Анализ работы 1 триместра
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Шумова Лариса Николаевна

Анализ учебно-воспитательной работы за 1 триместр 2015 г. заместителя директора начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_po_itogam_1_trimestra.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы по итогам 1 триместра 2015-2016 учебного года учителей начальной школы.

        В 2015-2016 учебном году целью воспитательной работы является воспитание и развитие физически здоровой, интеллектуально обогащенной личности, готовой к трудовой деятельности и нравственному поведению.

        Воспитывающая деятельность через различные формы и виды деятельности реализовывается по направлениям:

  • ученик и его семья
  • ученик – патриот и гражданин
  • ученик и его здоровье
  • ученик и его интеллектуальные возможности
  • ученик и его нравственность
  • общение и досуг ученика

Все направления воспитательной работы позволяют осуществлять личностно-ориентированный подход в воспитании при одновременной массовости воспитательных мероприятий и стимулировать творческие способности учащихся. Мероприятия позволяют привлечь большое количество детей, что способствует развитию творческих способностей практически каждого ученика.

Созданы благоприятные условия для взаимодействия детей, родителей, учителей, наблюдается качественное взаимодействие с родителями в интересах развития личности ребенка. Родители являются помощниками классных руководителей в организации мероприятий. (Приложение 1 «Мониторинг результативности работы классных руководителей в начальной школе»).

В школьных мероприятиях участвуют все классы, но степень активности классов в жизни школы, естественно, разная. Это связано с работой классных руководителей, их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика. Большое значение имеет сформированность классного коллектива, отношения между учениками в классе.

Мероприятия

Охват

Результаты

Конкурс классных цветочных композиций «С днем рождения, родная школа»

1-4 классы

Районная викторина по ПДД

21 человек

Конкурс чтецов стихотворений С. Есенина

102 человека

победителей 40

Рисуем осень

46 человек

победителей 32

Уроки здоровья

11 человек

Конкурс рисунков «Мама – солнышко мое»

34 человека

победителей 25

Конкурс «Грамотейка»

60 человек

победителей 15

Олимпиада по математике

50 человек

победителей 15

Олимпиада по русскому языку

48 человек

победителей 13

Олимпиада по окружающему миру

58 человек

победителей 21

Общероссийская олимпиада по ОПК «Русь святая» (2-3 кл)

107 человек

победителей 37

Общероссийская олимпиада по ОПК «Русский мир» (4 кл)

42 человека

победителей 29

Система воспитательной работы построена таким образом, чтобы учащиеся были всегда вовлечены во внеклассную деятельность, проводили досуг активно, что способствует всестороннему развитию личности каждого ребенка.

При организации внеурочной деятельности используются рабочие программы, разработанные учителями начальной школы. Общие подходы к организации внеурочной деятельности прописаны в пояснительных записках.

С целью получения объективной информации о занятости учащихся во внеурочное время была проведена тематическая проверка. Объектом контроля являлась деятельность классных руководителей 1 – 4 классов по вовлечению учащихся во внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

  • спортивно-оздоровительное;
  • духовно-нравственное;
  • социальное;
  • общеинтеллектуальное;
  • общекультурное.

Для ее организации используются различные формы: экскурсии, кружки, конкурсы, соревнования, проектные исследования.

Анализ журналов внеурочной деятельности позволяет сделать вывод о 100% посещаемости занятий в первых классах. Из бесед с обучающимися можно сделать вывод, что они с желанием посещают занятия, им нравится разучивать театральные постановки, осваивать азы компьютерной грамотности, разучивать новые подвижные игры, заниматься лепкой из пластилина.

Особое внимание уделяется общеинтеллектуальному направлению и духовно-нравственному, реализации здорового образа жизни (программы «Вокруг меня мир», «Я – гражданин России», «Тропинка к своему я», «Я – личность», «Английский для малышей»). Особую актуальность приобрела проектная деятельность «Здоровичок», «Истоки».

В ходе проверки были затронуты не только вопросы организации внеурочной деятельности на базе школы, но также посещение обучающимися различных учреждений. (Приложение №2 «Внеурочная деятельность учащихся»).

В 2015-2016 учебном году работа по социализации учащихся ведется по следующим направлениям:

  • выявление трудностей и проблем отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптации к социальной среде;
  • своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в ней детям;
  • содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности учеников в школе, семье, окружающей среде;
  • профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья.

Основные направления по профилактике правонарушений:

  • учет посещаемости и успеваемости учащихся;
  • организация питания учащихся;
  • состояние и работа по предупреждению травматизма учащихся;
  • совместная работа школы и семьи.

Решение воспитательных проблем, связанных с социализацией учащихся, происходит на разных уровнях: индивидуальные беседы с учащимися, беседы с учащимися в присутствии родителей, беседы с родителями, классные часы (Приложение №3 «Дневники классных руководителей»).

Категории

2015/2016

Общее количество учащихся

310 человек

Дети «группы риска»

Щукина Кристина, 3а

Мухин Артём, 4б

На учете в КДН

-

Инвалиды

-

Дети под опекой

2

Малообеспеченные семьи

26

Многодетные семьи

57

Неполные семьи

45

        Школа является социо-культурным центром.

Социальные партнеры

Содержание работы

Научный округ «Рублевка»

Научно-практические конференции

Дом культуры «Барвиха»

Совместные мероприятия, посещение кружков, музыкальной школы учащимися школы

Специализированные школы: студия современных искусств, ОГУ, ОДЮСШ, ФОК

Обучение учащихся школы, выставки, посещение концертов, спортивные соревнования, организация летнего спортивного лагеря

Общественные организации: совет ветеранов

Встреча с ветеранами, акции

Инспекция по делам несовершеннолетних, ГИБДД

Лекции по правовой тематике

Совет депутатов Барвихинского СП, детский дом «Благо»

Праздники, работа с многодетными семьями, с детьми, проживающими с опекунами

Мероприятия

Ответственный

Охват

Экскурсия для учащихся, окончивших учебный год на «отлично»

Барвихинское СП

Спектакли, посвященные дню знаний

КЦ «Барвиха»

Концерт, посвященный Дню пожилого человека

КЦ «Барвиха»

Акция «Новогодняя игрушка»

КЦ «Барвиха»

34 человека

Зам. директора по УВР                                                Л.Н. Шумова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемно-ориентированный анализ работы КМО учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год и планирование работы на следующий учебный год.

Данный материал может служить образцом при подготовке отчета о работе методического объединения учителей начального звена и включает в себя  следующие разделы:1.Положение о РМО (КМО).2.Проб...

Курсовая работа "Анализ работы с детьми в ГПД"

Психологические исследования...

Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год

Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год...

Проверочная работа по чтению+Анализ работы 1 класс-II четверть. Начальная школа XXI века

Проверочная работа по чтению в 1 классе во 2 четверти. Анализ работы. Начальная школа 21 века...