Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя начальных классов МБОО "Лицей №2 г. Буинска РТ" Овчинниковой Г.И.
материал по теме

Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Индивидуальный план45.01 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПЛАН

повышения профессионального уровня на межаттестационный период 

Овчинниковой Галины Ивановны

учителя   первой  квалификационной категори

2015- 2020  учебные  годы

Самообразование

Тема самообразования

Методическая тема

Тема воспитательной работы

«Организация научно-исследовательской работы учащихся  на уроках и во внеурочной деятельности»

«Развитие творческих способностей младших школьников в условиях модернизации образования и воспитания»

планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных, республиканских, межрегиональных и всероссийских конкурсах, турнирах, семинарах, конференциях.

Программа профессионального самообразования

  1.  Роль и место программы

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны».

  1. Документы, на основании которых  построена программа.

Аттестация педагогов образовательной организации проводится в соответствии с  нормативно-правовыми документами:

1. Закон РФ от 29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от №761н от 26 августа 2010 г. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

  1. Целевая установка

Цель: Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности.

Задачи:

1. Развитие потребности самой личности педагога к повышению педагогической квалификации.

2. Обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.

3. Поиск в выборе путей решения задач и типичных проблем, возникающих в ситуации профессионального совершенствования, с учетом имеющегося у него уровня профессиональной компетентности.

4. Следить за сроками  прохождения курсов повышения квалификации.

5. Участвовать  в дистанционных конференциях, семинарах, вебинарах  различного уровня.

6.Формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

7. Повышение профессиональных знаний и навыков.

8. Распространять собственный профессиональный опыт.

  1. Пути и средства их решения задач

- Организация научно- методической, проектной работы.

- Уровни мониторинга профессиональной деятельности педагога:

  1. Административный контроль
  2. Контроль со стороны ШМО
  3. Взаимопосещение коллег, самоконтроль
  4. Качество обученности, социологический опрос учащихся
  5. Общественная оценка (родители, социальные партнеры)
  6. Оценка на уровне городского педагогического объединения.
  1. Принципы, лежащие в основе построения программы

 1. Приоритет самостоятельного обучения.

 2. Принцип совместной деятельности.

 3. Принцип индивидуализации.

 4. Принцип направленности на проблемные вопросы практики.

 5. Принцип демократичности взаимоотношений администрации и педагогов.

 6. Создание условий для деятельности обучающихся.

7) Методы повышения уровня профессиональной компетентности

  • дистанционные курсы для педагогов, мастер-классы;
  • дистанционные конференции (семинары, вебинары);
  • дистанционные конкурсы;
  • дистанционные эвристические олимпиады;
  • педагогические форумы;
  • участие в профессиональных сетевых сообществах:
  • Сеть творческих учителей  http://www.it-n.ru
  • Интернет-портал ProШколу. ru  http://www.proshkolu.ru
  • Электронный педагогический журнал «Большая перемена» http://www.pomochnik-vsem.ru
  • Электронный журнал «Педагогический мир» http://pedmir.ru
  • Методический портал  К уроку. ru  http://www.k-yroky.ru
  • 12-й Всероссийский интернет-педсовет  http://pedsovet.org
  • Интернет-сообщество учителей Педсовет.su  http://pedsovet.su
  • Профессиональное сообщество педагогов Методисты http://metodisty.ru
  • Завуч-инфо http://www.zavuch.info
  • Методический портал учителя http://metodsovet.su
  • Педагогическая газета http://pedgazeta.ru

8) Ожидаемый  результат

  1. Профессиональный рост педагога.
  2. Непрерывное педагогическое образование педагога образовательного учреждения.
  3. Предоставление педагогу возможности реализации собственной системы повышения квалификации, права свободного выбора, гарантируя педагогическую и психологическую поддержку педагогического сообщества.
  4. Умение педагога проектировать педагогическую деятельность на последующий период.

9) Формы представления результатов педагогической деятельности педагога

1. Серия учебных занятий (разработки открытых уроков,  мастер-класс по предмету).

2. Методическая продукция (материалы семинаров различных уровней, обобщение опыта в сети интернет, методические разработки внеклассных мероприятий т. д).

3. Портфолио (систематическое пополнение).

4. Собеседование (по плану  ВШК).

5. Творческий отчет.

6. Представление результатов педагогической деятельности (отчет по программе самообразования ежегодно (май)).

7. Педагогический проект.

8. Профессиональные конкурсы (различных уровней).

9. Методическая продукция педагога (рабочие программы по учебным предметам, факультативным курсам, учебно-тематические планы).

10) Объем и сроки изучения.

Срок реализации данной программы – 5 лет.

11)  Этапы и содержание работы  аттестуемого педагога

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2015 – 2020 год

  • Курсы повышения  квалификации учителей.
  • Изучение ФГОС начального и основного общего образования.
  • Изучение  психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова).
  • «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».
  • Изучение новинок методической, педагогической и психологической литературы.
  • Работа с Интернет-ресурсами.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2015 – 2020 год

Участие в программе личностного роста в сообществе учителей района, города, республики.

Выступления на семинарах, конференциях учителей начальных классов.

Обучение на курсах овладения новыми педагогическими технологиями.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2015 – 2020 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с требованиями ФГОС.

Участие в вебинарах для учителей начальной школы.

Участие в дискуссиях, диалогах круглых столов, проведение открытых уроков.

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в средствах массовой информации работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2015 – 2020 год

Результативность участия в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах, конференциях, турнирах, олимпиадах.

Ведение персонального сайта.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка приемов технологии развития критического мышления».

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

2015 – 2020 год

Публикации проектов на сайтах.

Публикация в печатных СМИ статей, выступлений, проектов и т.д.

Обмен опытом с коллегами.

 Помощь молодым коллегам.

12) План

работы педагога на пять лет

Сроки

Мероприятия

1 – 3 годы:

Повышение уровня квалификации на курсах

Самообразование: выбор темы, её теоретическое изучение, изучение имеющегося опыта работы.

Использование полученных теоретических знаний на практике.

Творчество учителя с выходом на положительные результаты: открытые уроки, мастер – классы т. д.

Методическая работа в рамках творческих групп, методического объединения т. д.

4-ый год подготовка к прохождению аттестации.

Алгоритм деятельности педагога в год, предшествующий подаче заявления:

- Изучение «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников».

- Осмысление наработанного за период, прошедший с предыдущей аттестации.

Структурирование наработанных материалов.

Выбор формы аттестации. Формулирование темы творческого отчёт.

Написание заявления.

5-й год:

Оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями к заявленной категории.

13) Библиографический список:

1. Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2. Аттестация педагогических кадров. Справочник. 3-е изд. — М.: ИФ «Образование в документах», 2001.

3. Аттестация учителей: Концепция, методика, результаты эксперимента / Под ред. Т.Г. Браже. — СПб., 1994.

4. Зверева В.И. Диагностика и экспертиза педагогической Деятельности. — М., 1998.

5. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года. — М.: АПК и ПРО, 2002.

6. Шишов С.Е., Кальней ВА. Мониторинг качества образования в школе. — М.: Российское педагогическое агентство, 1998.

7. Фоменко И.А. Аттестация педагогических работников общеобразовательных учреждений. - М., Аркти, 2005

8.Научно – практический журнал «Управление современной школой»  2012 год № 5

Повышение квалификации

Тема повышения

База прохождения

К-во часов

Время прохождения

1

Деятельность педагога в условиях реализации ФГОС НОО

ГАОУ ДПО «ИРО РТ»

72

2014-2015 уч.год

2

Факультет педагогики и психологии начального образования (заочная форма обучения)

ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова»

4 года

2014-2019 учебный год

Реализация программы

Вид деятельности

Сроки

Форма предоставления результатов

1.

Изучение психолого-педагогической литературы по следующей тематике:

 а) философско-психологические теории о личности как активном субъекте деятельности (А.В.Брушлинский, У.Глассер, В.В. Горшкова, А.Маслоу);

б) теория педагогического и социального проектирования

(И.Ю.Алексашина, И.А.Баева, Е.И.Казакова, Симоненко В.Д., Ретивых М.В., Матяш Н.В.);        

2016-2017 уч.г.

2.

Разработка рабочих программ адаптированной к условиям ОУ.

2015–2020 уч.г.

Утверждение программы на МО

3.

Проведение открытых уроков с использованием ИКТ.

ежегодно

Конспекты проведенных уроков

4.

Проведение открытых внеклассных мероприятий

ежегодно

Конспекты проведенных мероприятий

5.

Разработка ЦОР  по предмету

В течение

всего периода        

1. Создание контрольно-измерительных материалов к урокам

2. Разработка презентаций к урокам  

6.

Создание и поддержание регулярно обновляемого сайта учителя

Создание электронного портфолио учителя

В течение

всего периода

1. Создание сайта;

2. Пополнение календарно-тематическим планированием;

3. Пополнение методическими разработками

7.

Участие в работе сетевых профессиональных сообществ

В течение

всего периода

Презентация результатов деятельности на МО

8.

Сопровождение проектно-исследовательской деятельности учащихся

В течение

всего периода        

Участие в предметных олимпиадах,  создание рефератов и проектов учащимися

9.

Подготовка учащихся к конкурсам творческих работ        

В течение

всего периода        

Мониторинг результативности участия в конкурсах

10.

Выступление на МО по проблеме:

«Метод проектов и ИКТ – современные инновации в образовании»  

В течение всего периода        

Тезисы выступлений

11.

Публикации        

В течение

всего периода        

Поддержание регулярно обновляемого сайта учителя

12.

Обобщение педагогического опыта

 Публичные презентации,   выступления на МО

13

Творческие замыслы

Втечение всего периода

Участие в профессиональных конкурсах, проектах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям

План работы на 2016-2017учебный год

Основные направления

Действия и мероприятия

 Дата реализации

Форма реализации

Профессиональное

1. Обучение на 2 курсе  педагогического  университета  ИМ. В.И. Ленина г. Ульяновск на факультет «Начальное образование».

2.Подготовка к выступлению на секционном заседании учителей начальных классов в рамках Августовской конференции педагогических работников

3.Изучение методической литературы, подготовка УМК по предметам, составление программ    по предметам для 1А класса

4. Подготовка рабочих программ по внеурочной деятельности

 май-июнь

август

 

 

август

тренинги, защита проекта урока

Составление документа

 

 Составление документа

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в образовательной области:

изучать литературу по теме "Активизация познавательной деятельности учащихся и повышение эффективности урока", "Формирование ИКТ (информационно – коммуникативные компетентности ) школьников" и «Личностно-ориентированный подход в обучении»

ноябрь

Выступление на заседании МО

(обмен опытом)

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

 3. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях(школа , город), всероссийских олимпиад школьников «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Инфознайка», «ЧиП»

4.Подготовка учащихся к школьным олимпиадам по математике и русскому языку

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города (посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом).

 7.  Проводить самоанализ профессиональной деятельности.

 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей рйона.

12. Выступление на заседании МО начальных классов «Smart –доска в начальной школе»

13.Участие в мероприятиях он-лайн конференции образовательной галактики Intel

14.   Выступление на педсовете в рамках недели МО учителей начальных классов

15. Размещение видеоуроков на сайте учителя.

16. Организация внеурочной деятельности обучающихся  

В течение года

   В течение года

сентябрь-март

 

В течение года

 В течение года

 Апрель май

 В течение года

сентябрь

ноябрь

ноябрь

сентябрь

В течение  года

Изучение литературы, посещение уроков

 

Методический совет

 

  

Внеурочная деятельность

 Внеурочная деятельность

 Анализ уроков

   Составление методического паспорта

   Декада начальных классов

  Участие в мастер-классах

Мастер-класс

Открытый урок

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обновлять работу блога  

3. Поддерживать  методическую поддержку через работу виртуального факультатива

4. Обучать учащихся работе с Лего –конструктором.

5. Просвещать родителей обучающихся в области информационных технологий.

 В течение года

 

ежемесячно

 

Открытый урок

 Разработки программ,

уроков, внеклассных мероприятий

внеурочная деятельность

Участие в профессиональных конкурсах

Районный конкурс разработок уроков по теме "Преемственность дошкольного и начального образования", "Профориентационная работа в начальной школе (классные часы для 1-4 классов)".

октябрь

Технологическая карта урока

Конкурс «Мастер-классы по предметам начальной школы»

февраль

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Посещать с обучающимися бассейн «Дельфин»

Посещать с обучающимися ДЮСШ «Батыр»

Активно участвовать в сдаче норм ГТО.

В течение года

 

Работа с классом

Работа с одаренными детьми:

Запасова Арина

Камалов Ильнар

Якупов Раян

Работа со слабоуспевающими детьми

Киселев Реналь

Хакимова Алина

Хуснутдинов Ильнар

Подготовка к муниципальной научно- практической конференции «Хочу все знать»

Подготовка и участие в литературном конкурсе «Живая классика»

Подготовка к республиканской научно- практической конференции «У науки  на пороге»

Участие в всероссийском конкурсе- акции «Зеленая планета»

Участие в конкурсах «ЧиП»

математическом конкурсе «Кенгуру»,

конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок»

Участие в школьной научно- практической конференции

В течение года

март

ноябрь

апрель

октябрь-апрель

май

Дополнительные занятия

проектная работа

проектная работа

викторины

Защита индивидуальных проектов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Индивидуальный ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя начальных классов МБОУ "Гимназия №5 г.Буинска РТ" Ивановой Татьяны Алексеевны

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя начальных классов МБОУ "Гимназия №6 г.Буинска РТ"...