Описание опыта работы
материал по теме

Здесь я представила свою систему работы как классного руководителя, а также результаты моей работы за последние 3 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opisanie_opyta_e.v._usenko.doc261.5 КБ

Предварительный просмотр:

Описание педагогического опыта

учителя начальных классов 2 квалификационной категории

Муниципального казённого общеобразовательного учреждения Курежской основной общеобразовательной школы

Усенко Евгении Владимировны

Год  рождения: 1988.

Образование: высшее.

Квалификация: учитель  начальных классов по специальности «Педагогика и методика начального образования».

Специализация: управление учебно-воспитательным процессом.

Общий  педагогический  стаж: 4  года 2 месяца.

Стаж  работы учителем начальных классов: 1 год 2 месяца.

Я, Усенко Евгения Владимировна работаю в МКОУ Курежской ООШ с 1 сентября 2007 года после окончания Колледжа педагогического образования, информатики и права г. Абакана. Первые 3 года работала учителем математики, сейчас - учителем начальных классов. В 2010 году заочно окончила ХГУ им. Н.Ф. Катанова. На данный момент являюсь классным руководителем 1 класса.

Свою педагогическую деятельность осуществляю, руководствуясь Законом РФ «Об образовании», Концепцией модернизации российского образования, образовательной программой и программой развития ОУ.

  1. Учебные  достижения  обучающихся  за  последние  3  года

Учебный год

Предмет

Класс

% успеваемости

% качества

2008 – 2009

уч. год

Математика

5

100 %

0 %

Математика

6

100 %

50 %

2009 – 2010

уч. год

Математика

5

100 %

40 %

Математика

6

100 %

0 %

Успеваемость и качество знаний по предметам во 2 и 4 классах за 2010-2011 учебный год:

Учебный год

Предметы

2 класс

4 класс

Успеваемость

Качество

Успеваемость

Качество

2010-2011 уч. год

Русский язык

100%

40%

100%

33%

Математика

100%

40%

100%

33%

Литературное чтение

100%

60%

100%

33%

Окружающий мир

100%

60%

100%

33%

Результаты краевых контрольных работ в 4 классе:

математика: балл ученика по 100-балльной шкале

математика: средний балл по школе

математика: средний балл по муниципалитету

математика: средний балл по краю

русский язык: балл ученика по 100-балльной шкале

русский язык: средний балл по школе

русский язык: средний балл по муниципалитету

русский язык: средний балл по краю

ОУУ: балл ученика по 100-балльной шкале

ОУУ: средний балл по школе

ОУУ: средний балл по муниципалитету

Донец Люба

56

54,67

67,23

73,54

66

58,67

68,79

71,43

60

58,67

64,67

Козлов Женя

52

52

66

Пащенко Толя

56

58

50

Как классный руководитель я занимаюсь организацией досуга детей. В свободное от занятий время дети посещали факультативы по русскому языку и математике («Занимательная грамматика», «Весёлая математика»), а также кружки художественно-эстетической направленности: «Мастер-карандаш» и «Капитошка» и спортивную секцию.

Результаты предметных олимпиад.

  1. Школьных:

№ п/п

Наименование олимпиады

ФИ учащегося

Класс

Результат

2007-2008 уч. год

1

Олимпиада по математике

Астанин И.

6

1 место

Петрик С.

5

2 место

Петрик О.

5

участие

2008-2009 уч. год

2

Олимпиада по математике

Петрик С.

6

1 место

Петрик О.

6

участие

2009-2010 уч. год

3

Олимпиада по математике

Керимов И.

5

1 место

Власов О.

5

2 место

Пискунов Ю.

5

3 место

  1. Районных:

№ п/п

Наименование олимпиады

ФИ учащегося

Класс

Результат

2007-2008 уч. год

1

Олимпиада по математике

Астанин И.

6

участие

Петрик С.

5

участие

2008-2009 уч. год

2

Олимпиада по математике

Петрик С.

6

участие

Петрик О.

6

участие

2009-2010 уч. год

3

Олимпиада по математике

Керимов И.

5

3 место

Власов О.

5

участие

Пискунов Ю.

5

участие

  1. Всероссийских:

№ п/п

Наименование олимпиады

ФИ учащегося

Класс

Результат

2007-2008 уч. год

1

Кенгуру

Астанин И.

6

Сертификат участника

Петрик С.

5

Сертификат участника

Петрик О.

5

Сертификат участника

2008-2009 уч. год

2

Кенгуру

Петрик С.

6

Сертификат участника

Петрик О.

6

Сертификат участника

2009-2010 уч. год

3

Кенгуру

Керимов И.

5

Сертификат участника

Власов О.

5

Сертификат участника

Пискунов Ю.

5

Сертификат участника

4

Олимпиада по математике «МИФИ»

Керимов И.

5

участие

Власов О.

5

участие

Пискунов Ю.

5

участие

2010-2011 уч. год

5

Кенгуру - выпускникам

Донец Люба

4

Сертификат участника

Пащенко Толя

4

Сертификат участника

Учащиеся  активное участие принимают  в  олимпиадах  по  предмету на  школьном, районном и всероссийском  уровнях. Приятно  отметить,  что  с  каждым  годом  растет  число  участников  олимпиад, а  значит,  и  растет  число  победителей.

В 2009-2010 учебном году  особенна была отмечена  работа  ученика  5  класса  Власова Олега.

2. Результаты  внеурочной  деятельности  обучающихся по  учебным  предметам

Формируя у школьников интерес к предмету, углубляя их знания, развивая их творческие возможности, я организую эффективную внеурочную деятельность по предмету. В своей  практике применяла такие формы внеклассной работы, как математические викторины, игры, например:

  1. викторина «Математика – царица наук»;
  2. интеллектуальная игра «Кто хочет стать математиком»;
  3. классный час «Без математики никуда».

Прочное место в моей практике занимают так называемые «Творческие занятия», во время которых ученики пробуют свои силы в написании стихов, сказок, загадок.

Принимаю участие в проведении мероприятий в рамках предметных недель. Провожу дополнительные занятия по предмету с целью подготовки учащихся к различным олимпиадам, а также работу с одарёнными  и слабоуспевающими детьми.

В 2009-2010 учебном году являлась автором программы художественно-эстетической направленности «Волшебный крючок», получившей лицензию на право ведения образовательной деятельности в апреле 2009 года, а также руководителем этого кружка.

В процессе кружковой деятельности были получены следующие результаты:

№ п/п

Наименование мероприятия, конкурса

Уровень

ФИ учащегося

Класс

Результат

1

Выставка работ учащихся «Наше творчество»

школьный

Петрик А.

Ерёменко Ю.

Петрик О.

8

8

6

1 место

2 место

3 место

2

Фестиваль детского декоративно-прикладного творчества «Планета-выдумка»

районный

Петрик А.

8

Грамота за 1 место в номинации «Вязание крючком»

Ерёменко Ю.

8

благодарственное письмо за участие

Петрик О.

6

благодарственное письмо за участие

С целью формирования интереса и положительной мотивации школьников к художественно-технологическому направлению обучения и  будущей профессиональной деятельности я составила программу элективного курса для учащихся 9 класса «Тайны создания домашнего очага». В основе обучения учащихся использовалась современная деятельностная образовательная технология - проект.

 В процессе реализации элективного курса «Тайны создания домашнего очага» учащиеся подготовили и презентовали следующие проекты:

  1. «Встречаем гостей».
  2. «Ужин при свечах».
  3. «Последствия чрезмерного или неправильного питания».
  4. «Моя комната».
  5. «Ландшафтный дизайн» и другие.

В 2011-2012 учебном году реализую программу дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Домисолька». Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью: занимаясь в вокальном кружке, дети приобретают опыт совместной творческой работы, опыт  участия в  концертной деятельности на разных уровнях. Программа обеспечивает формирование умений певческой деятельности и совершенствование  специальных вокальных навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, ансамбля; координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса,  слуховые навыки.

3. Результаты  деятельности  учителя  в  качестве  классного  руководителя

В 2010-2011 учебном году я являлась классным руководителем во 2 и 4 классах. Учащимися класса был реализован социально-значимый проект на уровне села «Продли жизнь книге». Учащиеся организовали деятельность по реставрации книг в школьной и сельской библиотеках. За что были награждены благодарственными письмами директора школы за активное участие. В 2010-2011 учебном году мои классы активное участие приняли в школьной акции «Озелени класс!». Таким образом, 40% всех цветов были принесены учащимися 2 и 4 классов.

Дети активное участие принимают не только в жизни школы, но и в жизни села. Ежегодно в рамках проведения «Осенней и Весенней недель добра»  100% учащихся класса участвуют в акциях:

  1.   «Обелиск»;
  2.  «Мы вместе»;
  3.  «Здоровье – главное богатство».
  4. «Я тимуровец».
  5.  «Чистая деревня, улица, двор».

В этом учебном году являюсь классным руководителем 1 класса.

Цель воспитательной работы в 1 классе – формирование социально-адаптированной, здоровой личности, усвоившей образовательные стандарты, ориентированной на общечеловеческие и национальные ценности.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Начать работу по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка.
  2. Способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее.
  3. Заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи.

Уже  стало  традицией  проводить  « День  матери», утренники,  посвящённые  23  февраля  и  8  марта, Дни здоровья.

А также учащиеся принимают участие в конкурсах разных уровней:

Уровень

% учащихся класса

Наименование мероприятия, конкурса

Результат

2007-2009 гг.

Районный

12,5%

«Летягинские чтения»

Грамота за участие

50%

Акция «При солнышке тепло, а при матери - добро»

Благодарственные письма за активное участие

25%

Акция «Помоги пойти учиться»

участие

25%

Конкурс-выставка детского творчества «Новогодняя игрушка»

Грамота за 1 место, грамота за 2 место в номинации «Лучшая семейная работа»

12,5%

«Золотая монетка»

Диплом участника

Региональный

27 %

Конкурс рисунков «Край, в котором я живу» - 2008 г.

грамота за активное участие

Международный

12,5%

Международное соревнование школьников по математике в сети Интернет Первая Математическая олимпиада «Сократ» для дошкольников

Похвальная грамота победителя в номинации «Один шаг до победы»

2010-2011 уч. год

№ п/п

Наименование конкурса

Уровень

Дата

Дети, принявшие участие

Номинация

Результат

1

Конкурс «Русский медвежонок»

международный

Величко Андрей

Соколова Даша

2

Выставка поделок ко Дню Матери в СДК

школьный

ноябрь

Величко Андрей, Веселкова Марина, Донец Люба, Пащенко Толя, Зыков Назар, Шатырин Никита, Байкалов Саша

Соколова Даша

участие

3

День Матери в СДК

школьный

ноябрь

Величко Андрей, Веселкова Марина, Донец Люба, Зыков Назар, Шатырин Никита, Байкалов Саша, Соколова Даша

4

Подарок для мамы

районный

ноябрь

Донец Люба

Величко Андрей

Зыков Назар

Байкалов Саша

Рисунок

2 поделки

Стихотворение

Стихотворение

участие

участие

1 место

участие

5

Утренник «Здравствуй ,праздник Новый год!»

школьный

декабрь

Величко Андрей

Соколова Даша

участие

участие

6

Всероссийский дистанционный конкурс «Папа может всё что угодно!»

всероссийский

январь

Величко Андрей, Шатырин Никита, Донец Люба

Рисунок и фотография

участие

7

Кенгуру - выпускникам

всероссийский

январь

Донец Люба, Пащенко Толя

участие

8

ЭМУ 2011 – конкурс специалистов

всероссийский

февраль

Величко Андрей, Соколова Даша Зыков Назар, Байкалов Саша

9

Пушкиниана - 2011

районный

февраль

Величко Андрей

«Конкурс чтецов»

Участие

10

Всероссийская мультиолимпиада «Муравейник - 2011», 1 тур

всероссийский

Февраль - март

Величко Андрей, Соколова Даша Зыков Назар, Байкалов Саша

Сертификаты участников

11

Конкурс декоративно-прикладного творчества «Планета - Выдумка»

районный

Соколова Даша

2 место

12

Конкурс «Кенгуру»

всероссийский

Величко Андрей, Байкалов Саша

13

Всероссийская мультиолимпиада «Муравейник - 2011» , 2 тур

Величко Андрей, Байкалов Саша

Сертификаты участников

14

ЧИП (человек и природа)

всероссийский

Величко Андрей, Соколова Даша

15

Фестиваль «Родничок»

районный

Величко Андрей, Соколова Даша, Донец Люба,

16

Конкурс художественного творчества «Родные истоки»

всероссийский

май

Величко Андрей

«Художественная фотография»

участие

17

Дистанционная олимпиада по математике

всероссийский

май

Величко Андрей

участие

Мои классы показывают хорошие результаты, поскольку следуя личностно-ориентированному подходу в воспитании, я большое внимание уделяю развитию толерантных взаимоотношений.

Уровень воспитанности по классу преобладает средний, учащихся с низким уровнем воспитанности в 2010-2011 учебном году нет, в 2011-2012 учебном году – 10 % детей класса (1 ребёнок):

2010-2011 уч. год

2011-2012 уч. год

Уровень воспитанности

% учащихся 2 класса

% учащихся 4 класса

% учащихся 1 класса

Высокий

25 %

0 %

30 %

Средний

75 %

100 %

60 %

Низкий

0 %

0 %

10 %

4. Использование  современных  образовательных  технологий, в  том  числе  информационно – коммуникационных, в  процессе  обучения  предмету   и в воспитательной  работе

Реализуя обучение учащихся, с 2007 по 2011 гг.. я работала в рамках педагогической системы «Школа России».

В ноябре 2007 года проучилась в ККИПК ППРО на курсах по теме «Теория и технология КУЗ».

Работая учителем математики в 5-6 классах, в своей педагогической деятельности использовала современную образовательную технологию коллективных учебных занятий (КУЗ).  Разрабатывала индивидуальный образовательный маршрут обучения учащихся, соответствующий «зоне их развития». В завершении занятия с использованием технологии КУЗ, проводила рефлексию, планировала действия по улучшению учебной деятельности совместно с учащимися.

В 2010-2011 учебном году, работая учителем начальных классов во 2 и 4 классах на уроках русского языка, литературного чтения, математики и окружающего мира я использовала элементы методик КУЗ.

В связи с ведением с 1 сентября 2011 года Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в первом классе веду обучение по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Выбор этой системы  был обусловлен тем, что в  ней реализуются условия, которые позволяют учить детей без принуждения, развивать у них устойчивый интерес к знаниям и потребность их в самостоятельном поиске, сделать учение радостным, формировать творческое начало личности.

Одним из важных условий, благоприятствующих созданию и росту внутреннего побуждения к учению, является умение вступать в коммуникативные отношения. Поэтому одной из форм организации процесса обучения на моих уроках является диалог. Это не спор, не обмен репликами. Диалог – это поиск общих точек, точек соприкосновения и движения дальше, к взаимопониманию и единству.

Чтобы диалог состоялся, я учу первоклассников умению не просто слушать собеседника, но и слышать его. Научить этому ребёнка лучше всего, когда он находится в группе. Именно с групповой работы я начинаю «строительство коммуникативных каналов». Наряду с групповой, использую и другие формы сотрудничества: фронтальное взаимодействие, работа в паре, ролевые и дидактические игры. Коммуникативные отношения дают возможность приобретения коммуникативных умений, развивают речь детей. Основным методическим принципом моей деятельности по приобщению ребёнка к творческой практике является принцип игры. «Ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в красоте, воодушевляющей его сердце, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка» - писал Сухомлинский. Эти слова являются своеобразным ориентиром моей педагогической деятельности.

Одним из основных приоритетов считаю здоровье учащихся. Поэтому здоровьесбережение является неотъемлемой частью её деятельности. С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся на уроках я провожу физкультминутки и гимнастику для глаз.  

Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности.

В процессе педагогической деятельности стараюсь создать:

  1. обстановку комфортности;
  2. безопасности для ребёнка;
  3. атмосферы уважительного отношения друг к другу, как на уроке, так и во внеурочное время.

На моих уроках присутствует атмосфера сотрудничества, сотворчества ученика и учителя, у школьников формируются качества, необходимые каждому современному человеку:

  1. умение думать;
  2. творить;
  3. критически осмысливать и оценивать происходящее;
  4. отстаивать свои идеи, опираясь на факты, а не на домыслы.

За период педагогической деятельности были даны следующие открытые уроки с  использованием современных  образовательных  технологий  на  разных  уровнях:

- 2008  год   -  урок  математики в 5 классе по  теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел и их свойства» (школьный уровень).  

- 2009  год  -  урок  математики в  6  классе  по  теме:  «Нахождение наибольшего общего делителя чисел» (школьный уровень).                                              

- 2010  год  - урок  математики  в  5  классе  по  теме:  «Обыкновенные дроби» (школьный уровень).

-  2011  год  -  урок  окружающего мира во 2 классе  по  теме:   «Домашние и дикие животные». Урок  дан  для  учителей  начальных  классов Идринского района.

- 2011 год - открытый классный час в 4 классе «Взаимоотношения родителей и детей» (районный уровень) 2011 г.

 

 

5. Обобщение  и  распространение  собственного  педагогического  опыта:

Результаты своей профессиональной деятельности в коллективе представляю на МО учителей-преметников и МО учителей начальных классов, а также на районном методическом объединении:

  1. В 2010 году педагогический опыт был представлен на РМО учителей начальных классов по теме «Система работы по использованию инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе».

Публикации:

  1. Статья «Инновационные технологии в учебно-воспитательном процессе» в сборнике материалов Республиканской научно-практической конференции «Начальное общее образование: опыт, проблемы, перспективы», г. Абакан, 2011 г.

Я зарегистрирована в педагогическом сообществе Екатерины Пашковой на сайте pedsovet.su, в перспективе обобщать и представлять свой педагогический опыт  на страницах электронной газеты этого сообщества.

6. Участие  в  муниципальных, региональных и  всероссийских     профессиональных  конкурсах

Участие в районных профессиональных конкурсах:

№ п/п

Наименование конкурса

Номинация, год участия

Результат

1

Конкурс профилактических проектов и программ по проблемам воспитания

2009

Благодарность директора Детского Дома Творчества Идринского района «За участие в районном конкурсе профилактических проектов и программ по проблемам воспитания»

2

Районный фестиваль мастеров декоративно-прикладного искусства и художников-любителей работников образования «Русь мастеровая»

«Вязание крючком», 2009

Победитель

3

Конкурс детского творчества «Новогодняя игрушка» в номинации «Лучшая работа педагога»

2010

Грамота за 2 место

4

Районный фестиваль самодеятельного творчества работников образования «Творческая встреча - 2010»

«Сибирские самоцветы», 2010

Диплом за 2 место

«Академическое пение», 2010

Диплом за участие

«Дебют», 2010

Диплом за участие

5

Районный конкурс молодых специалистов «Учитель, которого ждали 2010»

2010

Благодарственное письмо за участие

Грамота победителя

6

Районный конкурс «Учитель года 2011»

2011

Финалист

Участие в зональных профессиональных конкурсах:

№ п/п

Наименование конкурса

Номинация, год участия

Результат

1

Краевой фестиваль мастеров декоративно-прикладного искусства и художников-любителей работников образования «Русь мастеровая»

«Вязание крючком», 2009

Диплом участника

Участие в региональных профессиональных конкурсах:

№ п/п

Наименование конкурса

Номинация, год участия

Результат

1

Краевой фестиваль мастеров декоративно-прикладного искусства и художников-любителей работников образования «Русь мастеровая»

«Вязание крючком», 2009

Диплом участника

Участие в федеральных профессиональных конкурсах:

№ п/п

Наименование конкурса

Номинация, год участия

Результат

1

Дистанционный всероссийский конкурс министерства образования для педагогов «Дебют»

«Молодой учитель», 2011

Участие

7. Повышение  квалификации, профессиональная  переподготовка

  1. ККИПК и ППРО г. Красноярск, курсы по теме «Методики и приемы коллективной и самостоятельной работы» - 2007 г.
  2. ККИПК и ППРО г. Красноярск, курсы по теме «Основы педагогического мировоззрения» -  2007 г.
  3. ККИПК и ППРО г. Красноярск, курсы по теме «Теория и технология КУЗ» -  2007 г.
  4. ГОУ ДПО - Центр повышения квалификации «Региональный социопсихологический центр» г. Самары, курсы по теме «Психологические основы проектирования индивидуальной образовательной траектории» -  2009 г.
  5. ККИПК и ППРО г. Красноярск, курсы по теме «Организация образовательного процесса в группах предшкольного образования» -  2009 г.
  6. Дистанционные курсы по теме «Моделирование учебных занятий на основе блочно-модульного представления информации» - февраль – апрель 2010 г..
  7. Участие в III Всероссийской конференции «Современная дидактика и качество образования: обеспечение новых стандартов» - 2011 г.
  8. Участие в форуме молодых педагогов красноярского края – 2011 г.
  9. Курсы «Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников» - 2011 г.
  10.  Курсы по теме «Современные образовательные технологии в начальной школе. РО Л.В. Занкова» - 2011 г.
  11. Курсы по теме «Методика организации учебного процесса на основе системно-деятельностного подхода» - 2011 г.

Наличие наград:

  1. Благодарственное письмо Управления образования Идринского района «За активное участие в деятельности Идринского районного Союза ДОО «Костёр» в 2008-2009 учебном году.
  2. Грамота ведущего специалиста по делам молодёжи А.А Крюкова за активную работу по воспитанию молодого поколения и большой вклад в реализацию молодёжной политики на территории Идринского района в 2010 году.
  3. Грамота Управления образования администрации Идринского района за успехи в области школьного образования, высокий профессионализм и компетентность, целеустремлённость и кропотливый труд  в 2010 году.
  4. Грамота руководителя Муниципального основного общеобразовательного учреждения Курежская основная общеобразовательная школа за успехи в области школьного образования, высокий профессионализм и компетентность, целеустремлённость и кропотливый труд  в 2010 году.
  5. Благодарственное письмо администрации Идринского района за педагогическое мастерство и создание благоприятных условий, обеспечивающих получение обучающимися и воспитанниками глубоких знаний в 2011 году.

В  апреле 2010  года   по  результатам  аттестации  была  присвоена  вторая квалификационная категория.

Данная система работы позволила мне получить успешность каждого ученика в процессе обучения, сформированность учебно-познавательного мотива, направленного на содержание, на сотрудничество, хороший уровень обученности  учащихся. Данная система позволяет мне творчески подойти к процессу обучения, находить  свои новые решения, постоянно улучшать и совершенствовать учебный  процесс.

Значимость и эффективность моей педагогической деятельности вижу в том, что она позволяет решить цели и задачи модернизации содержания образования. Модернизировать образование – значит привести его в соответствие с современными требованиями. А современные условия заставляют человека быть активным субъектом своей деятельности, владеющим информационной, коммуникативной, интеллектуальной и социальной компетенциями.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта работы по теме "Новые подходы к использованию дидактических игр в обучении младших школьников".

Образовательный процесс в условиях  меняющегося  современного мира постоянно усложняется и требует от  учеников большого умственного и нервно – психического напряжения....

Описание опыта работы классного руководителя

Описание опыта работы классного руководителя начальной школы....

описание опыта работы

 Многолетняя практика убедила в том, что учитель на начальном этапе обучения должен дать хорошие знания, которые станут фундаментом для дальнейшего обучения, развить спос...

Технология работы над проектом.Описание опыта работы.

С помощью разработки проектов ученики начальных классов развивают свой познавательный интерес, самостоятельно находят способ решения поставленной проблемы. А педагоги и родители, помогая ученику...

Описание опыта работы

Представленная система работы направлена на формирование и развитие ключевой компетенции в сфере социальной деятельности: построение с другими людьми отношений сотрудничества и поддержки. В центре вн...

Описание опыта работы учителя начальных классов "Формирование УУД по работе с информацией у младших школьников"

Материал был подготовлен в процессе анализа опыта работы для участия в муниципальном конкурсе "Учитель года-2013"....

Описание опыта работы

Описание опыта работы...