Рабочая программа "Русский язык. Практикум. 2 класс". Начальное общее образование.
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Данная рабочая программа по русскому языку для учащихся 2 класса составлена в соответствии с требованиями:
· Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 26.11.2010 N1241, от 22.09.2011 N 2357;
· требований к результатам освоения основной образовательной программы с учетом основных направлений программ, включенных в структуру основной образовательной программы ГОУ РК «РЦО».
Рабочая программа разработана в соответствии с УМК/ Климанова Л. Ф., Бабушкина Т.В. «Русский язык, 1 – 4», М.: Просвещение, 2016 г.
Обучение учащихся по программе «Русский язык. Практикум» осуществляется индивидуально и позволяет обеспечить удовлетворение особых образовательных потребностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья при освоении основной общеобразовательной программы по русскому языку.
Факультативный курс непосредственно связан с программой по русскому языку в начальной школе. Он расширяет и систематизирует теоретические сведения, полученные учащимися, закрепляет практические умения и навыки, позволяет восполнить пробелы в знаниях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_russkii_yazyk._praktikum._2_klass.docx | 83.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми
«Республиканский центр образования»
Структурное подразделение
«Центр дистанционного обучения детей-инвалидов в Республике Коми»
Рекомендовано Утверждено
методическим советом приказом ЦДОДИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
_________ «РУССКИЙ ЯЗЫК. ПРАКТИКУМ»____________
(наименование учебного предмета)
___________ начальное общее____________________
(уровень образования)
__________________5 лет___________________
(срок реализации программы)
Составители: учитель начальных классов – Чудиновских В.А.
г. Сыктывкар
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по русскому языку для учащихся 2 класса составлена в соответствии с требованиями:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 26.11.2010 N1241, от 22.09.2011 N 2357;
- требований к результатам освоения основной образовательной программы с учетом основных направлений программ, включенных в структуру основной образовательной программы ГОУ РК «РЦО».
Рабочая программа разработана в соответствии с УМК/ Климанова Л. Ф., Бабушкина Т.В. «Русский язык, 1 – 4», М.: Просвещение, 2016 г.
Обучение учащихся по программе «Русский язык. Практикум» осуществляется индивидуально и позволяет обеспечить удовлетворение особых образовательных потребностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья при освоении основной общеобразовательной программы по русскому языку.
Факультативный курс непосредственно связан с программой по русскому языку в начальной школе. Он расширяет и систематизирует теоретические сведения, полученные учащимися, закрепляет практические умения и навыки, позволяет восполнить пробелы в знаниях.
Цели программы:
Факультативный курс «Русский язык. Практикум.» реализует познавательную и социокультурную цели:
- познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- социокультурная цель – изучение русского языка – включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи программы:
- расширение углубление программного материала;
- способствовать развитию интереса к русскому языку как к учебному предмету;
- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, оставлять несложные монологические высказывания;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Особенности программы
- Данная программа предполагает развитие кругозора и мышления у учащихся, способствует повышению их интеллектуального уровня. Большое внимание уделяется практическим занятиям, творческим работам. Используя информационные компьютерные технологии, учащиеся учатся аргументировать, рассуждать по заданной теме, учатся составлять проекты.
- На занятиях используются разнообразные по характеру упражнения, в том числе нестандартные упражнения. Учащиеся познакомятся с лингвистическими сказками, словесными играми, шарадами, кроссвордами, попробуют свои силы в анализе художественного текста, попытаются разгадать языковые секреты традиционных разделов школьного курса русского языка. Удивительные истории из жизни слов, загадочные факты языка помогут учащимся овладеть орфографической и пунктуационной грамотностью.
- Все занятия состоят из трех блоков: игрового, теоретического и практического. В практической части представлены различные виды упражнений, помогающие выработать устойчивые орфографические навыки у учащихся, помочь исправить типичные для письменных работ ошибки, расширить знания учащихся по истории языка, помочь формированию языковой культуры. Каждый раздел заканчивается обобщающим занятием, проводимым в форме интеллектуальной игры, тренинга, мониторинга. Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.
Формы проведения занятий:
- мини-игры;
- занятия-сказки;
- путешествия;
- конкурсы;
- викторины.
Разнообразные формы проведения занятий стимулируют интерес учащихся к изучаемому предмету, побуждают учащихся рассуждать логически, развивают речь, воображение, творчество, зрительное внимание, умение мыслить нестандартно, укрепляют память.
Система контроля: программа завершается проверочной работой, которая позволяет оценить знания, умения и навыки, проводятся промежуточные интерактивные тесты по обобщающим темам.
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык. Практикум» разработана с учетом категорий детей-инвалидов, находящихся на обучении в ЦДОДИ, с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, а также особенностей процесса обучения с применением дистанционных образовательных технологий.
На обучении в ЦДОДИ находятся следующие категории детей-инвалидов:
- слабослышащие;
- слепые и слабовидящие;
- дети-инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата;
- дети-инвалиды с соматическими заболеваниями (при условии сохранности интеллектуальной сферы).
В процессе обучения детей-инвалидов педагогами используются специальные приёмы, формы и методы работы, которые обеспечивают усвоение рабочей программы учебного предмета в полном объёме.
1.Для слабослышащих учащихся:
- наличие визуального контакта, позволяющего детям-инвалидам держать в поле зрения педагога, в том числе видеть его лицо, артикуляцию, движения рук, иметь возможность воспринимать информацию слухозрительно и на слух, видеть фон за педагогом;
- продуманность освещенности лица говорящего и фона за ним, использование современной электроакустической, в том числе звукоусиливающей аппаратуры;
- регулирование уровня шума в помещении;
- наличие текстовой информации, представленной в виде печатных таблиц на стендах или электронных носителях;
- увеличение времени на выполнение самостоятельных работ.
2.Для слепых и слабовидящих учащихся:
- использование приемов алгоритмизации деятельности учащихся;
- использование приемов сочетания зрительной и слуховой информации;
- использование приемов сочетания письменной и устной работы;
- использование приемов снятия зрительной и тактильной утомляемости;
- использование приемов, позволяющих выделить существенные признаки изучаемых предметов и процессов;
- замена демонстрационных показов самостоятельными работами;
- использование приемов конкретизации речи педагога;
- соблюдение регламента зрительных (для слепых учащихся с остаточным зрением) и тактильных нагрузок;
- использование приемов, направленных на снятие зрительного и тактильного напряжения;
- рациональное чередование тактильной нагрузки со слуховым, зрительным (для слепых учащихся с остаточным зрением) восприятием учебного материала;
- соблюдение режима физических нагрузок (с учетом противопоказаний);
- обеспечение доступности учебной информации для непосредственного восприятия (с помощью остаточного зрения и/или осязания);
- увеличение времени на выполнение самостоятельных работ (в 2 раза) и адаптация (в соответствии с особыми образовательными потребностями детей-инвалидов) текстового и иллюстративного материала;
- доступность образовательной среды посредством использования учебников, дидактического материала и средств наглядности с увеличенным шрифтом;
- использование персональных компьютеров или ноутбуков, оснащенных необходимым для данной категории учащихся специальным программным обеспечением;
- использование специальных тифлотехнических устройств, позволяющих преобразовывать визуальную информацию в речь и в рельефно-точечный шрифт.
3.Для детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
- использование наглядных (наблюдение, иллюстрация, демонстрация), практических (упражнение, лабораторная работа, практическая работа), словесных (рассказ, объяснение, беседа, работа с книгой) и двигательно-кинестетических методов;
- тщательный отбор материала (небольшой по объему, содержащий ограниченное количество новых сведений, достоверные и научно проверенные факты);
- использование оптимального количества заданий с учетом возможностей и потребностей детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- постановка четких целей выполняемого задания;
- анализ результатов каждого задания, осмысление причин ошибок и путей их устранения;
- использование персональных компьютеров, технических приспособлений (специальная клавиатура с увеличенным размером клавиш, со специальной накладкой, ограничивающей случайное нажатие соседних клавиш), различного вида контакторы, заменяющие мышь, джойстики, трекболы, сенсорные планшеты), выносные кнопки, компьютерная программа «виртуальная клавиатура»;
- увеличение времени на выполнение самостоятельных работ.
При работе с детьми-инвалидами с соматическими заболеваниями используются традиционные приёмы, методы и формы обучения.
Данная рабочая программа предусматривает 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты
Учащийся получит возможность для формирования следующих общих личностных результатов:
- становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних); формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, к языковой деятельности, к чтению и читательской деятельности;
- осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества;
- восприятие русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей российского народа, его значения в процессе получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка;
- понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
- развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- осознание основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, его язык, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
- понимание целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (так и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости;
- развитие этических чувств (стыда, совести, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости), понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствие и сопереживание людям;
- развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе материалов курса «Русский язык»;
- развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
- развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятельности), к созданию собственных информационных объектов и др., к работе на результат;
- установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:
- принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками);
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в «Справочных материалах» учебника — в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
- понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и развивать способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Познавательные
Учащийся получит возможность для формирования познавательных УУД:
- уметь использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и Интернета); пользоваться словарями и справочниками различных типов;
- записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ);
- ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи;
- использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных и практических лингвистических задач;
- овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста;
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать перед аудиторией с небольшими сообщениями, используя аудио-, видеосопровождение и графическое сопровождение;
- осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.
Коммуникативные
Учащийся получит возможность для формирования коммуникативных УУД:
- уметь слушать и слышать собеседника, вести диалог;
- ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
- понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
- строить понятные высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- стремиться к точному выражению собственного мнения и позиции;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- уметь выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;
- строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
- активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;
- применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.
Предметные результаты
Учащийся получит возможность для формирования следующих общих предметных результатов:
- первоначальное представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- осознание значения русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
- представление о языке как основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;
- позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании;
- понимание значимости правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека, проявления собственного уровня культуры;
- овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических), правилах речевого этикета (в объёме материала изучаемого курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и свободного общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля над ней;
- приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах и средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;
- освоение первоначальных научных представлений об основных понятиях и правилах из области фонетики, графики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, орфографии (в объёме материала изучаемого курса); понимание взаимосвязи и взаимозависимости между разными сторонами языка;
- овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения), конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня (слова, словосочетания, предложения, тексты), использовать эти действия для решения познавательных, практических и коммуникативных задач (в объёме материала изучаемого курса);
- овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями (в объёме материала изучаемого курса), умениями применять правила орфографии и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, умение проверять написанное.
Учащиеся должны знать:
- изученные части речи и их признаки;
- признаки однородных членов предложения;
- слова с изученными непроверяемыми написаниями.
Учащиеся должны уметь:
- находить в словах орфограммы на изученные правила и обосновывать их написание;
- безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75—80 слов) с изученными орфограммами и знаками препинания между однородными членами, соединенными союзами и, а, но и не соединенными союзами;
- производить фонетический разбор слов (типа лодка, школьный, площадь);
- производить разбор слова по составу
- производить разбор слова как части речи
- производить синтаксический разбор предложения с однородными членами;
- пользоваться в речи предложениями с однородными членами;
- определять тему и основную мысль текста, в котором она прямо автором не сформулирована;
- озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль текста; составлять план текста;
- распознавать тексты: повествование, описание, рассуждение — и использовать их в речи;
- в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление;
- писать изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения;
- писать сочинение повествовательного характера.
- распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы, многозначные слова;
- пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, антонимов.
- Использование при создании текста изобразительных средств (эпитетов, метафор, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов и т. д.
Содержание учебного предмета:
- Выражаем мысли и чувств. (6 часов)
- Какие значения есть у слова. (2 часа)
- Секреты родственных слов. (3 часа)
- Слог. Игра «Собери слово». Правила переноса. (2 часа)
- Ударение на гласной может сделать букву ясной. (6 часов)
- Опасные согласные. (5 часов)
- Каждое слово - часть речи. (9 часов)
- Волшебный клубок орфограмм. (1 час)
Тематическое планирование.
2 класс (34 часа)
п/№ | Раздел | Количество часов | Тема урока |
1 | 1) Выражаем мысли и чувства. (6 часов) | 1 | Входное тестирование по темам, изученным в 1 классе. Как мы строим предложения? Предложение – это законченная мысль. Упражнение в составлении предложений. |
2 | 2 | Слово, предложение и текст в речевом общении. Учимся определять тему и главную мысль текста. | |
3 | 3 | Учимся различать предложения по цели высказывания. Повествовательное, вопросительное и побудительное предложение. | |
4 | 4 | Учимся определять главные и второстепенные члены предложения. | |
5 | 5 | Как сделать текст хорошим. Упражнение в составлении предложений из набора слов. (работа с деформированным предложением). | |
6 | 6 | Обобщение знаний о предложении. | |
7 | 2) Какие значения есть у слова. (2 часа) | 1 | Что рассказало слово. Упражнение в определении и написании имён собственных и нарицательных.. |
8 | 2 | Упражнение в подборе синонимов и антонимов. Слова с несколькими значениями. | |
9 | 3) Секреты родственных слов. (3 часа) | 1 | Упражнение в распознавании корня слова в слове, подборе однокоренных слов. |
10 | 2 | Упражнение в подборе однокоренных слов. | |
11 | 3 | Как собрать и разобрать слово. Упражнение в распознавании корня, приставки, суффикса и окончания слова. | |
12 | 4) Слог. Игра «Собери слово». Правила переноса. (2 часа) | 1 | Упражнение определении в слове слогов, в выделении голосом ударного слога. |
13 | 2 | Упражнение в переносе слов. Правила переноса. | |
14 | 5) Ударение на гласной может сделать букву ясной. (6 часов) | 1 | Упражнение в распознавании ударных и безударных гласных звуков. |
15 | 2 | Упражнение в подборе проверочных слова. Способы проверки написания гласной в безударном слоге. | |
16 | 3 | Упражнение в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. | |
17 | 4 | Упражнение в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. | |
18 | 5 | Упражнение в правописании слов с безударными гласными, проверяемых ударением и непроверяемых ударением, т.е. словарных слов. | |
19 | 6 | Урок –тренинг «Правописание безударных гласных». | |
20 | 6) Опасные согласные. (5 часов) | 1 | Произношение и написание слов с двойными согласными. |
21 | 2 | Упражнение в обозначении мягкости согласного мягким знаком. Согласные звонкие и глухие. | |
22 | 3 | Упражнение в произношении и написании слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, НЧ, НЩ. Наши старые знакомые жи-ши, ча-ща, чу-щу. | |
23 | 4 | Упражнение в написании слов с парными согласными звуками на конце и в середине слова. | |
24 | 5 | Урок-тренинг. Упражнение в написании слов с парными согласными звуками на конце и в середине слова. | |
25 | 7) Каждое слово - часть речи. (9 часов) | 1 | Упражнение в распознавании частей речи. Роль имён существительных в речи. Упражнение в написании имён собственных. |
26 | 2 | Упражнение в определении рода имён существительных, изменении имён существительных по числам. | |
27 | 3 | Упражнение в распознавании глаголов, изменении глаголов по числам и временам. | |
28 | 4 | Упражнение в написании глаголов с частицей НЕ. Упражнение в подборе глаголов близких и противоположных по значению. | |
29 | 5 | Наблюдение над ролью имён прилагательных в речи. Дружба существительных с прилагательными. | |
30 | 6 | Упражнение в изменении прилагательных по числам. Составление текста-описания. | |
31 | 7 | Годовой контрольный тест по русскому языку. | |
32 | 8 | Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. | |
33 | 9 | Упражнение в раздельном написании предлогов в предложении. | |
34 | 8) Волшебный клубок орфограмм.(1час) | 1 | Урок-игра «Занимательная грамматика». |
Итого – 34 часа |
Освоение рабочей программы учебного предмета «Русский язык. Практикум» сопровождается промежуточной годовой аттестацией учащихся, проводимой в форме контрольной работы. Промежуточная аттестация учащихся нацелена на выявление индивидуальной динамики освоения программ учебных предметов учебного плана.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Учебно-методические пособия:
- Русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь в 2 ч. Климанова Л. Ф., Бабушкина Т.В. М.: Просвещение, 2016 г.
- Тесты по русскому языку. 2 класс. В 2 ч. Тихомирова Е.Н., М.: Просвещение, 2016 г.
- Русский язык. 2 класс. Тесты. Михайлова С.Ю. М.: Просвещение, 2016 г.
- Уроки русского языка. 2 класс. Пособие для учителя. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.Ф. М.: Просвещение, 2016 г.
- 5 000 заданий по русскому языку. 2 класс. Николаева Л.П., Иванова И.В. М.: Просвещение, 2012 г.
- Занимательный русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. Мищенкова Л.В. М.: Просвещение, 2013 г.
- Нестандартные задания по русскому языку. 2 класс. Антохина В.А. М.: Просвещение, 2017 г.
- ЦОР по русскому языку http://urkinanv.21419s02.edusite.ru/p33aa1.html
- Русский язык онлайн: развивающие игры и тренажёры http://igraemsami.ru/russian.html
- Развивающие игры и занятия для детей во 2 классе https://iqsha.ru/uprazhneniya/2-klass
Учебно-методические материалы: 1. Иллюстрации к произведениям. 2. Тексты художественной литературы. |
3. Словари: - Толковый словарь - Словарь имен - Словарь антонимов - Словарь синонимов - Фразеологический словарь - Словарь иностранных слов - Орфографический словарь Компьютерные и информационно-коммуникативные средства: Перечень цифровых образовательных ресурсов: Федеральный портал 'Российское образование' - www.edu.ru (ссылка размещена на сайте ГОУ РК "РЦО"). Информационная система 'Единое окно доступа к образовательным ресурсам' - www.window.edu.ru (ссылка размещена на сайте ГОУ РК "РЦО"). Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - www.school-collection.edu.ru (ссылка размещена на сайте ГОУ РК "РЦО"). Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - www.fcior.edu.ru (ссылка размещена на сайте ГОУ РК "РЦО"). Учебный портал по использованию ЭОР в образовательной деятельности - www.eor.it.ru (ссылка размещена на сайте ГОУ РК "РЦО"). Библиотечный фонд информационных ресурсов (образовательная среда ЦДОДИ) http://rcoedu.ru/mood/ (ссылка размещена на сайте ГОУ РК "РЦО"). collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www.riash.ru - Русский язык в школе www.gramota.ru - Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ - русский язык для всех www.alleng.ru - Образовательные ресурсы Интернета - школьникам и студентам. www.mirslovarei.com - Словари и энциклопедии www.briefly.ru - Коллекция произведений русской и зарубежной литературы в кратком interneturok.ru - Видеоуроки по основным предметам школьной программы (1-11 классы) Аудиозаписи, слайды по содержанию программы: 1. Электронные словари. 2. Электронные энциклопедии. Технические пособия: Специализированный программно-технический комплекс для каждого ученика с ограниченными возможностями здоровья:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по учебному предмету «Русский язык» 3 класс, начальное общее образование
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться ...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык», 4 класс начального общего образования для УМК «Перспективная начальная школа»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы «Русский язык»,...
Рабочая программа математика 1 класс начальное общее образование
Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой Моро М.И, М.А.Бантовой, Бельтюковой Г.В , Волковой С.И. , Степановой С. В..Математика, предметная линия «Школа России» 1-4 клас...
Рабочая программа русский язык 1 класс начальное общее образование
Рабочая программа составлена на основе авторской программыВ.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной «Русский язык», предметная линия «Школа России» 1-4 классы , научный руководит...
Рабочая программа технология 1 класс начальное общее образование
Рабочая программа составлена на основе авторской программыРоговцевой Н.И., Аващенковой С.В. Технология ,предметная линия «Школа России» 1-4 классы , научный руководитель А.А. Плешаков, Москва, «Просве...
Рабочая программа "Русский язык. Практикум. 1 класс.Начальное общее образование.
Данная рабочая программа по русскому языку для учащихся 1 класса составлена в соответствии с требованиями:· Федерального государственного образов...
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Рабочие программы для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлены на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», предст...