Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя начальных классов МБОУ "СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов" г.Буинска РТ
материал (4 класс) на тему

Громова Галина Николаевна

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период  учителя начальных классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ №1с углубленным изучением отдельных предметов» г.Буинска РТ

Индивидуальный план работы  по повышению

профессионального уровня в межаттестационный период с 2013 года по 2018 год

                                                                                                         Творческая визитка учителя начальных классов

                                                                                             Громовой Галины Николаевны      

Год рождения: 1961

Домашний адрес: 422430, РТ, г. Буинск, ул. Кленовая, д.3, кв.8.,

Контактный телефон:   8(843 74) 3 -54 -83

1. Образование:  высшее

2. Предмет: начальные классы

3. Педагогический стаж: 35 лет

Общий стаж трудовой деятельности: 35 лет

4. Разряд, категория:  Высшая квалификационная категория по должности «Учитель», 2013г

5. Прохождение курсов:      

 по предмету:

1)ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан»по теме: «Основы религиозных культур и светской этики», 72 часа 2012 г.удостоверение №1914 г.Казань

 2)  ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» по теме: «Современное качество образования: теория, технологии, модели» на базе  МБУ  «Информационно-методический центр» Буинского муниципального района Республики Татарстан, 2012 г. 108 часов Свидетельство №1549.

3) ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» курсы по теме «Обеспечение преемственности и непрерывности дошкольного и начального образования  в условиях ФГОС» на базе Института развития образования Республики Татарстан г.Казань, удостоверение №1710,  72 часа, 2015 год

по информатике: Буинский ММЦ курсы по программе «Ноутбук учителя. Основы работы», 25 часов 2010 г.сертификат

-курсы  «Использование информационной системы «Электронное образование в РТ»»,2010 год 25 часов , сертификат.

 -курсы по программе «Введение в информационные и образовательные технологии XXI века» международной инновационной образовательной программы Intel  «Обучение для будущего», 24 часа 2011г. Свидетельство.

6. Учебная нагрузка:  18 часов,

7. Программа, по которой работает учитель: ОС «Школа 2100»

8. Тема самообразования:  «Развитие на уроках русского языка и чтения творческого мышления  школьника как качества высоконравственной личности с разносторонним интеллектом»

9. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.

10. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных общешкольных мероприятий, олимпиад, участие в районных конкурсах, проведение литературных вечеров, предметных недель.

11. Общественно-педагогическая деятельность: секретарь ШМО

12. Творческие замыслы: Участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.  

              Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.

       Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные,  поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.

План самообразования

Школа работает над проблемой: «Формирование конкурентно-способной личности в условиях  инновационной деятельности школы»

Моя тема самообразования:  «Развитие на уроках русского языка и чтения творческого мышления  школьника как качества высоконравственной личности с разносторонним интеллектом»

Цели:   Создание условий  для полноценного развития творческого мышления ребенка на уроках и во внеклассной работе, через кропотливую многоплановую работу над словом с целью формирования  высоконравственной гармонично развивающей личности с разносторонним интеллектом.

Задачи:

1. Развитие интереса к предметам «Русский язык» и «Литературное   чтение», к живому русскому языку, к речи.

2.Формирование простейших мыслительных навыков таких как: умение ставить вопросы, устанавливать закономерности, умения делать умозаключения.

3.Развитие творческих способностей учащихся.

4.Воспитание милосердия и доброжелательности.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • Создание Мастерской по развитию речи, в которой дети работают над совершенствованием творческого мышления.
  • Совершенствование  критического и творческого мышления как приоритетных направлений интеллектуального развития человека. Формирование следующих умений:

- мысленного экспериментирования, пространственного воображения;  

-самостоятельного переноса знаний для решения новой задачи, проблемы, поиска новых решений;

-комбинаторные (способность комбинировать ранее известные методы, способы решения задачи,  в новый комбинированный, комплексный способ);

-прогностические (способность предвидеть возможные последствия принимаемых решений, а также устанавливать причинно-следственные связи);

-эвристичность мышления, интуитивное озарение, инсайт.

  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения;  рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Разделы плана

Содержание деятельности

Форма представления

Сроки

Где, когда, кем заслушивается

(Практическая деятельность)

Работа по теме самообразования

Этапы

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2013 – 2015 год

А.Э. Симановский в своей книге «Развитие творческого мышления детей»,

Ушачёв В.П.  «Творчество в системе образования»

Изучение ФГОС начального общего образования.

Диагностический

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2013 – 2015 год

Проведен  мониторинг результативности работы с учащимися:

- отслеживание  уровня развития творческого мышления (методика П. Торранса)

- отслеживание уровня умственного развития

-отслеживание уровня простейших мыслительных навыков

- отслеживание уровня речевого развития учащихся

Работа в группе учителей – экспериментаторов по теме «Условия для развития творческого мышления учащихся  начальной  школы, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»

Практический

Внедрение опыта работы.

Корректировка работы.

2014 – 2017год

Создание рабочих программ по развитию творческого мышления учащихся начальных классов. Создание авторской    программы кружка «Секреты русского языка»

Публикации статей по данной теме.

Статья «Использование инновационных технологий и методов на уроках русского языка и чтения в начальной школе»  опубликована в сборнике научных статей по материалам II Поволжской заочной научно - практической конференции « Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования»/ Отв. Ред. В.В. Садовая,- Казань: Международная академия наук, Казанский филиал.,2013

Статья « Развитие творческого мышления на уроках русского языка и чтения как условие формирования высоконравственной личности с разносторонним интеллектом» в сборнике “Особенности преподавания русского языка и литературы в условиях подготовки к реализации ФГОС ОО нового поколения в общеобразовательных учреждениях”. Из опыта работы учителей русского языка и литературы.Казань-  2013.Республиканский центр мониторинга качества образования 2013,- 452с.

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2014-2018 год

Участие в работе городского МО учителей начальных классов и в проведении городских семинаров.

Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Ведение персонального сайта в социальной  сети работников образования nspotal. Ru

Открытые уроки на школьном  и районном уровне.

Публикация урока литературного чтения (обучение грамоте).

Тема: Звуки [н], [н'], согласная строчная буква н. 2014г на сайте

http://infourok.ru/

Консультативная помощь учителям и учащимся.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание «Создание Мастерской по развитию речи»

Создание портфолио проектов

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2013-2018 год

2013 -2015 год

Участие во Всероссийском конкурсе учебно - методических разработок учителей начальных классов «Грани мастерства» в номинации «Лучший урок»-диплом победителя

Открытый урок литературного чтения по теме: «Звуки [н], [н'], согласная строчная буква н » в рамках республиканского  семинара учителей начальных классов на тему: “Реализация  системно-деятельностного подхода с использованием ИКТ при обучении младших школьников», 2013год

   В  рамках республиканского семинара-стажировки  учителей русского языка и литературы «Особенности преподавания русского языка и литературы в общеобразовательных организациях в условиях ФГОС ООО» на базе МБОУ «СОШ№1г с углубленным изучением отдельных предметов» г.Буинска РТ  поделилась опытом по теме : «Современный урок в контексте ФГОС: проблемы и их решения», 2014г.

Изучение инновационных педагогических технологий и опыта работы учителей ШМО, РМО; изучение опыта работы коллег через Интернет-ресурсы

 

Изучение инновационных  сингапурских методик, участие в работе круглого стола по темам:

1.Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан. Преобразование обучения для XXI века

2. Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан. Программа «Школы Превосходства» Направление: Проблемно-ориентированное обучение(PBL)

3. Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан. Преобразование  обучения в XXI веке: развитие культуры мышленгия.

4.Изучение новых образовательных стандартов, уяснение их особенностей. http://standart.edu.ru/ 5. Работа с Интернет-ресурсами по теме  развитие творческого мышления учащихся начальных классов. Поташник М.М.  «Как развить педагогическое творчество?»

Методические разработки,

конспекты открытых уроков

Методические и практические  материалы

В течение учебно- го года

2013 г.

«Заглавные буквы К,Н»

открытый урок литературного чтения в рамках районного методического коучинга по программе « Преобразование обучения для XXI века  на базе МБОУ «СОШ№1г с углубленным изучением отдельных предметов»г.Буинска РТ

Участие в системе школьной, районной и методичес

кой работе (конкурсы, семинары, РМО, педчтения)

Выступление в рамках международного    методического коучинга по программе «Преобразование обучения в XXI веке: развитие культуры мышления».Совершенствование качества преподавания  в Республике Татарстан. Сессия PLC 2014 г.

Участие во Всероссийской международной педагогической олимпиаде (конкурс научно- методических разработок «Начальная школа» ─ «Наши добрые дела») 2015г

 Участие в конкурсе ПНПО

 

Методические и практические  материалы

2013 г.

Октябрь

Ноябрь

Январь

     Март 2014 г

2016 год

Семинары

РМО

Буква ю. Почему звуков два, а буква одна?  Открытый урок литературного чтения для преподавателей г.Сингапура в рамках международного методического коучинга по программе «Школа Превосходства» на базе МБОУ «СОШ№1г суглубленным изучением отдельных предметов»г.Буинска РТ

Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

 

Май 2015г.

Изучение психолого-педагогической литературы

 Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя./ под редакцией А.Г.Асмолова.-М:Просвещение,2010.

Личностно – ориентированное обучение в школе /Н.А Алексеев – Ростов н/Д: Феникс, 2006 г.

Мукина А. Н. Клубная деятельность как средство развития творческого мышления младших школьников.// Начальная школа, 2008, №5. С. 47-49.

Бушуева Л. С. Методы активизации творческого мышления младших школьников.// Начальная школа, 2008, №3. С. 13-16.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя начальных классов МБОО "Лицей №2 г. Буинска РТ" Овчинниковой Г.И.

Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направ...