», «Весёлая математика»), а также кружки художественно-эстетической направленности: «Мастер-карандаш» и «Капитошка» и спортивную секцию.
Результаты предметных олимпиад.
- Школьных:
№ п/п | Наименование олимпиады | ФИ учащегося | Класс | Результат |
2007-2008 уч. год | ||||
1 | Олимпиада по математике | Астанин И. | 6 | 1 место |
Петрик С. | 5 | 2 место | ||
Петрик О. | 5 | участие | ||
2008-2009 уч. год | ||||
2 | Олимпиада по математике | Петрик С. | 6 | 1 место |
Петрик О. | 6 | участие | ||
2009-2010 уч. год | ||||
3 | Олимпиада по математике | Керимов И. | 5 | 1 место |
Власов О. | 5 | 2 место | ||
Пискунов Ю. | 5 | 3 место |
- Районных:
№ п/п | Наименование олимпиады | ФИ учащегося | Класс | Результат |
2007-2008 уч. год | ||||
1 | Олимпиада по математике | Астанин И. | 6 | участие |
Петрик С. | 5 | участие | ||
2008-2009 уч. год | ||||
2 | Олимпиада по математике | Петрик С. | 6 | участие |
Петрик О. | 6 | участие | ||
2009-2010 уч. год | ||||
3 | Олимпиада по математике | Керимов И. | 5 | 3 место |
Власов О. | 5 | участие | ||
Пискунов Ю. | 5 | участие |
- Всероссийских:
№ п/п | Наименование олимпиады | ФИ учащегося | Класс | Результат |
2007-2008 уч. год | ||||
1 | Кенгуру | Астанин И. | 6 | Сертификат участника |
Петрик С. | 5 | Сертификат участника | ||
Петрик О. | 5 | Сертификат участника | ||
2008-2009 уч. год | ||||
2 | Кенгуру | Петрик С. | 6 | Сертификат участника |
Петрик О. | 6 | Сертификат участника | ||
2009-2010 уч. год | ||||
3 | Кенгуру | Керимов И. | 5 | Сертификат участника |
Власов О. | 5 | Сертификат участника | ||
Пискунов Ю. | 5 | Сертификат участника | ||
4 | Олимпиада по математике «МИФИ» | Керимов И. | 5 | участие |
Власов О. | 5 | участие | ||
Пискунов Ю. | 5 | участие | ||
2010-2011 уч. год | ||||
5 | Кенгуру - выпускникам | Донец Люба | 4 | Сертификат участника |
Пащенко Толя | 4 | Сертификат участника |
Учащиеся активное участие принимают в олимпиадах по предмету на школьном, районном и всероссийском уровнях. Приятно отметить, что с каждым годом растет число участников олимпиад, а значит, и растет число победителей.
В 2009-2010 учебном году особенна была отмечена работа ученика 5 класса Власова Олега.
2. Результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам
Формируя у школьников интерес к предмету, углубляя их знания, развивая их творческие возможности, я организую эффективную внеурочную деятельность по предмету. В своей практике применяла такие формы внеклассной работы, как математические викторины, игры, например:
- викторина «Математика – царица наук»;
- интеллектуальная игра «Кто хочет стать математиком»;
- классный час «Без математики никуда».
Прочное место в моей практике занимают так называемые «Творческие занятия», во время которых ученики пробуют свои силы в написании стихов, сказок, загадок.
Принимаю участие в проведении мероприятий в рамках предметных недель. Провожу дополнительные занятия по предмету с целью подготовки учащихся к различным олимпиадам, а также работу с одарёнными и слабоуспевающими детьми.
В 2009-2010 учебном году являлась автором программы художественно-эстетической направленности «Волшебный крючок», получившей лицензию на право ведения образовательной деятельности в апреле 2009 года, а также руководителем этого кружка.
В процессе кружковой деятельности были получены следующие результаты:
№ п/п | Наименование мероприятия, конкурса | Уровень | ФИ учащегося | Класс | Результат |
1 | Выставка работ учащихся «Наше творчество» | школьный | Петрик А. Ерёменко Ю. Петрик О. | 8 8 6 | 1 место 2 место 3 место |
2 | Фестиваль детского декоративно-прикладного творчества «Планета-выдумка» | районный | Петрик А. | 8 | Грамота за 1 место в номинации «Вязание крючком» |
Ерёменко Ю. | 8 | благодарственное письмо за участие | |||
Петрик О. | 6 | благодарственное письмо за участие |
С целью формирования интереса и положительной мотивации школьников к художественно-технологическому направлению обучения и будущей профессиональной деятельности я составила программу элективного курса для учащихся 9 класса «Тайны создания домашнего очага». В основе обучения учащихся использовалась современная деятельностная образовательная технология - проект.
В процессе реализации элективного курса «Тайны создания домашнего очага» учащиеся подготовили и презентовали следующие проекты:
- «Встречаем гостей».
- «Ужин при свечах».
- «Последствия чрезмерного или неправильного питания».
- «Моя комната».
- «Ландшафтный дизайн» и другие.
В 2011-2012 учебном году реализую программу дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Домисолька». Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью: занимаясь в вокальном кружке, дети приобретают опыт совместной творческой работы, опыт участия в концертной деятельности на разных уровнях. Программа обеспечивает формирование умений певческой деятельности и совершенствование специальных вокальных навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, ансамбля; координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса, слуховые навыки.
3. Результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя
В 2010-2011 учебном году я являлась классным руководителем во 2 и 4 классах. Учащимися класса был реализован социально-значимый проект на уровне села «Продли жизнь книге». Учащиеся организовали деятельность по реставрации книг в школьной и сельской библиотеках. За что были награждены благодарственными письмами директора школы за активное участие. В 2010-2011 учебном году мои классы активное участие приняли в школьной акции «Озелени класс!». Таким образом, 40% всех цветов были принесены учащимися 2 и 4 классов.
Дети активное участие принимают не только в жизни школы, но и в жизни села. Ежегодно в рамках проведения «Осенней и Весенней недель добра» 100% учащихся класса участвуют в акциях:
- «Обелиск»;
- «Мы вместе»;
- «Здоровье – главное богатство».
- «Я тимуровец».
- «Чистая деревня, улица, двор».
В этом учебном году являюсь классным руководителем 1 класса.
Цель воспитательной работы в 1 классе – формирование социально-адаптированной, здоровой личности, усвоившей образовательные стандарты, ориентированной на общечеловеческие и национальные ценности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Начать работу по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка.
- Способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее.
- Заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи.
Уже стало традицией проводить « День матери», утренники, посвящённые 23 февраля и 8 марта, Дни здоровья.
А также учащиеся принимают участие в конкурсах разных уровней:
Уровень | % учащихся класса | Наименование мероприятия, конкурса | Результат | |||||||
2007-2009 гг. | ||||||||||
Районный | 12,5% | «Летягинские чтения» | Грамота за участие | |||||||
50% | Акция «При солнышке тепло, а при матери - добро» | Благодарственные письма за активное участие | ||||||||
25% | Акция «Помоги пойти учиться» | участие | ||||||||
25% | Конкурс-выставка детского творчества «Новогодняя игрушка» | Грамота за 1 место, грамота за 2 место в номинации «Лучшая семейная работа» | ||||||||
12,5% | «Золотая монетка» | Диплом участника | ||||||||
Региональный | 27 % | Конкурс рисунков «Край, в котором я живу» - 2008 г. | грамота за активное участие | |||||||
Международный | 12,5% | Международное соревнование школьников по математике в сети Интернет Первая Математическая олимпиада «Сократ» для дошкольников | Похвальная грамота победителя в номинации «Один шаг до победы» | |||||||
2010-2011 уч. год | ||||||||||
№ п/п | Наименование конкурса | Уровень | Дата | Дети, принявшие участие | Номинация | Результат | ||||
1 | Конкурс «Русский медвежонок» | международный | Величко Андрей Соколова Даша | |||||||
2 | Выставка поделок ко Дню Матери в СДК | школьный | ноябрь | Величко Андрей, Веселкова Марина, Донец Люба, Пащенко Толя, Зыков Назар, Шатырин Никита, Байкалов Саша Соколова Даша | участие | |||||
3 | День Матери в СДК | школьный | ноябрь | Величко Андрей, Веселкова Марина, Донец Люба, Зыков Назар, Шатырин Никита, Байкалов Саша, Соколова Даша | ||||||
4 | Подарок для мамы | районный | ноябрь | Донец Люба Величко Андрей Зыков Назар Байкалов Саша | Рисунок 2 поделки Стихотворение Стихотворение | участие участие 1 место участие | ||||
5 | Утренник «Здравствуй ,праздник Новый год!» | школьный | декабрь | Величко Андрей Соколова Даша | участие участие | |||||
6 | Всероссийский дистанционный конкурс «Папа может всё что угодно!» | всероссийский | январь | Величко Андрей, Шатырин Никита, Донец Люба | Рисунок и фотография | участие | ||||
7 | Кенгуру - выпускникам | всероссийский | январь | Донец Люба, Пащенко Толя | участие | |||||
8 | ЭМУ 2011 – конкурс специалистов | всероссийский | февраль | Величко Андрей, Соколова Даша Зыков Назар, Байкалов Саша | ||||||
9 | Пушкиниана - 2011 | районный | февраль | Величко Андрей | «Конкурс чтецов» | Участие | ||||
10 | Всероссийская мультиолимпиада «Муравейник - 2011», 1 тур | всероссийский | Февраль - март | Величко Андрей, Соколова Даша Зыков Назар, Байкалов Саша | Сертификаты участников | |||||
11 | Конкурс декоративно-прикладного творчества «Планета - Выдумка» | районный | Соколова Даша | 2 место | ||||||
12 | Конкурс «Кенгуру» | всероссийский | Величко Андрей, Байкалов Саша | |||||||
13 | Всероссийская мультиолимпиада «Муравейник - 2011» , 2 тур | Величко Андрей, Байкалов Саша | Сертификаты участников | |||||||
14 | ЧИП (человек и природа) | всероссийский | Величко Андрей, Соколова Даша | |||||||
15 | Фестиваль «Родничок» | районный | Величко Андрей, Соколова Даша, Донец Люба, | |||||||
16 | Конкурс художественного творчества «Родные истоки» | всероссийский | май | Величко Андрей | «Художественная фотография» | участие | ||||
17 | Дистанционная олимпиада по математике | всероссийский | май | Величко Андрей | участие |
Мои классы показывают хорошие результаты, поскольку следуя личностно-ориентированному подходу в воспитании, я большое внимание уделяю развитию толерантных взаимоотношений.
Уровень воспитанности по классу преобладает средний, учащихся с низким уровнем воспитанности в 2010-2011 учебном году нет, в 2011-2012 учебном году – 10 % детей класса (1 ребёнок):
2010-2011 уч. год | 2011-2012 уч. год | ||
Уровень воспитанности | % учащихся 2 класса | % учащихся 4 класса | % учащихся 1 класса |
Высокий | 25 % | 0 % | 30 % |
Средний | 75 % | 100 % | 60 % |
Низкий | 0 % | 0 % | 10 % |
4. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно – коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе
Реализуя обучение учащихся, с 2007 по 2011 гг.. я работала в рамках педагогической системы «Школа России».
В ноябре 2007 года проучилась в ККИПК ППРО на курсах по теме «Теория и технология КУЗ».
Работая учителем математики в 5-6 классах, в своей педагогической деятельности использовала современную образовательную технологию коллективных учебных занятий (КУЗ). Разрабатывала индивидуальный образовательный маршрут обучения учащихся, соответствующий «зоне их развития». В завершении занятия с использованием технологии КУЗ, проводила рефлексию, планировала действия по улучшению учебной деятельности совместно с учащимися.
В 2010-2011 учебном году, работая учителем начальных классов во 2 и 4 классах на уроках русского языка, литературного чтения, математики и окружающего мира я использовала элементы методик КУЗ.
В связи с ведением с 1 сентября 2011 года Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в первом классе веду обучение по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Выбор этой системы был обусловлен тем, что в ней реализуются условия, которые позволяют учить детей без принуждения, развивать у них устойчивый интерес к знаниям и потребность их в самостоятельном поиске, сделать учение радостным, формировать творческое начало личности.
Одним из важных условий, благоприятствующих созданию и росту внутреннего побуждения к учению, является умение вступать в коммуникативные отношения. Поэтому одной из форм организации процесса обучения на моих уроках является диалог. Это не спор, не обмен репликами. Диалог – это поиск общих точек, точек соприкосновения и движения дальше, к взаимопониманию и единству.
Чтобы диалог состоялся, я учу первоклассников умению не просто слушать собеседника, но и слышать его. Научить этому ребёнка лучше всего, когда он находится в группе. Именно с групповой работы я начинаю «строительство коммуникативных каналов». Наряду с групповой, использую и другие формы сотрудничества: фронтальное взаимодействие, работа в паре, ролевые и дидактические игры. Коммуникативные отношения дают возможность приобретения коммуникативных умений, развивают речь детей. Основным методическим принципом моей деятельности по приобщению ребёнка к творческой практике является принцип игры. «Ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в красоте, воодушевляющей его сердце, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка» - писал Сухомлинский. Эти слова являются своеобразным ориентиром моей педагогической деятельности.
Одним из основных приоритетов считаю здоровье учащихся. Поэтому здоровьесбережение является неотъемлемой частью её деятельности. С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся на уроках я провожу физкультминутки и гимнастику для глаз.
Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности.
В процессе педагогической деятельности стараюсь создать:
- обстановку комфортности;
- безопасности для ребёнка;
- атмосферы уважительного отношения друг к другу, как на уроке, так и во внеурочное время.
На моих уроках присутствует атмосфера сотрудничества, сотворчества ученика и учителя, у школьников формируются качества, необходимые каждому современному человеку:
- умение думать;
- творить;
- критически осмысливать и оценивать происходящее;
- отстаивать свои идеи, опираясь на факты, а не на домыслы.
За период педагогической деятельности были даны следующие открытые уроки с использованием современных образовательных технологий на разных уровнях:
- 2008 год - урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел и их свойства» (школьный уровень).
- 2009 год - урок математики в 6 классе по теме: «Нахождение наибольшего общего делителя чисел» (школьный уровень).
- 2010 год - урок математики в 5 классе по теме: «Обыкновенные дроби» (школьный уровень).
- 2011 год - урок окружающего мира во 2 классе по теме: «Домашние и дикие животные». Урок дан для учителей начальных классов Идринского района.
- 2011 год - открытый классный час в 4 классе «Взаимоотношения родителей и детей» (районный уровень) 2011 г.
5. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта:
Результаты своей профессиональной деятельности в коллективе представляю на МО учителей-преметников и МО учителей начальных классов, а также на районном методическом объединении:
- В 2010 году педагогический опыт был представлен на РМО учителей начальных классов по теме «Система работы по использованию инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе».
Публикации:
- Статья «Инновационные технологии в учебно-воспитательном процессе» в сборнике материалов Республиканской научно-практической конференции «Начальное общее образование: опыт, проблемы, перспективы», г. Абакан, 2011 г.
Я зарегистрирована в педагогическом сообществе Екатерины Пашковой на сайте pedsovet.su, в перспективе обобщать и представлять свой педагогический опыт на страницах электронной газеты этого сообщества.
6. Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах
Участие в районных профессиональных конкурсах:
№ п/п | Наименование конкурса | Номинация, год участия | Результат |
1 | Конкурс профилактических проектов и программ по проблемам воспитания | 2009 | Благодарность директора Детского Дома Творчества Идринского района «За участие в районном конкурсе профилактических проектов и программ по проблемам воспитания» |
2 | Районный фестиваль мастеров декоративно-прикладного искусства и художников-любителей работников образования «Русь мастеровая» | «Вязание крючком», 2009 | Победитель |
3 | Конкурс детского творчества «Новогодняя игрушка» в номинации «Лучшая работа педагога» | 2010 | Грамота за 2 место |
4 | Районный фестиваль самодеятельного творчества работников образования «Творческая встреча - 2010» | «Сибирские самоцветы», 2010 | Диплом за 2 место |
«Академическое пение», 2010 | Диплом за участие | ||
«Дебют», 2010 | Диплом за участие | ||
5 | Районный конкурс молодых специалистов «Учитель, которого ждали 2010» | 2010 | Благодарственное письмо за участие Грамота победителя |
6 | Районный конкурс «Учитель года 2011» | 2011 | Финалист |
Участие в зональных профессиональных конкурсах:
№ п/п | Наименование конкурса | Номинация, год участия | Результат |
1 | Краевой фестиваль мастеров декоративно-прикладного искусства и художников-любителей работников образования «Русь мастеровая» | «Вязание крючком», 2009 | Диплом участника |
Участие в региональных профессиональных конкурсах:
№ п/п | Наименование конкурса | Номинация, год участия | Результат |
1 | Краевой фестиваль мастеров декоративно-прикладного искусства и художников-любителей работников образования «Русь мастеровая» | «Вязание крючком», 2009 | Диплом участника |
Участие в федеральных профессиональных конкурсах:
№ п/п | Наименование конкурса | Номинация, год участия | Результат |
1 | Дистанционный всероссийский конкурс министерства образования для педагогов «Дебют» | «Молодой учитель», 2011 | Участие |
7. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка
- ККИПК и ППРО г. Красноярск, курсы по теме «Методики и приемы коллективной и самостоятельной работы» - 2007 г.
- ККИПК и ППРО г. Красноярск, курсы по теме «Основы педагогического мировоззрения» - 2007 г.
- ККИПК и ППРО г. Красноярск, курсы по теме «Теория и технология КУЗ» - 2007 г.
- ГОУ ДПО - Центр повышения квалификации «Региональный социопсихологический центр» г. Самары, курсы по теме «Психологические основы проектирования индивидуальной образовательной траектории» - 2009 г.
- ККИПК и ППРО г. Красноярск, курсы по теме «Организация образовательного процесса в группах предшкольного образования» - 2009 г.
- Дистанционные курсы по теме «Моделирование учебных занятий на основе блочно-модульного представления информации» - февраль – апрель 2010 г..
- Участие в III Всероссийской конференции «Современная дидактика и качество образования: обеспечение новых стандартов» - 2011 г.
- Участие в форуме молодых педагогов красноярского края – 2011 г.
- Курсы «Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников» - 2011 г.
- Курсы по теме «Современные образовательные технологии в начальной школе. РО Л.В. Занкова» - 2011 г.
- Курсы по теме «Методика организации учебного процесса на основе системно-деятельностного подхода» - 2011 г.
Наличие наград:
- Благодарственное письмо Управления образования Идринского района «За активное участие в деятельности Идринского районного Союза ДОО «Костёр» в 2008-2009 учебном году.
- Грамота ведущего специалиста по делам молодёжи А.А Крюкова за активную работу по воспитанию молодого поколения и большой вклад в реализацию молодёжной политики на территории Идринского района в 2010 году.
- Грамота Управления образования администрации Идринского района за успехи в области школьного образования, высокий профессионализм и компетентность, целеустремлённость и кропотливый труд в 2010 году.
- Грамота руководителя Муниципального основного общеобразовательного учреждения Курежская основная общеобразовательная школа за успехи в области школьного образования, высокий профессионализм и компетентность, целеустремлённость и кропотливый труд в 2010 году.
- Благодарственное письмо администрации Идринского района за педагогическое мастерство и создание благоприятных условий, обеспечивающих получение обучающимися и воспитанниками глубоких знаний в 2011 году.
В апреле 2010 года по результатам аттестации была присвоена вторая квалификационная категория.
Данная система работы позволила мне получить успешность каждого ученика в процессе обучения, сформированность учебно-познавательного мотива, направленного на содержание, на сотрудничество, хороший уровень обученности учащихся. Данная система позволяет мне творчески подойти к процессу обучения, находить свои новые решения, постоянно улучшать и совершенствовать учебный процесс.
Значимость и эффективность моей педагогической деятельности вижу в том, что она позволяет решить цели и задачи модернизации содержания образования. Модернизировать образование – значит привести его в соответствие с современными требованиями. А современные условия заставляют человека быть активным субъектом своей деятельности, владеющим информационной, коммуникативной, интеллектуальной и социальной компетенциями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание опыта работы по теме "Новые подходы к использованию дидактических игр в обучении младших школьников".
Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от учеников большого умственного и нервно – психического напряжения....
Описание опыта работы классного руководителя
Описание опыта работы классного руководителя начальной школы....
описание опыта работы
Многолетняя практика убедила в том, что учитель на начальном этапе обучения должен дать хорошие знания, которые станут фундаментом для дальнейшего обучения, развить спос...
Технология работы над проектом.Описание опыта работы.
С помощью разработки проектов ученики начальных классов развивают свой познавательный интерес, самостоятельно находят способ решения поставленной проблемы. А педагоги и родители, помогая ученику...
Описание опыта работы
Представленная система работы направлена на формирование и развитие ключевой компетенции в сфере социальной деятельности: построение с другими людьми отношений сотрудничества и поддержки. В центре вн...
Описание опыта работы учителя начальных классов "Формирование УУД по работе с информацией у младших школьников"
Материал был подготовлен в процессе анализа опыта работы для участия в муниципальном конкурсе "Учитель года-2013"....
Описание опыта работы
Описание опыта работы...