Рабочая программа по русскому языку 2 класс
рабочая программа (2 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса разработана в соответствии:
- с ООП НОО МОУ"Глубоковская основная общеобразовательная школа",
- с учебным планом МОУ"Глубоковская основная обшеобразовательная школа",
- с требования Федерального образовательного стандарта начального общего образования,
-с рекомендациями прмерной программы начального общего образования, особенностями общеобразовательного учреждения,
и ориентирована на работу по учебно- методическому комплекту "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_2_klass.docx | 49.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Глубоковская основная общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДАЮ
Директор:
______________
П.В.Исаев
_________________
(дата утверждения)
ПРОГРАММА
по русскому языку
во 2 классе
на 2016-2017 учебный год
учителя Погудиной Натальи Васильевны
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса разработана в соответствии: с ООП НОО МОУ «Глубоковская основная общеобразовательная школа» с учебным планом МОУ «Глубоковская основная общеобразовательная школа» с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; с рекомендациями примерной программы начального общего образования, особенностями общеобразовательного учреждения и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».
Личностными результатами являются: Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей
этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметными результатами являются:
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты
учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группа. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Использование знаково-символических средств представления информации.
Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым
признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметными результатами являются:
- Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства
России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное
средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской
Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей
культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических,
грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные
языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических
высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение
орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных
текстов.
Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для
решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике,
лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и
особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка,
употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
2.Содержание учебного предмета
Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи (170ч.)
Наша речь (4ч).
Язык и речь, их значение в жизни. Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Диалог и монолог. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.
Текст (5 ч).
Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение её в плане. Красная строка в тексте.
Предложение (12 ч).
Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Различение предложения, словосочетания, слова. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись.
Слова, слова, слова…(22 ч)
Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова.
Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы и антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника.
Родственные слова. Однокоренные слова. Корень слова как значимая часть слова. Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов и форм слов. Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах.
Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов. Работа с орфоэпическим словарём.
Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.
Звуки и буквы (34 ч).
Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов словарях, справочниках, энциклопедиях.
Основные признаки гласных звуков? Их смыслоразличительная роль вслов. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарём.
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29ч)
Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й,] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с сочетаниями жи –ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн.
Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости – звонкости согласным в корне слова. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.
Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.
Части речи (47 ч)
Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к определённой части речи.
Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных. Правописание собственных имён существительных. Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Употребление имён существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имён существительных с изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имён существительных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён существительных с изученными орфограммами.
Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в распознавании глаголов (их признаков), в правильном употреблении их в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами. Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Текст-повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте-повествовании. Обучение составлению повествовательного текста.
Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Упражнение в распознавании имён прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён прилагательных с изученными орфограммами. Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст – описание. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста.
Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста- рассуждения.
Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.
Повторение изученного за год (17 ч).
Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.
Слова с непроверяемыми написаниями:
Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, молоток, морковь, мороз, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоня, ягода, январь.
Чистописание
Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т.д. Работа над формами букв и их соединениями в словах. Письмо строчных и заглавных букв по группам в порядке усложнения их начертания: 1) и,ш,И,Ш,п,р,т,г; 2) л,м,Л,М,я.Я,А; 3)у,ц,щ,У,Ц,Щ,Ч,ч; 4) с,С,е,Е,о,О,а,д,б; 5) ь,ы,ъ и их варианты в соединениях; 6) н,ю,Н,Ю,к,К; 7) В,З,з,Э,э.Ж,ж,Х,х,ф; 8) Ф,У,Т,Р,Б,
3.Тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Наша речь | 4 |
2 | Текст | 5 |
3 | Предложение | 12 |
4 | Слова, слова, слова | 22 |
5 | Звуки и буквы | 34 |
6 | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | 29 |
7 | Части речи | 47 |
8 | Повторение | 17 |
Итого: | 170 часов |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов | Планируемая дата | Фактическая дата | ||
НАША РЕЧЬ (4 Ч) | ||||||
1. | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | 1 | 01.09 | |||
2. | Что можно узнать о человеке по его речи? | 1 | 02.09 | |||
3 | Как отличить диалог от монолога? | 1 | 05.09 | |||
4 | Проверка знаний по теме «Наша речь» | 1 | 06.09 | |||
ТЕКСТ (5 Ч | ||||||
5 | Что такое текст? | 1 | 07.09 | |||
6 | Что такое тема и главная мысль текста? | 1 | 08.09 | |||
7 | Части текста. | 1 | 09.09 | |||
8 | Диктант по теме «Текст» | 1 | 12.09 | |||
9 | Работа над ошибками. | 1 | 13.09 | |||
ПРЕДЛОЖЕНИЕ (12 Ч | ||||||
10 | Что такое предложение? | 1 | 14.09 | |||
11 | Как из слов составить предложение? | 1 | 15.09 | |||
12 | Контрольное списывание. | 1 | 16.09 | |||
13 | Что такое главные члены предложения? | 1 | 19.09 | |||
14 | Что такое второстепенные члены предложения? | 1 | 20.09 | |||
15 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | 1 | 21.09 | |||
16 | Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения? | 1 | 22.09 | |||
17 | Как установить связь слов в предложении? | 1 | 23.09 | |||
18 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине. | 1 | 26.09 | |||
19 | Анализ сочинений. | 1 | 27.09 | |||
20 | Контрольный диктант по теме «Предложение» | 1 | 28.09 | |||
21 | Работа над ошибками. | 1 | 29.09 | |||
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА…(22 Ч) | ||||||
22 23 | Что такое лексическое значение слова? | 2 | 30.09,03.10 | |||
24 | Что такое однозначные и многозначные слова? | 1 | 04.10 | |||
25 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | 1 | 05.10 | |||
26 | Что такое синонимы? | 1 | 06.10 | |||
27 28 | Что такое антонимы? | 2 | 07,10.10 | |||
29 | Контрольный диктант. | 1 | 11.10 | |||
30 | Работа над ошибками. | 1 | 12.10 | |||
31 32 | Что такое родственные слова? | 2 | 13,14.10 | |||
33 34 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | 2 | 17,18.10 | |||
35 | Какие бывают слоги? | 1 | 19.10 | |||
36 | Обучающее сочинение по серии картинок | 1 | 20.10 | |||
37 | Проверочная работа по теме «Слова..» | 1 | 21.10 | |||
38 | Контрольный диктант по теме «Слова..» | 1 | 24.10 | |||
39 | Работа над ошибками. | 1 | 25.10 | |||
40 41 | Как переносить слова с одной строки на другую? Словарный диктант. | 2 | 26,27.10 | |||
42 43 | Как определить ударный слог? | 2 | 28.10, 07.11 | |||
ЗВУКИ И БУКВЫ (34 Ч) | ||||||
44 | Как различать звуки и буквы? | 1 | 08.11 | |||
45 46 | Как мы используем алфавит? | 2 | 09,10.11 | |||
47 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | 1 | 11.11 | |||
48 | Как определить гласные звуки? | 1 | 14.11 | |||
49 | Контрольный диктант | 1 | 15.11 | |||
50 | Работа над ошибками. | 1 | 16.11 | |||
51 55 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 5 | 17,18,21,22,23.11 | |||
56 57 58 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 3 | 24,25,28.11 | |||
59 | Развитие речи. Обучающее сочинение. | 1 | 29.11 | |||
60 | Диктант. Проверочная работа | 1 | 30.11 | |||
61 | Работа над ошибками. | 1 | 01.12 | |||
62 | Как определить согласные звуки? | 1 | 02.12 | |||
63, 64 | Согласный звук [Й] и буква И краткое. | 2 | 05,06.12 | |||
65 | Слова с удвоенными согласными. | 1 | 07.12 | |||
66 | Развитие речи. Работа с деформированном текстом | 1 | 08.12 | |||
67 | Наши проекты. И в шутку и в серьёз. | 1 | 09.12 | |||
68 69 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 2 | 12,13.12 | |||
70 | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | 1 | 14.12 | |||
71 72 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | 2 | 15,16.12 | |||
73 | Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы» | 1 | 19.12 | |||
74 | Проверочная работа по теме «Согласные звуки и буквы» | 1 | 20.12 | |||
75 | Работа над ошибками. | 1 | 21.12 | |||
76 | Наши проекты. Пишем письмо. | 1 | 22.12 | |||
77 | Обобщающий урок. | 1 | 23.12 | |||
ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ(29 Ч) |
| |||||
78 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | 1 | 26.12 | |||
79 | Развитие речи. Обучающее изложение. | 1 | 10.01 | |||
80 | Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные». | 1 | 11.01 | |||
81 | Контрольный диктант по теме «Твёрдые и мягкие согласные». | 1 | 12.01 | |||
82 | Закрепление знаний. Работа над ошибками. | 1 | 13.01 | |||
83 | Наши проекты. Рифма. | 1 | 16.01 | |||
84, 85 | Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. | 2 | 17,18.01 | |||
86 | Проверь себя «правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу» | 1 | 19.01 | |||
87, 88 | Как отличить звонкие согласные от глухих? | 2 | 20,23.01 | |||
89 | Проверка парных согласных в корне слова. | 1 | 24.01 | |||
90 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | 1 | 25.01 | |||
91 | Изложение повествовательного текста. | 1 | 26.01 | |||
92 93 94 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | 3 | 27,30,31.01 | |||
95 | Изложение повествовательного текста. | 1 | 01.02 | |||
96 | Проверка знаний по теме «Парные согласные» | 1 | 02.02 | |||
97 | Диктант по теме «Парные согласные» | 1 | 03.02 | |||
98 | Работа над ошибками . Обобщение изученного материала. | 1 | 06.02 | |||
99 100 101 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 3 | 07,08,09.02 | |||
102 | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. | 1 | 10.02 | |||
103 | Контрольное списывание по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» | 1 | 13.02 | |||
104 | Обучающее сочинение «Зимние забавы» | 1 | 14.02 | |||
105 | Проверка знаний. | 1 | 15.02 | |||
106 | Обобщение изученного материала. | 1 | 16.02 | |||
ЧАСТИ РЕЧИ (47 Ч) | ||||||
107, 108 | Что такое части речи? | 2 | 17,20.02 | |||
109 | Что такое имя существительное? | 1 | 21.02 | |||
110 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | 1 | 22.02 | |||
111, 112, 113 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | 3 | 27,28.02 01.03 | |||
114 | Заглавная буква в написаниях кличек животных. Развитие речи. | 1 | 02.03 | |||
115 | Заглавная буква в географических названиях. | 1 | 03.03 | |||
116 | Обучающее изложение. | 1 | 06.03 | |||
117 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. | 1 | 07.03 | |||
118 | Диктант по теме «Заглавная буква в именах собственных» | 1 | 09.03 | |||
119 | Работа над ошибками. | 1 | 10.03 | |||
120, 121, 122 | Единственное и множественное число имён существительных. | 3 | 13,14,15.03 | |||
123 | Обучающее изложение. | 1 | 16.03 | |||
124 | Проверка знаний. | 1 | 17.03 | |||
125 | Диктант по теме «Имена существительные» | 1 | 20.03 | |||
126 | Работа над ошибками. | 1 | 21.03 | |||
127, 128, 129 | Что такое глагол? | 3 | 22,23,24.03 | |||
130, 131 | Единственное и множественное число глаголов. | 2 | 05,06.04 | |||
132 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 1 | 07.04 | |||
133 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». | 1 | 10.04 | |||
134 | Что такое текст-повествование? | 1 | 11.04 | |||
135 | Проверка знаний. | 1 | 12.04 | |||
136 | Что такое имя прилагательное? | 1 | 13.04 | |||
137 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 | 14.04 | |||
138 | Прилагательные близкие и противоположные по значению. | 1 | 17.04 | |||
139 | Единственное и множественное число имён прилагательных. | 1 | 18.04 | |||
140 | Что такое текст – описание? | 1 | 19.04 | |||
141 | Проверка знаний. | 1 | 20.04 | |||
142 | Общее понятие о предлоге. | 1 | 21.04 | |||
143 | Раздельное написание предлогов со словами. | 1 | 24.04 | |||
144 | Восстановление предложений. | 1 | 25.04 | |||
145 | Проверка знаний. | 1 | 26.04 | |||
146 | Диктант по теме «Правописание предлогов» | 1 | 27.04 | |||
147 | Работа над ошибками. | 1 | 28.04 | |||
148, 149 | Что такое местоимение? | 2 | 02,03.05 | |||
150 | Что такое текст – рассуждение? | 1 | 04.05 | |||
151 | Проверка знаний | 1 | 05.05 | |||
152 | Контрольный диктант | 1 | 10.05 | |||
153 | Работа над ошибками. | 1 | 11.05 | |||
ПОВТОРЕНИЕ (17 Ч) | ||||||
154 | Повторение по теме «Текст». | 1 | 12.05 | |||
155 | Сочинение по картине. | 1 | 15.05 | |||
156, 157 | Повторение по теме «Предложение». | 2 | 16,17.05 | |||
158 | Повторение по теме «Слово и его значение». | 1 | 18.05 | |||
159, 160, 161 | Повторение по теме «Части речи» | 3 | 19,22,23.05 | |||
Контрольное списывание. | 1 | 24.05 | ||||
162, 163 | Повторение по теме «Звуки и буквы». | 2 | ,25.05 | |||
164, 165 | Повторение по теме «Правила правописания». | 2 | 26.05 | |||
166 | Контрольное списывание. | 1 | ||||
167-169 | Повторение и закрепление изученного материала. | 3 | ||||
170 | Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс. КВН. | 1 |
6.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного
Печатные пособия
– таблицы гигиенических требований к положению тетради, ручки, к правильной посадке;
– таблицы в соответствии с основными разделами программы 2 класса;
– наборы сюжетных картинок (предметных, цифровых) в соответствии с тематикой;
– словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный словарь, словообразовательный словарь;
– репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку.
Технические средства обучения
Оборудование рабочего места учителя:
– классная доска;
– магнитная доска;
– аудиомагнитофон;
– CD/DVD–проигрыватель;
Литература для учителя
- Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык 2 класс. Часть 1, часть 2. М.: Просвещение, 2012.
- Шклярова Т.В. Орфографический словарь: Начальная школа. М.:ВАКО, 2012.
- Шклярова Т.В. Толково-этимологический словарь: Начальная школа. М.: ВАКО, 2011.
- Шклярова Т.В. Словарь иностранных слов: Начальная школа. М.: ВАКО, 2011.
- Правила по русскому языку: Начальная школа/Составитель Клюхина И.В. М.: ВАКО, 2012.
- Контрольно измерительные материалы. Русский язык: 2 класс/Сост. Синякова В.А. М.: ВАКО, 2013.
- Ситникова Т.Н. Поурочные разработки по русскому языку 2 класс. М.: ВАКО, 2012
- Русский язык. 2 класс. Тематические тестовые задания в формате экзамена/авт.-сост.: Нянковская Н,Н., Танько М.А. – Ярославль: Академия развития, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...