Шаблон "Технологическая карта урока"
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока | ||||
Этап | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
I.Организационная часть. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Организация учащихся, включение в деловой ритм. Подведение к озвучиванию темы урока | Подготовка к восприятию нового материала | Личностные УУД: самоопределение, смыслообразование, внутренняя позиция школьника, учебно-познавательная мотивация. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества | |
II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Личностные УУД: мотивационная основа учебной деятельности, смыслообразование, эмпатия, развитие этических чувств и регуляторов морального поведения.. Регулятивные УУД: -постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем, волевая саморегуляция. Познавательные УУД: -анализ, синтез, сравнение, обобщение, сериация, классификация, аналогия; -структурирование знаний; -извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; -использование знаково-символических средств; - смысловое чтение, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; -построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные УУД: -достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; -учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||
III.Выявление места и причины затруднения | Личностные УУД: учебно-познавательный интерес, смыслообразование, эмпатия. Регулятивное УУД: волевая саморегуляция. Познавательные УУД: -анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; -подведение под понятие; -использование знаково-символических средств; -определение основной и второстепенной информации; -постановка и формулирование проблемы. Коммуникативные УУД: -учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; -формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации | |||
IV. Постановка проекта выхода из затруднения | Личностные УУД: самоопределение, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Регулятивные УУД: -построение логической цепи рассуждений; -использование знаково-символических средств; -построение речевых высказываний; -выбор наиболее эффективных способов решения задач; -определение основной и второстепенной информации; -постановка познавательной цели. Коммуникативные УУД: -планирование учебного сотрудничества; -разрешение конфликтов; - формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; - понимание относительности мнений и подходов к решению проблем; - адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности | |||
V. Реализация построенного проекта | Личностные УУД: -нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания; -осознание ответственности за общее дело; -следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; -чувство прекрасного и эстетические чувства; - установка на здоровый образ жизни. Регулятивные УУД: -волевая саморегуляция, познавательная инициатива. Познавательные УУД: - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация; -выдвижение гипотез и их обоснование; -использование знаково-символических средств; -поиск необходимой информации; -моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т.д.); - самостоятельное создание алгоритмов деятельности; -установление причинно-следственных связей, доказательство; -самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера. Коммуникативные УУД: -формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; -учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; - достижение договоренностей и согласование общего решения; - разрешение конфликтов на основе учета интересов всех участников; -управление поведением партнера; -адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач | |||
VI.Физкультминутка | Комплекс упражнений ФМ для обучающихся I ступени образования на уроках с элементами письма: 1. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п., 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - и.п., 7 - голову наклонить вперед. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный. 2. Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти. И.п. - сидя, руки подняты вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6 - 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний. 3. Упражнение для снятия утомления с мышц туловища. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний. 4. Упражнение для мобилизации внимания. И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза - средний, 4 - 5 - быстрый, 6 - медленный. | |||
VII.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Регулятивные УУД: контроль, коррекция, волевая саморегуляция. Познавательные УУД: - подведение под понятие; -использование общих приемов решения задач; -использование знаково-символических средств; -самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале; - построение речевых высказываний; -выведение следствий. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач | |||
VIII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Личностные УУД: развитие этических чувств и регуляторов морального поведения. Регулятивные УУД: -самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом учебном материале; -волевая саморегуляция; -познавательная инициатива; -осуществление самоконтроля по результату и по способу действия; -самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, внесение необходимых корректив. Познавательные УУД: -анализ, сравнение, классификация; -использование знаково-символических средств; -использование общих приемов решения задач; -рефлексия способов и условий действия; -выделение и формулирование проблемы; -постановка познавательной цели; -постановка и формулирование проблемы; -подведение под понятие; -выделение следствий, доказательство. Коммуникативные УУД: -координация разных позиций с учетом разных мнений; -достижение договоренностей и согласование общего решения; -адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности | |||
IX.Физкультминутка | Комплекс упражнений гимнастики глаз 1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4 - 5 раз. 2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4 - 5 раз. 3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4 - 5 раз. 4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 - 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 - 6. Повторять 4 - 5 раз. 5. В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторять 1 - 2 раза. ФМ для снятия утомления с туловища: 1. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний. 2. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - 5 - круговые движения тазом в одну сторону, 4 - 6 - то же в другую сторону, 7 - 8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний. 3. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3 - 4 - и.п., 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний. | |||
X.Включение в систему знаний и повторение | Личностные УУД: нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания. Познавательные УУД: -анализ, синтез, сравнение, сериация, классификация; -поиск и выделение необходимой информации; -моделирование, преобразование модели; -умение структурировать знания; -смысловое чтение, извлечение необходимой информации; -использование знаково-символических средств; -свободная ориентация и восприятие текстов, их понимание; -выбор наиболее эффективных способов решения задач; -использование общих приемов решения задач; -построение речевых высказываний; -подведение под понятие; -выведение следствий; -доказательство. Коммуникативные УУД: -планирование учебного сотрудничества; -формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; -постановка вопросов; -адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач; -управление поведением партнера | |||
XI.Рефлексия учебной деятельности на уроке | Личностные УУД: - внутренняя позиция школьника; -самооценка на основе критерия успешности; -эмпатия; -адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности. Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: формулирование и аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...
- Мне нравится (1)