Шаблон "Технологическая карта урока"
учебно-методический материал на тему

Карандина Галина Ивановна

Технологическая карта урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shablon_uroka.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Этап

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

I.Организационная часть. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Организация учащихся, включение в деловой ритм. Подведение к озвучиванию темы урока

Подготовка к восприятию нового материала

Личностные УУД: самоопределение, смыслообразование, внутренняя позиция школьника, учебно-познавательная мотивация.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества

II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Личностные УУД: мотивационная основа учебной деятельности, смыслообразование, эмпатия, развитие этических чувств и регуляторов морального поведения..

Регулятивные УУД:

-постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем, волевая саморегуляция.

Познавательные УУД:

-анализ, синтез, сравнение, обобщение, сериация, классификация, аналогия;

-структурирование знаний;

-извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

-использование знаково-символических средств;

- смысловое чтение, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

-построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД:

-достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

-учет разных мнений,  координирование в сотрудничестве разных позиций

III.Выявление места и причины затруднения

Личностные УУД: учебно-познавательный интерес, смыслообразование, эмпатия.

Регулятивное УУД: волевая саморегуляция.

Познавательные УУД:

-анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

-подведение под понятие;

-использование знаково-символических средств;

-определение основной и второстепенной информации;

-постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные УУД:

-учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций;

-формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

IV. Постановка проекта выхода из затруднения

Личностные УУД: самоопределение, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Регулятивные УУД:

-построение логической цепи рассуждений;

-использование знаково-символических средств;

-построение речевых высказываний;

-выбор наиболее эффективных способов решения задач;

-определение основной и второстепенной информации;

-постановка познавательной цели.

Коммуникативные УУД:

-планирование учебного сотрудничества;

-разрешение конфликтов;

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

- понимание относительности мнений и подходов к решению проблем;

- адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности

V. Реализация построенного проекта

Личностные УУД:

-нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания;

-осознание ответственности за общее дело;

-следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

-чувство прекрасного и эстетические чувства;

- установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные УУД:

-волевая саморегуляция, познавательная инициатива.

Познавательные УУД:

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация;

-выдвижение гипотез и их обоснование;

-использование знаково-символических средств;

-поиск необходимой информации;

-моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т.д.);

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности;

-установление причинно-следственных связей, доказательство;

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Коммуникативные УУД:

-формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

-учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций;

- достижение договоренностей и согласование общего решения;

- разрешение конфликтов на основе учета интересов всех участников;

-управление поведением партнера;

-адекватное использование речевых средств  для решения коммуникационных задач

VI.Физкультминутка

Комплекс упражнений ФМ для обучающихся I ступени образования на уроках с элементами письма:

1. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п., 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - и.п., 7 - голову наклонить вперед. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

2. Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти. И.п. - сидя, руки подняты вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6 - 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

3. Упражнение для снятия утомления с мышц туловища. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.

4. Упражнение для мобилизации внимания. И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза - средний, 4 - 5 - быстрый, 6 - медленный.

VII.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Регулятивные УУД: контроль, коррекция, волевая саморегуляция.

Познавательные УУД:

- подведение под понятие;

-использование общих приемов решения задач;

-использование знаково-символических средств;

-самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале;

- построение речевых высказываний;

-выведение следствий.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач

VIII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Личностные УУД: развитие этических чувств и регуляторов морального поведения.

Регулятивные УУД:

-самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом учебном материале;

-волевая саморегуляция;

-познавательная инициатива;

-осуществление самоконтроля по результату и по способу действия;

-самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, внесение необходимых корректив.

Познавательные УУД:

-анализ, сравнение, классификация;

-использование знаково-символических средств;

-использование общих приемов решения задач;

-рефлексия способов и условий действия;

-выделение и формулирование проблемы;

-постановка познавательной цели;

-постановка и формулирование проблемы;

-подведение под понятие;

-выделение следствий, доказательство.

Коммуникативные УУД:

-координация разных позиций с учетом разных мнений;

-достижение договоренностей и согласование общего решения;

-адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности

IX.Физкультминутка

Комплекс упражнений гимнастики глаз

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4 - 5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4 - 5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4 - 5 раз.

4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 - 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 - 6. Повторять 4 - 5 раз.

5. В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторять 1 - 2 раза.

ФМ для снятия утомления с туловища:

1. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

2. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - 5 - круговые движения тазом в одну сторону, 4 - 6 - то же в другую сторону, 7 - 8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.

3. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3 - 4 - и.п., 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

X.Включение в систему знаний и повторение

Личностные УУД: нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания.

Познавательные УУД:

-анализ, синтез, сравнение, сериация, классификация;

-поиск и выделение необходимой информации;

-моделирование, преобразование модели;

-умение структурировать знания;

-смысловое чтение, извлечение необходимой информации;

-использование знаково-символических средств;

-свободная ориентация и восприятие текстов, их понимание;

-выбор наиболее эффективных способов решения задач;

-использование общих приемов решения задач;

-построение речевых высказываний;

-подведение под понятие;

-выведение следствий;

-доказательство.

Коммуникативные УУД:

-планирование учебного сотрудничества;

-формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

-постановка вопросов;

-адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач;

-управление поведением партнера

XI.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Личностные УУД:

- внутренняя позиция школьника;

-самооценка на основе критерия успешности;

-эмпатия;

-адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.

Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД: формулирование и аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...