Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя начальных классов МБОУ "СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов" г.Буинска РТ
материал (4 класс) на тему
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период | 30.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ №1с углубленным изучением отдельных предметов» г.Буинска РТ
Индивидуальный план работы по повышению
профессионального уровня в межаттестационный период с 2013 года по 2018 год
Творческая визитка учителя начальных классов
Громовой Галины Николаевны
Год рождения: 1961
Домашний адрес: 422430, РТ, г. Буинск, ул. Кленовая, д.3, кв.8.,
Контактный телефон: 8(843 74) 3 -54 -83
1. Образование: высшее
2. Предмет: начальные классы
3. Педагогический стаж: 35 лет
Общий стаж трудовой деятельности: 35 лет
4. Разряд, категория: Высшая квалификационная категория по должности «Учитель», 2013г
5. Прохождение курсов:
по предмету:
1)ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан»по теме: «Основы религиозных культур и светской этики», 72 часа 2012 г.удостоверение №1914 г.Казань
2) ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» по теме: «Современное качество образования: теория, технологии, модели» на базе МБУ «Информационно-методический центр» Буинского муниципального района Республики Татарстан, 2012 г. 108 часов Свидетельство №1549.
3) ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» курсы по теме «Обеспечение преемственности и непрерывности дошкольного и начального образования в условиях ФГОС» на базе Института развития образования Республики Татарстан г.Казань, удостоверение №1710, 72 часа, 2015 год
по информатике: Буинский ММЦ курсы по программе «Ноутбук учителя. Основы работы», 25 часов 2010 г.сертификат
-курсы «Использование информационной системы «Электронное образование в РТ»»,2010 год 25 часов , сертификат.
-курсы по программе «Введение в информационные и образовательные технологии XXI века» международной инновационной образовательной программы Intel «Обучение для будущего», 24 часа 2011г. Свидетельство.
6. Учебная нагрузка: 18 часов,
7. Программа, по которой работает учитель: ОС «Школа 2100»
8. Тема самообразования: «Развитие на уроках русского языка и чтения творческого мышления школьника как качества высоконравственной личности с разносторонним интеллектом»
9. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.
10. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных общешкольных мероприятий, олимпиад, участие в районных конкурсах, проведение литературных вечеров, предметных недель.
11. Общественно-педагогическая деятельность: секретарь ШМО
12. Творческие замыслы: Участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные, поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.
План самообразования
Школа работает над проблемой: «Формирование конкурентно-способной личности в условиях инновационной деятельности школы»
Моя тема самообразования: «Развитие на уроках русского языка и чтения творческого мышления школьника как качества высоконравственной личности с разносторонним интеллектом»
Цели: Создание условий для полноценного развития творческого мышления ребенка на уроках и во внеклассной работе, через кропотливую многоплановую работу над словом с целью формирования высоконравственной гармонично развивающей личности с разносторонним интеллектом.
Задачи:
1. Развитие интереса к предметам «Русский язык» и «Литературное чтение», к живому русскому языку, к речи.
2.Формирование простейших мыслительных навыков таких как: умение ставить вопросы, устанавливать закономерности, умения делать умозаключения.
3.Развитие творческих способностей учащихся.
4.Воспитание милосердия и доброжелательности.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
- Создание Мастерской по развитию речи, в которой дети работают над совершенствованием творческого мышления.
- Совершенствование критического и творческого мышления как приоритетных направлений интеллектуального развития человека. Формирование следующих умений:
- мысленного экспериментирования, пространственного воображения;
-самостоятельного переноса знаний для решения новой задачи, проблемы, поиска новых решений;
-комбинаторные (способность комбинировать ранее известные методы, способы решения задачи, в новый комбинированный, комплексный способ);
-прогностические (способность предвидеть возможные последствия принимаемых решений, а также устанавливать причинно-следственные связи);
-эвристичность мышления, интуитивное озарение, инсайт.
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Разделы плана | Содержание деятельности | Форма представления | Сроки | Где, когда, кем заслушивается (Практическая деятельность) |
Работа по теме самообразования | Этапы | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2013 – 2015 год | А.Э. Симановский в своей книге «Развитие творческого мышления детей», Ушачёв В.П. «Творчество в системе образования» Изучение ФГОС начального общего образования. |
Диагностический | ||||
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2013 – 2015 год | Проведен мониторинг результативности работы с учащимися: - отслеживание уровня развития творческого мышления (методика П. Торранса) - отслеживание уровня умственного развития -отслеживание уровня простейших мыслительных навыков - отслеживание уровня речевого развития учащихся Работа в группе учителей – экспериментаторов по теме «Условия для развития творческого мышления учащихся начальной школы, как средство формирования УУД в рамках ФГОС» | |
Практический | Внедрение опыта работы. Корректировка работы. | 2014 – 2017год | Создание рабочих программ по развитию творческого мышления учащихся начальных классов. Создание авторской программы кружка «Секреты русского языка» Публикации статей по данной теме. Статья «Использование инновационных технологий и методов на уроках русского языка и чтения в начальной школе» опубликована в сборнике научных статей по материалам II Поволжской заочной научно - практической конференции « Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования»/ Отв. Ред. В.В. Садовая,- Казань: Международная академия наук, Казанский филиал.,2013 Статья « Развитие творческого мышления на уроках русского языка и чтения как условие формирования высоконравственной личности с разносторонним интеллектом» в сборнике “Особенности преподавания русского языка и литературы в условиях подготовки к реализации ФГОС ОО нового поколения в общеобразовательных учреждениях”. Из опыта работы учителей русского языка и литературы.Казань- 2013.Республиканский центр мониторинга качества образования 2013,- 452с. Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). Участие в олимпиадах, конкурсах. | |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2014-2018 год | Участие в работе городского МО учителей начальных классов и в проведении городских семинаров. Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах Ведение персонального сайта в социальной сети работников образования nspotal. Ru Открытые уроки на школьном и районном уровне. Публикация урока литературного чтения (обучение грамоте). Тема: Звуки [н], [н'], согласная строчная буква н. 2014г на сайте Консультативная помощь учителям и учащимся.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Создание «Создание Мастерской по развитию речи» Создание портфолио проектов Оформление результатов работы. | |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2013-2018 год 2013 -2015 год | Участие во Всероссийском конкурсе учебно - методических разработок учителей начальных классов «Грани мастерства» в номинации «Лучший урок»-диплом победителя Открытый урок литературного чтения по теме: «Звуки [н], [н'], согласная строчная буква н » в рамках республиканского семинара учителей начальных классов на тему: “Реализация системно-деятельностного подхода с использованием ИКТ при обучении младших школьников», 2013год В рамках республиканского семинара-стажировки учителей русского языка и литературы «Особенности преподавания русского языка и литературы в общеобразовательных организациях в условиях ФГОС ООО» на базе МБОУ «СОШ№1г с углубленным изучением отдельных предметов» г.Буинска РТ поделилась опытом по теме : «Современный урок в контексте ФГОС: проблемы и их решения», 2014г. | |
Изучение инновационных педагогических технологий и опыта работы учителей ШМО, РМО; изучение опыта работы коллег через Интернет-ресурсы
| Изучение инновационных сингапурских методик, участие в работе круглого стола по темам: 1.Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан. Преобразование обучения для XXI века 2. Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан. Программа «Школы Превосходства» Направление: Проблемно-ориентированное обучение(PBL) 3. Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан. Преобразование обучения в XXI веке: развитие культуры мышленгия. 4.Изучение новых образовательных стандартов, уяснение их особенностей. http://standart.edu.ru/ 5. Работа с Интернет-ресурсами по теме развитие творческого мышления учащихся начальных классов. Поташник М.М. «Как развить педагогическое творчество?» | Методические разработки, конспекты открытых уроков Методические и практические материалы | В течение учебно- го года 2013 г. | «Заглавные буквы К,Н» открытый урок литературного чтения в рамках районного методического коучинга по программе « Преобразование обучения для XXI века на базе МБОУ «СОШ№1г с углубленным изучением отдельных предметов»г.Буинска РТ |
Участие в системе школьной, районной и методичес кой работе (конкурсы, семинары, РМО, педчтения) | Выступление в рамках международного методического коучинга по программе «Преобразование обучения в XXI веке: развитие культуры мышления».Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан. Сессия PLC 2014 г. Участие во Всероссийской международной педагогической олимпиаде (конкурс научно- методических разработок «Начальная школа» ─ «Наши добрые дела») 2015г Участие в конкурсе ПНПО
| Методические и практические материалы | 2013 г. Октябрь Ноябрь Январь Март 2014 г 2016 год | Семинары РМО Буква ю. Почему звуков два, а буква одна? Открытый урок литературного чтения для преподавателей г.Сингапура в рамках международного методического коучинга по программе «Школа Превосходства» на базе МБОУ «СОШ№1г суглубленным изучением отдельных предметов»г.Буинска РТ |
Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы |
| Май 2015г. | ||
Изучение психолого-педагогической литературы | Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя./ под редакцией А.Г.Асмолова.-М:Просвещение,2010. Личностно – ориентированное обучение в школе /Н.А Алексеев – Ростов н/Д: Феникс, 2006 г. Мукина А. Н. Клубная деятельность как средство развития творческого мышления младших школьников.// Начальная школа, 2008, №5. С. 47-49. Бушуева Л. С. Методы активизации творческого мышления младших школьников.// Начальная школа, 2008, №3. С. 13-16. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя начальных классов МБОУ «Большенуркеевская СОШ» Махубрахмановой Ландыш Тазбировны за 2011-2015 годы
Индивидуальный план повышения профессионального уровня за 2011-2015 гг....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя начальных классов МБОУ «Большенуркеевская СОШ» Габдрахмановой Лидии Равиловны за 2011-2015 годы
Индивидуальный план повышения профеессионального уровня за 2011-2015гг....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя начальных классов Фахрутдиновой И.М.
План самообразования составлен мною в 2015-16 учебном году....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя начальных классов МБОУ "СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов" г.Буинска РТ Гусаровой Натальи Владимировны
Индивидуальный план повышения профессионального уровняна межаттестационный период...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя начальных классов Охотиной Наталии Владимировны
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя начальных классов Газизовой Диляры Минисламовны
Индивидуальный план повышения профессианального уровня запланирован на 5 лет....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя начальных классов МБОО "Лицей №2 г. Буинска РТ" Овчинниковой Г.И.
Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направ...