Рабочая программа практикума "Я иду по улице"
рабочая программа на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_ya_idu_po_ulitse.doc | 187 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Пусть горит зелёный
свет на твоей дороге!
Становясь школьниками, большинство первоклассников впервые оказываются на оживлённых улицах города. Вот почему разговор о поведении вообще начинается с правил поведения на улице. Данная программа поможет учащимся систематизировать, расширить и углубить знания по безопасности движения, сформирует у них уважение к общему закону дорог и улиц, воспитает дисциплинированных пешеходов, пассажиров, а возможно, и будущих водителей.
Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.
Новизна данной программы состоит в том, что в центре учебно-воспитательного процесса находятся учащиеся, изучающие Правила дорожного движения, которые написаны сложным языком и адресованы взрослым участникам дорожного движения. Данная же программа позволяет систематически знакомить с обязанностями пешеходов и пассажиров доступно и понятно, обучая ребенка правилам безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.
Цель программы: обучение элементарным правилам поведения на дороге, развитие навыков правильного поведения на улице, умение использовать правила дорожного движения в реальной жизни.
Задачи:
1. Обучающие:
- Научить основным правилам дорожного движения;
- Обеспечить каждому ребенку требуемый уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах;
- Обучить правильному поведению на улицах, используя полученные знания по данному вопросу;
- Сформировать умение применять на практике полученные знания, обеспечив тем свою собственную безопасность.
2. Развивающие:
- Развивать мотивацию к безопасному поведению;
- Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
- Формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах
- Формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице
и в транспорте.
- Развивать личностные свойства – самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность;
3. Воспитательные:
- Воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;
- Воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.
Основные идеи, принципы, особенности программы
Программа практикума «Я иду по улице» имеет цель не механическое заучивание ПДД, а формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности.
Ориентируясь на решение задач, программа внеурочной деятельности, в своём содержании реализует следующие принципы:
- принцип вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с материально – технической оснащенностью внеурочных занятий.
- принцип достаточности и сообразности, особенностей формирования универсальных учебных действий (больше закладываются во внеурочной деятельности);
соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования (предметные, метапредметные, личностные), в том числе и в самостоятельной деятельности;
- расширение межпредметных связей (формирование целостного мировоззрения ребенка);
- последовательность и постепенность обучения (определенными дозами по нарастающей объема информации);
- принцип развивающего обучения (организация обучающихся воздействий на личность и поведение ребёнка позволяет управлять темпами и содержанием его развития). Успешность обучения определяется способностью ребёнка самостоятельно объяснить, почему он должен поступить именно так, а не иначе. И как результат – осознанно вести себя в реальных дорожных С ситуациях.
- принцип единства воспитания и обучения.
Реализация данной программы рассчитана на 1 год обучения в начальной школе и позволит обучающимся получить систематизированное представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека, выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей. Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий.
Учебно-воспитательный процесс состоит из различных видов деятельности:
- обучение теоретическим знаниям (вербальная информация, излагаемая педагогом);
- самостоятельная работа (изучение иллюстраций и выполнение заданий в учебных пособиях);
- практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).
Занятия проводятся в доступной и стимулирующей развитие интереса форме. На каждом занятии присутствует элемент игры.
Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Методы, способы деятельности педагога, направленные на глубокое, осознанное и прочное усвоение знаний учащимися:
- в обучении - практический (различные упражнения с моделями, с игровым
материалом транспортных средств, изготовление макетов, занятия на транспортной площадке); - наглядный (изучение правил на макетах, наблюдение за движением транспорта и пешеходов, демонстрация дорожных знаков, технических средств);
- словесный (как ведущий - инструктаж, беседы, разъяснения); работа с книгой (в основном чтение, изучение);
- видеометод (просмотр, обучение).
- в воспитании - (по Г. И. Щукиной) - методы формирования сознания
личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример); - методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения);
- методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).
Формы контроля: тестирование, конкурсы, викторины, игры.
Организация образовательного процесса
- Срок реализации программы – 1 год.
- Направление программы: спортивно-оздоровительное
- Программа рассчитана на детей 9-10 лет.
Режим занятий.
- Общее количество часов в год – 34 часа
- Количество часов в неделю – 1 час.
- Периодичность занятий – 1 раз в неделю по 40 минут
Работа практикума проводится в форме теоретических и практических занятий. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения. На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала. Занятия проходят в классе с использованием мультимедийной установки, настольных игр, наглядно-раздаточного и демонстрационного материала, просмотра фильмов по ПДД, приглашением инспектора ГИБДД. Для закрепления пройденного материала эффективно использовать настольные, дидактические и подвижные игры. Программа рассчитана на занятия в оборудованном кабинете, где имеются тематические стенды по изучению ПДД и профилактике ДДТТ.
Одним из важных направлений работы следует считать формирование у родителей обучающихся устойчивого интереса к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения.
Ценностные ориентиры содержания курса
Программа способствует:
- умственному развитию – учащиеся получают и закрепляют знания по Правилам дорожного движения, ОБЖ, учатся логически мыслить, обобщать, составлять рассказы по темам, делиться жизненным опытом, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы;
- нравственному воспитанию – на занятиях у учащихся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки соблюдения Правил дорожного движения, желание оказывать помощь пожилым людям по мере необходимости. Учащиеся учатся безопасности жизнедеятельности в окружающей среде, уважению к людям;
- эстетическому воспитанию – учащиеся участвуют в конкурсах рисунков, плакатов, литературных викторинах, фотоконкурсах. На занятиях учащиеся работают с красочным наглядным материалом;
- трудовому воспитанию – учащиеся изготавливают необходимые пособия, макеты, дидактические игры для занятий по программе, декорации и костюмы к выступлениям (с помощью родителей);
- физическому воспитанию – на каждом занятии с детьми и подростками проводятся подвижные игры и различные двигательные игровые задания по темам.
Учебно-тематический план
№ п/п | Раздел | всего ча-сов | В том числе | |
тео-рия | практика | |||
Движение пешеходов и их обязанности | 8 | 4 | 4 | |
Дорога. Правила перехода дороги | 13 | 8 | 5 | |
Дорожные знаки | 7 | 3 | 4 | |
Маршрутные транспортные средства. Безопасность пассажиров. | 5 | 3 | 2 | |
Праздник «Правила дорожные знать каждому положено». | 1 | 1 | ||
ИТОГО: | 34 | 18 | 16 |
Содержание программы
Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.
Раздел 1: Движение пешеходов и их обязанности (8 ч)
Участники дорожного движения (пешеход, пассажир, водитель). Уважение друг к другу – одно из главных условий безопасности на дороге.
Правила движения пешеходов по тротуару. Знакомство с дорожным знаком «Пешеходная дорожка» (4.5).
Безопасный путь в школу.
Поведение в жилых зонах и дворовых территориях.
Движение пешеходов группами. Правила поведения детей при движении в группе.
Движение по дорогам может быть безопасным и опасным, причины ДТП. Решение практических и учебных задач на изучаемую тему.
Раздел 2: Дорога. Правила перехода дороги. (13 ч)
Дороги бывают асфальтовые и грунтовые.
Дорога за городом имеет проезжую часть и обочины.
Части городской дороги: тротуары и проезжая часть с полосами движения. По краю тротуара проложен бордюр.
Дорожная разметка (разделение встречных потоков транспортных средств сплошной или прерывистой линией, линии пешеходного перехода, обозначение остановки транспортного средства общего пользования).
Пешеходная и велосипедные дорожки.
Перекресток
Светофор – наш верный друг. Светофоры и их сигналы. Назначение светофоров. Светофоры транспортный пешеходный, их внешний вид и назначение. Светофор – основная часть регулируемого перекрестка. Строгое выполнение сигналов светофора пешеходами и водителями.
Скрытые опасности на дороге. Опасность при переходе улицы — дорожные «ловушки». Дорожные «ловушки» — это ситуации обманчивой безопасности.
Правила перехода дороги в отсутствии пешеходного перехода и на перекрестках. Типичные ошибки пешеходов при переходе проезжей части. Опасность перехода дороги перед близко идущим транспортом.
Разбор дорожных ситуаций с применением светофоров, дорожных знаков, дорожной разметки.
Раздел 3: Дорожные знаки (7 ч.)
Наши друзья – дорожные знаки. Назначение дорожных знаков, их классификация. Повторение дорожных знаков, изученных в 1 классе. Выбор знака для обозначения пешеходного перехода. Места установок дорожных знаков. Группы дорожных знаков, их внешний вид, отличие, назначение.
Предупреждающие: «Пешеходный переход» (1.22), «Дети» (1.23).
Запрещающие: «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено».
Предписывающие знаки и знаки особых предписаний.
Информационные знаки.
Изготовление макетов дорожных знаков.
Разбор дорожных ситуаций с применением дорожных знаков и дорожной разметки.
Раздел 4: Маршрутные транспортные средства. Безопасность пассажиров. (5 ч.)
Транспортные средства общего пользования. Знакомство с понятием «остановка». Остановка общественного транспорта — зона повышенной опасности. Правила ожидания транспортного средства. Обозначение остановок транспортных средств (указатель, дорожные знаки). Знакомство с дорожными знаками: «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» (5.16); «Место установки трамвая» (5.17). Правила посадки и высадки пассажиров автобуса. Правила безопасного перехода дороги после выхода из транспортных средств общего пользования. Опасность внезапного выхода на проезжую часть из-за стоящего у тротуара (обочины) транспортного средства Поведение пассажиров в салоне автобуса.
Праздник: «Правила дорожные знать каждому положено». (1ч.)
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Раздел и тема | все-го ча-сов | В том числе | Дата по пла-ну | Дата фак-тическая | |
тео-рия | прак-тика | |||||
Раздел 1: Движение пешеходов и их обязанности. | 8 | 4 | 4 | |||
| Пешеходы, пассажиры и водители – участники дорожного движения. | 1 | ||||
| Правила движения пешеходов. | 1 |
| |||
| Безопасный путь в школу. | 0,5 | 0,5 | |||
| Проектная работа по теме: «Безопасный путь домой». | 1 | ||||
| Поведение в жилых зонах и дворовых территориях. | 1 | ||||
| Движение пешеходов группами. | 0,5 | 0,5 | |||
| Занятие на транспортной площадке. | 1 | ||||
| Внимание, опасность! | 1 | ||||
Раздел 2: Дорога. Правила перехода дороги. | 13 | 8 | 5 | |||
| Дороги бывают разные. | 1 | ||||
| Дорога за городом. | 1 | ||||
| Дорожная разметка. | 1 | ||||
| Части дороги. | 0,5 | 0,5 | |||
| Дорога для пешехода. Велосипедная дорожка. | 1 | ||||
| Перекресток. | 1 | ||||
| Светофоры для водителей и пешеходов. | 1 | ||||
| Светофор регулирует движение. | 1 | ||||
| Скрытые опасности на дороге. «Дорожные ловушки». | 0,5 | 0,5 | |||
| Правила перехода дороги. | 1 | ||||
| Викторина «Дорожный калейдоскоп». | 1 | ||||
| Конкурс рисунков «Я и дорога». | 1 | ||||
| Разбор дорожных ситуаций. | 1 | ||||
Раздел 3: Дорожные знаки | 7 | 3 | 4 | |||
| Наши друзья – дорожные знаки. | 1 | ||||
| Запрещающие знаки. | 0,5 | 0,5 | |||
| Предупреждающие знаки. | 0,5 | 0,5 | |||
| Предписывающие знаки и знаки особых предписаний. | 0,5 | 0,5 | |||
| Информационные знаки | 0,5 | 0,5 | |||
| Изготовление макетов дорожных знаков. | 1 | ||||
| Игра «Знаешь ли ты дорожные знаки». | 1 | ||||
Раздел 4: Маршрутные транспортные средства. Безопасность пассажиров. | 5 | 3 | 2 | |||
| Виды транспортных средств общего пользования. | 1 | ||||
| Правила ожидания транспортного средства. | 0,5 | 0,5 | |||
| Правила посадки и высадки из общественного транспорта. | 0,5 | 0,5 | |||
| Переход дороги после выхода из общественного транспорта. | 0,5 | 0,5 | |||
| Поведение пассажиров в салоне автобуса. | 0,5 | 0,5 | |||
| Праздник: «Правила дорожные знать каждому положено». | 1 | 1 | |||
ИТОГО: | 34 | 18 | 16 |
Формирование универсальных учебных действий
Личностные
- принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
- уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;
- осознание ответственности человека за общее благополучие;
- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
- положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Юные инспектора дорожного движения»;
- способность к самооценке;
- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Метапредметные
- навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
- умение ставить и формулировать проблемы;
- навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
- установление причинно-следственных связей;
Регулятивные
- использование речи для регуляции своего действия;
- адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
- умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
- умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
Коммуникативные
В процессе обучения дети учатся:
- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- ставить вопросы;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Результаты изучения программы
Учащиеся 2 класса к концу обучения должны:
знать :
- специфику дорожной разметки;
- правила перехода группы детей через дорогу; поведение пешеходов при переходе дороги группой;
- правила перехода регулируемых и нерегулируемых перекрестков;
- правила перехода проезжей части с односторонним и двусторонним движением транспорта и трамвайными путями;
- правила поведения пассажиров в салоне транспортных средств.
уметь:
- различать дорожную разметку и дорожные знаки, а тмкже пользоваться ими в реальной дорожной обстановке;
- выполнять правила безопасного перехода проезжей части самостоятельно и в составе группы;
- ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и сооружений; не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней;
- не создавать помех движению транспорта;
- определять опасные и безопасные участки дорог и улиц;
- соблюдать правила при посадке и высадке из общественного транспорта, во время движения в салоне.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Программа по изучению ПДД - эффективное средство снижения уровня детского дорожно-транспортного травматизма. При хорошо поставленной организованной работе достижение этой цели станет делом времени. Реальное выполнение данной программы должно быть основано на действующих ПДД.
Материально-техническое обеспечение
Материально – техническое обеспечение включает минимально – допустимый перечень библиотечного фонда (книгопечатной продукции), печатных пособий, технических компьютерных и других информационных средств обучения, учебно – лабораторного оборудования и натуральных объектов, а также оборудование классной комнаты с учётом особенностей учебного процесса в начальной школе и специфики изучаемого курса.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», от 30.12.2001
года, № 196-ФЗ. - Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановление Совета
Министров Правительства Российской Федерации от 7.05. 2003 года №265.
Введены в действие с 1.07.2003 года. - Комментарий к Правилам дорожного движения РФ.М.: За рулем, 2002.
- «Программа» по изучению ПДД и профилактике дорожно-транспортного
травматизма 1-11 классы. Ставрополь. СКИПКРО. 2002. - Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. М -19988.
- В.И. Ковалько «Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу.- М: «ВАКО», 2006, - 192 с.
- Н.Е. Щуркова Игровые методики. – М: Педагогическое общество России, 2006, - 224 с.
- Г.Г. Кулинич Сценарии клубных мероприятий и общешкольных праздников. – М: «ВАКО», 2006. – 208 с.
- Л.С.Колмогорова Диагностика психологической культуры школьников: Практ. пособие для шк. Психологов. – М: «Владос пресс»,2002, 360 с.
- В.А. Великородная, О.Е. Жиренко, Т.М, Кумицкая Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию: 5-11 классы. – М: «ВАКО», 2006 – 224 с.
- Н.А. Максименко Дарите детям любовь Материалы в помощь классному руководителю . Лекции для родителей. – Волгоград : Учитель, 2006. – 150 с.
- Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. – Москва -1988.
- Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. воспитательна работа в современной школе: от коллективизма к взаимодействию: Учебно-методич. Пособие. – Воронеж, ЧП Лакоценин С.С. – 2006.
- Помощник юного велосипедиста. Пособие для начинающих велосипедистов. Издатель: ООО «ГринАритВидио»
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ
- Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе: уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, занятия с родителями. – Волгоград: Учитель, 2006.
- Воронова Е.А. Красный, желтый, зеленый. ПДД во внеклассной работе. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
- Ковалева Н.В. Конкурсы, Викторы, праздники по ПДД для школьников. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
- Михайлов А.А. Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». 5-9 кл.– М.: Дрофа, 2004.
- Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников./Серия «Здравствуй школа!». – Ростов н/Дону: Феникс, 2005.
- Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения для школьников/ Н.В. Ковалева – Изд. 2-е – Ростов н/Д.: Феникс, 2006.
- Правила дорожного движения для детей./Сост. В.Надеждина. – М.: АСТ; Мн.: Харвест, 2006.
- Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- CD диск «Игра по Правилам дорожного движения» – изд-во ЗАО «Новый диск».
- Анастасова Л.П., Ижевский П.В., Иванова Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь для 1-2 кл. в 2ч. (для 3 кл., 4 кл.): – М.: Просвещение, 2006.
- Бабина Р.П. Учебное пособие для 1 кл. – М.: Мнемозина, 2007.
- Бабина Р.П. Методические рекомендации к рабочей тетради для 1 кл. – М.: Мнемозина, 2005.
- Безопасность на дорогах. Тесты (раздаточный материал) для 1 кл.: Сост. Маркин Н. И., Денисов М.Н. Под редакцией Н.Ф. Виноградовой. – М.: ЭНАС-КЛАСС; Изд-во НЦ ЭНАС, 2006.
- Виноградова Н.Ф. Программа и поурочно-тематическое планирование по курсу «Безопасность на дорогах» для детей мл. шк. возраста: кн. для учителя. – М.: ЭНАС-КЛАСС: Изд-во НЦ ЭНАС, 2007.
- Дорожная безопасность: Учебная книжка-тетрадь для 1-го класса./Козловская Е.А., С.А. Козловский – М.: Издательский Дом Третий Рим.
- Жульнев Н.Я. «Правила и безопасность дорожного движения для 1–4 классов». – Москва, 1997.
- Козловская Е.А., Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/ Под общ. ред. В.А. Федорова. – М.: Издательский Дом Третий Рим.
- Маркин Н.И., Денисов М.Н. Безопасность на дорогах. Учебник-тетрадь для 1 кл. нач. шк. в 2ч./Под редакцией Н.Ф. Виноградовой. – М.: ЭНАС-КЛАСС; Изд-во НЦ ЭНАС, 2006.
- Миткалева Е.М. Сборник сценариев по основам безопасности жизнедеятельности. Начальная школа. – М.: Айрис-пресс, 2006.
- Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами и школьниками./Авт.-сост. М.С. Коган. – Новосибирск: Сиб.унив. изд-во, 2006.
- Сосунова Е.М., Форштат М.Л. «Учись быть пешеходом»: Учебно-методическое пособие по Правилам дорожного движения для учащихся нач.шк. – СПб.: Изд. Дом «МиМ», 1997.
- Сюньков В.Я. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности»: 1-4 кл.: кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2003.
- Тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы/Авт.-сост. Г.Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2006.
- Титов С.В., Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
Информация о фирмах, предлагающих учебно-методические пособия по ПДД:
- Производственное объединение «Зарница» www.zarnitza.ru (495) 995-69-24, 724-82-40, 8-917-283-84-86
- Компания «Профтехнология» www.profteh.com (495) 746-38-06, 518-20-46, 158-44-41
Видео- материалы
- Дорога полна неожиданностей (5 частей)
DVD - материалы
- Добрые дороги детства
- Инспектор Праводор
- Видео уроки: Учим правила дорожного движения Л (ИДДК)
Аудио- материалы
- ПДД для детей (кассета)
- Дорожные приключения (сказка) / СИ ДИ Клуб (диск)
СD диски
- ПДД для детей / Новый диск
- ПДД для школьников / Новый диск
- ПДД. Виртуальная автошкола
- ПДД для малышей / ИДДК
- ПДД. Образовательное пространство ДОУ / Учитель, 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа практикума "Учимся работать с интегрированной работой"
Рабочая программа практикума...
Рабочая программа по практикуму функционального чтения
Рабочая программа по практикуму функционального чтения...
Рабочая программа внеурочной деятельности. Экологический практикум "Росток", 2 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа "Русский язык. Практикум. 1 класс.Начальное общее образование.
Данная рабочая программа по русскому языку для учащихся 1 класса составлена в соответствии с требованиями:· Федерального государственного образов...
Рабочая программа "Русский язык. Практикум. 2 класс". Начальное общее образование.
Данная рабочая программа по русскому языку для учащихся 2 класса составлена в соответствии с требованиями:· Федерального государственного образов...
Рабочая программа "Русский язык. Практикум. 3 класс". Начальное общее образование.
Данная рабочая программа по русскому языку для учащихся 3 класса составлена в соответствии с требованиями:· Федерального государственного образов...
Рабочая программа практикум по русскому языку 2- 4 класс
Рабочая программа практикум по русскому языку 2- 4 класс...