Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя начальных классов Фахрутдиновой И.М.
материал по теме
План самообразования составлен мною в 2015-16 учебном году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_fim_2015-16.docx | 25.89 КБ |
Предварительный просмотр:
План
самообразования учителя начальных классов МБОУ «Нижне-Наратбашская ООШ Буинского муниципального района РТ»
Фахрутдиновой Ильсеяр Мансуровны
Тема работы учителя: «Развитие творческих способностей в условиях введения ФГОС с применением развивающий технологий»
Цель: повышение уровня качественной успеваемости учащихся, направленное на становление сознания и личности ученика в целом.
Задачи:
- создание условий для успешного учения (ситуации успеха);
- активизация познавательной деятельности и интереса к предметам;
- формирование умения ставить цель и находить пути, средства к её достижению;
- формирование умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки;
- приобщать к поисковой и творческой деятельности;
- создание атмосферы эмоционального комфорта на уроке;
Перечень вопросов по самообразованию:
-изучение психолого-педагогической литературы;
-разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
-проектная и исследовательская деятельность;
-анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
-продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
-планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
-разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
-формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
-повышение качества преподаваемых предметов;
-участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
-умение оказать практическую помощь коллегам..
№ | Содержание работы | Источники самообразования | Срок выполнения | Ожидаемый результат |
Профессиональное направление | ||||
1 | Продолжить изучить ФГОС второго поколения, уяснить их особенности. | Методическая литература. Интернет. Периодич. издания. | В течение года | Повышение качества преподавания предметов. |
2 | Знакомство с новыми педагогическими технологиями. | Методическая литература. Интернет. | В течение года | Разработка новых форм, приёмов обучения. |
3 | Разработка рабочих программ по предметам | Интернет. Методическая литература | Сентябрь | Рабочие программы. |
4 | Продолжить изучить Сингапурские структуры и применять их в деятельности обучения | Методическая литература. Интернет. | В течение года | Разработка новых форм, приёмов обучения. |
Психолого-педагогическое направление. | ||||
1 | Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики. | Научно-популярная литература. Интернет. | В течение года. | Повышение качества преподавания предметов. |
Методическое направление. | ||||
1 | Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Посещение уроков. Мастер-классы. Семинары. | В течение года. | Анализ и самоанализ уроков. |
2 | Участие в работе школьного МО учителей начальных классов. Участие в заседаниях и выступления по темам: -организационное ; - адаптация первоклассников к школе; -организация уроков по требованиям ФГОС; -проблемы реализации нового стандарта начального общего образования ; -оценка сформированности УУД у обучающихся первых классов, контрольно-оценочная деятельность у учащихся 2 го класса; -итоговое тестирование | Заседания МО | Сентябрь Октябрь Ноябрь Январь апрель Май | Активное участие в работе школьного МО. Выступление. Выступление. Выступление. |
3 | Участие в работе методического семинара | Методический семинар | ||
4 | Участие в работе районного семинара | Районный семинар | ноябрь | Участие |
5 | Участие в заседаниях КМО: - основные направления деятельности КМО, задачи по их реализации. Утверждение образовательных программ дополнительного образования обучающихся; - роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы; - дифференциация образовательного процесса в части создания условий для одаренных учащихся и учащихся с низкой учебной мотивацией; - общие критерии и способы оценки сформированности УУД у обучающихся ; Утверждение рабочих программ | Заседания КМО. | Сентябрь январь Февраль Май | Выступления |
6 | Участие в работе педсоветов: -результаты итоговой аттестации учащихся 4 го класса. - контрольно-оценочная деятельность обучающегося как универсальное учебное действие; | Педагогические советы. | Сентябрь Январь | Выступления |
7 | Организация работы с одарѐнными детьми и участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах | Видео, аудио информация на различных носителях | В течение года | Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах. |
8 | Участие в работе творческой группы по разработке рабочих программ , согласно ФГОС | Интернет, научно-популярная литература. | В течение года | Рабочие программы по предметам. |
9 | Участие в работе «Школа педагогического мастерства» | Посещение уроков. Мастер-классы. | В течение года | Открытые уроки. |
Информационно-компьютерные технологии. | ||||
10 | ИКТ и внедрение их в учебный процесс. | Интернет, мероприятия по обмену опытом. | В течение года | Открытые уроки. |
11 | Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии. | Интернет | В течение года | Создание каталога презентаций по предметам. |
Охрана здоровья. | ||||
12 | Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий. | Методическая литература. | В течение года | Разработка динамических пауз |
13 | Вести здоровый образ жизни. | В течение года | Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты, путешествия. |
Источники самообразования. В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
-Курсы повышения квалификации
-Семинары и конференции
-Мастер-классы
-Телевидение
-Газеты, журналы
-Путешествия
-Видео, аудио информация на различных носителях
-Платные курсы
-Мероприятия по обмену опытом
-Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
-Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
-Интернет
Виды работы по самообразованию:
-Чтение конкретных педагогических периодических изданий
-Чтение методической, педагогической и предметной литературы
-Посещение семинаров, тренингов, конференций, мероприятий
-Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами
-Систематическое прохождение курсов повышения квалификации
-Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег
-Организация кружковой и внеклассной деятельности
-Изучение информационно - компьютерных технологий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя начальных классов МБОУ «Большенуркеевская СОШ» Махубрахмановой Ландыш Тазбировны за 2011-2015 годы
Индивидуальный план повышения профессионального уровня за 2011-2015 гг....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя начальных классов МБОУ «Большенуркеевская СОШ» Габдрахмановой Лидии Равиловны за 2011-2015 годы
Индивидуальный план повышения профеессионального уровня за 2011-2015гг....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя начальных классов МБОУ "СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов" г.Буинска РТ Гусаровой Натальи Владимировны
Индивидуальный план повышения профессионального уровняна межаттестационный период...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя начальных классов МБОУ "СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов" г.Буинска РТ
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя начальных классов...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя начальных классов Охотиной Наталии Владимировны
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя начальных классов Газизовой Диляры Минисламовны
Индивидуальный план повышения профессианального уровня запланирован на 5 лет....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя начальных классов МБОО "Лицей №2 г. Буинска РТ" Овчинниковой Г.И.
Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направ...