Диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий учащихся
материал по теме
Диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий учащихся учителя начальных классов Яковенко Т.Н. за 2014-2017 уч.годы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yakovenko_t.n.obrabotka_uud_1-4_klass.xls | 1.52 МБ |
vyvody.docx | 12.91 КБ |
diagnosticheskaya_informatsiya_po_klassu_v_tselom.docx | 11.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Выводы:
Из данных диагностики видно, что работа, направленная на формирование УУД, дает положительные результаты.
Результаты входной диагностики показали, что на высоком и среднем уровне УУД сформированы у 79 % учащихся, а результаты контрольной диагностики показали, что у 95 % УУД сформированы на высоком и среднем уровне. Эта группа учащихся не испытывает трудностей в усвоении материала: дети могут планировать свою деятельность и контролировать свои действия, совершать действия по образцу, сохраняя заданную цель. Имеют адекватную самооценку, умеренный уровень тревожности, легко устанавливают контакты с окружающими.
17 % учащихся испытывают трудности в усвоении учебного материала. У учащихся занижена самооценка, высокий уровень беспокойства, наблюдаются трудности в установлении контактов, что может оказывать неблагоприятное воздействие на усвоение учебного материала.
Рекомендации учителям:
1. В организации учебного процесса и осуществлении индивидуального подхода учитывать уровень развития УУД обучающихся.
2.Обратить особое внимание на учащихся с низким развитием УУД.
3. Во время уроков и во внеурочной деятельности использовать занятия и упражнения, способствующие формированию адекватной самооценки, коммуникативных навыков, снижению тревожности, развитию мыслительных операций.
Рекомендации родителям:
1. Создать условия, облегчающие учебу ребенка: хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная бытовая обстановка, удобное место для занятий; проявлять веру в возможности ребенка, не терять надежду на успех, радоваться достижениям, не оскорблять его в случае неудачи; обеспечить ребенка справочниками, словарями, пособиями, атласами, книгами по школьной программе, дисками.
2. Поддерживать самостоятельность ребенка при приготовлении домашних заданий, творческих работ, в том числе с использованием компьютера. Помогать ребенку, но не выполнять задания за него.
3.Развивать ребенка в учреждениях дополнительного образования, спортивных секциях, кружках. Но не перегружать ребенка.
4.Постоянно общаться с ребенком: читать книги, внимательно выслушивать и регулярно разговаривать с ним; поддерживать его интерес к познанию и исследованию.
5.Помнить о том, что не только оценка должна быть в центре внимания родителей, а знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно. Поэтому необходимо думать о будущем и объяснять детям, где и когда можно будет воспользоваться знаниями. Создать традиции семьи, которые будут стимулировать учебную активность детей. Использовать позитивный опыт Ваших родителей, знакомых.
Предварительный просмотр:
Диагностическая информация по классу в целом
Диаграмма «Рейтинг УУД. 2 класс» наглядно позволяет определить, что наиболее успешно в классе развиваются коммуникативные УУД (95%), а именно: умение формулировать точку зрения (99%) и умение задавать вопросы для получения от партнера по коммуникации необходимых сведений (98%)
Достаточно успешно (93%) развиваются познавательные УУД: умение осуществлять логическое действие «синтез» (97%), умение строить простые умозаключения по аналогии (96%), умение осуществлять логическое действие «анализ» с выделением существенных и несущественных признаков (95%), умение устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений (94%).
Менее успешно происходит развитие регулятивных УУД (90%). Следует обратить внимание на умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности (75%) и умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей (90%).
Развитие регулятивных УУД, учебной самостоятельности может осуществляться только в контексте целостной учебной деятельности, в ситуации, когда ребенок управляет теми или иными этапами достижений учебных целей.
Планируя урок, необходимо продумывать задания определенного типа, в основе которых лежит метапредметный способ познавательного или регулятивного характера: умение планировать, контролировать, оценивать результат выполненного задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ входной диагностики уровня сформированности универсальных учебных действий
В середине сентября в нашем классе проводилась входная диагностина на определение уровня сформированности метапредметных, регулятивных и личностных результатов. Такие у нас результаты....
Диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий у обучающихся 4 классов
Текст Рашита Нигмати "Белая"2 варианта заданий, включающие в себя задания по окружающему миру, русскому языку и математике.Карта анализа диагностической работы....
Диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий у учащихся начальной школы на 2016/17 уч. год
Диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий у учащихся начальной школы на 2016/17 уч. год ....
Методическая оснащенность диагностики уровня сформированности универсальных учебных действий у обучающихся 2 классов в условиях реализации ФГОС НОО
Подборка методик для отслеживания УУД в начальной школе...
Диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий 1-4 класс
В работе представлены технологические карты формирования личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД, методики их диагностики в начальной школе (1-4 класс)....
Диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий 1-4 класс
Диагностика уровня сформированностиуниверсальных учебных действий 1-4 класс...