Урок ОПК "Подвиг"
план-конспект урока (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Разработка урока по курсу
«Основы религиозных культур и светской этики»
Чижикова Наталия Петровна
Модуль «Основы православной культуры», урок № 19
Тема урока: «Подвиг» (интегрированный урок)
Цель урока: познакомить с понятиями «подвиг» и «жертва».
Задачи урока: построить мотивацию, изучение нового материала и рефлексии таким образом, чтобы детям стала ясна жертвенная, бескорыстная сторона подвига; появились желание быть внимательным к людям, готовность к самосовершенствованию, духовному саморазвитию.
Используемый материал к уроку:
- Кураев А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры.
- М.Ю. Лермонтов «Бородино»
Ход урока
Орг. момент | Приветствие. Проверка готовности к уроку |
«Мозговой штурм» | - Рассыпались пословицы, соберите их. Учись доброму - а человек друзьями. Добро сотворишь - худое на ум не пойдёт. Старый друг себя увеселишь. Дерево держится корнями, лучше новых двух. |
Целеполагание и мотивациия | Чтобы узнать тему урока, вас необходимо разгадать кроссворд.
пасха икона душа благословение молитва голгофа 1) главный подарок этого праздника – крашеное яйцо; 2) картина, на которой изображено то или иное лицо или событие из Библии или церковной истории; 3) тело ходит, бегает, ест; … думает, верит, любит; 4) пожелание добра, которое сочетается с молитвой к Богу о том, чтобы это добро осуществилось; 5) обращение к Богу; 6) небольшая гора на окраине Иерусалима, на которой распяли Христа -Откройте содержание учебника, найдите нужный урок. Из раздела «Вы узнаете» определите задачи урока. Сегодня на уроке мы узнаем:
|
Знакомство с этимологией слова «подвиг»; нахождение взаимосвязи слов «подвиг», «подвижник» | - Подберите однокоренные слова к слову подвиг. - Всякое ли движение является подвигом? - Давайте сравним наше мнение с точкой зрения автора учебника. Чтение текста учебника (стр. 62 – 63) Вывод. «Подвиг – это движение в сторону от эгоизма..» «… это движение от своей корысти, движение от своей жадности, а не к ней. Не захват, а жертва» - Каких людей мы называем героями? Приведите примеры. - Как ты думаешь, зачем героям ставят памятники? |
Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино» | - Немало подвигов совершают люди, защищая свое Отечество. В 2012 году в России отмечалась славная дата – 200-летие победы в Отечественной войне 1812 года. Переломным моментом в этой войне стало сражение при Бородино. 12 июня 1812 года огромная наполеоновская армия вторглась в Россию. Два месяца продолжалось отступление русских войск. 26 августа 1812 года под Бородино, деревне в 124 км к западу от Москвы, произошло генеральное сражение Отечественной войны. Перед сражением французским войскам зачитали приказ Наполеона, который пытался возбудить в них боевой дух, надежду на богатую добычу, удобные квартиры в Москве и громкую славу в случае победы. В русской армии, которой командовал Кутузов, отслужили торжественный молебен и понесли вдоль линии войск, считавшуюся чудотворной, икону Смоленской Божьей Матери. Русские солдаты понимали, что в сражении решается судьба Москвы, а значит – России. История сражения под Бородином легло в основу стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино». Чтение стихотворения наизусть учеником. - Чем объясняется победа русских солдат? Герои лермонтовского стихотворения – русские люди, руководимые талантливыми военачальниками: “могучее, лихое племя, богатыри…” Они горячо любят Родину: “Уж мы пойдем ломить стеною, уж постоим мы головою за родину свою!” Русский солдат умеет быть искренне благодарен командирам за науку: “Полковник наш рожден был хватом…” Русский солдат верен клятве, верен Родине. Он умрет, но не изменит: “И клятву верности сдержали мы в Бородинский бой”. Бой во имя России они выиграли. - А почему все-таки отступили от Москвы? Это было сделано во имя спасения России. Сдали столицу, чтобы спасти страну. - С какой целью М.Ю. Лермонтов обращается к теме Бородинского сражения? Что важнее для автора: передать правду истории или прославить солдат? Что он хотел донести до читателя, до будущих поколений? - Нас и сегодня волнует стихотворение Лермонтова, события в нем описанные. Война не может восхищать, потому что это кровь, ужас, смерть, но подвиг русских солдат, не пощадивших жизни ради спасения Отечества, будет жить вечно и этот подвиг "недаром помнит” и будет помнить "вся Россия”. |
Домашнее задание | - Представь, что в твоем городе решили поставить памятник Доброму Человеку. Как ты думаешь, он должен выглядеть? Нарисуй макет этого памятника. |
Рефлексия | - Мы сегодня хорошо поработали и можем себя похвалить. За что мы можем похвалить соседа по парте? За что мы можем похвалить себя? О чем еще нам надо поговорить на следующем уроке? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...